Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение приемочной экспертизы товаров, в том числе и молочных, а также разработка Инструкции по приемке товаров по количеству и качеству в торговом центре «ГИППО».
Задачами данной курсовой работы является:
дать четкое определение понятию «экспертиза товаров»;
дать характеристику приемочной экспертизе, изучить ее виды и методы;
изучить законодательную базу Республики Беларусь в области приемочной экспертизы;
изучить отечественный и зарубежный опыт повышения эффективности приемочной экспертизы;
дать общую характеристику объекта исследования;
определить какие методы исследования будут использованы при написании курсовой работы;
изучить организацию приемочной экспертизы товаров по количеству в гипермаркете «ГИППО»;
изучить организацию приемочной экспертизы товаров по качеству в гипермаркете «ГИППО»;
разработать Инструкцию по приемке товаров по количеству и качеству;
Объектом данной курсовой работы является приемочная экспертиза молочных товаров.
При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.) необходимо в момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.
Акт о массе тары из-под влажных товаров должен быть составлен немедленно после ее освобождения.
Проверка массы тары в остальных случаях производится одновременно с проверкой массы нетто товара.
При
обнаружении в процессе приемки
недостачи магазин должен дальнейшую
приемку приостановить, поступившую
партию товара хранить отдельно от
имеющихся в магазине материальных
ценностей, обеспечить их полную сохранность.
О выявлении недостачи
Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4ч. после получения вызова, по остальным товарам - не позднее, чем на следующий день.
Иногородний поставщик обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова - уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.
У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товара в данном магазине.
При неявке представителя поставщика, а также в случае, если явка его не обязательна, создается для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного представителя иного юридического лица или государственного контролирующего органа.
При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.
Отказы вышеуказанных организаций от участия в приемке должны быть оформлены письменно.
На
право участия в приемке
С согласия поставщика приемка товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем порядке.
По
результатам окончательной
К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены следующие документы:
-
копии сопроводительных
- упаковочные ярлычки , пломбы;
-
подлинный транспортный
-
удостоверение представителя,
-
первичный акт о
- акт приемки товаров должен быть утвержден руководителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее, чем на следующий день после его составления.
Если товары поступили в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары - оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары - оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары - оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
При
нарушении целостности пломбы или
неисправности тары - оборудования
составляется акт, в котором указывают
расхождения по всей поступившей
партии товаров с сопроводительными
документами. Акт составляют по установленной
форме в четырех экземплярах
согласно инструкции «Об особенностях
приемки товаров народного
Проверка количества молочных товаров проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка в гипермаркете не проводится. А поступивший товар может приняться в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.
Приемка молочных товаров, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Товары, отгружаемые, в неповрежденной таре принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, перерасчета товарных мест, определение массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массы нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Товары в стандартной исправной таре принимают без перевешивания по числу товарных мест.
Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом товарном месте и массу нетто.
Если молочные товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.
Приемка молочных товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24ч. с момента получения товаров. При этом проверяют состояние тары, упаковки, целостность пломб и соответствие массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.
Приемка
весового товара осуществляется непосредственным
его взвешиванием и в дальнейшем
в процессе предпродажной подготовки
или отпуску покупателю подлежит
разделке на части или перевеску,
с последующей дополнительной фасовкой
или без нее.
Приемка товаров по качеству осуществляется также на основе заявки на поставку и по товарно-транспортной накладной. К Товарно-транспортной накладной прилагается удостоверение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Заявка на поставку составляет сам торговый объект на основании прейскурантов поставщиков.
При приемке осуществляется сканирование штрихового кода товара. В случае если штрих-код не распознается или отсутствует, такой товар приемке не подлежит.
После помещения транспорта под погрузку специалист по приемке производит визуальный осмотр поступившего товара, целостности тары (упаковки), наличие загрязнений и других признаков, негативно влияющих на потребительские свойства товара (течь, бой, инородный запах, иная порча товаров).
После визуального осмотра специалист по приемке дает указание грузчику разгрузить товар, не имеющий признаков, негативно влияющих на потребительские свойства.
При выгрузке товаров специалист по приемке осуществляет проверку качества товара, включая проверку соответствия сроков годности и других характеристик товара условиям договора поставки и товаросопроводительным документам.
При приемке товаров специалист заполняет контрольный лист приемки, указывает в нем фактическое время начала и окончания приемки.
Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся - в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам - остается прежним.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные ли некомплектные товары, то приемку приостанавливают и оставляют акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
Для окончательной приемки товаров создается комиссия. В ее работе должен участвовать представитель одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.
Акт
о ненадлежащем качестве (некомплектности)
товаров составляют с участием представителя
поставщика, а при его неявке -
с участием представителя общественности,
назначенного в установленном порядке.
Проверку качества товаров в одностороннем
порядке магазин может
Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:
наименование и адрес магазина-получателя товаров; номер и дату составления акта;
место приемки товаров, время начала и окончания приемки;
фамилии,
инициалы лиц, принимавших участие
в приемке товаров по качеству
и составлении акта, место их работы,
занимаемые должности, дату и номер
документа о полномочиях
наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика;
дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;
дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;
дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин;
номер
и дату коммерческого акта (акта,
выданного органом
условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;
состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров;
исправность пломб и правильность оттисков на них.
Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.
В
акт могут быть внесены и другие
данные, которые, по мнению лиц, участвующих
в приемке, необходимо указать для
подтверждения ненадлежащего
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок, на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров.