Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 21:20, отчет по практике
Учебно-коммерческую практику я проходила на предприятии
ООО «Кооператор», зарегистрированном по адресу: 412861 р.п. Лысые Горы, ул. Кооперативная. При прохождении практики я ознакомилась с полной структурой работы данного предприятия.
Задачами практики было: приобретение навыков ком¬мерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятель¬ности коммерческого предприятия для использования в учеб¬ном процессе, приобретение опыта общественной, организа¬торской и воспитательной работы.
По формам обслуживания – самообслуживание, обслуживание через прилавок;
По месту расположения – в центре города; вблизи центра; в микрорайонах.
По размеру и охвату отделов - минимаркет, супермаркет, гипермаркет. Подобные магазины называют смешанными потому, что они предлагают широкий ассортимент товаров разного назначения.
По степени новизны товаров - в большей степени относится к магазинам одежды. Сюда входят second-hand (одежда б/у) и стоки (англ.: stock – «запас») - это торговля складскими остатками, нераспроданными партиями товаров, сезонные распродажи.
Ассортимент товаров любого магазина является основным признаком. И в зависимости от широты предлагаемого ассортимента можно определить следующие виды магазинов:
универсальные, торгующие обширным перечнем товаров нескольких ассортиментных групп и подгрупп.
комбинированные, торгующие товарами нескольких ассортиментных групп, родственных по своим потребительским свойствам, например готовым платьем, мехами и головными уборами; фото- и радиотоварами и т.д.
смешанные, торгующие различными промышленными и продовольственными товарами разнообразных групп.
специализированные, торгующие товарами только одной ассортиментной группы, например обувью, швейными изделиями, тканями и т. д.
узкоспециализированные, имеющие в своем ассортиментном перечне только одну подгруппу или один вид товаров, например чулки, носки, галстуки, канцтовары, авторучки.
Предприятие ООО «Кооператор» относится к универсальному типу магазинов, которые реализуют товары различных групп как продовольственных так и непродовольственных, образуя специализированные секции. По размеру торговой площади – это мелкое предприятие (150 кв.м). Это отдельно стоящее одноэтажное здание, стационарное, имеющее склады, расположенное вблизи от центра. Обслуживание в магазине происходит через прилавок. По охвату и размеру отделов магазин является универсамом (супермаркет).
1.6 Факторы, определяющие условия труда
Предприятия торговли, где
я прохожу производственную практику,
соблюдают действующие в
Техника безопасности – это система организационных технических мероприятий средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Режим труда и отдыха -
это устанавливаемые для
Общие условия труда - это состояние производственных и учебных помещений, организация и оснащение рабочих мест, уголков и мест отдыха, обеспечение рабочих специальной одеждой, обувью. Общие условия труда взаимосвязаны с режимом труда и отдыха.
Технические условия
труда характеризуются техническим
уровнем средств труда (оборудования,
машин, инструмента) и совершенством технологии
производства. Один из важнейших показателей
технических условий - уровень механизации
и автоматизации производства, доля ручного
труда в общих затратах труда.
Условия безопасности труда
определяются состоянием техники безопасности
и охраны труда. Основной показатель нормальных
условий в этом отношении - отсутствие
травматизма, профессиональных заболеваний.
К санитарно-гигиеническим
условиям труда относят состояние
микроклимата (температура и влажность
воздуха, степень его запыленности и загазованности),
уровень шума, вибрации, освещенности.
Важно также состояние
бытовых помещений и бытового
обслуживания, организации медицинского
и лечебно-профилактического
Эстетические условия труда влияют на эмоциональную сторону трудовой деятельности. К ним, в частности, относятся: цветовое оформление производственных помещений и оборудования, освещение рабочих мест, использование музыки в производственном процессе и т.д.
Психофизиологические условия труда характеризуются физической и нервно-психической нагрузкой, монотонностью и травмоопасностью труда, применяемыми режимами труда и отдыха и т.д.
Социально-психологические условия труда - это традиции и сплоченность коллектива, характер взаимоотношений по вертикали и горизонтали.
Улучшение условий труда
оказывает непосредственное влияние
на его эффективность через
Противопожарная безопасность
На предприятии ООО «Кооператор» находится 4-и огнетушителя вида ОХП-10. Внутри предприятия, на внутренней водопроводной сети у входов в здания размещены шкафчики, в которых установлены пожарные краны и помещён рукав длиной 10 м с пожарным стволом. Пожарная сигнализация: тепловые извещатели срабатывают под действием тепла, исходящего от очага пожара (приложение №2).
2 Ознакомление
с организацией торгово-
2.1 Личное участие
в приемке товаров по
Приёмка товаров на данном предприятии проходит довольно быстро, магазин не большой но товарооборот не маленький, машины с товаром подходят через очень небольшие промежутки времени. Работая в должности работника склада я принимала личное участие в приёмке товаров по количеству и качеству.
Порядок проведения приемки товаров определяется сторонами договора поставки. По их соглашению она может осуществляться в соответствии с правилами, установленными инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (приложения № 3, №4).
Алгоритм приёмки товара:
Утром товаровед отдаёт приёмщикам список машин и возврат товаров на текущий день.
Пришла машина с товаром.
Проверяется соблюдение санитарных условий, температурный режим при транспортировке – занести в журнал.
При приёмке молока температура самого молока тоже занести в журнал.
Зарегистрировать накладную в приходном журнале без суммы.
Товаровед и приёмщик осуществляют приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы нумеруются по накладной). После приёмки накладная регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки.
Товаровед проставляет процент торговой наценки, согласно существующих распоряжений с офиса.
Образцы товара + накладная с счёт фактурой передают операторам, для заведения товара.
Оператор после заведения накладной, погружает кассы, весы погружаются для весового товара.
Старший продавец забирает образцы + ценники заведённого товара, отдаёт продавцу - консультанту.
Продавец – консультант делает заявку кладовщику.
Кладовщик по заявке выдаёт товар в зал, и на фасовку.
Я принимала штучный и весовой товар. Штучный товар - это напитки (товарная накладная прилагается, приложение №5).
Весовой товар – дрожжи, мясо говядины, яйцо, сахар и т.д. (приложение №6, №7). Все товары принимаются по одному и тому же алгоритму, который указан выше. Если принимать такой товар как мясо, яйцо, колбаса и т.д. то должно быть ветеринарное удостоверение, если его нет, то печать в накладной от ветеринарного врача. Товар принимается по количеству и качеству.
Приёмка товаров по количеству заключается в сверке массы (весовой товар завешивается) количества фактически поступивших товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Проверку количества производят в тех же единицах измерения (килограммах, штуках, метрах, кубометрах), которые были указаны в накладных и счетах-фактурах. При отсутствии расхождений в количестве товаров материально ответственные лица на сопроводительных документах ставят штамп магазина и свою роспись. С этого момента они несут полную ответственность за принятые товары.
При обнаружении в момент поступления товаров недостачи или излишка составляют акт и об этом делают отметку в сопроводительных документах. Акт подписывают сдатчик (экспедитор, водитель и др.) и работники магазина.
Приёмка товаров по качеству, если при приёмке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приёмку приостанавливают и составляют акт. В нём указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
Если товар оказался ненадлежащего качества, то составляется акт на возврат товара поставщику. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека (приложение №8).
Если в магазин поступил некачественный товар, то товароведом составляется претензия поставщику.
Возврат тары
Сбор и возврат тары осуществляет предприятие торговли. При этом они руководствуются специальными Правилами, которые допускают другой порядок применения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре.
Тарооборот состоит из следующих основных операций: приемка тары по количеству и качеству; вскрытие; высвобождение от товара; кратковременное хранение и накопление отгрузочных партий; вывоз; сдача по количеству и качеству поставщикам товаров; документальное оформление тарных операций.
На возвращаемую тару выписывается
расходная или товарно-
Приемку тары по количеству
и качеству осуществляют материально
ответственные лица. Тару, поступившую
с товаром, принимают одновременно
с товаром. Количество поступившей
тары сверяют с данными
Для вскрытия тары используют специальные инструменты. Освобожденная от товаров и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в специально отведенных местах.
Деревянную тару хранят на подтоварниках штабелями, уложенными по видам и назначению. Тару из-под товаров, обладающих специфическим запахом, хранят отдельно. Мешки после очистки их от остатков товаров сортируют по видам и категориям и укладывают кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают категорию и количество мешков. Металлические бочки хранят на подтоварниках под навесом. Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хранят под навесом.
Нельзя хранить тару в беспорядочно сложенных кучах, мягкую тару – в сырых местах, на каменных полах без деревянных настилов или прокладок. Тара разового пользования после вскрытия и высвобождения от товара подлежит утилизации. Бумажная и картонная тара используется в качестве макулатуры. Некоторая часть полимерной тары может быть использована как вторичное сырье химических производств.
В качестве материалов для ремонта тары рекомендуется использовать отходы деревянной тары.
Для различных видов возвратной
тары установлены определенные сроки
возврата их предприятиям-изготовителям,
а при отсутствии сведений об изготовителе
товаров – отправителю.
2.2 Документальное
оформление приемки:
Порядок приёмки регламентируется
установленными инструкциями «О порядке
приемки продукции
По прибытии транспортных
средств на склад в первую очередь
проверяется наличие
Информация о работе Отчёт по товароведно-коммерческой практике на предприятии ООО "Кооператор"