Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 12:48, отчет по практике
Целью технологической практики является освоение умений и навыков работы заведующего отделом, секций.
В процессе практики учащиеся последовательно отрабатывают и закрепляют умения и навыки по вопросам организации труда и управления, формирования ассортимента и товароснабжения, организации торгового – технологических процессов, обеспечивающих эффективную работу магазина.
Технологическая практика призвана решать следующие задачи:
- закрепление, систематизация , углубления и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- выработка умений анализировать состояние охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности торгового объекта, полноту и стабильность ассортимента, товарные запасы, экономические показатели работы торгового объекта ;
Введение
Охрана труда и пожарная безопасность
Организация труда и управления в магазине
Организационно – хозяйственная деятельность заведующего магазина
Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров
Организация товароснабжения торгового объекта
Технологические процессы на розничных торговых объектах
Организация розничной продажи и обслуживания покупателей
Учет и ответственность торгового объекта
Экономические показатели работы торгового объекта
Выводы и предложения
Индивидуальное задание
Заключение
Необходимо отметить, что отрицательно
влияние фактора товарных запасов
на конец года на объемы розничного
товарооборота и прибыли от реализации
говорит о том, что основным направлением
совершенствования
10. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Проведенный анализ показал, что в целом универмаг «Ветразь» функционирует достаточно эффективно. Структура управления универмага «Ветразь» отвечает предъявляемым к ней требованиям с соблюдением норм управляемости, оптимального числа звеньев и уровней управления.
Универмаг по степени специализации - универсальный, имеющий широкий ассортимент товаров. В универмаге «Ветразь» реализуются следующие группы товаров: кожгалантерейные товары; электротовары и бытовая техника; одежда и обувь для мужчин и женщин; одежда и обувь для детей; продовольственные товары. Все помещения универмага «Ветразь» взаимосвязаны и обеспечивают кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала.
Повышение конкурентоспособности реализуемых в универмаге «Ветразь» товаров, должно проводиться в следующих направлениях: активное использование различных средств продвижения товаров, решение вопросов по поводу возможности приобретения товаров в кредит, а также совершенствование механизма ценообразования, поскольку именно по данным параметрам значение параметра в универмаге «Ветразь» в баллах уступают параметрам универмага «Слуцк».
Закупочная политика универмага «Ветразь» в большей степени ориентированна на работу с постоянными поставщиками продукции, чем на поиск новых, с возможно более выгодными условиями сотрудничества. По прямому каналу нулевого уровня в универмаг «Ветразь» поступают товары отечественного производства непосредственно с заводов-изготовителей. По косвенному каналу распределения в универмаг «Ветразь» поступают товары российских и украинских производителей, это в основном такие товары, как швейные, бытовая техника, а из продовольственных товаров - кондитерские изделия, вино-водочные товары, в незначительном количестве мясные товары и морепродукты. Поставка товара в универмаг «Ветразь» осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками. Товары доставляются в универмаг «Ветразь» централизованным и децентрализованным методами. На предприятии постоянно проводится работа по обновлению торгово-технического оборудования, внедрению новых методов обслуживания покупателей, расширению торговых и складских площадей. В настоящее время структура торгового процесса универмага «» выглядит следующим образом: на четырех этажах торговых залов размещены 7 товарных отделов, организованных по потребительскому назначению. По методу самообслуживания работают 15 секций. Универмаг «Ветразь» можно отнести к торговому объекту с высокой культурой обслуживания.
Контроль за деятельностью в универмаге «Ветразь», а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия. Отчетность о налогах предоставляется в налоговую инспекцию в сроки и по формам, определяемым налоговым законодательством. На предприятии бухгалтерский учет ведется с использование программы «1С. Бухгалтерия - проф. 7.7».
Универмаг «Ветразь» специализируется на реализации непродовольственных товаров, доля которых за III - IV кварталы 2013 г. составила 89,93 % (в абсолютном выражении 57403,3 млн. руб.), что по сравнению с их удельным весом за 6 мес. 2012г. меньше на 0,03 %-ых пункта.
Увеличение товарооборота универмага «Ветразь» в динамике произошло за счет роста поступления товаров (+14844 млн. руб.), остатков на начало периода (+5291,8 млн. руб.) и прочего выбытия товаров (-3,6 млн. руб.). Снижению товарооборота универмага «Ветразь» способствовало увеличение запасов на конец периода (-5007,9 млн. руб.).
В универмаге «» товарооборачиваемость в динамике ускорилась на 4,46 дн. и за 6 мес. 2013 г. составила 80,11 дн. В отчетном периоде в результате ускорения товарооборачиваемости количество оборотов, совершаемых средним товарным запасом, выросло с 2,13 до 2,25, или на 0,12 оборота.
Для совершенствования работы универмага необходимо проводить работу в следующих направлениях:
- добиваться
должного внимания со стороны
промышленных предприятий к
- разработать
систему отборки товаров
- установить
четкий контроль за наличием
необходимого ассортимента на
предприятиях-изготовителях и
- наладить
работу с товаров, не
- своевременно
предъявлять претензии к
Информация о работе Отчет по технологической практике в ОАО «Торговля»