Поточно механизированная линия для фасовки и упаковки гастрономических продуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является, исследовать организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Юбилейный».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- понять сущность и значение предпродажной подготовки товаров;
- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Юбилейный»;

Содержание

Введение
1. Анализ фасовочно-упаковочного оборудования на торговых предприятиях………………………………………….……………..5
1.1.Сущность и значение предпродажной подготовки товаров……...…5
1.2. Классификация фасовочно-упаковочного оборудования……….....11
1.3. Виды, типы и технико-экономическая характеристика фасовочно-упаковочного оборудования………………………………………...….....12
2. Организационно-экономическая характеристика магазина «Юбилейный»……………………………………………………….21
2.1. Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Юбилейный»………………………………………………………..……23
2.2. Правила эксплуатации фасовочно-упаковочного оборудования и техника безопасности……………………………………………………...…40
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 22222.doc

— 903.00 Кб (Скачать файл)

В магазине «Юбилейный» проводится акция по повышению объёма реализации товаров. Навешивание галстуков на бутылки водки;  для присвоения водке «Национальная» имиджа высокого качества и элитности закрепляют на горлышках бутылок водки «Путинка» специально изготовленные маленькие брошюры с историей создания брэнда и особенностей производства, и медали (печати), свидетельствующие об этом.

Эффективность деятельности  направления по комплектованию и  упаковки наборов представлена в  таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Эффективность  деятельности  направления по комплектованию и упаковки наборов в магазине «Юбилейный» за 2010 год.

Операция

Продажи (среднедневные) в дорекламный  период, 2 кв. 2008 г, тыс. руб.

Продажи (среднедневные) в рекламный  период, 3 кв. 2008 г, тыс. руб.

Эффек-тивность, %

1. упаковка в плёнку две коробочки с краской для волос «Фара»

32,186

45,312

40,78

2. упаковка в коробку три стеклянных  банки кофе «Жокей»

18,456

28,965

56,94

3. сбор набора по ухода за волосами головы: шампунь, ополаскиватель и маска для волос фирмы «Чистая Линия»

21,356

29,568

38,45

4. упаковка в красочную полиэтиленовую упаковку три пачки чая «Липтон» разных сортов

23,478

26,564

13,14

5. навешивание галстуков на бутылки водки «Национальная»

46,578

69,125

48,40

6. закрепление на горлышках бутылок  водки «Путинка» брошюрок и  медалей

49,562

58,318

17,66

7. формирование подарочных косметических наборов из косметики различных изготовителей

33,564

58,145

73,23


 

Исходя из данных таблицы 3.2 можно сказать то, что предпродажная  подготовка товаров (формирование и  упаковка наборов) достаточно эффективна, так как объём продаж магазина «Юбилейный» в результате проведения данных мероприятий значительно увеличился.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: виды предпродажной подготовки товаров весьма разнообразны и многочисленны, т.к. их количество может ограничиваться только фантазией маркетинговой службы магазина. Для удовлетворения ее запросов необходимо иметь мощные ресурсы, способные решить многочисленные разнообразные задачи.

Необходимо усовершенствовать  помещения для предпродажной  подготовке товаров, чтобы в полном объёме удовлетворять санитарно-гигиенические требования,  это рациональное устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий работы персонала, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине.

Возможно также провести ремонтные работы как в торговом зале, так и в помещениях предназначенных для подготовки товаров к продаже.

Для улучшения деятельности магазина я бы посоветовала осуществлять некоторые процедуры предпродажной подготовки товаров (разделка мясных и рыбных тушь, расфасовка и упаковка некоторых видов товаров) осуществлять непосредственно не в магазине, а у посредника на складах.  Так же заменить ручной труд, машинным; старое оборудование на новое и более современное например:

-автоматический термоупаковщик лотков

 

Автомат предназначен для  упаковки продуктов питания на лотках в стрейч-пленку, что позволяет, сохранив визуальную привлекательность продукта, обеспечить гораздо большую защиту как при хранении / реализации, так и при транспортировке. Автомат идеально подходит для птицефабрик, мясо- и рыбоперерабатывающих предприятий, пекарен, хлебных, кондитерских и молочных заводов, фасовочных производств, а также для супер- и мегамаркетов. Его использование для упаковки стрейч-плёнкой лотков с такой продукцией, как птица, мясо, колбасные изделия, рыба, сыры, мясные полуфабрикаты, овощи, фрукты, ягоды, грибы, орешки, кондитерские и хлебо-булочные изделия позволяет легко заменить ручной труд, существенно повысить производительность, улучшить дизайн упаковки, тем самым подняв конкурентоспособность выпускаемого товара.

Небольшие габариты, широкие  возможности настройки и легкость перехода на другой вид упаковываемой  продукции, универсальность, простота обслуживания, точность упаковки и обрезки плёнки, легкость перехода к другому размеру упаковки и толщине пленки, возможность работы с широким диапазоном пленок, начиная с 13-микронных, прекрасная скорость упаковки; простота интеграции в производственную линию, высокая надежность в работе и привлекательный внешний вид делает их идеальным оборудованием как в составе производственных линий, так и в качестве отдельного упаковочного аппарата.

- слайсер

 

 

 

Автоматический слайсер Rheninghaus Super Start Auto SBR предназначен для больших производств. На этом слайсере производится нарезка гастрономии (мяса, колбас, ветчин, рулетов и т.п.)

- Запайщики напольные  импульсные с педалью без ножа

 

Напольные импульсные педальные  запайщики

(свариватели) модели FRT- предназначены для запайки (сварки) готовых пакетов из полимерных плёнок, размером от 400 ммдо 1000 мм.С помощью импульсного напольногозапайщика (сваривателя) возможна запайка готовых пакетов, в том числе и больших размеров из полимерных пленок толщиной до 200 микрон. Напольные запайщики (свариватели)  формируют плоский шов, который получается при помощи нагревательного элемента шириной 3 мм,сваривающего пленку, не разрезая ее.

- термодатер

Полуавтоматическая модель, которая используется на небольших и средних производствах для простановки даты или номера партии на упаковках, изготовленных из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, алюминиевой фольги, бумаги, картона. Он предназначен для высокоскоростной чёткой печати термотрансферным методом буквенно-цифровой информации на любой поверхности.Печать получается чёткой и стойкой к трению на любом виде упаковки. Материалы для упаковки, на которые наносится термопечать, могут быть самые разные: полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, термоусадочная плёнка, алюминиевая фольга, бумага, материя, картон и т.д.. В аппаратах применяется удобная лёгкая смена шрифта (печатающих символов). Используется для печати даты, срока годности, веса, цены, размера, места производства, состава, производителя и т.д. Термодатер (термотрансферный принтер) HP-241 легко интегрируется с упаковочными аппаратами и линиями, позволяя производить маркировку упаковочного материала. Машина может работать как в автоматическом режиме (ставить оттиск через определенное время), так и по сигналу от педали.

Проведение данных мероприятий  способствует ускорению процесса продажи  товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; повышает эффективность труда торговых работников, производительности труда,  объёма розничного товарооборота; позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, достижению высоких экономических показателей деятельности торговых предприятий.

 

 

2.2. Правила эксплуатации  фасовочно-упаковочного оборудования и техника безопасности.

 

Основными условиями  бесперебойной работы фасовочно-упаковочного оборудования являются:

- высокое качество  монтажа;

-квалифицированное техническое  обслуживание;

-выполнение всех правил  эксплуатации персоналом.

К проведению монтажных работ и обслуживанию фасовочно-упаковочного оборудования допускаются только лица, специально обученные. Кроме того, для работающих на фасовочно-упаковочном оборудовании должен быть проведен специальный вводный инструктаж по правилам техники безопасности, электробезопасности и порядку оказания первой помощи при несчастно случае. Не реже одного раза в шесть месяцев следует проводить инструктаж на рабочем месте.

Соблюдение правил эксплуатации и техники безопасности способствует надежной работе оборудования и предотвращает несчастные случаи.

Правила техники безопасности запрещают эксплуатировать оборудование, не имеющие защитного заземления электродвигателей. Опасно пользоваться оборудованием, если  открыты токонесущие  части его электрических приборов, не защищены вращающиеся и движущиеся части оборудования.

Запрещается эксплуатировать  оборудование при неисправных приборах автоматики, прикасаться к движущимся частям включенного в сеть агрегата независимо от того, находится он в  работе или в состоянии автоматической остановки.

По окончании работы на фасовочно-упаковочном оборудовании необходимо обесточить его, очистить рабочее  место, протереть сухой мягкой тканью. Запрещается использовать для протирки легкоиспаряющиеся жидкости, такие  как бензин, дихлорэтан и прочие. Подобные растворители могут вызвать повреждение корпуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объём этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.

Предварительно организованная подготовка товаров к продаже  имеет огромное значение: ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров;  обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала; повышает эффективность труда торговых работников, производительности труда,  объёма розничного товарооборота и многое другое.

Магазин «Юбилейный»- одноэтажное отдельно стоящее здание, режим работы с800 до 2200 без перерывов и выходных.

Магазин работает в целом  эффективно. Основной показатель – прибыль в  2010 г. имеет рост по отношению к 2009 г на 8,8 %. Валовой доход от продаж товаров также имеет прирост на 10,6 %.

Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие (распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров) и специальные (осуществляются с товарами, требующими особых способов и приёмов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п.).

Все товары в магазине «Юбилейный» проходят предпродажную подготовку. Товары распаковываются освобождаются от транспортной тары, расфасовываются и упаковываются. Производится отбор некачественных и испорченных товаров. Товары маркируются и снабжаются ценниками. Магазин формирует самостоятельно подарочные наборы и их упаковывает, это достаточно эффективно, так как повышается объём реализации товаров.

Основные задачи, которые  необходимо решить магазину «Юбилейный» для совершенствования мероприятий по предпродажной подготовке товаров:

- материально-техническое и технологическое обеспечение (инвестиции в оборудование и сооружения);

- адаптация складских ресурсов (площадей);

- набор и обучение дополнительного персонала – как рабочего уровня – для выполнения производственных работ в кладовых, так и управленческого звена, имеющего креативный подход к удовлетворению разнообразных запросов клиентов.

Необходимо усовершенствовать помещения для предпродажной подготовке товаров, чтобы в полном объёме удовлетворять санитарно-гигиенические требования,  это рациональное устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.

Возможно также провести ремонтные работы как в торговом зале, так и в помещениях предназначенных для подготовки товаров к продаже.

Для улучшения деятельности магазина я бы посоветовала осуществлять некоторые процедуры предпродажной  подготовки товаров (разделка мясных и рыбных тушь, расфасовка и упаковка некоторых видов товаров) осуществлять непосредственно не в магазине, а у посредника на складах. 

Проведение данных мероприятий  способствует ускорению процесса продажи  товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; повышает эффективность труда торговых работников, производительности труда,  объёма розничного товарооборота; позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, достижению высоких экономических показателей деятельности торговых предприятий.

Cписок использованных источников

 

1. Постановление правительства  РФ от 19 января 1998г. №55 «Об утверждении  правил продажи отдельных видов  товаров, перечня товаров длительного  пользования, на которые не  распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Информация о работе Поточно механизированная линия для фасовки и упаковки гастрономических продуктов»