Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью данной работы является исследование качества вареных колбас поступивших на реализацию в универсам «Гавань» от разных поставщиков.
Исходя из чего нами были решены следующие задачи:
1 Изучено состояние и перспективы потребительского рынка вареных колбас в Российской Федерации и в Челябинской области;
2 Дана подробная товароведная характеристика вареным колбасам;
3 Изучены основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности универсама «Гавань»;
4 Проведен анализ приемки вареных колбас по количеству и качеству в магазине «Гавань»;
Введение…………………………………………………………..……………………….4
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………………………6
1.1 Анализ рынка вареных колбас России и Челябинской области……….…………..6
1.2 Характеристика ассортимента вареных колбас……………………………………..9
1.3 Особенности химического состава, пищевой и биологической ценности вареных колбас………………………………………………………………………………..........11
1.4 Факторы, формирующие качество вареной колбасы………….…………………..14
1.4.1 Характеристика основного и вспомогательного сырья используемого в производстве колбасных изделий………………………………………………………14
1.4.2 Технологический процесс производства вареных колбас, влияние отдельных его операций на качество готовой продукции………………………………………....25
1.5 Факторы, сохраняющие качество вареных колбасных изделий………………….33
1.6 Пищевая безвредность колбасных изделий………………………………………..36
1.7 Дефекты колбасных изделий, причины их возникновения и меры предупреждения…………………………………………………………………….…....41
1.8 Идентификация колбасных изделий………………………………………………..44
Глава 2. Экспериментальная часть……………………………………………………..47
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Гавань» и его материально-технической базы…………………………………………………..47
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Гавань»………………………………… ……………………52
2.1.2 Динамика поступления и реализации вареных колбас в магазин «Гавань»…………………………………………………………………………………..55
2.1.3 Анализ договорных отношений с поставщиками (изготовителями). Краткая характеристика поставщиков вареной колбасы в магазин «Гавань»……………...…57
2.1.4 Организация приемки вареных колбас по количеству и качеству в магазине «Гавань»………………… ……………………………………………………………….63
2.2. Анализ ассортимента вареных колбас, реализуемых в магазине «Гавань». Расчет рационализации ассортимента……………………………………………………….....65
2.3 Объекты и методы исследования, их характеристика……………………………68
2.4 Результаты исследований качества вареной колбасы разных производителей и их обсуждение……………………………………………………………………………….72
2.4.1 Результаты органолептических исследований………………………….……….72
2.4.2 Результаты физико-химических исследований………………………………….74
2.4.3 Результаты исследований по показателям безопасности…………………….....76
Выводы и предложения…………………………………………………………….……78
Список использованных источников…………………………………………………...80
Техника гистологической идентификации требует высокой квалификации специалистов. Метод основан на фиксации образцов (определенного размера) раствором формалина или этиловым спиртом, в результате чего образцы уплотняются, что позволяет их резать в замороженном состоянии в микротоме. Образцы высокой рыхлости дополнительно уплотняют раствором желатина. Толщина тонких срезов 10-30 мкм; их осторожно промывают и наклеивают на предметное стекло, обработанное яичным белком с глицерином. Затем срезы окрашивают специальными красителями, заключают под покровное стекло и подвергают микроскопическому анализу.
Гистологический
метод позволяет установить примерное
количество того или иного компонента
и дифференцировать мышечную ткань
убойного скота и птицы по локализации
ядер (в мясе птицы ядра в центре
волокон, в мясе млекопитающих –
на периферии). На одном окрашенном
срезе можно различить животные
и растительные ткани: цитоплазма животных
тканей окрашивается в красные тона
различной интенсивности, а ядра
клеток – в темно-синий цвет; у
растительных тканей цитоплазма светлая.
[17]
Глава
2. Экспериментальная
часть
2.1
Характеристика организационно
- хозяйственной деятельности
магазина «Гавань» и
его материально-технической
базы.
Общество с ограниченной ответственностью «Урал-Град» создано в соответствии с ГК РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество с ограниченной ответственностью «Урал-Град» создано на основании решения учредителя №1 от 21 февраля 2006 года (Приложение А). Учредительными документами ООО «Урал-Град» являются учредительный договор, подписанный учредителем, и утвержденный им устав, представленный в Приложении Е. В уставе отмечен размер начального капитала, указан вид, цели и сфера деятельности и указан юридический адрес.
ООО «Урал-Град» имеет «
ООО «Урал-Град» осуществляет свою деятельность через универсам «Гавань». Место расположения (в соответствие с учредительными документами): 454000 г. Челябинск, проспект Победы 160-а.
Магазин занимает первый этаж жилого дома и является единственным универсамом в двух прилежащих к нему кварталах, что обеспечивает большой поток покупателей. Также важной особенностью магазина является то, что он работает круглосуточно.
Магазин «Гавань» не является юридическим лицом, поскольку таковым является ООО «Урал-Град».
Основной целью общества с ограниченной «Урал-Град» является извлечение прибыли. Руководитель магазина «Гавань» назначен генеральным директором ООО «Урал-Град», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности.
Деятельность
магазина «Гавань» соответствует требованиям
СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям торговли
и обороту в них
По виду торгового предприятия магазин «Гавань» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров.
Магазин «Гавань» является универсамом, так как торговая площадь составляет 451,8 кв.м, План помещения магазина представлен в Приложении К. Товарный ассортимент составляет приблизительно 15000 наименований и применяются фирменные упаковочные материалы.
Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания.
Помещение не является собственностью магазина, оно арендуется у ЗАО «Заречье», План помещения магазина представлен в Приложении К.
Так, согласно плану магазина «Гавань», имеются следующие подсобные и складские помещения: 2 тамбура, 3 помещения, 6 кабинетов,7 складов, 10 коридоров, 2 туалета, 1 раздевалка, 1 электрощитовая, 1 вентекамера, 7 холодильных камер, 2 торговых зала.
Планировка магазина «Гавань» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:
-разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;
-помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;
-помещения для хранения товаров не являются проходными.
Такая
планировка позволяет обеспечить рациональную
организацию торгово-
Основные группы помещений универсама «Гавань» включают в себя: торговые залы, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные, административно-бытовые и технические. Торговые залы являются основными в магазине. К ним относятся 2 торговых зала – для всех видов товаров и алкогольной продукции.
В состав помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже входят: разгрузочные, приемочные, кладовые (в том числе охлаждаемые камеры), помещения для подготовки товаров к продаже, кладовые, фасовочные. Подсобные помещения предназначены для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. Это: помещения для хранения упаковочных материалов, торгового инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств и моечные. В группу административно-бытовых помещений входят: помещения аппарата управления, комната персонала, столовая, гардеробная. Технические помещения предназначены для размещения технических служб и выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест и оборудования. Технические помещения включают в себя: вентиляционную камеру, электрощитовую, тепловой узел и камеру кондиционирования воздуха.
Торговый зал имеет соотношение сторон 1 : 3, что обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.
Вход в магазин и выход из него размещен у левого угла фасада здания, но на входе в торговый зал указатели входа слева, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.
Отношение торговой площади к общей площади магазина составляет 49,2% общей площади помещения. Так, для выполнения функций складского помещения выделено 25 % общей площади. Так, соотношение складской и торговой площади составляет 32,3 : 67,7 , что является оптимальным показателем планировки, так как приемлемым является соотношение 30:70. Показатель рациональной расстановки оборудования составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади – это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является также оптимальным для магазинов самообслуживания.
В
магазине имеется различное
-витрины
в магазине «Гавань» они
-бонеты
их используют для продажи
охлажденных продуктов и
-приставные
горки используются для
-лари
морозильные для хранения
Торговая мебель соответствует товарному профилю и размерам торгового зала. Коэффициент установочной площади, характеризующий эффективность использования площади торгового зала, составляет 0,3, что свидетельствует о рациональном использовании торгового оборудования и создании благоприятных условий для покупателей.
Подъемно-транспортного оборудования магазин не имеет.
Ни одно торговое предприятие не обходится без весоизмерительного оборудования. В универсаме «Гавань» имеются электронные весы торговые CAS серии AP предназначенные для использования на предприятиях торговли и общественного питания.
Из
контрольно-кассового
Для фасовки и упаковки продовольственных товаров используют термоупаковочное устройство; для хранения фасованных и штучных товаров и установки в торговый зал с функцией торговой мебели применяют тару-оборудование на колесном поддоне в виде металлических проволочных ящиков.
Таким
образом, планировка магазина является
рациональной, техническое снабжение
магазина «Гавань» торгово-технологическим
оборудованием имеет высокий уровень
оснащенности. При анализе определено,
что показатель рациональной расстановки
оборудования и коэффициент установочной
площади соответствуют нормативам, а также
оптимальны для магазинов самообслуживания.
В магазине «Гавань» используют современное
торговое оборудование, отвечающее всем
предъявляемым к нему требованиям, что
позволяет ускорить технологический и
торговый процессы, а также автоматизировать
некоторые виды работ.
2.1.1
Анализ основных
экономических показателей
финансово-хозяйственной
деятельности магазина
«Гавань»
Финансово-хозяйственная деятельность магазина «Гавань» характеризуется системой экономических показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия.
Мы провели анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Гавань» с целью выявления и оценки тенденций хозяйственных процессов на данном предприятии. Эти данные содержатся в плане хозяйственной деятельности предприятия, финансовых отчетах, других источниках. Основные экономические показатели магазина представлены в таблице 4
На основании данных, представленных в таблице 4, опережающие темпы прироста валового дохода и товарооборота по сравнению с приростом издержек обращения свидетельствуют об эффективности мероприятий по снижению расходов.
Чистая прибыль предприятия возросла на 568,88, это связанно с ростом балансовой прибыли (125,8%), рост которой обеспечен увеличением валового дохода, превышающего темп роста издержек обращения (валовой доход 108,8%, издержки обращения 100,8%), что привело к росту прибыли реализации и, соответственно, рентабельности продаж (123,5%).
Издержки обращения во втором полугодии ненамного повысились. Это было вызвано возможно повышением тарифов на электроэнергию, цен на топливо и т.д.
Уровень рентабельности, % к обороту снизился по причине описанной выше. Магазин вынужден реагировать на эти факторы внешней среды, путем повышения цен на продукцию.
Уровень рентабельности также возрос на 11,7 %. Это говорит о том, что деятельность предприятия является эффективной. Руководством предприятия были выбраны наиболее эффективные методы производства и продажи товаров, которые обеспечили материалоёмкость и трудоёмкость производства.
Прибыль от реализации увеличилась на 25%. Произошло это за счет активной рекламной кампании универсама и за счет введения желтых ценников «Классная цена» на товары.
По этой же причине уровень рентабельности увеличился на 23,5%. В настоящий момент даже в условиях экономического кризиса предприятие имеет достаточно стабильное положение с положительными значениями рентабельности, основные статьи доходов используются эффективно. К выше пересказанным причинам, по увеличению прибыли можно добавить следующие:
Информация о работе Оценка качества и характеристика ассортимента сырокопченых колбас