Последствияя продажи товаров ненадлежащего качества в свете требований Закона РФ «О защите прав потребителей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 02:32, курсовая работа

Краткое описание

Объектом курсовой работы явились общественные отношения, возникающие по поводу последствий продажи товаров ненадлежащего качества в свете требований Закона РФ «О защите прав потребителей».
Целью курсовой работы является раскрытие основных последствий продажи товаров ненадлежащего качества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава1.Теоретические аспекты последствий продажи товаров ненадлежащего качества…………………………………………………………………………...5
1.1.Общее понятие товаров ненадлежащего качества…………………5
1.2.Последствия продажи товаров ненадлежащего качества……..….11
Глава 2. Анализ практики защиты прав потребителей………………………18
2.1.Анализ осведомленности потребителей о своих правах г.Тольятти………………………………………………………………………..18
2.2.Пути совершенствования осведомленности потребителей о своих правах…………………………………………………………………………….25
2.3.Пример-решение ……………...……………………………………...26
Глава 3. Рекомендации по защите прав потребителей……………...………..28
3.1.Вопрос-ответ………………………………………………….……….28
3.2.Рекомендации по составлению искового заявления……………… 35
Заключение………………………………………………………………….……42
Список использованной литературы и источников…………………………...46
Приложение……………………………………………………………………....48

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!.docx

— 134.83 Кб (Скачать файл)

 

3.2. Рекомендации по составлению искового заявления

В нашей жизни нам не редко приходится встречаться с  недобросовестными сотрудниками, которые  не всегда ответственно подходят к  своей работе. Из-за этого мы попадаем в такие ситуации, когда приобретаем  товар ненадлежащего качества. Поэтому  необходимо научиться грамотно, составлять исковое заявление и прилагать к нему необходимые документы в подтверждение сведений, изложенных в исковом заявлении, для того чтобы мы смогли себя защитить. В данном пункте мы подробно разберем, как правильно нужно оформлять и составлять исковое заявление, направленное на решение проблемы покупки товара ненадлежащего качества.

В соответствии со ст. 131 ГПК  РФ исковое заявление подается в  суд в письменной форме. В исковом заявлении должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование суда, в  который подается заявление;

2) наименование истца,  его место жительства с указанием  фамилии, имени, отчества, а также  адрес фактического места проживания  и контактный номер телефона;

3) наименование ответчика  и его адрес. Ответчиком, как  уже указывалось выше, по выбору  потребителя или в зависимости  от положений закона могут  являться продавец, изготовитель, уполномоченная  организация или уполномоченный  индивидуальный предприниматель.

Как правило, все эти сведения указываются в верхнем правом углу искового заявления. Затем посередине строки пишется название вида документа  и его заголовок (например, Исковое  заявление об отказе в исполнении договора купли-продажи, взыскании  денежных средств, уплаченных за товар, неустойки и морального вреда). С новой строки излагается текст заявления. В нем должны быть приведены следующие сведения:

а) в чем заключается  нарушение либо угроза нарушения  прав, свобод или законных интересов  истца и его требования. В данном разделе искового заявления указывается, что именно явилось причиной обращения  потребителя в суд: какой товар был приобретен и когда, его стоимость, а также приводится другая необходимая информация о товаре;

б) обстоятельства, на которых  истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти  обстоятельства. В качестве таких  доказательств могут приводиться  письменные документы, например, копия  претензии с отметкой ответчика о ее получении или копия почтовой квитанции об отправлении такой претензии, акты (заключения) и т.п. Также здесь могут быть указаны данные о свидетелях, способных подтвердить обстоятельства, на которые ссылается потребитель. Данной части искового заявления следует уделить наибольшее внимание, поскольку от того, насколько обоснованно потребитель изложит свои требования, четко и полно подтвердит их соответствующими документами, фактами и другими доказательствами, будет зависеть решение, которое вынесет судья;

в) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм. При  этом сумма, предъявленная истцом ко взысканию с ответчика, должна быть подробно расшифрована в отдельном документе - расчете суммы иска. В указанном документе определяют, из каких составных частей сложилась указанная в исковом заявлении сумма иска. Если, например, речь идет о расчете неустойки, то указываются стоимость товара (исходя из которой и рассчитывается неустойка), количество дней, в течение которых не удовлетворялось требование потребителя, размер неустойки по закону (1%), затем приводится расчет суммы неустойки по следующей формуле: стоимость товара умножают на количество дней и делят на 100. После этого суммируются цены требований за товар, нестойки и компенсации морального вреда, в итоге вычисляется сумма иска. Расчет суммы иска оформляется обычно как приложение к исковому заявлению;

г) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения  к ответчику, если это установлено  федеральным законом или предусмотрено  договором сторон. Если ответчику  предъявлялась претензия, то указывается, рассматривал ли он ее и почему ответ  не устроил потребителя. Если претензия  направлялась, но ответчик ее проигнорировал, то такое направление претензии  может быть подтверждено либо копией такой претензии, или копией почтовой квитанции;

д) перечень прилагаемых  к заявлению документов с указанием  их вида (подлинник, копия или заверенная копия, например нотариальная) и количества экземпляров.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его  представителя, ответчика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Каждый экземпляр искового заявления и расчет суммы иска должны быть подписаны истцом с указанием  даты составления.

После того как оформлено  исковое заявление, необходимо подготовить  документы-приложения. В ст. 132 ГПК  РФ перечислены следующие документы, которые должны быть приложены к  исковому заявлению:

- копии искового заявления  в соответствии с количеством  ответчиков и третьих лиц. Обычно  прикладывается один экземпляр  для суда, один для ответчика,  однако если потребитель привлекает  в качестве сторон соответчиков  или третью сторону, то количество  прилагаемых экземпляров искового  заявления должно соответствовать  их количеству плюс один экземпляр  для суда;

- документ, подтверждающий  уплату государственной пошлины.  Как уже указывалось выше, иски  по защите прав потребителей  не подлежат оплате госпошлиной,  но лучше сделать дополнительную  отметку об этом в исковом  заявлении;

- доверенность или иной  документ, удостоверяющий полномочия  представителя истца. Такие документы  необходимы только в случае, если  интересы потребителя в судебном  процессе будет отстаивать представитель  истца;

- документы, подтверждающие  обстоятельства, на которых истец  основывает свои требования (например, акты гарантийных или сервисных  мастерских), копии этих документов  для ответчиков и третьих лиц,  если копии у них отсутствуют;

- доказательства, подтверждающие  выполнение обязательного досудебного  порядка урегулирования спора,  если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором (например, копии претензий, копии почтовых квитанций);

- расчет взыскиваемой  или оспариваемой денежной суммы,  подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с  количеством ответчиков и третьих  лиц.

Подготовленное исковое  заявление и приложенные к  нему документы истец может представить  в суд лично, обычно для этого  существуют приемные часы, в которые  судья принимает исковые материалы. Однако удобнее для подачи искового заявления воспользоваться услугами почты. Как правило, исковое заявление  направляется заказным письмом с  уведомлением о его вручении. В  этом случае истцу достаточно дождаться  возвращения такого уведомления, чтобы  убедиться в том, что его исковое  заявление было получено судьей. Такой  способ направления искового заявления  значительно экономит время.

В соответствии со ст. 133 ГПК  РФ судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления  в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда. На основании определения судьи о принятии заявления к производству в суде первой инстанции возбуждается гражданское дело.

В случае если судья установит, что исковое заявление подано в суд без соблюдения вышеназванных  требований, то он выносит определение  об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.

Если истец в установленный  срок выполнит указания судьи, перечисленные  в определении, заявление считается  поданным в день первоначального  представления его в суд. В  противном случае заявление считается  неподанным и возвращается заявителю  со всеми приложенными к нему документами. Если исковое заявление принято судьей к рассмотрению, истцу остается лишь дождаться уведомления о времени и месте рассмотрения дела.

В ходе судебного заседания  истец сможет доказать свою правоту  и добиться вынесения решения  в его пользу.

 

Таким образом, через прямой вопрос-ответ, мы выяснили в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», что нужно делать и как нужно  поступать в примерных ситуациях, описанных выше. В ответе поясняются ключевые моменты действий потребителя  в таких ситуациях, когда продан товар ненадлежащего качества, когда  его не устраивает по каким-либо причинам товар, либо когда есть претензии  к текущей работе продавца (исполнителя, производителя).  Итак, мы узнали, что  потребитель может потребовать  по своему выбору: устранения недостатков  товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или  третьим лицом, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной  марки (модели, артикула), замены на такой  же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Также потребитель  вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель также имеет  право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в установленные законодательством  сроки. Все рассмотренные ситуации являются типичными, и встречаются  довольно-таки часто в современной  жизни людей, поэтому приведенные  рекомендации могут облегчить понимание  того, что нужно предпринимать  и какими источниками нужно пользоваться, для того чтобы решить ту или иную проблему. Также, мы ознакомились с ключевыми принципами составления искового заявления. Разобрав его структуру, мы имеем более точное представление о том, как нужно заполнять, каких формулировок нужно придерживаться, какие документы предоставлять к приложению, какие поля должны быть обязательно заполнены. Данные рекомендации повышают уровень знания в обсуждаемой области и дают уверенность в том, что встретившись с подобными ситуациями, мы сможем уверенно, оперативно и достойно найти правильное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, по результатам  курсовой работы можно сделать следующие  выводы. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору  потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

– замены на такой же товар  другой марки (модели, артикула) с соответствующим  перерасчетом покупной цены;

– расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требования потребителя  могут быть предъявлены как к  продавцу, так и изготовителю. Однако, состав требований, предъявляемых к  продавцу и к изготовителю, различен. Ключевым в вышесказанном является закрепление того, что только потребитель вправе решать из сложившихся обстоятельств, какой вариант действий (последствий) его больше всего устраивает. При этом что очень важно, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 Важно учитывать, что в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров вышеназванные требования потребителя, подлежат удовлетворению лишь в случае обнаружения существенных недостатков товаров. В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. Перечень технически сложных товаров (утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924), в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:

1. Легкие самолеты, вертолеты  и летательные аппараты с двигателем  внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы,  мотороллеры и транспортные средства  с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные  для движения по дорогам общего  пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные  средства с двигателем внутреннего  сгорания (с электродвигателем), специально  предназначенные для передвижения  по снегу

Информация о работе Последствияя продажи товаров ненадлежащего качества в свете требований Закона РФ «О защите прав потребителей»