Отчет по производственной практике в магазине ООО «Тернавка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:50, отчет по практике

Краткое описание

Проходя производственную практику в магазине ООО «Тернавка», автор ознакомилась с организационно – хозяйственной деятельностью компании, структурой аппарата управления, его организационной схемой, структурными подразделениями компании. Рассмотрела основные экономические показатели работы компании, материально – техническую базу компании. Участвовала в количественной и качественной приёмке товаров. Ознакомилась с сопроводительными документами, которые необходимы при приёмке товара. Изучила принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Тернавка».

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности

торгового предприятия.

    1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата

 управления, его организационная схема, структурные подразделения,    персонал.

         Отчёт по производственной практике был выполнен на основании материалов торгового предприятия ООО «Тернавка». Почтовый и юридический адрес предприятия 352650, г. Апшеронск, ул. Пролетарская 180а.

Предприятие «Тернавка» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью – это наиболее простая и распространенная форма собственности.  Уставный капитал разделяется на доли, определяемые в учредительном договоре, и участники несут ответственность за результаты деятельности общества в пределах этих долей, что, понятно, очень удобно, так как позволяет более свободно, чем в товариществе, осуществлять хозяйственную деятельность и не бояться риска. Законодательством предусмотрено, что общество с ограниченной ответственностью не может быть большим по своим размерам; в противном случае оно преобразуется в акционерное, либо прекращает свое существование.

        Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия является закупка, приёмка, проверка по качеству и количеству, выкладка и сбыт. Режим работы магазина «Тернавка» с 8:00 до 21:00 без перерыва и выходных. Арендует помещения площадью 120 м2, из них 70 м2 – торговый зал, 30 м2 – подсобное помещение и 20 м2 – административное помещение. Организационная структура управления в магазине «Тернавка» построена на линейно-функциональных взаимосвязях. 

 







 







 

 

        При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

       В магазине работники торгового  зала консультируют покупателей, выкладывают товары и контролируют их сохранностью. Продавцы-кассиры ведут расчет с покупателями.     

        В обязанности товароведа входит:

-приемка товара;

-оценка качества товара;

-формирование  ассортиментной политики предприятия;

-контроль за  соблюдением правил хранения товара (температурный режим и правила товарного соседства).

            В обязанности грузчика входит разгрузка товара при его приемке с последующим перемещением его в складское помещение магазина.

    Магазин ООО «Тернавка» имеет достаточно приемлемые цены, рассчитанный на низший и средний слой населения и позиционирует себя как «магазин у дома».

       Продажа товаров осуществляется на основе самообслуживания. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых продавцами-кассирами.

 

1.2 Основные  экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года) их анализ.

          Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. Основной целью анализа валовых доходов является поиск резервов их роста и достижения на этой основе оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.

        С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплаты труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход. В таблице 1 представлены показатели торгово-экономической деятельности предприятия за 2010-2011 г.

Таблица 1 – Экономические показатели магазина ООО «Тернавка» за 2010-2011 гг.

Показатели

2010

2011

Отклонение

Темп роста, %

Товарооборот

291,3

358,7

67,4

123

Валовой доход

54,4

149,9

95,5

275,6

Издержки обращения

87,5

105

17,5

120

Прибыль от реализации товаров

139,1

178,6

39,5

128

Уровень рентабельности

11,6

23,4

11,8

-----


 

        Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) в магазине «Тернавка» за 2010 - 2011 гг. составил 358,7 тыс. руб., что на 23% больше, чем в 2010 г. Валовой доход увеличился почти в 3 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2011 г. составил 27,4%, что на 10,4% больше, чем в предыдущем году.

Более чем в 1,5 раза увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 11,8%, составив в 2011 г. 23,4%.

Сумма издержек обращения  увеличилась на 20%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 0,8%.

 

    1.  Характеристика материально-технической базы предприятия.

        Материально-техническая база магазина включает в себя здания, сооружения, подъездные пути, кабельные линии, техническое оборудование, технологическое и торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь.

Магазин  «Тернавка», находящийся по адресу ул. Пролетарская 108а, является одноэтажным домом. К данному магазину имеются удобные подъездные пути. Есть хозяйственная зона для подъезда автомашин с товарами и их маневрирования. Данная зона располагается таким образом, чтобы не препятствовать покупательскому потоку и также проходу персонала магазина.

         Магазин имеет очень удобное место расположение, так как рядом расположена школа и жилые дома. Это говорит о том, что в нем всегда есть покупатели. Отопление в магазине газовое, источником тепла являются батареи. Вентилируется помещение за счет приточно-вытяжного циркулирования воздуха.

        Исходя, из технологических требований в магазине выделяется главная зона – торговая, на долю которой приходится 60% всей полезной площади торгового предприятия. Эргономические требования сводятся к повышению производительности труда торговых работников за счет как применения современных средств механизации и автоматизации торговых процессов, так и создания комфортных условий для работников магазинов. Выполнение этих требований связано с выделением отдельных помещений бытового характера, а также различных поощрений в виде премии.

 

    1.  Планировка торгового предприятия.

          Технологическая планировка магазина - это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

           В магазине ОО «Тернавка» следующая планировка:

Разгрузочная  платформа является также местом приемки товаров, находится в  непосредственной близости от складских  помещений и торговым залом.

Помещения для  подготовки товаров к продаже связаны со складскими помещениями магазина и торговым залом.

Административно-бытовые  помещения примыкают к торговому  залу.

Торговый зал -  часть торговой площади, на которой  осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.

          Форма торгового зала имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется на: площадь для размещения торгового оборудования; движение покупателей; выкладки товаров; площадь для работы продавцов.

         В данном магазине самообслуживания применяется, наиболее рациональная, линейная планировка торгового зала, т.е. расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенные перпендикулярно линии узла расчета. При этом часть оборудования установлена вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.

 

1.5 Технологическое  оборудование торгового зала  и подсобных помещений.

        Магазин ООО «Тернавка» для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

1. Торгово-технологическое оборудование магазина «Тернавка»:

Мебель: 

Для торгового  зала (стеллажи, полки, горки);

Для приемки  товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);

Для предпродажной  подготовки (столы, мойки)

Для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла).

Например:

  • витрина «Наполеон»;
  • хлебные стеллажи ТО-162. Плетеные короба для выпечки.

2.Торговое холодильное оборудование - охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.

Применяются следующие  виды оборудования:

- холодильные  камеры - имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина;

-  холодильные  шкафы - используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты;

- холодильные  витрины - используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов;

- холодильные  прилавки - используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах.

Например:

  • шкаф холодильный INTER. Марка агрегата СAE-2414. Температурный режим 0…+7;
  • витрины холодильные среднетемпературные серии "Таир" ВХСн. Это комплексное оборудование, состоящее из прилавка, в котором хранится запас продуктов, и витрины, установленной на прилавке и служащей для демонстрации и продаже продуктов;
  • лари морозильные Свияга.

3.Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно - кассовыми терминалами.

Например:

  • Кассовый аппарат «АМС-100К».

4.Измерительное оборудование.

Например:

  • Весы электронные торговые МК ТВ.

5.Торговый инвентарь (ножи для разделки в магазинах мяса, рыбы, сыра, масла, хлеба; доски гастрономические).

       Магазин ООО «Тернавка» оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

      Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:

- необходимо учитывать  профиль магазина и размеры  его торгового зала;

- все оборудование должно  соответствовать используемым методам  продаж.

 

    1.  Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли.

        Для улучшения работы магазина следует также разработать должностные инструкцию для продавцов, включающую в себя перечень их должностных обязанностей, а также количественные и качественные оценки их деятельности. Разработка должностной инструкции поможет свести к минимуму выполнение сотрудниками работы, не связанной с их специальностью и профессией; облегчит оценку труда сотрудников, как со стороны их непосредственных начальников, так и ими самими.

       Для оптимизации выкладки товаров в магазине выделим основные подразделения товаров:

  • товары повседневного спроса.
  • товары, относящиеся к импульсивным покупкам, - это продукты,

Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине ООО «Тернавка"