Отчёт по товароведно-коммерческой практике на предприятии ООО "Кооператор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 21:20, отчет по практике

Краткое описание

Учебно-коммерческую практику я проходила на предприятии
ООО «Кооператор», зарегистрированном по адресу: 412861 р.п. Лысые Горы, ул. Кооперативная. При прохождении практики я ознакомилась с полной структурой работы данного предприятия.
Задачами практики было: приобретение навыков ком¬мерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятель¬ности коммерческого предприятия для использования в учеб¬ном процессе, приобретение опыта общественной, организа¬торской и воспитательной работы.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт 2 .docx

— 100.29 Кб (Скачать файл)

По формам обслуживания –  самообслуживание, обслуживание через прилавок;

По месту расположения – в центре города; вблизи центра; в микрорайонах.

По размеру и охвату отделов - минимаркет, супермаркет, гипермаркет. Подобные магазины называют смешанными потому, что они предлагают широкий ассортимент товаров разного назначения.

По степени новизны товаров - в большей степени относится к магазинам одежды. Сюда входят second-hand (одежда б/у) и стоки (англ.: stock – «запас») - это торговля складскими остатками, нераспроданными партиями товаров, сезонные распродажи.

Ассортимент товаров любого магазина является основным признаком. И в зависимости от широты предлагаемого  ассортимента можно определить следующие виды магазинов:

универсальные, торгующие обширным перечнем товаров нескольких ассортиментных групп и подгрупп.

комбинированные, торгующие товарами нескольких ассортиментных групп, родственных по своим потребительским свойствам, например готовым платьем, мехами и головными уборами; фото- и радиотоварами и т.д.

смешанные, торгующие различными промышленными и продовольственными товарами разнообразных групп.

специализированные, торгующие товарами только одной ассортиментной группы, например обувью, швейными изделиями, тканями и т. д.

узкоспециализированные, имеющие в своем ассортиментном перечне только одну подгруппу или один вид товаров, например чулки, носки, галстуки, канцтовары, авторучки.

Предприятие ООО «Кооператор» относится к универсальному типу магазинов, которые реализуют товары различных групп как продовольственных так и непродовольственных, образуя специализированные секции. По размеру торговой площади – это мелкое предприятие (150 кв.м). Это отдельно стоящее одноэтажное здание, стационарное, имеющее склады, расположенное вблизи от центра. Обслуживание в магазине происходит через прилавок. По охвату и размеру отделов магазин является универсамом (супермаркет).

 

1.6 Факторы, определяющие условия труда

 

Предприятия торговли, где  я прохожу производственную практику, соблюдают действующие в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществляют контроль за его соблюдением. На предприятие также соблюдают  технику безопасности.

Техника безопасности – это система организационных технических мероприятий средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Режим труда и отдыха - это устанавливаемые для каждого вида работ порядок чередования периодов работы и отдыха и их продолжительность. Рациональный режим - такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени. Такое чередование периодов труда и отдыха соблюдается в различные отрезки времени: в течение рабочей смены, суток, недели, года в соответствии с режимом работы предприятия.

Общие условия  труда - это состояние производственных и учебных помещений, организация и оснащение рабочих мест, уголков и мест отдыха, обеспечение рабочих специальной одеждой, обувью. Общие условия труда взаимосвязаны с режимом труда и отдыха.

Технические условия  труда характеризуются техническим уровнем средств труда (оборудования, машин, инструмента) и совершенством технологии производства. Один из важнейших показателей технических условий - уровень механизации и автоматизации производства, доля ручного труда в общих затратах труда. 
Условия безопасности труда определяются состоянием техники безопасности и охраны труда. Основной показатель нормальных условий в этом отношении - отсутствие травматизма, профессиональных заболеваний. 
К санитарно-гигиеническим условиям труда относят состояние микроклимата (температура и влажность воздуха, степень его запыленности и загазованности), уровень шума, вибрации, освещенности.

Важно также состояние  бытовых помещений и бытового обслуживания, организации медицинского и лечебно-профилактического обслуживания, общественного питания, благоустройство и озеленение рабочих зон.

Эстетические  условия труда влияют на эмоциональную сторону трудовой деятельности. К ним, в частности, относятся: цветовое оформление производственных помещений и оборудования, освещение рабочих мест, использование музыки в производственном процессе и т.д.

Психофизиологические  условия труда характеризуются физической и нервно-психической нагрузкой, монотонностью и травмоопасностью труда, применяемыми режимами труда и отдыха и т.д.

Социально-психологические  условия труда - это традиции и сплоченность коллектива, характер взаимоотношений по вертикали и горизонтали.

Улучшение условий труда  оказывает непосредственное влияние  на его эффективность через работоспособность  человека, участвующего в трудовом процессе. На предприятиях важно создать  такие условия труда, которые  позволяли бы полностью использовать возможности человека для высокоэффективного труда без ущерба для его здоровья.

Противопожарная безопасность

На предприятии ООО «Кооператор» находится 4-и огнетушителя вида ОХП-10. Внутри предприятия, на внутренней водопроводной сети у входов в здания размещены шкафчики, в которых установлены пожарные краны и помещён рукав длиной 10 м с пожарным стволом. Пожарная сигнализация: тепловые извещатели срабатывают под действием тепла, исходящего от очага пожара (приложение №2).

 

2 Ознакомление  с организацией торгово-технологического  процесса в магазинах и складах

 

2.1 Личное участие  в приемке товаров по количеству  и качеству; работа с тарой

 

Приёмка товаров на данном предприятии проходит довольно быстро, магазин не большой но товарооборот не маленький, машины с товаром подходят через очень небольшие промежутки времени. Работая в должности работника склада я принимала личное участие в приёмке товаров по количеству и качеству.

Порядок проведения приемки товаров определяется сторонами договора поставки. По их соглашению она может осуществляться в соответствии с правилами, установленными инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (приложения № 3, №4).

Алгоритм приёмки товара:

Утром товаровед отдаёт приёмщикам список машин и возврат товаров  на текущий день.

Пришла машина с товаром.

Проверяется соблюдение санитарных условий, температурный режим при  транспортировке – занести в  журнал.

При приёмке молока температура  самого молока тоже занести в журнал.

Зарегистрировать накладную  в приходном журнале без суммы.

Товаровед и приёмщик осуществляют приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы нумеруются по накладной). После приёмки накладная  регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки.

Товаровед проставляет процент  торговой наценки, согласно существующих распоряжений с офиса.

Образцы товара + накладная  с счёт фактурой передают операторам, для заведения товара.

Оператор после заведения  накладной, погружает кассы, весы погружаются  для весового товара.

Старший продавец забирает образцы + ценники заведённого товара, отдаёт продавцу - консультанту.

Продавец – консультант  делает заявку кладовщику.

Кладовщик по заявке выдаёт товар в зал, и на фасовку.

Я принимала штучный и  весовой товар. Штучный товар - это напитки (товарная накладная прилагается, приложение №5).

Весовой товар – дрожжи, мясо говядины, яйцо, сахар и т.д. (приложение №6, №7). Все товары принимаются по одному и тому же алгоритму, который указан выше. Если принимать такой товар как мясо, яйцо, колбаса и т.д. то должно быть ветеринарное удостоверение, если его нет, то печать в накладной от ветеринарного врача. Товар принимается по количеству и качеству.

Приёмка товаров  по количеству заключается в сверке массы (весовой товар завешивается) количества фактически поступивших товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Проверку количества производят в тех же единицах измерения (килограммах, штуках, метрах, кубометрах), которые были указаны в накладных и счетах-фактурах. При отсутствии расхождений в количестве товаров материально ответственные лица на сопроводительных документах ставят штамп магазина и свою роспись. С этого момента они несут полную ответственность за принятые товары.

При обнаружении в момент поступления товаров недостачи  или излишка составляют акт и об этом делают отметку в сопроводительных документах. Акт подписывают сдатчик (экспедитор, водитель и др.) и работники магазина.

Приёмка товаров  по качеству, если при приёмке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приёмку приостанавливают и составляют акт. В нём указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

Если товар оказался ненадлежащего  качества, то составляется акт на возврат  товара поставщику. Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением  магазина, фабричный ярлык или  копию товарного чека (приложение №8).

Если в магазин поступил некачественный товар, то товароведом  составляется претензия поставщику.

Возврат тары

Сбор и возврат тары осуществляет предприятие торговли. При этом они руководствуются  специальными Правилами, которые допускают  другой порядок применения, обращения  и возврата тары, если он предусмотрен в договоре.

Тарооборот состоит из следующих основных операций: приемка  тары по количеству и качеству; вскрытие; высвобождение от товара; кратковременное  хранение и накопление отгрузочных  партий; вывоз; сдача по количеству и качеству поставщикам товаров; документальное оформление тарных операций.

На возвращаемую тару выписывается расходная или товарно-транспортная накладная в двух экземплярах. В  накладной указывается: наименование тары, количество, учетная цена и  сумма. Лица, принимающие тару, проверяют  фактическое ее состояние и в  случае соответствия данным сопроводительного  документа расписываются в получении, и один экземпляр накладной возвращается в торговое предприятие. Если при  приемке выявлены расхождения, то выписывается приходная накладная. Один из двух ее экземпляров вручается лицу, сдающему тару, а второй при отчете сдается в бухгалтерию.

Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально  ответственные лица. Тару, поступившую  с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество поступившей  тары сверяют с данными сопроводительных документов.

Для вскрытия тары используют специальные инструменты. Освобожденная от товаров и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в специально отведенных местах.

Деревянную тару хранят на подтоварниках штабелями, уложенными по видам и назначению. Тару из-под товаров, обладающих специфическим запахом, хранят отдельно. Мешки после очистки их от остатков товаров сортируют по видам и категориям и укладывают кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают категорию и количество мешков. Металлические бочки хранят на подтоварниках под навесом. Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хранят под навесом.

Нельзя хранить тару в  беспорядочно сложенных кучах, мягкую тару – в сырых местах, на каменных полах без деревянных настилов или прокладок. Тара разового пользования после вскрытия и высвобождения от товара подлежит утилизации. Бумажная и картонная тара используется в качестве макулатуры. Некоторая часть полимерной тары может быть использована как вторичное сырье химических производств.

В качестве материалов для  ремонта тары рекомендуется использовать отходы деревянной тары.

Для различных видов возвратной тары установлены определенные сроки возврата их предприятиям-изготовителям, а при отсутствии сведений об изготовителе товаров – отправителю.  

2.2 Документальное  оформление приемки: количество, вид    сопроводительных документов  и регламентирующих порядок приемки, содержащих требования по организации, маркировке, транспортированию, к условиям и срокам хранения и продажи

 

Порядок приёмки регламентируется установленными инструкциями «О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству» и  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

По прибытии транспортных средств на склад в первую очередь  проверяется наличие сопроводительных документов (товарно-транспортная накладная, счет-фактура (приложение №9, 10, 11, 12), технический паспорт, декларация соответствия ГОСТу, удостоверение о качестве и др.) и их содержание на предмет соответствия условиям (отправитель, получатель, количество, ассортимент, упаковка и т. д.), зафиксированным в договоре поставки.

Информация о работе Отчёт по товароведно-коммерческой практике на предприятии ООО "Кооператор"