Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 15:37, лекция
На сохраняемость пищевых продуктов влияют их химический состав и интенсивность протекающих в них процессов: физических, биохимических и микробиологических. В зависимости от этих факторов пищевые продукты можно разделить на три группы:
1. скоропортящиеся продукты, содержание большое количество воды: плоды, овощи, мясо, молоко и др. В них активно протекают биохимические и химические процессы.
2. продукты с низким содержанием воды: зерно, мука, крупы, сухари, сахар, растительное масло и др. Для этой группы типичны физические, физико-химические и химические процессы.
Кодирование товаров.
Штрих-код: определение, значимость, перспективы использования.
Штрих-код — изображение, которое наносится с целью автоматизации учета информации о товарах, позволяющей их идентифицировать, а также уменьшить время на обработку данных. Его ставят на транспортную и потребительскую упаковку.
В нашей стране самыми распространенными штриховыми кодами являются JEAN-13 из 13 цифр и EAN-8 из 8 цифр.
Код EAN-13 представлен на рис.
Принцип штрихового кодирования — кодирование алфавитно-цифровых символов в виде чередования черных и светлых полос различной ширины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ. ШК — одно из наиболее распространенных средств автоматической идентификации. Расшифровка кодов осуществляется сканирующими устройствами. Коды Европейской ассоциации товарной нумерации (EAN) состоят из 13 цифр (иногда — из 8 для малых размеров упаковки).
Первые 2 (3) цифры означают код страны-изготовителя (Россия — 460-469, Китай — 690).
Следующие пять цифр (3-5 или 3-7) - код предприятия-изготовителя присваивает централизованно национальный орган страны конкретной организации-изготовителю.
Следующие пять (6-7 или 8-12) - код товара, присваивается организацией-изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия. В этих цифрах изготовитель может закодировать необходимые для идентификации данные: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и др.
Последняя цифра — контрольная, предназначенная для считывания штрих-кода сканером по алгоритму EAN. Контрольное число находят путем определенной последовательности арифметических действий.
Штрих-код в отличие от многих информационных знаков выполняет не только общие функции информационного и идентифицирующего характера, но и ряд дополнительных функций:
Штрих-код позволяет распознавать информационную фальсификацию, сопровождающую обычно другие виды подделок.
Штрих-код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. Штриховой код должен наноситься на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм от краев. Допускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетку в правом нижнем углу. На мягких упаковках выбирают место, где штрихи будут параллельны дну упаковки. Штрих-код не должен размешаться там, где уже есть другие элементы маркировки (текст, рисунки, перфорация).
Идентификация и фальсификация товаров: понятие, виды, средства, методы
Объектом товароведения являются продукты труда, который распределяются путем купли-продажи, то есть приобретают форму товара, и удовлетворяют личные и общественные потребности. В сферу рассмотрения товароведения включат также услуги, поскольку услуги обладают полезностью, и у них можно выделить показатели качества, можно говорить о качестве услуг.
Меновая стоимость характеризует товар с точки зрения его обмена на другие вещи. Денежным выражением меновой стоимости выступает цена.
Потребительская стоимость товара — это полезность товара, то есть способность товара удовлетворять определенные человеческие потребности. Под потребительской стоимостью товара понимают максимальную пользу (материальную или нематериальную), которую товар приносит потребителю. Потребительская стоимость присуща всем продуктам труда, но проявляется лишь при потреблении или эксплуатации товара. Если товар не используется, то он будет обладать потенциальной потребительской стоимостью. Таким образом потенциальная потребительская стоимость отражает многообразие возможностей производителя, а реальная потребительская стоимость — многообразие запросов потребителей.
Термин "эксплуатация" применим к товара, которые в процессе использования расходуют своей ресурс (одежда, обувь, бытовая техника). Термин "потребление" относится к товарам, которые в процессе использования расходуются сами (продукты питания, стиральные порошки, краска).
Общественная потребительская стоимость делится на единичную общественную потребительскую стоимость или просто потребительскую стоимость (она свойственна отдельной единице товара или набору товаров, предназначенных для удовлетворения какой-либо потребности отдельного человека или семьи) и на совокупную общественную потребительскую стоимость или просто рыночную потребительскую стоимость. Рыночная потребительская стоимость товаров создается для удовлетворения потребностей общества или отдельных его групп. Она присуща большому количеству товаров.
Информация о работе Процессы, происходящие в товарах при хранении, влияние на качество