Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, дипломная работа
Цель – наиболее полное удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Задачи:
- научно-теоретически обосновать тему;
- дать краткую характеристику предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности;
- провести экономический анализ;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Научно-теоретическое обоснование темы…………………………………….6
1.1 Сущность организации обслуживания предприятий общественного питания………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и формы обслуживания…………………………………………….9
2 Организация обслуживания на предприятии общественного питания на примере ООО «АлРайсПартнер»……………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………18
2.2 Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг общественного питания…………………………………………………………………………...33
2.3 Работа по закупкам товара…………………………………………………..40
2.4 Формирование ассортимента……………………………………………….51
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии……………61
2.6 Конкуренты предприятия и их анализ………………………………….…..67
2.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….….68
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АлРайсПартнер»…………………………………………………………….….81
Заключение…………………………………………………………………..…..92
Список использованных источников и литературы…………………...….…..96
На размеры
товарных запасов ресторана «
Товарооборачиваемость
является одним из важнейших
показателей эффективности
Важное
значение для организации
2.4 Формирование ассортимента
Важным аспектом в работе ресторана является ассортиментная политика – именно грамотно составленный и подобранный ассортимент позволяет привлечь платежеспособного покупателя и достичь главной цели предпринимательской деятельности – извлечения максимально возможной прибыли.
Ресторан «Урга» специализируется на бурятской и европейской кухне. У бурят много обычаев и обрядов, пословиц и поговорок, связанных с традициями рационального питания взрослых и детей. По сути, система питания, имеющая многовековые традиции, сохранилась до настоящего времени.
Особенности
бурятской кухни
Народ, создавший ее столетиями, занимался животноводством, кочуя с места на место в поисках пригодных пастбищ, а потому и основными горячими блюдами и закусками являются мясо и молочные продукты. Баранина на кости, отварная с бульоном, мясные груши во фритюре, печень конская в арбине, саламат, колбаски мясные с зеленым полевым чесноком («Хиимэ»), кровяная колбаса по-домашнему («Шанаhан шуhан»). Помимо богатого ассортимента блюд, приготовленных по старинным бурятским рецептам, кухня в ресторане «Урга» отличается мясным изобилием, подается большими радушными порциями, как это принято у бурятского народа. Баранина, конина, говядина, молочные продукты привозятся только с подворий и фермерских хозяйств Усть-Ордынского и Ольхонского районов, никакого импортного мяса наполненного гормонами и добавками. Карта напитков, блюд и меню – своеобразная визитная карточка заведения. У посетителя складывается определенное мнение о ресторане ещё в момент изучение карты.
В кафе сформированы два вида меню:
Основное меню – содержит большое количество блюд, которые включают в себя холодные, горячие закуски, салаты, основные мясные, рыбные и овощные блюда, супы, пивные закуски, десерты;
Барная карта напитков содержит неалкогольные напитки, слабоалкогольные, среднеалкогольные, крепкоалкогольные напитки, а также коктейли на их основе.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Гф / Гн (2.4)
Где, Гф - количество групп товаров на момент определения, ед.;
Гн - общее количество групп товаров, ед.
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу. Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты ассортимента, который определяют по формуле:
Кп = Вф / Вн (2.5)
Где, Вф - фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;
Вн - количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:
Кг = Рф / Рн (2.6)
Где, Рф - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.;
Рн - количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.
Следующее свойство ассортимента — это его устойчивость, что означает способность ассортимента удовлетворять спрос на одни и те же товары в течение продолжительного времени. Показателем устойчивости ассортимента является коэффициент устойчивости. Он рассчитывается как соотношение количества товарных групп, подгрупп и категорий, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товарных групп, подгрупп и категорий.
Еще одно
свойство ассортимента — это
его обновляемость, или
Таблица 2.6 - Разделение ассортимента по товарным группам и их количествам
№ |
Наименование ассортимента |
Количество видов |
1 |
Горячие блюда |
20 |
2 |
Супы |
5 |
3 |
Холодные закуски |
10 |
4 |
Горячие закуски |
8 |
5 |
Гарниры |
12 |
6 |
Соусы |
5 |
7 |
Салаты |
15 |
8 |
Десерты |
7 |
9 |
Фрукты |
6 |
10 |
Вино белое |
4 |
11 |
Вино красное |
7 |
Продолжение таблицы 2.6
№ |
Наименование ассортимента |
Количество видов |
12 |
Вино розовое |
3 |
13 |
Портвейн |
1 |
14 |
Водка |
5 |
15 |
Виски |
3 |
16 |
Текила |
2 |
17 |
Ром |
2 |
18 |
Коньяк |
5 |
19 |
Бренди |
3 |
20 |
Джин |
2 |
21 |
Ликер |
3 |
22 |
Шампанское |
4 |
23 |
Вермуты |
2 |
Коэффициент широты
в ресторане «Урга» равен 0,83
– показатель характеризует,
что в ресторане на момент
проведения проверки
Коэффициент
полноты – 0,91 – степень характеризует
о наиболее полном
Коэффициент
глубины – 0,88 – характеризует
о большом количестве
Коэффициент
устойчивости – 0,47 – показатель
того, что почти половина товаров
из ассортимента ресторана
Коэффициент
новизны – 0,08 – указывает на
то, что мало новинок в
На формирование ассортимента также влияют:
- мнение гостей;
- кулинарные новшества;
- сезон года;
- проходимость блюда.
При формировании меню сыграли роль предприятия общественного питания, которые располагаются на одной территории с рестораном «Урга». Для успешной работы, предприятие должно иметь отличительные блюда – фирменные. Кафе имеет свой фирменный салат, горячее блюдо – рецепты которых, держаться в строжайшем секрете. Сейчас меню расширилось, появилось много новых блюд, которые путем проб и ошибок достигли высокого качества. В меню практически нет блюд, которые бы заказывались редко. Продукты не залеживаются.
В общественном питании под калькуляцией подразумевается: формирование продажной стоимости блюда.
Для определения цены продажи отдельно на каждое блюдо с помощью калькуляции применяется первичный документ - Калькуляционная карточка. Для того чтобы наиболее точно определить цену одного блюда, калькуляционную карточку чаще всего составляют из расчета стоимости сырья на сто блюд. В случае изменения компонентов в сырьевом наборе блюда и (или) цены на сырье и продукты новая цена блюда определяется в последующих свободных графах калькуляционной карточки с указанием в ее заголовке даты произведенных изменений. В графе «Дата составления» проставляется дата последней записи в карточке.
Правильность каждого расчета цены блюда подтверждается подписями заведующего производством и лица, составившего калькуляцию, а также утверждается руководителем организации. Расшифровка подписей дается в первой графе по соответствующим строкам.
В калькуляционной карточке также отражаются наименования продуктов, необходимых для приготовления блюда, их количество и цена. Сырьевой набор продуктов определяется, как правило, по сборнику рецептур.
В сборнике рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания рецептуры блюд в основном даны по трем колонкам, различающимся по нормам вложения сырья и выходу готовых блюд и кулинарных изделий.
В настоящее время предприятиям общепита предоставлено право выбора варианта рецептур.
В сборник включена информация,
позволяющая определить расход сырья,
выходы полуфабрикатов и готовых
блюд, размеры потерь при тепловой
обработке блюд и кулинарных изделий,
приведены также таблицы
Технико-технологические карты являются нормативными документами. Они разрабатываются на новые и фирменные блюда и кулинарные изделия, изготавливаемые и реализуемые только в данном предприятии (для продукции, поставляемой другим предприятиям, эти карты не действуют). В них наряду с технологией приготовления продукции и нормами закладки продуктов включаются требования к безопасности используемого сырья и технологического процесса, результаты лабораторных исследований продукции по показателям безопасности.
Технико-технологическая карта так же, как и стандарт предприятия, состоит из разделов.
1. Наименование изделия и область применения. Здесь указывается точное название блюда, которое нельзя изменить без утверждения подведомственных предприятий, имеющих право на производство и реализацию данного блюда.
Информация о работе Организация торгового обслуживания на предприятии общепита