Отчет по производственной практике в магазине ООО «Тернавка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:50, отчет по практике

Краткое описание

Проходя производственную практику в магазине ООО «Тернавка», автор ознакомилась с организационно – хозяйственной деятельностью компании, структурой аппарата управления, его организационной схемой, структурными подразделениями компании. Рассмотрела основные экономические показатели работы компании, материально – техническую базу компании. Участвовала в количественной и качественной приёмке товаров. Ознакомилась с сопроводительными документами, которые необходимы при приёмке товара. Изучила принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Тернавка».

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

         Предлагаемые для продажи товары бытовой химии должны быть сгруппированы по видам в зависимости от назначения изделий, с тем, чтобы обеспечить удобство их выбора.

        При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.

        До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

        Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

        При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

 

9. Особенности  продажи продовольственных товаров.

         Информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров должна содержать:

  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов,

включая пищевые  добавки;

  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание

белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);

  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского,

диетического  питания и биологически активных добавок);

  • способы и условия приготовления (для концентратов и

полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);

  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные

требования  к условиям хранения);

  • дату изготовления и дату упаковки товара;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах

заболеваний (для  товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);

  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов,

подлежащих государственной регистрации).

  • По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с

удостоверением  качества и безопасности реализуемой  партии пищевых продуктов, изготовленных  на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

           Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

          Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.

         В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

          На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

          При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

          Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке.

          Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. 
          Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.

         Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

          По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде. 
            Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде. 
            В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и оказываться услуги общественного питания. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.

 

10. Ознакомление  с работой материально-ответственного  лица, должностной инструкцией товароведа  и коммерческого директора.

         Сущность материальной ответственности определена «Положением о материальной ответственности рабочих и служащих, причиненный предприятию, учреждению, организации» и Гражданским Кодексом РФ и заключается в возникновении правоотношений между организацией, предприятием и материально ответственным по поводу возмещения причиненного ущерба или недостачи, или хищения товарно-материальных ценностей, произошедших вследствие действия или бездействия ответственного работника.

         Полная материальная ответственность, предусмотренная действующим законом, возлагается на работников, которые имеют полный доступ к товарно-материальным ценностям по роду своей работы. На предприятиях торговли материальная ответственность в полном размере возлагается на материально ответственных лиц, которые получают под отчет товарно-материальные ценности, вследствие чего они обязаны обеспечить их полную сохранность, а в случае недостачи или порчи ценностей возместить их стоимость. 
         Возложение полной материальной ответственности на работников оформляется договором о материальной ответственности, который заключается в письменном виде. Ограниченная материальная ответственность возлагается на работников, не являющихся материально-ответственными лицами, по возмещению стоимости причиненного ущерба, но ограниченному суммой, определенной действующим законодательством в пределах заработной платы работника.

      Цель работы товароведа магазина «Тернавка» – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции. 
Товаровед несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине. Кроме того он несет ответственность за: 
- поддержание оптимального товарного запаса всего заявленного ассортимента;  
- правильность и своевременность составления, и своевременность пересылки заказов;

- приемку товара  по качеству и количеству;

- сроки реализации  продаваемого товара; 

- своевременность заведения  штрих-кодов на товары;

- наличие в  магазине всех сопроводительных документов на товар;  
- своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов; 

- своевременное проведение  мониторинга цен конкурентов.

         Цель работы директора магазина «Тернавка» – достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, повышение производительности труда, эффективности магазина – аправленной на снижение затрат и потерь.

Директор несет  коллективную материальную ответственность  за сохранность товара в магазине. Кроме того, директор несет ответственность за: 
- безопасные условия труда на каждом рабочем месте;

- разработку  инструкций по охране труда  на профессии и виды работ;

- своевременное  обучение и инструктирование  работников;

- своевременность  прохождение работниками периодических медицинских осмотров; 
- построение графика работы персонала;

- производительность  работы персонала и магазина;

- выполнение  плана по продажам магазина;

- профессиональную  работу персонала, выполнение  персоналом всех функциональных и должностных обязанностей;

- своевременно  решение вопросов с банковскими  организациями; 
- сохранность всего оборудования, товара и иного имущества в магазине, выполнение правил открытия и закрытия магазина, снятия и постановки на охрану. 
        В случае нарушения настоящей должностной инструкции к директору и товароведу применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения. В случае причинения материального ущерба предприятию директор несет ответственность в порядке, установленном трудовым, гражданским и уголовным законодательством Российской федерации.

11. Анализ  условий и сроков хранения  товаров на торговом предприятии

11. 1 Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение.

           Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля. Большое значение для осуществления оперативного контроля и ухода за товарами, быстрой их отборки и отпуска имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определённых групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения ( секций, участков, стеллажей и т. д.). При разработке таких схем необходимо учитывать объём и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации, правильное товарное соседство и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью. На хранение товары укладывают различными способами, выбор зависит от: 
- формы товара и тары, массы каждого тарного места, физических свойств товаров и других факторов.        

Предпочтение отдаётся такому способу укладки, при котором  не 
допускается повреждение товара и тары, более рационально используются 
складские помещения и оборудование , создаются удобства для контроля за 
состоянием товарных запасов. Различают два способа укладки товаров: 
штабельный и стеллажный.

        Штабельную укладку применяют при хранении различных 
продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки.        

Различают три способа штабельной укладки: прямую; в перекрёстную клетку; в обратную клетку. 

       При укладке товаров в штабеля  необходимо следить за тем,  чтобы в складском помещении  обеспечивалась нормальная циркуляция  воздуха и выполнялись санитарные  требования. С этой целью штабеля должны размещаться не ближе 0.5 м от внешней стены и 1.5 м от отопительных приборов. Между штабелями должны быть проходы шириной около 1.5 м.

      Широкое распространение получил  стеллажный способ укладки товаров  на хранение. При этом способе распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т. д.) укладываются на стеллажи.

      Наиболее эффективное стеллажное  хранение продукции, уложенной  на поддоны. Оно обеспечивает  широкое применение подъёмно-транспортных механизмов; создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров. Стеллажное хранение товаров позволяет более рационально использовать ёмкость склада.

 

11. 2 Внесение  предложений по улучшению организации  хранения товаров.

        В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица.

         Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены организационные, технические и санитарно-гигиенические мероприятия. 
       Организационные мероприятия включают определение частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических карт размещения товаров, обеспечение охраны товарно-материальных ценностей. 
      Технические мероприятия заключаются в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения продукции, обеспечении режимов хранения и контроля.

      Санитарно-гигиенические мероприятия предполагают организацию санитарного надзора и контроля.

        Создание соответствующих режимов хранения заключается в поддержании необходимой температуры, влажности, освещенности и санитарно-гигиенических условий, соблюдении сроков хранения.  
        Наблюдение и поддержание условий хранения возлагается на материально ответственных лиц. Чем качественнее осуществляются их функции, связанные с условиями и режимами хранения, тем меньше количественные потери товаров и выше качество.

Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине ООО «Тернавка"