Отчет по технологической практике в ОАО «Торговля»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 12:48, отчет по практике

Краткое описание

Целью технологической практики является освоение умений и навыков работы заведующего отделом, секций.
В процессе практики учащиеся последовательно отрабатывают и закрепляют умения и навыки по вопросам организации труда и управления, формирования ассортимента и товароснабжения, организации торгового – технологических процессов, обеспечивающих эффективную работу магазина.
Технологическая практика призвана решать следующие задачи:
- закрепление, систематизация , углубления и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- выработка умений анализировать состояние охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности торгового объекта, полноту и стабильность ассортимента, товарные запасы, экономические показатели работы торгового объекта ;

Содержание

Введение
Охрана труда и пожарная безопасность
Организация труда и управления в магазине
Организационно – хозяйственная деятельность заведующего магазина
Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров
Организация товароснабжения торгового объекта
Технологические процессы на розничных торговых объектах
Организация розничной продажи и обслуживания покупателей
Учет и ответственность торгового объекта
Экономические показатели работы торгового объекта
Выводы и предложения
Индивидуальное задание
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Учреждения образования.docx

— 83.87 Кб (Скачать файл)

                          

 

 

 

 

                                                                                                            Приложение Ж (тема 9)

 

                                                                                                                    Таблица 9                                                                                                                                                                                                             

 

                            Анализ розничного товарооборота

                                                          за 3 кв.2013г.

                              ОАО « Торголвля» магазин № 7 г. Осиповичи

                                          Наименование торгового объекта

 

                                                                                                                                                                                         

месяцы

Прощлый год

Отчетный год

%  выполнения плана

Динамика (%)

план

фактически

1

2

3

4

5

6

Июль

690

780

710

91,02

102,89

Август

695

790

697

88,22

100,28

Сентябрь

713

820

831

101,34

116,54

Итого:

2098

2390

2238

93,64

106,67


 

 

         Сравнивая показатели отчетного периода мы видим , что план розничного товарооборота недовыполнен на 6,36% за квартал, что в сумме составляетт152 млн. руб. Мы видим , что в июле план был недовыполнен на 8,98%  или 70млн.руб.августе недовыполнен на 11,78% или на 93 млн.руб., в сентябре был перевыполнен на 1,34% или на 11 млн. руб.

         При сравнении показателей розничного товарооборота в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом мы можем

  сказать что в целом % выполнения  увеличился  на 6,67% или на 140 млн.  руб.Так в июле розничный товарооборот 

был увеличен на 2,89%  или на 2 млн. руб., в сентябре увеличен на 16,54% или на 118 млн. руб.

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное  задание

 

 

Вопрос  9.

 

Привести ассортимент  отдела за неделю, ассортиментный перечень для данного вида предприятия, сравнить существующий ассортимент с ассортиментным перечнем.

 

             Ассортимент товара за отчетный  период с 2 .12 .2013г. по 7 .12 .2013г.

 

Наименование

Товара

Ассортиментный перечень для предприятия

Ассортиментный перечень предприятия

Рыба мороженая

5 - 8

6

Рыба соленая

3 - 5

3

Рыба холодного копчения

2 - 4

5

Рыба пряная

3 - 5

9

рыба горячего копчения

2 – 4

11

Рыбные консервы

7 – 8

3

Рыбные пресервы

8 - 10

10


 

 

 

Просмотрев  данный пример ассортиментного перечня  торгового предприятия .

По данному  виду продукции можно сказать  что ассортиментный перечень данной продукции выполнен полностью.

 

 

 

 

Вопрос  21.

 

Привести ассортимент  отдела за неделю, ассортиментный перечень для данного вида предприятия, сравнить существующий ассортимент с ассортиментным перечнем.

           Ассортимент товара за отчетный  период с 15 .12 .2013г. по 19 .12 .2013г

 

Наименование товара

Ассортиментный перечень для предприятия

Ассортиментный перечень предприятия

Кисломолочная продукция

3 -4

2

Йогурты

3- 4

1

Сметана 20%

3-4

1

Сметана 26%

3-4

1

Творог 10%

6-8

2

Творог 1%

5-6

3

Сырки глазированные 

8-9

2

Сыры твердые 

5-7

2

Сыры плавленые 

7-8

1

Кефир

3-4

2

Молоко

3-4

1


 

Проанализировав данные цифры  по молочной продукции , можно отметить что ассортиментный перечень данной продукции на этом предприятии не выполнен.

 

 

 

Вопрос 22.

 

Наблюдая за кондитерским отделом в торговой организации ,можно сказать что с ассортиментным перечнем данной продукции все в  порядке , даже ассортиментный перечень магазина в два раза выше нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 1. ОХРАНА ТРУДА И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

      Универмаг «Ветразь» является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и другие счета в учреждениях банков. Целью создания организации является наиболее полное и своевременное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли.

Капитал универмага «Ветразь» формируется за счет:

- имущества денежных взносов,  переданных ему учредителями;

- продукции, произведенной организацией  в результате хозяйственной или  иной деятельности;

- полученных доходов, а также  иного имущества, приобретенного  им по другим основаниям, допускаемым  законодательством;

- иных источников, не запрещенных  законодательными актами Республики  Беларусь.

        Универмаг «Ветразь» имеет лицензии на осуществление следующих видов деятельности: на право розничной торговли и торгово-производственной деятельности; на право торговли алкогольными и табачными изделиями; на розничную торговлю ювелирными изделиями из драгоценных металлов, драгоценных камней, жемчуга, инвентаря, а также часами в корпусах из драгоценных металлов; на оказание бытовых услуг; на осуществление оптовой торговли; на право торговли средствами измерений.

        Режим работы универмага «Ветразь» - с 9.00 до 20.00 ежедневно кроме воскресенья, в воскресенье - с 10.00 до 18.00.Инструкция по охране труда - нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории учреждения и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные о6язанности.В универмаге «Ветразь» помещения управленческих работников (с ЭВМ) и торговых работников (с электрическим оборудованием) относятся к классу помещений без повышенной опасности с точки зрения поражения электрическим током. В данных помещениях непроводящие полы, отсутствует токопроводящая пыль, отсутствует сырость.

       Причины возникновения пожара могут носить электрический и неэлектрический характеры. К причинам электрического характера относятся: искрения, большие переходные сопротивления, электрические дуги, перегрузки, замыкания, разряды атмосферного электричества, а так же статическое электричество. К причинам неэлектрического характера относятся: неисправность оборудования и нагружение технологических процессов (нарушение герметизации оборудования, выделяющего пыль и газы), неисправность вентиляционных систем; неправильное устройство и эксплуатация отопительных систем (котельных, печей и др.), неосторожное обращение с огнем.     Предупреждению пожара в универмаге «Ветразь» способствует проведение следующих мероприятий: эксплуатационные мероприятия предусматривают правильную эксплуатацию машин, оборудования и правильное содержание зданий и территорий, к организационным мероприятиям относятся: проведения инструктажа, бесед, лекций; обучение работающих пожарной безопасности и др., к мероприятиям режимного характера относят: запрещение курения в неустановленных местах, производство сварочных работ в пожароопасных зонах, к техническим мероприятиям относят: соблюдение противопожарных правил и норм при устройстве отопления, вентиляции, оборудования. Помещения универмага «Ветразь» оборудованы электрической пожарной сигнализацией, включающей в себя линию связи, коммутатор, источник питания, звуковое средство сигнализации.

ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЕ В МАГАЗИНЕ

        Высшим органом управления универмага «Ветразь» является: общее собрание участников, наблюдательный совет, директор, которые рассматривают отчеты по деятельности, устанавливают размер дивидендов, решают другие наиболее важные вопросы. Организационная схема управления универмага «Ветразь» приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Организационная схема управления универмага «Ветразь»

       Связь между директором и основными подразделениями универмага «Ветразь» линейная, а затем подчинение происходит по функциональному признаку. Данный вид сочетает преимущества линейного и функционального типа, то есть представляет собой единство распорядительства и квалифицированное осуществление функций управления специальным аппаратом - администрацией.

        В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т. п.; в составе продавцов выделяют специальность - продавец продовольственных товаров. Работники основных должностей, профессий и специальностей в зависимости от уровня знаний, умения и трудовых навыков подразделены на ряд квалификационных категорий (продавцы и кассиры - на 3; специалисты - на 4; грузчики - на 6).

        В целом структура управления универмага Ветразь «» отвечает предъявляемым к ней требованиям с соблюдением норм управляемости, оптимального числа звеньев и уровней управления. Такая структура управления предоставляет возможность руководителю эффективно осуществлять оперативное и стратегическое руководство предприятием.

        Учет рабочего времени в универмаге «Ветразь» ведётся по табелю учета рабочего времени, который составляется отделом кадров. Утверждается табель директором предприятия.

        В универмаге «Ветразь» установлена 5-ти дневная рабочая неделя с 2-мя выходными днями для руководителей и специалистов. Для рабочих, служащих, продавцов, контролеров-кассиров продолжительность ежедневной работы определяется графиком сменности и правилами внутреннего трудового распорядка.

        В исключительных случаях работники универмага Ветразь «» могут быть привлечены к сверхурочной работе и работе в выходные дни без их согласия на проведение переоценок, инвентаризации ТМЦ, обслуживание спецмероприятий, организацию выездной торговли в праздничные дни, организацию сезонной торговли, проведение ремонтных работ, санитарной уборки производственных помещений.

На предприятии применяется  повременно-премиальная система  оплаты труда. Заработная плата начисляется  в соответствии с тарифной ставкой  за фактически отработанное время, за выполнение соответствующих показателей  или условий, установленных Положением о премировании, предусматривается  определенный размер премии. Так за выполнение плана розничного товарооборота - 10 %. за прирост товарооборота в  сопоставимых ценах в % к предыдущему  году - 10 %, за увеличение нагрузки на 1 работника  в сопоставимых ценах - 10 %. Кроме этого, работники, проработавшие в торговой сфере от 1 до 3 лет получают 5 % к окладу, проработавшие от 3 до 5 лет -10 %, от 5 до 10 лет - 15 %, свыше 10 лет - 20 %.

ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАГАЗИНОМ

         Здание универмага «Ветразь», являясь отдельно стоящим, в большей мере обеспечивает удобную планировку и компоновку помещений, рациональное направление покупательских потоков, возможности для механизации торгово-технологического процесса, чем здании других типов. Здание универмага является: по капитальности - капитальное, по особенностям объемно-планировочных решений - одноэтажное, по размеру торговой площади - крупное.

         По типизации товарного профиля магазин - универсальный, по типизации форм продажи - магазин самообслуживания (включает также мелкорозничную торговую сеть, некоторые товарные группы реализуются через прилавок), по типу товарного профиля - реализующий товары первой необходимости, частого спроса, размещенный в жилой зоне.

        Универмаг по степени специализации - универсальный, имеющий широкий ассортимент товаров. По виду розничной торговой сети - стационарный, который включает в себя мелкорозничную торговую сеть. Мелкорозничная торговля организует торговлю товарами частого спроса (мороженое, соки, напитки, квас, пиво, табачные изделия и др.). Ее роль особенно повышается в летнее время и в период проведения массовых мероприятий.

        Все помещения универмага «Ветразь» взаимосвязаны и обеспечивают кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала. Торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, что позволяет обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале без перебоев. Необходимо отметить загруженность проходов, соединяющих торговый зал с подсобными помещениями, товарами, подготовленными для продажи, забракованной продукцией. Однако здесь необходимо учитывать сезонные колебания спроса (летом такого может и не наблюдаться) и стремление работников предприятия максимально полезно использовать площади универмага.

        Административно-бытовые помещения находятся в одном блоке с другими помещениями универмага «Ветразь». С одной стороны они удалены от подсобных помещений, что создает хорошую звукоизоляцию и условия для работы, но с другой стороны, чтобы попасть в торговый зал, другие подсобные помещения, нужно пройти через разгрузочную, где практически всегда идет приемка товаров.

         Торговые помещения занимают около 50 % всей площади универмага, что не в полной мере отвечает требованиям рациональной планировки, однако это объясняется тем фактом, что здание универмага «Ветразь» в первые годы открытия постоянно реконструировалось, достраивались различные пристройки, в большей мере увеличивая вспомогательную площадь, чем торговую. Так торговый зал расположен на одном уровне с подсобными помещениями и имеет комбинированную планировку (линейная плюс островная).

Информация о работе Отчет по технологической практике в ОАО «Торговля»