Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 08:05, курсовая работа
В настоящее время в России производство колбасных изделий занимает более 60 % всей мясоперерабатывающей промышленности. Тогда как на зарубежных рынках оно составляет не более 40 %, остальное отводится на долю дорогих и качественных продуктов. Для того чтобы российский рынок был конкурентоспособным необходимо расширять ассортимент мясопродуктов в сторону увеличения производства деликатесных изделий низкой себестоимости. Для снижения себестоимости произведенной продукции, вместо применения сырья высокого качества, лучше использовать недорогое, с соответствующей предварительной технологической обработкой.
Российский рынок мясных изделий один из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как перспективный.
Важным фактором, оказывающим влияние на увеличение выручки от реализации, является повышение качества продукции. От качества, поставленной на рынок продукции, зависит ее количество, так как нестандартная и некачественная продукция реализуется по более низким ценам или вообще исключается из общего объема проданного товара.
Факторы, оказывающие влияние на размер прибыли, находятся в тесной взаимосвязи друг с другом и изменение одного из них ведет к соответствующим изменениям других. Так, общий размер реализованной продукции оказывает влияние на сумму прибыли и денежную выручку. В то же время величина денежной выручки зависит от количества валовой продукции и уровня товарности. Основными путями повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства являются рост валовой продукции, снижение затрат на ее производство и совершенствование каналов реализации. На конечные результаты производства влияет существенным образом размер материально-денежных затрат на производство и реализацию продукции.
Увеличение объемов производства, улучшение качества продукции и сокращение затрат может быть достигнуто также за счет развития дорожно-транспортного хозяйства, создания и внедрения в производство новых форм и методов затаривания продукции, экономного расходования всех средств производства. Особая роль в системе повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства отводится выбору каналов реализации продукции. В условиях рынка расширились возможности предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции по наиболее эффективным направлениям, что способствует получению дополнительного размера дохода от хозяйственной деятельности. [24]
Мясоперерабатывающая отрасль включает различные виды деятельности, связанные с убоем скота и птицы, производством свежего, охлажденного и замороженного мяса, мясных продуктов. Кроме того, предприятия этой отрасли занимаются вытапливанием и очисткой пищевых животных жиров, производства мясной мясокостной муки, побочных продуктов боен (сырые шкуры и кожи, кости, пух, перо и т.д.).
Основными предприятиями отрасли являются мясокомбинаты мощностью от 5 до 200 т мяса в смену и мясоперерабатывающие заводы мощностью от 10 до 40 т мясных продуктов (полуфабрикатов и колбасных изделий и т.д.) в смену. В последние годы мощности предприятий мясной промышленности используется на 30-35% . Многие мясокомбинаты и мясоперерабатывающие заводы работают на импортном сырье. В течение 90-х гг. импорт мяса свежего и мороженого (без мяса птицы) возрос с 288 до 967 тыс. т, мяса птицы – с 46 до 1372 тыс.т. Проблема снабжения предприятий отрасли сырьем высокого качества имеет большое значение, так как стоимость животноводческого сырья составляет почти 70% всех затрат, а качество получаемой продукции непосредственно зависит от его качественных характеристик. Основным видом мясных пищевых продуктов являются колбасы; в зависимости от состава сырья способа обработки их делят на вареные, копченые, полукопченые, ливерные, сыровяленые и зельцы. Пищевая ценность определяется по содержанию в колбасах жира и белка.
Назовем основные пути этого повышения:
Первый путь — ускорение научно-технического прогресса. Это ускорение осуществляется через укрепление материально-технической базы, индустриализацию сельского хозяйства и перевод его на промышленную основу. Оно обеспечивает рост производительности труда. Все пути роста производительности труда являются одновременно путями повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства.
Второй путь — рациональное использование материальных, энергетических, трудовых ресурсов. Оно означает переход на ресурсосберегающие технологии. Уменьшение затрат на производство единицы всех видов продукции находит выражение в снижении себестоимости. Поэтому все пути снижения себестоимости являются одновременно путями повышения экономической эффективности производства.
Третий путь — последовательная интенсификация сельскохозяйственного производства.
Четвертый путь — углубление специализации.
Пятый путь — совершенствование организации труда и производства, а также системы материального и морального поощрения; внедрение научной организации труда.
Шестой путь — совершенствование системы управления производством.
Седьмой путь — повышение качества работы и продукции. Оно означает ускорение научно-технического прогресса, рациональное использование ресурсов и т. п., т. е. как раз все то, что приводит к повышению эффективности производства.
1.3 Современное состояние и проблемы мясоперерабатывающей промышленности.
Российский рынок мяса
и мясных продуктов с каждым годом
все в большей степени
В настоящее время абсолютным региональным лидером в производстве скота и птицы на убой является Азия, где в 2003 г. было произведено 103,8 млн. т мяса всех видов (в убойной массе). По сравнению с 1990 г. производство мяса в этом регионе мира увеличилось в 2,2 раза, в результате его доля в мировом производстве возросла в этот период с 27,4 до 41,0%. Высокие темпы прироста производства сохранились здесь, в том числе, и в 2003 г. Если в целом объем мирового производства по сравнению с 2002 г. увеличился на 2,3%, то в Азии прирост составил 4%. Однако самые высокие темпы наращивания производства скота и птицы на убой демонстрирует в последние годы Южная Америка, где этот показатель в 2003 г. составил 4,3%, а среднегодовой прирост производства за 2001-2003 гг. - 5,7%, в то время как в Азии -только 3,8%. В 1990 г. здесь было произведено 14,1 млн. т
Интенсификация сельскохозяйственного производства в Китае позволила увеличить производство скота с 28,6 млн. т в 1990 г. до 71,0 млн. т в 2003 г., или в 2,5 раза. Если в 1990 г. здесь было произведено практически равное с США количество мяса, то в настоящее время объем его производства в 1,8 раза больше, чем в США. В результате Китай обеспечивает уже 28,0% мирового производства мяса. (Дардик В.Б., Лаврентьева О.В., Мясо в России скоро станет деликатесом//Мясная индустрия,2005 №3, стр.23)
В мировом масштабе производства в 2004 г. наблюдалось снижение производства мяса из-за сообщений о человеческих жертвах, связанных с птичьим гриппом домашней птицы в Азии. В это время резко возрос контроль за состоянием здоровья животных, за обеспечением безопасности продовольствия, поступающего на рынок. Это привело к торговым ограничениям и, как следствие, сокращению рынка мяса. ( Мясная инд. 4 Апрель 2006г. «Мировой рынок мяса» О. Л. Сороко, Н.П. Жук ,с.10).
Мировое производство мяса неуклонно растет. Если в 2003 г. оно составляло 253,6 млн.т, то уже в 2005 г. оно возросло до 266,6 млн.т. Одновременно повысилось и потребление мяса от 40,3 кг/чел. до 41,9 кг/чел. При этом наблюдается интенсивный рост производства говядины в развивающихся странах – 2,4 %. Несмотря на относительно невысокие цены , мировое производство свинины росло и в 2005 г. достигло 102,7 млн. т. ( Мясная инд.4Апрель2006г.«Мировой рынок мяса» О. Л. Сороко, Н.П. Жук с10).
Мясная промышленность России в 2004 г. была представлена примерно 800 мясокомбинатами, из которых около 15 -20 % не функционируют, а несколькими тысячами цехов, подсобных предприятий общепита, осуществляющих переработку мяса. В России практически отсутствуют специализированные отдельно стоящие убойные комплексы. При этом в состав 70 % предприятий, вырабатывающих широкий ассортимент мясной продукции, входят убойные цеха. И тем не менее в настоящее время российский рынок мяса и мясопродуктов можно характеризовать как перспективный и динамично развивающийся.( Мясн. инд. 11,Тенденции и перспективы развития российского рынка мяса. 05, М. Б. Кузьмичева с 54)
В последние годы потребители заметно
переориентировались на отечественные
продукты. Рынок колбасных изделий
уже достаточно насыщен. В настоящее
время большая часть
Потребление всех видов
мясопродуктов очень сильно связано
с уровнем среднемесячного
Основными поставщиками отечественного мяса на российский рынок являются предприятия Центрального и Приволжского федеральных округов; в 2004 г. они произвели его 819 тыс. т, или 48,2 % общероссийской выработки против 47,3 % в 2003 г. Производителями мясных изделий в 2004 г. были предприятия г. Москвы и Московской области, Краснодарского края, г. Санкт-Петербурга. Вместе эти четыре региона обеспечили в 2004 г. поставку на потребительский рынок России 40% мясных изделий отечественного производства. (Леонова Т. Н., Симакова Л. В. Рынок мяса и мясных продуктов в 2004//Все о мясе, 2005 №1стр.12)
В России в 2005 году сокращение поголовья крупного рогатого скота составило 5,6%— меньше на 1,5 млн. голов, в 2002 г. —2,1 % и в 2001 г. —0,7%. По оценке экспертов, на тысячу жителей России приходится всего 166 голов крупного рогатого скота, что в 1,3 раза меньше, чем в Евросоюзе. (Кузьмичева М.Б. Российский рынок колбасных изделий// Мясная индустрия 2002-№ 6.-С. 13)
Животноводство Рязанской области, как и все животноводство страны в целом, до сих пор испытывает последствия экономического кризиса 90-х годов. По статистическим данным за 2004 год общее поголовья крупного рогатого скота в регионе составляет 306.4 тыс. голов, в сравнение с количеством скота в 1991г. 883.3 тыс. гол., оно уменьшилось более чем в 2.5 раза. На долю Касимовского, Новодеревенского, Старожиловского, Михайловского и Рязанского районов приходится до трети всего поголовья КРС области.
На долю копченых колбасных изделий - это прежде всего полукопченые, варено-копченые, сырокопченые колбасы приходится до 33.4%, доля более дорогих колбас и деликатесных изделий прежде всего ( колбасы из конины, копчености, фаршированные колбасы, рулеты) приходится порядка 10%, прочие виды колбасных изделий – 1.5%.
Мясная промышленность как подотрасль пищевой промышленности в Рязанской области главным образом представлена 7 крупными мясоперерабатывающими предприятиями, а так же минизаводами и колбасными цехами. В общем объеме производства мясопродуктов и колбасных изделий ( 7525 тонн) за 2004 на долю крупных мясокомбинатов (Шацкий мясоперерабатывающий комбинат ООО « Шацкмясо», ОАО « Рязанский мясокомбинат», ОАО «Касимовмясо», СППК «Агрофирма Михайловмясо», ООО «Скопинский МПЗ», ЗАО «Комбинат мясной Сасовский», ОАО «Шиловомясо» приходится до 53%.
Основная доля колбасных цехов расположена в областном центре. Показатели их работы весьма не стабильны, характерной чертой является резкие колебания объемов производства. Необходимо отметить появление минизаводов и колбасных цехов в передовых животноводческих хозяйствах области. На большинстве предприятиях за исключением ОАО «Рязанский мясокомбинат» и ЗАО «Комбинат мясной Сасовский» происходит наращивание производства. Увеличения общего объема производства на 2004г составляет в среднем более 18% по сравнению с 2003г. Первые места по производству колбасных изделий принадлежат ООО «Скопинский МПЗ» вырабатывается 958 тонн, на ОАО «Шиловомясо» 909 тонн, на ООО «Шацкмясо» - 586 тонн.
В общем, по области за 2004г произведено 7547 тонн колбасных изделий, в том числе 3545 на крупных мясокомбинатах. ( Рязанская область в цифрах. Госкомстат. Р. 2005, )
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Общая характеристика ООО «Шацкмясо».
От условий производства (местоположение предприятия; экономические составляющие) существенно зависят результаты работы перерабатывающего предприятия.
Полное фирменное наименование перерабатывающего предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Шацкмясо», сокращенно ООО «Шацкмясо».
ООО «Шацкмясо» расположено: Российская Федерация, Рязанская область по следующему почтовому адресу: 391557, Рязанская область, Шацкий район, с. Казачья слобода, ул. Чечеры.
ООО «Шацкмясо» созданное в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-Ф3 от 08.02.98 г.
ООО «Шацкмясо» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании собственного Устава и действующего законодательства РФ.
ООО «Шацкмясо» является коммерческой организацией.
ООО «Шацкмясо» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. ООО «Шацкмясо» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения, имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
ООО «Шацкмясо» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Единственный участник Общества с ограниченной ответственностью «Шацкмясо» имеет предусмотренные законом и учредительными документами организации обязательные права по отношению к ООО «Шацкмясо».