Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, дипломная работа
Цель – наиболее полное удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Задачи:
- научно-теоретически обосновать тему;
- дать краткую характеристику предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности;
- провести экономический анализ;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Научно-теоретическое обоснование темы…………………………………….6
1.1 Сущность организации обслуживания предприятий общественного питания………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и формы обслуживания…………………………………………….9
2 Организация обслуживания на предприятии общественного питания на примере ООО «АлРайсПартнер»……………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………18
2.2 Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг общественного питания…………………………………………………………………………...33
2.3 Работа по закупкам товара…………………………………………………..40
2.4 Формирование ассортимента……………………………………………….51
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии……………61
2.6 Конкуренты предприятия и их анализ………………………………….…..67
2.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….….68
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АлРайсПартнер»…………………………………………………………….….81
Заключение…………………………………………………………………..…..92
Список использованных источников и литературы…………………...….…..96
2. Перечень сырья, применяемого
для изготовления блюда (
3. Требования к качеству
сырья. Ставится отметка о
4. Нормы закладки сырья
массой брутто и нетто, выхода
полуфабриката и готового
5. Описание технологического
процесса приготовления. В
6. Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению, предусматривающие особенности оформления и правила подачи блюда, требования и порядок реализации кулинарной продукции, условия, сроки реализации и хранения, а при необходимости и условия транспортировки.
7. Показатели качества и безопасности. Это органолептические показатели блюда: вкус, цвет, запах, консистенция, основные физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность блюда (изделия), в соответствии с ГОСТ Р 50763-95.
8. Показатели пищевого
состава и энергетической
На предприятиях общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг. На предприятиях общественного питания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения «Правил производства и реализации продукции общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.93 N 332, санитарных и технологических норм и правил, а также требований пожарной и электробезопасности (2).
На основании сборника рецептур или технико-технологической карты в калькуляционной карточке определен сырьевой набор продуктов (наименование, количество), необходимых для приготовления блюда. Следующий шаг - определение цены продажи блюда, которая зависит от установленного на предприятии порядка учета товаров.
Стоимость товаров по счету
41 отражается по покупным ценам. В этом
случае в калькуляционной карточке
общая стоимость сырьевого
Цена продажи блюда = Общая стоимость сырьевого набора + Наценка
Приказом генерального директора ресторана установлена наценка в размере 350%. Составим калькуляцию салата "Летний" в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Калькуляционная карта на салат «Летний
Порядковый номер калькуляции, |
N 1 | |||
N |
Наименование продукта |
норма, |
цена, |
сумма, |
1 |
Картофель молодой <1> |
1,6 |
16-00 |
25-60 |
Продолжение таблица 2.7
N |
Наименование продукта |
норма, |
цена, |
сумма, |
2 |
Огурцы свежие <2> |
2,13 |
65-00 |
138-45 |
3 |
Помидоры свежие <3> |
1,88 |
50-00 |
94-00 |
4 |
Лук зеленый <4> |
1,50 |
25-00 |
37-00 |
6 |
Горошек зеленый консервированный |
1,23 |
60-00 |
73-80 |
7 |
Яйца (шт.) |
30 |
5-00 |
150-00 |
8 |
Сметана |
2,4 |
50-00 |
120-00 |
Общая стоимость сырьевого
набора на 100 |
Х |
Х |
638-85 | |
Наценка 350%, руб. коп. |
2236 | |||
Цена продажи блюда, руб. коп. |
29 | |||
Выход одного блюда в готовом виде, г |
100 |
Скалькулирован картофель свежий продовольственный молодой очищенный отварной до 1 сентября.
В калькуляционной карточке
скалькулированы на основании рецептуры
огурцы свежие грунтовые очищенные.
Сборником рецептур предусмотрена
возможность использования
В рецептуре указаны помидоры свежие грунтовые. Если бы при изготовлении блюда использовались, например, помидоры свежие парниковые неочищенные, то норма их закладки составила бы 1,63 кг.
Скалькулирован лук зеленый свежий очищенный, в случае использования парникового лука норма закладки составит 2,0 кг.
Общая стоимость сырьевого набора продуктов на сто порций составила 638,85 руб. Наценка составляет 2236 руб. (100 порций). Цена продажи 100 порций составляет 2874,85 руб.
Цена продажи салата «Летний составила 29 руб. за 100 грамм блюда
Бухгалтерский учет товаров можно организовать по продажным ценам. В этом случае общая стоимость сырьевого набора, определенная исходя из продажных цен каждого товара, и будет являться ценой продажи блюда. Разница между покупной стоимостью товара и продажной ценой является торговой наценкой.
Продажная цена = Покупная стоимость + Торговая наценка
Итак, определив
с помощью калькуляции
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера предприятия и других факторов.
На стадии торгово-технологического процесса между посетителем и персоналом возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы.
Для того
чтобы обеспечить высокий
Существенно облегчается
процесс непосредственного
Торгово-технологический процесс в ресторане строиться на основе следующих основных принципов:
- обеспечение комплексного подхода к его построению;
- создание максимальных удобств, для использования продуктов;
- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования ресторана;
- создание для работников ресторана благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
- обеспечение необходимой экономической эффективности работы ресторана.
Организация
всей работы ресторана должна
согласовываться и
Подача Заявки поставщикам |
Поставка, разгрузка, сверка продуктов по количеству и качеству |
|
Распаковка и подготовка товаров к использованию |
Расчет посетителей |
Обслуживание посетителей, подача блюд и напитков |
Приготовление блюд по технологическим картам |
Прием заказа у посетителей |
Заявка на приготовление блюд и напитков |
Рисунок 2.4
– Порядок проведения торгово-
Первой операцией торгово-технологического процесса является подачи заявки на необходимую и недостающую продукцию поставщику и предварительная оплата по реквизиту через банковский счет, который указан в договоре поставки, затем по заявке на предприятие поступает продукция и происходит разгрузка товаров с транспортных средств. Технология разгрузки товаров с автомобильного транспорта определяется: физическими свойствами товаров (штучные, навалочные, легковесные, тяжеловесные, в транспортной таре). Разгрузка автомобилей в магазине осуществляется вручную экспедитором или грузчиком от фирмы поставщика с использованием средств малой механизации (ручной тележки). При разгрузке транспорта соблюдаются общие правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ, работники обращают внимание на маркировку «Осторожно», «Не кантовать», «Не бросать», что имеет большое значение для сохранности товаров.
В условиях централизованной доставки, приемка товаров ведется в ресторане. Она осуществляется материально-ответственным лицом по количеству и качеству на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Материально-ответственное лицо - бармен и повар. Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Организация приемки товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров приостанавливают.
Массу
нетто проверяют в порядке,
установленном стандартами,
По результатам
окончательной приемки товаров
составляют акт. В нем
Претензии
о недостаче товаров, как и
уведомление об излишках, направляют
поставщику в сроки,
Приемка
продукции по качеству и
Информация о работе Организация торгового обслуживания на предприятии общепита