Подготовка продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассмотрено:
1 Роль предварительной подготовки товаров к продаже в торговом обслуживании потребителей.
2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже.
3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров.
4 Потери, возникающие при подготовке , их документальное сопровождение.

Содержание

Введение 5
1 Сущность подготовки товаров к продаже 7

Роль предварительной подготовки товаров к продаже в
торговом обслуживании 7
1.2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже 10
1.3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров 13
1.4 Потери, возникающие при подготовке, их
документальное сопровождение 18
2 Организация предпродажной подготовки товаров в ОАО « Хлебпром» в магазине «Колосок» 21
2.1 Организационно – экономическая характеристика обьекта 21
исследования
2.2 Подготовка группы продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже в обьекте исследования 24
2.3 Направление совершенствования подготовки продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже 28
Заключение 32
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МОГИЛЕВСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ.docx

— 150.80 Кб (Скачать файл)

 

    1. Сущность и содержание подготовки товаров к продаже

 

Подготовка товаров к  продаже - это комплекс операций, выполняемых  с товаром в магазине перед  подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение  его до полной готовности для продажи  покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных  товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов  продажи товаров и т.п.Все операции предварительной подготовки товаров  к продаже делятся на общие,в которых нуждается любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара.

Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров  к продаже включает распаковку товаров, их облагорожением (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверка цен и маркировке товаров (заполнение ярлыков и ценников, ценникодержатели и т.д.), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.

К специфическим операциям  подготовки товаров к продаже относят операции, необходимость выполнения которых перед подачей в торговый зал обуславливается спецификой конкретных товаров. Примером таких операций могут быть по фасовке весовых продовольственных и отдельных мелкоштучных непродовольственных товаров, накатки тканей, намотки ленты или тесьмы, предварительное нарезание товаров, разделки мяса, устранение мелких дефектов обуви, предыдущее группирование мелкоштучных изделий на картах, щите, мелкая штопка трикотажных изделий, настройка музыкальных инструментов, проверка качестве действия или звучание механических и разговорных изделий, проверка комплектности и испытания в действии радиотоваров, настройка телевизоров, очистки мебели от пыли и т.п.

Общие операции предварительной  подготовки товаров к продаже  в магазинах предусматривают:

- Распаковка - освобождение  товара от транспортной тары. Основное требование к этой  операции - сохранение количества  и качества товаров, тары и  упаковки;

- Сортировка - группировка  товаров по товарным группам,  видам, размерам, сортам, другими  ассортиментным признакам, а также  проверка соответствия цены, сортности,  указанных на маркировке и  в сопроводительных документах, прейскурантам договорам;

- Облагораживание (предоставление  товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего  слоя товаров, потерявший товарный  вид, глажка товаров, протирание  заводской смазки, устранение мелких  дефектов и т. п.;

- Маркировка - оформление  и прикрепление (пришивания, приклеивание) к товарам ярлыков с указанием  наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения  цены могут применяться специальные  ценники);

- Комплектование подарочных  наборов - объединение в единый  набор товаров различных наименований  общего назначения. Как правило,  подарочные наборы комплектующих  с галантерейных товаров (часто  - в сочетании с трикотажными  и парфюмерно-косметическими товарами). При комплектовании наборов должны  учитываться направления моды  и покупательский спрос. Недопустимо  включение в наборы наряду  с товарами высокого качества, повышенного спроса отдельных  неходовых товаров. Подарки должны  быть подобраны со вкусом и  красиво оформлены. Для оформления  можно заказать упаковку, для  нанесения изображения может  подойти UV-печать – печать  на стекле, печать на пластике;

- Подготовка товаров к  преподаванию в торговом зале - укладка товаров в специальную  тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки, выполнения  операций по сбору товаров,  поступивших в магазин в разобранном виде.

Подготовку товаров к  продаже проводят, как правило, в  специально отведенных для этого  помещениях магазинов распаковочная, фасовочных, мастерских по мелкому  ремонту товаров и т.п.; операции по комплектование подарочных наборов  и оформление и прикрепление этикеток (ценников) могут осуществляться непосредственно  в торговом зале.Выполнение операций предварительной подготовки товаров  к продаже в небольших магазинах  возлагается на продавцов, которые  осуществляют их до открытия магазина, в крупных магазинах эти операции выполняют специально определенные сотрудники. Важным условием эффективного осуществления этих операций является наличие в магазине соответствующего оборудования, инструментов и материалов.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки  тканей, фасовки и т. п. Они характерны только для отдельных товаров.

В частности, технически сложные  товары и товары сложного ассортимента требуют осуществления специальных  операций для подготовки их к продаже. Например, при подготовке электротоваров к продаже проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов и комплектности изделий, сборка, настройка и регулировка приборов. Каждая товарная единица должна иметь ярлык с указанием краткой технической характеристики и аннотацией. При этом рабочее место для подготовки технически сложных товаров к продаже оборудовано сетевыми электрическими розетками, антеннами и другими необходимыми устройствами. Велосипеды и мотоциклы очищают от антикоррозийных смазочных средств, собирают, комплектуют и проверяют работу их основных механизмов. Значительная часть продовольственных товаров поступает в розничную сеть неподготовленными к продаже. Рабочее место фасовщика располагается рядом с зоной хранения товаров и в непосредственной близости к торговому залу.

 В основном фасуют  сыпучие товары, кондитерские изделия,  овощи и фрукты.

Дозирование отвесов производится с учетом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или вкладных ярлыках  указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или  фамилия продавца. Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Особенности подготовки  к продаже отдельных групп  товаров

 

Подготовка товаров к  продаже:

 Картофель и плодоовощные  товары перед подачей в торговый  зал предварительно отсортировываются  от брака и нестандартной продукции.  Для переборки выделяется специальное  помещение. Ягоды, вишня, черешня  и виноград могут подаваться  в торговый зал без предварительной  переборки.

Картофель и плодоовощные товары из подсобного помещения магазина подаются в торговый зал в распакованном  виде с указанием цены и сорта  товара.

 Картофель и плодоовощные  товары выставляются на полках, горках и прилавках, в лотках, кассетах, корзинах, ящиках, тележках  и другом оборудовании и инвентаре.

 Товары, подготовка которых  к продаже методом самообслуживания  производится в магазине, вяжутся  в пучки, фасуются, комплектуются  в наборы для приготовления  блюд, упаковываются в хлопчатобумажные  и полиэтиленовые сетки, пленки  и другие упаковочные материалы  и маркируются.

 На прилавках, горках  и витринах должны быть выставлены  образцы всех имеющихся в продаже  товаров, снабженные ярлыками  с указанием наименования, сорта  и цены за 1 кг или за штуку  (пучок). Ярлыки помещаются рядом  с товарами и подписываются  материально-ответственным лицом.

 Рабочие места продавцов  до начала торговли должны  быть обеспечены плодоовощными  товарами в достаточном количестве  и ассортименте. В процессе реализации  запасы товаров в торговом  зале систематически пополняются.

Продажа плодоовощных товаров

Картофель и плодоовощные товары отпускаются в магазине путем  взвешивания в присутствии покупателя или в заранее расфасованном  и взвешенном виде. При этом расфасованная  непосредственно в магазине продукция  должна быть продана, как правило, в  день ее расфасовки.

 При торговле свежими  картофелем, овощами (лук, морковь)  и яблоками, поступившими в магазин  в расфасованном виде, каждая  единица отвеса (пакет, сетка и  т.д.) должны соответствовать указанному  на ней или на ценнике весу  с учетом допускаемых отклонений  от номинальных весовых значений, установленных действующими ГОСТами.

 При продаже расфасованных  картофеля и плодоовощных товаров,  на которые не установлены  ГОСТами отклонения от номинальных  весовых значений, фактический вес  должен соответствовать номинальному.

 При отпуске весовых  картофеля, овощей и фруктов  допускается взвешивание их в  инвентарной таре, на которой  четко, на видном для покупателя  месте обозначен ее вес.

 Отпуск плодоовощной  переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не  упакованной в герметичную тару, необходимо проводить раздельно  от реализации сырых овощей  и фруктов с использованием  специального инвентаря (ложки,  вилки, щипцы) .

 Капуста квашеная, грибы  соленые и маринованные отпускаются  вместе с соком, рассолом и  маринадом в процентных соотношениях  согласно действующим стандартам  или техническим условиям.

 При отпуске других  соленых и маринованных плодоовощных  товаров жидкость добавляется  по просьбе покупателя после  взвешивания.

 При продаже указанных  выше продуктов применяется специальный  инвентарь (ложки, вилки, совки,  лопатки).

 Запрещается отпуск  покупателям плодоовощной продукции  в загрязненные бумагу, стеклянную  и другую посуду.

 Продавец обязан при  отпуске покупателю плодоовощных  товаров производить отсортировку  брака и неполноценной продукции,  образующейся в процессе продажи.

 При обнаружении недоброкачественной  партии товара продавец обязан  немедленно сообщить об этом  администрации для изъятия испорченного  товара из продажи.

 Продажа недоброкачественных  плодоовощных товаров запрещается,  а работники, виновные в этом, должны привлекаться к ответственности.

 Плодоовощные товары, качество которых в процессе  реализации понизилось, должны своевременно  переоцениваться в установленном  порядке.

Подготовка кондитерских изделий к продаже

Рабочие места продавцов  до начала торговли обеспечиваются всеми  имеющимися в магазине кондитерскими  изделиями.

 В магазинах, отделах  (секциях) самообслуживания производится  предварительная расфасовка некоторых  кондитерских изделий с упаковкой  их в целлофан и другие упаковочные  материалы.

 Поступающие в торговый  зал кондитерские изделия тщательно  проверяются по качеству, рассортировываются  и размещаются по видам и  сортам:

1. Весовые карамель, драже,  конфеты в завертке и другие  высыпаются в ящики и кассеты  прилавков и пристенных шкафов;

2. Весовые печенье, вафли,  мягкие конфеты, фруктово-ягодные  и шоколадные изделия размещаются  на внутренних полках прилавков  в таре поставщика (ящиках, коробках);

3. Пирожные, рулеты, кексы  выставляются на прилавках в  фабричных лотках и на листах;

4. Торты и пирожные  с кремовой или фруктовой отделкой  размещаются в охлаждаемых витринах  и охлаждаемых шкафах;

5. Расфасованные кондитерские  изделия размещаются на прилавках,  полках и горках.

 В витринах прилавков  выставляются образцы имеющихся  в продаже кондитерских изделий  всех видов и сортов. Образцы  открытых кондитерских изделий  выставляются в инвентарных корзинах, вазах, блюдах, кульках и т.п.

Продажа кондитерских изделий

Продажа кондитерских изделий  производится в предварительно расфасованном  виде, поштучно, а также путем  взвешивания в присутствии покупателя.

 К поштучной продаже  допускаются конфеты в завертке. На конфеты, продаваемые поштучно, вышестоящей торговой организацией  утверждается прейскурант с указанием  в нем наименования изделий  и цены за штуку.

 Отпуск товаров, не  имеющих фабричной упаковки (пирожных, открытых конфет, весового печенья  и др.), производится в чистой  таре (пакетах, коробках, бумаге) с  обязательным применением щипцов, лопаток, совков и другого инвентаря.

 Запрещается пользоваться  одними и теми же совками  для отпуска кондитерских изделий  и других продовольственных товаров  (крупа, соль и т.п.).

 Запрещается продажа:

1. Кондитерских изделий  с истекшими гарантийными сроками  хранения;

2. Тортов и пирожных  с заварным кремом и взбитыми  сливками на предприятиях, где  отсутствует холодильное оборудование;

2. Лома кондитерских изделий.

 По указанию вышестоящей  торговой организации образующийся  в процессе продажи лом кондитерских  изделий подлежит передаче промышленным  предприятиям для переработки.

Информация о работе Подготовка продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей