Организация торгового обслуживания на предприятии общепита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель – наиболее полное удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Задачи:
- научно-теоретически обосновать тему;
- дать краткую характеристику предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности;
- провести экономический анализ;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Научно-теоретическое обоснование темы…………………………………….6
1.1 Сущность организации обслуживания предприятий общественного питания………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и формы обслуживания…………………………………………….9
2 Организация обслуживания на предприятии общественного питания на примере ООО «АлРайсПартнер»……………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………18
2.2 Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг общественного питания…………………………………………………………………………...33
2.3 Работа по закупкам товара…………………………………………………..40
2.4 Формирование ассортимента……………………………………………….51
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии……………61
2.6 Конкуренты предприятия и их анализ………………………………….…..67
2.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….….68
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АлРайсПартнер»…………………………………………………………….….81
Заключение…………………………………………………………………..…..92
Список использованных источников и литературы…………………...….…..96

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2.docx

— 248.26 Кб (Скачать файл)

       Количество  составленных актов и комплектность  документов определяется в каждом  конкретном случае.

       Приемка  товаров по качеству должна  быть проведена в установленные  сроки. В эти же сроки следует  составить акты о результатах  проверки качества поступивших  товаров.

       В процессе  приемки работники ресторана  выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие  тары, упаковки и маркировки товаров  установленным требованиям.

       Если  при приемке будут обнаружены  недоброкачественные или некомплектные  товары, то приемку приостанавливают  и составляют односторонний акт.  Одновременно надо создать необходимые  условия для сохранности поступивших  товаров. Указывают также количество (массу), полное наименование и  список предъявленных к осмотру  и фактически проверенных товаров  с выделением забракованных, а  также тех товаров, качество  которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем  документе. 

       О скрытых  недостатках, обнаруженных в товарах  с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти  дней с момента их выявления,  но в пределах установленного  гарантийного срока. Акт о скрытых  недостатках товаров, гарантийный  срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок  с момента обнаружения дефекта,  но не позднее пяти четырех  месяцев со дня поступления  товаров.

       На качество  торгового обслуживания существенное  влияние оказывают операции с  товарами до предложения их  покупателям. К ним относят:  разгрузку транспортных средств;  доставку товаров в зону приемки;  приемку товаров по количеству  и качеству; доставку товаров  в зону хранения, подготовки к  приготовлению; хранение товаров;  перемещение товаров в производственный  цех. После того как товар рассортирован и подготовлен для приготовлений, повар по заявке официанта готовит блюда, а официант в свою очередь принимает заказ у посетителей ресторана. Так же официант подает заявку отдельно в бар, эту заявку выполняет бармен. Он выдает напитки и сопутствующий товар официанту. После того как блюда приготовлены официант подносит их на стол к гостям. Завершающим этапом торгово-технологического процесса является расчет посетителей. Официант подсчитывает сумму по счету и уносит посетителям, а затем забирает расчет и уносит бармену, который в свою очередь выбивает чека на кассовом аппарате.

                 Для того чтобы повысить объем продаж, эффективность и прибыльность, всякое предприятие отрасли гостеприимства должно  целенаправленно заниматься стимулированием сбыта своих услуг и продукции, и более того – стремиться специально формировать спрос на свою продукцию. Продвигать свои услуги  предприятию общественного питания можно следующими путями: размещением рекламы, стимулированием сбыта, налаживанием связей с общественностью. В сфере общественного питания существует своя специфика проведения рекламных компаний, о которой необходимо знать для получения ожидаемого эффекта от затраченного времени и средств.

        В ресторане  «Урга» стимулированием продукции  являются скидки по случаю юбилея ресторана и национальных бурятских праздников, а также праздновании международных женских и мужских дней. Одним из таких праздников является «Сагаалган» - праздник белого месяца. Проходит он в феврале и длиться целый месяц. Праздник этот встречают и отмечают бурятский народ с мясными и молочными кушаньями, приготовленными из продуктов собственного фермерства, но так как буряты и просто люди любящие этот праздник не имеют возможности самим приготовить национальные блюда, многие приходят в ресторан «Урга». Во время празднования «Сагаалгана» в ресторане проводятся различные мероприятия, что является дополнительным стимулированием продаж. Одним из таких мероприятий является церемония приготовления бурятских бузз и их поедание в сопровождении конкурсов. Какой же «Сагаалган» обходится без традиционных бузз (позы) и поэтому на это блюдо целый февраль действуют скидки. Данный метод стимулирования продаж действует очень хорошо, наблюдается большое количество прихода гостей зал каждые выходные переполнен, а значит и продажи во время праздников растут.

         2.6 Конкуренты предприятия и их анализ

        Один из главных вопросов, возникающих при изучении конкуренции на рынке ресторанных услуг - это определить, кто является истинным конкурентом ресторана. Ведь каждый ресторан стремиться обрести свою индивидуальность, создать свою собственную атмосферу, комфортную для его посетителей. Иными словами, рынок ресторанных услуг сегментирован настолько, что бывает достаточно сложно объединить рестораны в какую-то достаточно однородную группу, с тем, чтобы определить истинных конкурентов. Рынок услуг отличается высокой степенью конкуренции между небольшими предприятиями и динамизмом конкурентной среды, поскольку на рынке услуг всегда существуют возможности для быстрого проникновения туда новых предприятий и вывода нового продукта.

       Основными  конкурентами ресторана «Урга»  являются ресторан китайской  кухни «Мэй-Лин», кафе «Звезда», кафе  «Alligator». Я провела экспертизу прямых конкурентов и составила таблицу сравнительной оценки конкурентоспособности  ресторана «Урга» по сравнению с конкурентами (таблица 2.8).

         Таблица 2.8 - Сравнительная оценка конкурентоспособности ООО «АлРайсПартнер»                                                                                       В баллах

КФУ

вес

Кафе «Alligator»

Кафе «Звезда»

Ресторан «Мэй-Лин»

OOO «Урга»

балл

Взвеш.    

вес

балл

Взвеш. вес

балл

Взвеш. вес

балл

Взвеш. вес

Ассортимент

0,2

5

1,0

7

1,4

9

1,8

9

1,8

Качество 

0,2

4

0,8

7

1,4

7

1,4

9

1,8

Репутация фирмы

0,1

4

0,4

8

0,8

9

0,9

9

0,9

Издержки 

производства

0,25

6

1,5

5

1,25

4

1

6

1,5

Низкие цены

0,15

8

1,2

5

0,75

5

0,75

3

0,4

Дополнительные 

услуги

0,1

3

0,3

3

0,3

5

0,5

6

0,6

Итого:

1,0

-

5,2

-

5,9

-

7,5

-

7,0


 

        Из  таблицы 2.8 можно сделать вывод,  что, ООО «АлРайсПартнер» является  конкурентоспособным предприятием, его общий вес составляет 7,0.  Конкурентные преимущества выражаются  в сильных и слабых сторонах. Наиболее сильные стороны ресторана  «Урга» - ассортимент, качество и  репутация фирмы, а наименее  слабая сторона - низкие цены (это  означает, что блюда достаточно  дорогие).

       2.7 Экономическая характеристика предприятия

        Важным  показателем успеха ресторанного  бизнеса является состояние материально-технической  базы и эффективность её использования.

        Материально-техническая  база общественного питания – вовлеченные в процесс производства, реализации и организации потребления средства и орудия труда – здания, сооружения, оборудование, транспорт и т. Д. 
       Она включает основные производственные фонды, принадлежащие предприятиям общественного питания, а также арендуемые.

        Создать материально-  техническую базу значит прежде  всего, оснастить её отрасли необходимыми мощностями и основными фондами, осуществить для этого программу капитальных вложений и строительных работ. Совокупность средств и предметов труда, функционирующих в общественном питании, составляет его материально-техническую базу. Она состоит из производственно-торговых зданий, торгово-технологического оборудования, производственного и торгового инвентаря, транспортных средств, а также оборотных средств.

        Оборотные  средства используются для закупки  сырья, товаров, материалов, приобретения  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, материалов для хозяйственных  нужд. Они представлены  денежной  наличностью в кассе, на расчетном  счете в банке и ценными бумагами. На таблице 2.9 приведены основные фонды ресторана «Урга».

    

         Таблица 2.9 – Основные фонды ресторана «Урга»

Наименование

Количество 

      шт.

Марка

Стоимость

тыс.руб.

Транспорт

1

Toyota Dyna

300

Машина (универсальная) для  переработки мяса

1

«Дива» 

УКМ-П

17

Холодильная камера-витрина

2

Vestfrost FKG 371

32

Холодильный шкаф (среднетемпературный)

1

Liebherr GKPv 1470 ProfiLine

23

Холодильный шкаф (низкотемпературный)

1

Liebherr GKPv 1490 ProfiPremiumLine

26


        Продолжение таблицы 2.9

Наименование

Количество 

      шт.

Марка

Стоимость

тыс.руб.

Плита (электрическая)

2

Лысьва ЭП4/1э-23М

12

Шкаф жарочный

трехсекционный (электрический)

2

ШЖЭ – 3

22

стеллажи для посуды

1

 

10

Кондиционер

3

Panasonic

       9

Шкаф для хранения продуктов

1

-

       16

Весы настольные

 

Poljaris

0,8

Фритюрница 

1

Tefal

3,3

Миксер

1

Bosch

1

Пивное оборудование

2

         Гефест

5,2

Мойка трехсекционная

1

-

       10

Стол производственный

2

-

6

Барная стойка

1

-

10

Кассовый аппарат

1

          

 

5

Мебель:

Столы большие (дерев.)

Столы маленькие (дерев.)

Стулья (дерев)

   

16

8

50

 

 

-

 

 

230

Посуда + приборы + инвентарь

   

      52

Итого:

-

-

     790

Информация о работе Организация торгового обслуживания на предприятии общепита