Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:32, отчет по практике
Объектом исследования в данной работе является розничное торговое предприятие ООО «Смарт» специализирующееся на торговле продовольственными товарами и непродовольственными товарами. Учредителем Общества является гражданин РФ Деткина Наталья Сергеевна. ООО «Смарт» было образовано 24 ноября 2008 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность «Смарт».
Местонахождение общества:660118, г. Красноярск, Советский район, Урванцева, 8.
Учредительным документом ООО «Смарт» является Устав Общества с ограниченной ответственность «Смарт», утвержденный общим собранием участников Общества от 24.11.2008 г.
Общество имеет статус юридического лица и создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.
Целью создания Общества является извлечение прибыли.
Организационно-правовая характеристика торгового предприятия…..3
Конкурентоспособность торгового предприятия……………………..…4
Анализ персонала и структуры торгового предприятия……………..….7
Анализ материального и технического оснащения торгового
предприятия………………………………………………………..……...10
Анализ экономических показателей торгового предприятия……….....16
Анализ закупочной деятельности торгового предприятия………….…18
Анализ торгово-технологических процессов на предприятии……..….24
Анализ качества обслуживания покупателей………………………..….26
Выводы и предложения…………………………………………….…….32
Для эффективного управления прибылью супермаркета «Красный Ярр» необходим комплексный анализ динамики прибыли, ее формирования и факторов, оказывающих на нее влияние.
В таблице 10 исследуем основные экономические показатели деятельности супермаркета «Красный Яр» за 2010–2011 гг.
Фактический объем товаров, проданных населению супермаркетом в 2011 году составил 98354,0 тыс. руб., что на 2730,0 тыс. руб. или на 4,9% выше, чем в прошлом году. В 2012 году товарооборот составил более 107563 млн. руб.
Торговая площадь предприятия в 2012 году не изменилась и составила как и в прошлом 620 м2. Однако товарооборот на 1 м2 торговой площади увеличился в отчетном году на 4,9% из-за роста оборота по розничной реализации.
Численность работников супермаркета «Красный Яр» за исследуемый период не изменилась.
Показатели товарооборота характеризуют количественную сторону работы предприятия, масштаб деятельности. Качественным критерием для данного предприятия выступает производительность труда, то есть продажа в расчете на одного работника. В анализируемом периоде общая сумма оценивается размером 1874,5 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом произошло повышение интенсивности (отдачи труда) на 88 тыс. руб.
Таблица 11 – Анализ основных экономических показателей супермаркета «Красный Яр» за 2010–2011 гг.
Наименование показателей |
Единица измерения |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение, (+;-) |
Темп изменения, % | |||
Оборот розничной торговли без НДС |
Тыс. руб. |
98354 |
107563 |
9209 |
109,3 | |||
Торговая площадь |
м2 |
620 |
620 |
0 |
100,0 | |||
Оборот розничной торговли на 1 кв. м. торговой площади |
Тыс. руб. /м2 |
158,6 |
173,48 |
14,8 |
105,4 | |||
Среднесписочная численность работников всего |
Чел. |
73 |
73 |
0 |
100,0 | |||
– в том числе ТОП |
Чел. |
60 |
60 |
0 |
100,0 | |||
Производительность труда одного среднесписочного работника |
Тыс. руб. /чел. |
1347,3 |
1473,5 |
88,0 |
109,3 | |||
– в том числе ТОП |
Тыс. руб. /чел. |
1639,2 |
1792,7 |
118,7 |
109,3 | |||
Фонд заработной платы |
||||||||
– сумма |
Тыс. руб. |
751,9 |
817,6 |
66 |
108,7 | |||
– уровень |
% |
6,9 |
7,2 |
0,3 |
Х | |||
Среднемес. оплата труда одного работника |
Тыс. руб. |
10,3 |
11,2 |
0,9 |
108,7 | |||
Коэффициент соотношения средней заработной платы и производительности труда |
1,08 | |||||||
Валовая прибыль |
||||||||
– сумма |
Тыс. руб. |
20490,6 |
22139,9 |
1649,3 |
108,0 | |||
– уровень |
% |
37,0 |
38,1 |
1,1 |
Х | |||
Издержки обращения |
||||||||
– сумма |
Тыс. руб. |
11070,0 |
11314,2 |
244,2 |
102,2 | |||
– уровень |
% |
19,9 |
19,5 |
-0,4 |
Х | |||
Прибыль (убыток) от продаж (рентабельность продаж) |
||||||||
– сумма |
Тыс. руб. |
9420,6 |
10825,7 |
1405,1 |
114,9 | |||
– рентабельность продаж |
% |
7,0 |
8,6 |
1,6 |
Х | |||
Прочие доходы |
Тыс. руб. |
59,0 |
71,0 |
12,0 |
120,3 | |||
Прочие расходы |
Тыс. руб. |
139,0 |
157,4 |
18,4 |
113,2 | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
Тыс. руб. |
9340,6 |
10739,3 |
1398,7 |
115,0 | |||
Рентабельность предприятия |
% |
6,9 |
8,5 |
1,6 |
Х | |||
Текущий налог на прибыль |
Тыс. руб. |
4917,7 |
5313,6 |
395,9 |
108,1 | |||
Чистая прибыль предприятия |
||||||||
– сумма |
Тыс. руб. |
4422,9 |
5425,7 |
1002,8 |
122,7 | |||
– в% к обороту |
% |
8,0 |
9,3 |
1,3 |
Х |
Валовая прибыль в отчетном году тоже увеличилась на 1649,3 тыс. руб. или 8,0%. Уровень валовой прибыли составил 38,1%.
Затраты супермаркета в анализируемом периоде выросли на 66 тыс. руб. или 2,2%. Фонд заработной платы, который в отчетном году увеличился по сравнению с прошлым на 8,7%, что привело к повышению среднемесячной заработанной платы работника на 8,7%. В результате среднемесячная заработная плата одного работника в 2011 году составила 11,2 тыс. руб.
Помимо выше перечисленных затрат предприятие платит большой налог на прибыль, который в отчетном году увеличился на 395,9 тыс. руб. или 8,1%.
Рентабельность предприятия в 2011 году немного увеличилась и составила 9,3%. В целом можно сказать об эффективной деятельности осуществляемой супермаркетом. Однако о неэффективном пути развития предприятия с ориентацией его на затратоемкий вариант свидетельствует тот факт, что увеличиваются расходы, в том числе и налоговая база.
В супермаркете «Красный Яр» представлены основные товарные группы продовольственных и непродовольственных товаров.
Большая часть в реализации супермаркета «Красный Яр» относится к хлебу, бакалее и консервам – 25,3% в 2010 году и 25,5% в 2011году, так как данные группы товаров являются многочисленными, являются товарами первой необходимости.
6. Анализ закупочной деятельности торгового предприятия
Одним из центральных основополагающих элементов коммерческой деятельности является закупочная работа, приносящая успех при ее оптимизации. Правильно принятое коммерческое решение по закупке товаров способствует увеличению прибыли предприятий, снижению риска и потерь, более полному удовлетворению потребностей населения.
Сеть гастрономов «Красный Яр» предлагает свыше пятнадцати тысяч наименований food & nonfood продукции. Представленный ассортимент не только широкий, но и глубокий. Его формирование осуществляется на основе следующих принципов:
оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категории в целом;
планирование размещения товаров в зале и на полках в соответствии с принципами мерчендайзинга;
предложение мероприятий по продвижению товара.
По введению нового ассортимента к поставщикам предъявляются следующие требования: инициаторами подачи предложения по введению (выведению) товара в ассортимент являются поставщики, а также менеджеры категорий. Поставщик передает заявку установленного образца в коммерческий отдел. Ассортиментная сессия проводится не реже двух раз в месяц (вторая и четвертая неделя месяца), на основании которой принимается решение о вводе/выводе товара из ассортимента сети.
Все предложения по введению новой ассортиментной позиции для сети гастрономов «Красный Яр» вносятся по указанным ниже разделам – в виде письма и приложений к нему:
1. Компания-поставщик товара.
2. Наименование товара.
3. Торговая марка.
4. Производитель.
5. Описание ассортиментного ряда предлагаемого товара.
6. Маркетинг-бриф товара: позиционирование, целевая аудитория, информационно-рекламная поддержка товара (ATL & BTL), маркетинговый бюджет;
7. В центральный офис сети гастрономов «Красный Яр» (ул. Кирова, д. 2) должен быть представлен образец товара в предлагаемой для продажи упаковке, фото с разных ракурсов.
8. Прогноз продаж – в закупочных ценах и процентах за период трех и шести месяцев.
9. Потребительские свойства товара.
10. Технические свойства товара.
11. Планируемое месторасположение в зале, планограммы.
12. Действующий на дату подачи заявки прайс-лист поставщика, коммерческие условия (скидки, бонусы, заявка, поставка, график, условия оплаты, возвраты).
13. Присутствие продукции в рознице в Красноярске.
Организация учета и контроля, за оптовыми закупками важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки осуществляться в специальных журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случайные нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий. Журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту. Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью современной компьютерной техники. Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением закупок. Чем лучше предприниматель в розничной торговле учитывает желания покупателей, тем больше товаров он может продать, тем выше его коммерческий успех. Покупатели со своей стороны в состоянии через розничную торговлю удовлетворить свои потребности. Для того, чтобы предприниматель в розничной торговле выполнял свои функции связующего звена и тем самым посредством удовлетворения потребностей своей клиентуры увеличивал собственную прибыль, он должен выполнять следующие важные функции и задачи: формирование необходимого ассортимента, поиск приемлемых поставщиков товаров, доставка товаров, хранение на складе, поддержание товарных запасов. Каждое решение предпринимателя служит достижению основных целей: получение прибыли, рост.
Рассмотрим его основные цели и задачи закупочной деятельности супермаркета «Красный Яр» г. Красноярска (таблица 12).
Таблица 12 – Цели и задачи закупочной деятельности супермаркета
Цель |
Повышение эффективности закупочной деятельности |
Задачи |
– удовлетворение потребностей потребителя; – обеспечение связи между производителем и потребителем; – удовлетворение потребительского спроса на конкретном сегменте рынка; – получение прибыли; – обеспечение конкурентоспособности предприятия. |
Изучив запасы на складе и в торговом зале, а также и спрос, товаровед-менеджер связывается с агентами (поставщиками) и сообщает о нужной партии товара.
Поставщик, приняв заявку, закупает нужную партию товаров на фирмах, комплектует и отправляет. Все сроки и объёмы поставок оговариваются в договоре о поставках товаров.
Проанализируем основных
поставщиков продукции в
Таблица 13 – Анализ основных поставщиков продукции в супермаркет «Красный Яр» г. Красноярска
Вид продукции. |
Организационно-правовая форма. |
Предприятие |
Город |
Уд. вес поставки, % |
Производитель / посредник | ||||
Хлеб и хлебобулочные изделия |
ОАО |
Красноярский хлеб |
Красноярск |
13,6 |
Производитель | ||||
Молочная продукция |
ООО |
Юнимилк |
Красноярск |
5,8 |
Производитель | ||||
Молочная продукция |
ОАО |
Сибирская молочная компания |
Красноярск |
5,3 |
Посредник | ||||
Молочная продукция, соки |
ООО ТД |
Вимм-Билль-Данн |
Красноярск |
3,6 |
Посредник | ||||
Консервы |
ООО |
Главпродукт |
Красноярск |
3,5 |
Посредник | ||||
Колбасные изделия, рыбная продукция |
ООО |
КрасПрод-Ком |
Канск |
19,2 |
Производи-тель | ||||
Безалкогольные и газированные напитки |
ООО |
Coca-Cola |
Красноярск |
14,7 |
Производи-тель | ||||
Алкогольные напитки |
ООО |
Проект-ПТ |
Красноярск |
3,7 |
Посредник | ||||
Алкогольные напитки |
ООО |
Формула |
Красноярск |
3,8 |
Посредник | ||||
Алкогольные напитки |
ООО |
Троя |
Красноярск |
13,4 |
Посредник | ||||
Пиво и слабоалкогольные напитки |
ООО |
Ленком |
Красноярск |
4,6 |
Посредник | ||||
Пиво, слабоалкогольные напитки, безалкогольные напитки и газированная вода |
ОАО |
Балтика, Мега-Енисей |
Красноярск |
2,6 |
Производи-тель | ||||
Вкусовые товары |
ООО |
Континент нестле |
Красноярск |
1,2 |
Посредник | ||||
Вкусовые товары, консервы |
ООО |
Анкор |
Красноярск |
0,6 |
Посредник | ||||
Косметические товары |
ОАО |
Шалыгин И.В. |
Красноярск |
1,1 |
Посредник | ||||
Косметические товары, бытовая химия |
ООО |
Линда |
Красноярск |
1,0 |
Посредник | ||||
Косметические товары, бытовая химия |
ООО |
Рестек |
Красноярск |
0,99 |
Посредник | ||||
Мягкие игрушки |
ООО |
Аврора |
Красноярск |
1,2 |
Посредник |
Среди поставщиков супермаркета преобладают посредники, так как обычно товары сначала поступают на оптовые базы, там формируется торговый ассортимент, (то есть различных производителей) и уже с оптовых баз продукция поступает непосредственно в предприятия розничной торговли.
Из поставщиков-производителей анализируемого предприятия торговли можно назвать следующие: предприятие «Балтика» (пиво, слабоалкогольные напитки, безалкогольные напитки и газированная вода), ООО «Coca Сola» (газированные и безалкогольные напитки), ООО «Юнимилк» (молочная продукция), ООО «КрасПродКом» (колбасные мясные изделия, рыба и рыбопродукты), ОАО «Красноярский хлеб» (хлеб и хлебобулочные изделия).
Документально сотрудничество с поставщиками подтверждено договорами поставки, в которых указаны условия и сроки поставки, форс-мажорные обстоятельства и т.д.
Соответствие фактического ассортимента минимальному ассортиментному перечню осуществляется при помощи расчета коэффициента устойчивости ассортимента.
Таким образом, из проведенных
расчетов можно сделать вывод
о том, что ассортимент
Устойчивый ассортимент продукции установлен только у хлебобулочных изделий, так как полученное значение выше показателя в 0,9.
По остальных товарным группам установлено, что их ассортимент является относительно устойчивым и значение колеблется от 0,68 (плодовоовощная продукция) до 0,89 (консервы, алкогольная продукция, и бытовая химия).
Следовательно, соответствие
ассортиментному перечню в
Проведем анализ обновляемости ассортимента супермаркета «Красный Яр». Данные оформлены в таблице 14.
Таблица 14 – Расчет коэффициента новизны ассортимента супермаркета «Красный Яр» г. Красноярска
Товарные группы |
Количество разновидностей согласно ассортиментному перечню |
Количество новых изделий в группе |
Коэффициент новизны |
Мясная и рыбная гастрономия |
50 |
4 |
0,08 |
Сыры |
80 |
2 |
0,05 |
Салаты |
20 |
1 |
0,05 |
Полуфабрикаты |
50 |
0 |
0 |
Масложировая продукция |
40 |
0 |
00,05 |
Макаронно-крупяные изделия |
30 |
1 |
0,03 |
Молочная продукция |
70 |
1 |
0,05 |
Сахар, кондитерские изделия |
120 |
0 |
0 |
Бакалейные товары |
40 |
2 |
0,05 |
Консервы |
30 |
0 |
0 |
Детское питание |
40 |
1 |
0,05 |
Алкогольная продукция |
200 |
17 |
0,08 |
Пиво, напитки, соки |
150 |
8 |
0,05 |
Хлебобулочные изделия |
40 |
4 |
0,1 |
Плодовоовощная продукция |
50 |
1 |
0,05 |
Бытовая химия |
80 |
2 |
0,06 |