Отчет по производственной практики в магазине « Продукты» г. Невинномысск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 16:04, отчет по практике

Краткое описание

В магазине «Продукты» производится продажа товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
 встреча покупателя и выявление его намерения;
 предложение и показ товаров;
 помощь в выборе товаров и консультация;
 предложение сопутствующих и новых товаров;
 проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
 расчетные операции;
 упаковка и выдача покупок.

Содержание

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
2. Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
3. Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
4. Организация торгово-технологического процесса в магазине
5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
6. Изучение ассортимента торгового предприятия.
7. Коммерческие связи
8. Приемка товаров по количеству и качеству.
9. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
10. Размещение принятых товаров на хранение
11. Подготовка товара к продаже
12. Выкладка товаров в торговом зале
13. Изучение покупательского спроса
14. Информационно – рекламная работа в магазине
15. Ценовая политика предприятия
16. Учет наличия и движения товаров и тары
17. Учет кассовых операций
18. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
19. Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 64.23 Кб (Скачать файл)

    Министерство  образования Ставропольского края ГБОУ СПО

    «Невинномысский Агро-технологический колледж» 
 
 

    Отчет 

    О прохождении производственной практики в магазине « Продукты»

    г. Невинномысск

    Специальности 080302 «Коммерция» (в предприятиях торговли) 
 
 
 

    Выполнила:

    Студентка 3 курса, группы ИК 09-31,

    Специальности 080302 «Коммерция» (в предприятиях торговли)

    Башкова Анна Александровна

    Проверила:

    Мастер  п/о Шевченко И. В. 
 
 

    Г. Невинномысск 2012 г.

    Оглавление 

    
  1. Ознакомление  с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
  2. Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
  3. Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
  4. Организация торгово-технологического процесса в магазине
  5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
  6. Изучение ассортимента торгового предприятия.
  7. Коммерческие связи
  8. Приемка товаров по количеству и качеству.
  9. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
  10. Размещение принятых товаров на хранение            
  11. Подготовка товара к продаже
  12. Выкладка товаров в торговом зале
  13. Изучение покупательского спроса
  14. Информационно – рекламная работа в магазине
  15. Ценовая политика предприятия
  16. Учет наличия и движения товаров и тары
  17. Учет кассовых операций
  18. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
  19. Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету

    Заключение

    Список  использованных источников

    1.Ознакомление с торговым предприятием (секцией). Вводный инструктаж 

    Я прохожу практику в магазине «Продукты» его открыл Турков Александр Валерьевич. Магазин расположен по адресу: ул. Фрунзе 11 а. Его деятельность связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть. К основным видам деятельности магазина «Продукты» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров. Режим работы магазина с 8 до 22 часов без выходных и без перерыва на обед. Штат магазина состоит из директора, и 3-х продавцов один из них является старшим. График работы продавцов 2 через 2. Общая площадь магазина – 54,6 м2, из них 50% – площадь торгового зала. Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство. Он расположен на первом этаже жилого дома. В магазине имеются следующие основные группы помещений:

    ·       торговый зал 

    ·       помещения для приемки товара

    ·      помещения для хранения товара

    ·       помещения для подготовки товара к продаже

    ·       административное помещение

    ·       технические помещения

    Рабочее место продавца оборудовано кассой, и всем необходимыми для работы инвентарем. Остальное место занято прилавками, витринами и холодильным оборудованием. В магазине стоит сигнализация, и соблюдаются все требования пожарной безопасности.

    В магазине «Продукты» производится продажа  товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
  • расчетные операции;
  • упаковка и выдача покупок.
 
 

    В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга  жалоб и предложений, адреса служб  по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя. 

    2.Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность. 

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

    1.1. Настоящая должностная инструкция  определяет функциональные обязанности,  права и ответственность Продавца-консультанта.

    1.2. Продавец назначается на должность  и освобождается от должности  в установленном действующим  трудовым законодательством порядке  приказом Генерального директора.

    1.3. Продавец должен знать:

    - постановления,  распоряжения, приказы, другие руководящие  и нормативные документы, касающиеся  работы предприятия торговли; товароведение,  стандарты и технические условия  на товары, основные их свойства, качественные характеристики, цены, историю создания фирм производителей, условия хранения, использования  товаров; 

    - структуру  управления, права и обязанности  работников и режим их работы; правила и методы организации  обслуживания покупателей; порядок  оформления салона и витрин; основы  эстетики и социальной психологии; технологию личных продаж; законодательство  о труде; правила внутреннего  трудового распорядка; правила и  нормы охраны труда; правила  техники безопасности, производственной  санитарии и гигиены, противопожарной  безопасности, гражданской обороны. 

    - основных  конкурентов, фирмы производители,  товар, цены;

    1.4. Продавец должен уметь использовать  в своей работе контрольно-кассовую  машину, см. Приложение 1.

    1.5. Продавец должен обладать коммуникабельностью,  должен быть энергичен и позитивно  настроен. 

    2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ  

    Продавец-консультан обязан:

    Быть  профессионалом в своей работе.

    2.1 Уметь вести переговоры на любом уровне.

    - Уметь  преодолевать возражения.

    2.2 Быть доброжелательным, вежливым с покупателями и со своими коллегами.

    - Во  время работы с клиентом улыбаться,  быть внимательным, не проявлять  недовольства или раздражения.  Покупатель должен чувствовать,  ваше расположение, внимание, желание  помочь.

    2.3 Создать для покупателя необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролировать отсутствие нарушений правил торговли.

    2.4 Осуществлять обслуживание покупателей в соответствии с технологией личных продаж; оказывать покупателям помощь в выборе товаров, консультировать покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; производить подсчет стоимости покупки, выдачу чека; производить упаковку покупки; производить обмен товаров.

    2.5 Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

    2.6 Информировать руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.

    2.7 Продавец-консультант обязан знать  постоянных клиентов в лицо, желательно  по имени и отчеству, сообщать  руководству о покупателях, делающих  крупные покупки для улучшения  работы дисконтной программы; 

    2.8 Принимать заявки и пожелания покупателей на товар, отсутствующий в отделе.

    2.9 Уметь предложить альтернативу продукции из наличия в ассортименте.

    2.10 Предотвращать хищение и порчу со стороны посторонних лиц.  

    3. РАБОТА С ПРОДУКЦИЕЙ.  

    Продавец-консультант  должен:

    3.1 Производить полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, кколичества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида.

    3.2 Сообщать своему непосредственному руководителю, а в необходимых случаях и

    администрации предприятия, о случаях обнаружения  товаров, не соответствующих требованиям  предпродажной подготовки.

    3.3 Размещать и выкладывает товары в соответствии с принципами мерчендайзинга по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы.

    3.4 Контролировать наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, наличие и соответствие маркировок, ценников и их правильности.

    3.5 Отслеживать покупательский спрос.

    3.6 Составлять заявку на товар для наиболее полного обеспечения покупателей продукцией;

    3.7 Информировать покупателей о товаре, который отсутствует в своем отделе, но может находиться в другом и в случае необходимости о сроках переброски.

    3.8 Знать примерные сроки следующих поставок;  

    4. ОТЧЕТНОСТЬ.  

    Продавец-консультант  должен:

    4.1. Умет работать на кассовом  аппарате (см. Приложение 1).

    4.2. Знать, как правильно и аккуратно  оформить сдачу денежных средств  инкассатору. 

    4.3. Аккуратно и во-время заполнить тетрадь отчета по кассе и тетрадь продаж.

    4.4. Обеспечить правильное, четкое, организованное, быстрое проведение ревизий. 

    4.5. Во-время сдавать другие документы отчетности.  

    5. ДИСЦИПЛИНА В ЗАЛЕ.  

    Продавец-консультант  обязан:  

    5.1 Исполнять распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации предприятия.

    5.2 Режим работы Продавца определяется  в соответствии с Правилами  внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии  и Распорядка дня продавца-консультанта  компании «______________». 

    5.3 Продавец-консультант должен явиться  на рабочее место согласно  графику, утвержденному администрацией, за 10-15 минут до открытия салона.

    5.4 Придерживаться графика работы, не опаздывать. В случае опоздания или необходимости отсутствовать по уважительной причине, сообщать старшему продавцу, для обеспечения своевременной замены.

    5.5 Проверить состояние отдела.

    5.6 Подготовить отдел к работе:

    - Протереть  торговое оборудование. Все стекла  и зеркала должны быть чистыми;  на горизонтальных поверхностях  и товаре наличие пыли недопустимо; 

    - Проверить  наличие всего ассортимента на  стеллажах, витринах, прилавках. 

    5.7 Обеспечить бесперебойную работу салона, находиться в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте. Можно покидать свое рабочее место только в случае замены другим Продавцом, либо для посещения туалетной комнаты, либо для других целей по согласованию с директором.

    5.8. Соблюдать деловой стиль в  одежде (Блузка непрозрачная юбка  или брюки, платье деловое,  костюм, туфли). Макияж должен быть  сдержанным, легкий парфюм, носить  фирменный бейдж.

Информация о работе Отчет по производственной практики в магазине « Продукты» г. Невинномысск