Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 17:27, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрено:
1 Роль предварительной подготовки товаров к продаже в торговом обслуживании потребителей.
2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже.
3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров.
4 Потери, возникающие при подготовке , их документальное сопровождение.
Введение 5
1 Сущность подготовки товаров к продаже 7
Роль предварительной подготовки товаров к продаже в
торговом обслуживании 7
1.2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже 10
1.3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров 13
1.4 Потери, возникающие при подготовке, их
документальное сопровождение 18
2 Организация предпродажной подготовки товаров в ОАО « Хлебпром» в магазине «Колосок» 21
2.1 Организационно – экономическая характеристика обьекта 21
исследования
2.2 Подготовка группы продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже в обьекте исследования 24
2.3 Направление совершенствования подготовки продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже 28
Заключение 32
Список использованной литературы
Подготовка товаров к
продаже - это комплекс операций, выполняемых
с товаром в магазине перед
подачей его в торговый зал (до
мест продажи) и направленные на доведение
его до полной готовности для продажи
покупателям. Характер и объемы операций
этого комплекса определяются сложностью
ассортимента, свойствами отдельных
товаров, особенностями их упаковки
(тара, упаковка), уровнем готовности
товаров к продаже, размером покупок,
применением тех или иных методов
продажи товаров и т.п.Все
Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагорожением (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверка цен и маркировке товаров (заполнение ярлыков и ценников, ценникодержатели и т.д.), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.
К специфическим операциям подготовки товаров к продаже относят операции, необходимость выполнения которых перед подачей в торговый зал обуславливается спецификой конкретных товаров. Примером таких операций могут быть по фасовке весовых продовольственных и отдельных мелкоштучных непродовольственных товаров, накатки тканей, намотки ленты или тесьмы, предварительное нарезание товаров, разделки мяса, устранение мелких дефектов обуви, предыдущее группирование мелкоштучных изделий на картах, щите, мелкая штопка трикотажных изделий, настройка музыкальных инструментов, проверка качестве действия или звучание механических и разговорных изделий, проверка комплектности и испытания в действии радиотоваров, настройка телевизоров, очистки мебели от пыли и т.п.
Общие операции предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах предусматривают:
- Распаковка - освобождение товара от транспортной тары. Основное требование к этой операции - сохранение количества и качества товаров, тары и упаковки;
- Сортировка - группировка
товаров по товарным группам,
видам, размерам, сортам, другими
ассортиментным признакам, а
- Облагораживание (
- Маркировка - оформление
и прикрепление (пришивания, приклеивание)
к товарам ярлыков с указанием
наименования изделия, его
- Комплектование подарочных
наборов - объединение в единый
набор товаров различных
- Подготовка товаров к
преподаванию в торговом зале
- укладка товаров в специальную
тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование,
корзины, ящики, тележки,
Подготовку товаров к
продаже проводят, как правило, в
специально отведенных для этого
помещениях магазинов распаковочная,
фасовочных, мастерских по мелкому
ремонту товаров и т.п.; операции
по комплектование подарочных наборов
и оформление и прикрепление этикеток
(ценников) могут осуществляться непосредственно
в торговом зале.Выполнение операций
предварительной подготовки товаров
к продаже в небольших
Специальные операции по подготовке
товаров к продаже
В частности, технически сложные
товары и товары сложного ассортимента
требуют осуществления
В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия, овощи и фрукты.
Дозирование отвесов производится с учетом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца. Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.
1.3. Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров
Подготовка товаров к продаже:
Картофель и плодоовощные
товары перед подачей в
Картофель и плодоовощные товары из подсобного помещения магазина подаются в торговый зал в распакованном виде с указанием цены и сорта товара.
Картофель и плодоовощные
товары выставляются на полках,
горках и прилавках, в лотках,
кассетах, корзинах, ящиках, тележках
и другом оборудовании и
Товары, подготовка которых
к продаже методом
На прилавках, горках
и витринах должны быть
Рабочие места продавцов
до начала торговли должны
быть обеспечены плодоовощными
товарами в достаточном
Продажа плодоовощных товаров
Картофель и плодоовощные
товары отпускаются в магазине путем
взвешивания в присутствии
При торговле свежими
картофелем, овощами (лук, морковь)
и яблоками, поступившими в магазин
в расфасованном виде, каждая
единица отвеса (пакет, сетка и
т.д.) должны соответствовать
При продаже расфасованных
картофеля и плодоовощных
При отпуске весовых
картофеля, овощей и фруктов
допускается взвешивание их в
инвентарной таре, на которой
четко, на видном для
Отпуск плодоовощной
переработанной продукции (
Капуста квашеная, грибы
соленые и маринованные
При отпуске других
соленых и маринованных
При продаже указанных
выше продуктов применяется
Запрещается отпуск
покупателям плодоовощной
Продавец обязан при
отпуске покупателю
При обнаружении
Продажа недоброкачественных
плодоовощных товаров
Плодоовощные товары,
качество которых в процессе
реализации понизилось, должны своевременно
переоцениваться в
Подготовка кондитерских изделий к продаже
Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются всеми имеющимися в магазине кондитерскими изделиями.
В магазинах, отделах
(секциях) самообслуживания
Поступающие в торговый
зал кондитерские изделия
1. Весовые карамель, драже, конфеты в завертке и другие высыпаются в ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов;
2. Весовые печенье, вафли,
мягкие конфеты, фруктово-
3. Пирожные, рулеты, кексы выставляются на прилавках в фабричных лотках и на листах;
4. Торты и пирожные
с кремовой или фруктовой
5. Расфасованные кондитерские
изделия размещаются на
В витринах прилавков
выставляются образцы
Продажа кондитерских изделий
Продажа кондитерских изделий
производится в предварительно расфасованном
виде, поштучно, а также путем
взвешивания в присутствии
К поштучной продаже
допускаются конфеты в
Отпуск товаров, не
имеющих фабричной упаковки (пирожных,
открытых конфет, весового печенья
и др.), производится в чистой
таре (пакетах, коробках, бумаге) с
обязательным применением
Запрещается пользоваться
одними и теми же совками
для отпуска кондитерских
Запрещается продажа:
1. Кондитерских изделий
с истекшими гарантийными
2. Тортов и пирожных
с заварным кремом и взбитыми
сливками на предприятиях, где
отсутствует холодильное
2. Лома кондитерских изделий.
По указанию вышестоящей
торговой организации