Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 02:32, курсовая работа
Объектом курсовой работы явились общественные отношения, возникающие по поводу последствий продажи товаров ненадлежащего качества в свете требований Закона РФ «О защите прав потребителей».
Целью курсовой работы является раскрытие основных последствий продажи товаров ненадлежащего качества.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава1.Теоретические аспекты последствий продажи товаров ненадлежащего качества…………………………………………………………………………...5
1.1.Общее понятие товаров ненадлежащего качества…………………5
1.2.Последствия продажи товаров ненадлежащего качества……..….11
Глава 2. Анализ практики защиты прав потребителей………………………18
2.1.Анализ осведомленности потребителей о своих правах г.Тольятти………………………………………………………………………..18
2.2.Пути совершенствования осведомленности потребителей о своих правах…………………………………………………………………………….25
2.3.Пример-решение ……………...……………………………………...26
Глава 3. Рекомендации по защите прав потребителей……………...………..28
3.1.Вопрос-ответ………………………………………………….……….28
3.2.Рекомендации по составлению искового заявления……………… 35
Заключение………………………………………………………………….……42
Список использованной литературы и источников…………………………...46
Приложение……………………………………………………………………....48
5. Суда спортивные, туристские
и прогулочные, катера, лодки,
яхты и транспортные плавучие
средства с двигателем
6. Оборудование навигации
и беспроводной связи для
7. Системные блоки, компьютеры
стационарные и портативные,
8. Лазерные или струйные
многофункциональные
9. Комплекты спутникового
телевидения, игровые
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники,
стиральные и посудомоечные
После получения требования от покупателя (потребителя), продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в такой проверке. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если экспертиза покажет, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Если экспертиза покажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, продавец (изготовитель) обязан выполнить требования потребителя. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
При написании данной работы были использованы ныне действующие законы Российской Федерации и современная литература. В работе были определены темы, которые интересуют современного человека. Также мы попытались составить рекомендации для потребителей, опираясь на жизненные примеры людей.
Очень хочется, чтобы люди стремились к изучению законов государства, в котором они проживают вне зависимости от занимаемой ими должности и профессии. Особенно это касается законов, связывающих потребителя и продавца товара, потому что люди независимо от своих доходов приобретают товары в дорогих магазинах или на обычных рынках.
Данная тема будет являться актуальной и действительной ещё на протяжении долгого времени пока существует экономика государства и люди, которые работают в этой сфере.
Таким образом, ни один потребитель не застрахован от покупки товара ненадлежащего качества. И для того, чтобы обезопасить себя от этой неприятности необходимо иметь определённый опыт и знания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1)Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009).
2)Закон РФ "О защите прав потребителей от 07.02.92 N 2300-I (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013)
3)Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
4)Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: учебник. М.: Норма, 2008.
5)Король О.И. Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества // г. Челябинск: Изд. Полиграф-Мастер, 2010. - С. 184-187
6)Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры. М.: Омега-Л, 2007. 207 с.
7)Медведева Е.В. Последствия продажи товара ненадлежащего качества // г. - Тамбов: Изд. Дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. - С. 284-290
8)Гражданское право России. Обязательное право: Учебник. Том 2./ Под ред. О.Н. Садикова. – М: Юристъ, 2007.
9)Сметанников А.Е., Определение и виды недостатков товара// Изд. Юридический мир, 2011,N- 11.
10)Воронцов А.Л., Воронцова Е.В. Право потребителей на информацию о товаре как основа обеспечения его качества и безопасности // г. Курск: Изд. Курск. гос. техн. ун-та, 2010, Ч. 2. - С. 23-27
11)Сутягин А.В. «Все о защите прав потребителей». М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
12) Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
13) Справочно-правовая система «Гарант»
[1] Закон РФ "О защите прав потребителей от 07.02.92 N 2300-I (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013)
[2] Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие/ Под ред. Гафаровой Г.Р. – М.: Юстицинформ, 2008.
[3] Райлян А.А. потребительское право России: Основные положения./По ред Райлян А.А. СПб.: Юридический центр Пресс, 2005.