Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 21:20, отчет по практике
Учебно-коммерческую практику я проходила на предприятии
ООО «Кооператор», зарегистрированном по адресу: 412861 р.п. Лысые Горы, ул. Кооперативная. При прохождении практики я ознакомилась с полной структурой работы данного предприятия.
Задачами практики было: приобретение навыков ком¬мерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятель¬ности коммерческого предприятия для использования в учеб¬ном процессе, приобретение опыта общественной, организа¬торской и воспитательной работы.
Самая лучшая реклама для магазина — это отнюдь не промо-акции, бигборды и яркие цветные постеры в журналах. Лучшая реклама — это довольный обслуживанием покупатель, который будет рекомендовать магазин десяткам своих друзей, родственников, знакомых. И наоборот, нет ничего хуже недовольного или обманутого покупателя.
Вручая покупку, продавец
благодарит покупателя» предлагает
посещать магазин и в будущем.
Очень важно при этом подчеркнуть
достоинства приобретенной
Вежливость и
На предприятии ООО «Кооператор» почти все продавцы соответствуют заявленным выше требованиям. Во время моей работы в роли дублёра продавца, я лично учувствовала в обслуживании покупателей и тоже старалась соответствовать этим требованиям, и результат не заставил себя ждать. Ни один покупатель без улыбки и покупки не ушёл.
За время прохождения мной производственной практики не одной претензии о качестве товара от потребителей не поступало.
3.7 Анализ культуры
обслуживания покупателей:
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазинах ООО «Кооператор» постоянно изучается спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обеспечивают квалифицированную приемку поступивших товаров.
На качество торгового обслуживания
существенное влияние оказывают
операции с товарами до предложения
их покупателям. Технология и организация
приемки товаров по количеству и
качеству оказывает непосредственное
влияние на качество обслуживания покупателей.
В магазинах применяют следующий
метод продажи товаров - обслуживание
через прилавок.
Процесс продажи при этом включает:
1. встреча покупателя и
2. предложение и показ товаров;
3. помощь в выборе товаров и консультация;
4. предложение сопутствующих и новых товаров;
5. расчётные операции;
6. выдача покупок.
Пришедший в магазин покупатель
встречается приветливо, при этом благоприятное
впечатление оставляют опрятный внешний
вид работников магазина, порядок и чистота
в торговом зале. Выявление намерения
покупателей выполняться торговым персоналом
ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения
покупателя продавец показывает соответствующие
товары. При этом он обращает внимание
на особенности отдельных товаров, предлагает
взамен отсутствующих другие однородные
товары. Если потребуется, продавец обязан
дать квалифицированную консультацию
покупателю, которая может включать сведения
о назначении товаров и способах их эксплуатации,
нормах потребления и т.д. В обязанности
продавца входит и предложение покупателю
сопутствующих товаров.
Затраты времени покупателя минимальны,
за счёт быстрого обслуживания продавцов
с большим опытом работы.
Завершается продажа товаров
расчетом с покупателями и выдачей им
покупок. Эти операции могут выполняться
на рабочем контролера-кассира.
Ассортимент предлагаемых товаров довольно широк и полностью отвечает потребностям покупателя. Качество труда коллектива в целом можно оценить, как отличное.
Мною была изучена книга жалоб и предложений. К моему удивлению в ней не оказалось ни одной записи, хотя предприятие функционирует довольно давно. Мне кажется это связано с не инициативностью сельских граждан.
4 Ознакомление со складским хозяйством в торговле, его задачами и функциями на современном этапе
4.1 Характеристика склада: товарный профиль, устройство, техническое оснащение
По назначению склады делятся
на производственные, оптово-заготовительные,
снабженческие и коммерческие. По
видам хранимой продукции склады
бывают продовольственными, непродовольственными,
фармацевтическими и
Предприятие ООО «Кооператор» имеет товарные закрытые склады, для хранения как продовольственных, так и не продовольственных товаров.
Размещаются склады на территории предприятия. Место их расположения обеспечивает наиболее короткие по расстоянию и оперативные по времени доставки маршруты движения грузов.
На складах оборудованы подъездные пути, пункты погрузки-разгрузки. Выдерживаются все архитектурно-строительные и санитарно-технические нормы и нормативы, соблюдаются правила экологической и противопожарной безопасности, охраны труда.
Основное назначение товарных складов — накопление, хранение и преобразование грузопотока, комплектация товаров в соответствии с заявками покупателей и отпуска их в розничную сеть полностью подготовленными к продаже.
Для проведения перечисленных операций с минимальными трудовыми и материальными затратами и эффективным использованием складских помещений на предприятии ООО «Кооператор» используется складское немеханическое оборудование Технология складирования и переработка грузов с различными физическими характеристиками требует применения широкой номенклатуры складского оборудования, которое классифицируется по разным признакам.
Складское оборудование подразделяется по назначению.
• для хранения тарно-штучных грузов;
• для хранения навалочных и насыпных грузов;
• для хранения наливных грузов;
по видам емкостей:
• закрытые;
• полузакрытые;
• открытые;
по конструкции:
• стеллажи;
• поддоны (штабельного или стеллажного хранения);
• контейнеры;
• специальные устройства;
по материалу изготовления:
• металлическое;
• пластиковое;
• деревянное;
• комбинированное.
Оборудование для хранения тарно-штучных грузов. На данном предприятии применяются два способа складирования тарно-штучных товаров: стеллажный и штабельный.
Для хранения товаров используются стеллажи и поддоны из металла и дерева.
Стеллажи — это основное модульное оборудование общетоварных складов, используемое для укладки и хранения товаров.
Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, ящики, бочки, стоечные поддоны.
При формировании штабеля необходимо следить за тем, чтобы он был устойчивым, соответствовал определенным нормам по высоте и количеству ярусов, а его размеры и конфигурация не препятствовали свободному доступу к товарам. Высота штабеля зависит от свойств товара, прочности упаковки, возможности средств механизации, допустимой предельной нагрузки на 1 кв. м пола, высоты складских помещений.
Различают три способа штабельной укладки товаров: прямая, перекрестная и обратная.
При прямой укладке тару с товаром устанавливают точно одну над другой. Такой способ применяется при штабелировании ящиков.
Перекрестная укладка применяется для ящиков различных размеров. При этом ящики верхнего яруса укладывают поперек ящиков нижнего.
Товары, затаренные в мешки, штабелируют обратной укладкой. При этом способе каждый следующий ряд мешков размещают на два предыдущих, но в обратном направлении.
Наиболее эффективным является штабельное хранение товаров, уложенных на поддоны.
Из уложенных на поддоны товаров формируют грузовые пакеты, одинаковые по форме и объему, независимо от размеров единичной потребительской упаковки.
Корнеплоды и клубнеплоды не предприятии хранят в закромах. Закром — это отгороженное вертикальной перегородкой специальное место склада для засыпки навалочных и сыпучих товаров. Иногда закром устраивают с внутренними перегородками, образующими раздельные ячейки.
Специализированные контейнеры используются для кратковременного хранения на складах отдельных видов продуктов (например, овощей). Эти контейнеры являются одним из видов специальной тары, рассчитанной на механизацию и упрощение операций, связанных с хранением и транспортированием груза с учетом его специфических свойств. Масса таких контейнеров от 30 кг до 500 кг.
Также на складах предприятия
ведётся современный
4.2 Назначение склада: хранение и преобразование ассортимента
Под складом понимается здание
(сооружение), оснащенное специальным
технологическим оборудованием, средствами
механизации и автоматизации, предназначенное
для приема, размещения и хранения
поступивших товаров, подготовки их
к производственному
Основные задачи складского хозяйства заключаются в сохранении потребительских качеств продукции производственно-технического назначения, рациональном размещении запасов, выполнении всех необходимых операций грузопереработки на различных этапах ее продвижения.
Необходимость складов диктуется различием и неравномерностью циклов производства и потребления, особенностями функционирования транспорта. Отсюда вытекают основные функции складов:
1) Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказами потребителей.
Приведение ассортимента
товара на складе в соответствие с
потребностями
2) Концентрация запасов, их складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выровнять временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров также бывает вызвано сезонностью спроса. Хранение товара требует создания определенных условий для обеспечения сохранности качества товара (температурный режим, влажность, товарное соседство и т. д.).
На складах осуществляется
целый комплекс разнообразных последовательно
выполняемых операций по поступлению,
хранению и отпуску товаров. Эти
операции в совокупности и составляют
складской технологический
Эффективность складского технологического
процесса обеспечивается его рациональным
построением, то есть четким и последовательным
выполнением складских
Виды технологических операций и их содержание
зависят в первую очередь от характера
выполняемых складом функций и ассортимента
товаров, которые там хранятся.
Кроме того, на построение складского
технологического процесса оказывают
влияние:
- транспортные условия (наличие подъездных
путей);
- величина суточного грузооборота (объем
товарной массы в натуральном исчислении,
проходящий через склад за определенный
период времени);
- уровень механизации погрузочно-разгрузочных
и других трудоемких работ;
- устройство и планировка склада;
- условия хранения товаров.
Существенное влияние на общую продолжительность процесса товародвижения оказывает скорость выполнения технологического складского процесса, которая зависит от задач и функций, выполняемых складом, условий поставки товаров, степени механизации складских операций.
4.3 Функции основных категорий работников склада
Ни один склад не обходится
без тех либо иных специалистов, благодаря
которым, собственно, он и функционирует.
В первую очередь к этим работникам
относятся заведующий складом, кладовщики
и грузчики.
Заведующий складом — это специалист, который руководит работой склада и лично несет ответственность за его функционирование.
В должностные обязанности заведующего складом входит:
· руководить работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и тому подобного;
· обеспечивать сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов;
· следить за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивать их своевременный ремонт;
· организовывать проведение погрузо-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда;
· обеспечивать сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита;
· участвовать в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей;
· контролировать ведение учета складских операций, установленной отчетности;
Информация о работе Отчёт по товароведно-коммерческой практике на предприятии ООО "Кооператор"