Пушно - меховые товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров. Поставленная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть торговую классификацию и ассортимент пушно-меховых товаров;
- определить особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров в России;
- определить состояние рынка торговли пушно-меховых товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

СИПР.docx

— 77.28 Кб (Скачать файл)

Введение 

 

Изделия из натурального меха занимают важное место в жизни  современного человека. Меховая одежда, обладающая комплексом положительных  свойств, пользуется постоянным спросом  покупателей. Она предназначена  для защиты тела от холода, а также  служит предметом украшения человека.

Изменения, происходящие в  последние годы в экономике страны, затрагивают и меховую промышленность. Несмотря на интенсивное развитие текстильной, швейной и трикотажной промышленности, выпускающих одежду из самых разнообразных  материалов, значение меха как одежного материала не ослабевает.

Природная красота меха, высокие  теплозащитные и эксплуатационные свойства предопределяют его успех. Достоинствами меха являются также  его долговечность и возможность  многократной реставрации. Мех почти  неподвластен изменчивому влиянию  моды и времени.

Глубокое и всестороннее изучение современного ассортимента пушно-меховых  товаров и перспектив его изменения  на рынке являются одной из важнейших  предпосылок для развития рынка  торговли пушно-меховых товаров.

В последнее время в  продаже стало появляться много  новых, более модных моделей пушно-меховых  товаров, как отечественного, так  и импортного производства, стали  лучше удовлетворяться возросшие  требования населения к разным меховым  изделиям. Проблема заключается в  необходимости обеспечить полноту  ассортимента меховых товаров, улучшения  качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного  размера, модели.

В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового  предприятия важно правильно  выбрать ассортиментную политику, а  также более полно удовлетворить  возросшие требования населения  в конкурентоспособной меховых  товаров высокого качества. На основании этого тема курсовой работы является актуальной.

Актуальность данной темы курсовой работы также очевидна в  связи с тем, что мы живем в  регионе со сложными климатическими условиями, где зима длится почти 9 месяцев  и меховые изделия пользуются наибольшим спросом.

Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций  развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров.

Поставленная цель определила следующие задачи:

-           рассмотреть торговую классификацию и ассортимент пушно-меховых товаров;

-           определить особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров в России;

-           определить состояние рынка торговли пушно-меховых товаров.

Для рассмотрения современного ассортимента пушно-меховых товаров  проведем анализ современного ассортимента пушно-меховых товаров на примере  ассортимента российской меховой компании «СИПР». Для этого необходимо изучить:

- общую характеристику  ассортимента пушно-меховых товаров  ОАО «СИПР»;

- провести анализ ассортимента  пушно-меховых товаров по основным  показателям;

На основе проведенного анализа  необходимо сформулировать выводы и  предложения по усовершенствованию структуры ассортимента пушно-меховых  товаров российской меховой компании «СИПР».

 

1. Теоретические  основы ассортимента и рынка  пушно-меховых товаров 

 

Появление меховой одежды относится к древнейшим временам, когда людям, живущим в районах  с холодным климатом, одеждой служили  шкуры убитых животных. Возникновение  изделий из меха связано с естественной потребностью защиты человека от неблагоприятных  факторов климатической среды. Поэтому  важной характеристикой пушно-меховых  товаров является защитная.

Меха с давних времен считались  «мягким» золотом. В IX–XIII вв. пушнина  становится одним из основных товаров  для торговли с разными странами. За границу вывозили дорогие виды мехов: соболей, горностаев, черных куниц, белых волков, белок, красных и  бурых лисиц. Меха ценились наравне  с золотом и часто выполняли  функцию денег. В Древней Руси мехами собирали дань, платили жалованье, пошлину; принимали меха и как  плату за проезд, обучение, церковную  службу. Меха считались ценными подарками  и при появлении металлических  денег.

С развитием общества происходил непрерывный процесс совершенствования  и обогащения форм меховой одежды, к ней начали предъявлять требования и как к предмету украшения. Соответственно, наряду с защитной изделия из меха имеют и эстетическую характеристику.

Постепенно стал формироваться  ассортимент пушно-меховых товаров. Поэтому к важным характеристикам  товаров также относится ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и разновидностей.

Ассортимент товаров –  это набор товаров, формируемых  по определенным признакам и удовлетворяющих  разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Товарная номенклатура –  это совокупность всех производимых товаров (услуг), предлагаемых фирмой-изготовителем  для продажи.

Ассортимент товаров и  товарная номенклатура близки между собой. Отличия заключаются в назначении. Ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей покупателей. Товарная номенклатура может иметь иное назначение и применяется для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Профессиональная деятельность коммерсантов связана в основном с ассортиментом товаров. Поэтому в дальнейшем рассматриваются вопросы, относящиеся именно к ассортименту товаров.

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственный ассортимент  – номенклатура товаров, выпускаемых  промышленными и сельскохозяйственными  предприятиями, также другими изготовителями, исходя из их производственных возможностей.

Торговый ассортимент  – номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Торговый ассортимент формируется  с учетом специализации предприятия  торговли, материально-технической  базы и потребительского спроса. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых  многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные  и непродовольственные товары.

1.1      Торговая классификация и ассортимент пушно-меховых товаров

Ассортимент пушно-меховых  товаров отличается огромным разнообразием, единой общепринятой классификации  меховых изделий, зафиксированной  в стандарте, пока не создано. Существуют различные классификации пушно-меховых  товаров. Одной из них является классификация, представленная в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93, класс 89 «Меха, меховые и овчинно-шубные изделия», подкласс «Одежда меховая и овчинно-шубная верхняя», который подразделен на семь групп: 89 2100 - «Пальто»; 89 2200 – «Полупальто»; 89 2300 – «Пиджаки, жакеты»; 89 2400 – « Жилеты»; 89 2500 – «Куртки»;  89 2700 – «Полушубки, бекеши, тулупы»; 89 2800 - «Костюмы». Также сюда относится подкласс 89 3000 «Головные уборы меховые», подкласс 89 4000 «Воротники, меха, пластины, скрои, женские меховые уборы». Каждая группа подразделена по видам изделий.

Ассортимент пушно-меховых  и овчинно-шубных изделий подразделяют по целевому назначению (семь товарных групп), половозрастному признаку (три  подгруппы), а также в пределах подгруппы – по видам изделий, моделям, размерам и ростам (табл. 1).

Таблица 1- Классификация  и ассортимент меховых и овчинно-шубных изделий

Товарная группа

Половозрастная группа

Вид изделий

1

2

3

1. Верхняя меховая одежда

Женская

Мужская

Детская

Пальто, полупальто, жакет, полушубок, жилет

Пальто, полупальто, жилет, пиджак, полушубок, тулуп, полушубок-бекеша

Пальто, пиджак, куртка

2. Меховые детали для  одежды с верхом из кожи, тканей (меховая часть комбинированной  одежды)

Женская

Мужская

Детская

Воротники, манжеты, опушь, отделка, меховая подкладка (низ)

Воротники, отделка, опушь, меховая  подкладка (низ)

Воротники, опушь

3. Женские меховые уборы

-

Горжеты, палантины, пелерины, полупелерины, муфты, шарфы, косынки

4. Меховые головные уборы

Женская

Мужская

Детская

Цельномеховые: шапка-ушанка, шляпа с полями, берет, ток, шляпа  с козырьком, эскимоска, боярка

Комбинированные: шапка-ушанка, шляпа с полями, боярка

Цельномеховые: шапка-ушанка, украинская, гоголь, московская, спортивная, ленинградская, олимпийская, молодежная, кепи

Комбинированные: шапка-ушанка, боярка, кубанка, финка, папаха

Цельномеховые: шапка-ушанка, эскимоска, полуэскимоска, капор, кепи

Комбинированные: шапка-ушанка, бадейка с ушками

5. Меховые галантерейные  изделия

Женская

Мужская

Детская

Перчатки, рукавицы, пояса

Перчатки, рукавицы, галстуки, чулки, носки

Рукавицы


Верхняя меховая  одежда

Женскую меховую одежду сортируют  по ГОСТу 8765-93 (см. приложение Б – ГОСТ 8765-93 «Одежда меховая и комбинированная. Общие технические условия»). Ассортимент женской верхней меховой одежды состоит из:

1.         манто;

2.         пальто;

3.         полупальто и жакетов;

4.         курток.

Манто отличаются от пальто большим запахом пол, отсутствием  застежек, правая полочка может доходить до левого бокового шва, а линия проймы – до линии планки. Проймы рукавов  делают более широкими.[12]

Пальто, полупальто и жакеты различаются длиной. Длина пальто – 112-120 см, полупальто – от 80 до 100 см и жакета – от 65 до 15 см. Запах  у пальто, полупальто и жакетов  не менее 15 см.

Изготавливают пальто, полупальто и жакеты из некрашеного, крашеного  стриженого, щипаного или эпилированного меха: каракуля, смушки, мерлушки, мехового козлика, кляма, муаре, меховой овчины, мехового жеребка и опойка, шкур морского зверя, шкурок кролика, колонка, норки, ондатры, нутрии, лисицы, енота, хомяка, белки, крота, суслика, водяной  и амбарной крыс, хоря, сурка, тарбагана, бурундука и т.д.

Жакеты изготавливают  из вышеприведенных полуфабрикатов для пальто, а также из черевов, бедерок и душек белки, хребтиков  зайца – беляка, лап и полулап  каракуля и др. Жакеты подразделяют на полуприлегающие по линии талии  и прямые.

Изделия производятся разнообразных  фасонов, они могут быть однобортными, двубортными, полуприлегающими, прилегающими, прямыми, расклешенными от талии, от верха и т.д. Конструкция верхней  одежды не зависит от фасона, и скрой состоит из стана (спина, полы, нижняя часть – подол), воротника, двух рукавов. Рукава кроятся из верхней и нижней половинок, верхняя имеет плечо и пройму.  Для женской верхней одежды используются следующие полуфабрикаты: каракуль, каракульча, козлик, опоек, кошка, собака, кролик различных имитаций, мерлушка, муаре, овчина меховая стриженная крашеная, соболь, норка, белка, нерпа, ондатра, хорь, опоссум, сурок, лисица, песец белый и голубой и т.д. Очень популярны щипанные шкурки норки, ондатры, бобра, а также крашенный в яркие цвета пушной полуфабрикат. В одном изделии возможно сочетание различных видов пушнины: норка и шиншилла, норка и соболь, каракульча и песец, ондатра и пекан (североамериканская куница) и т.д.

Современные модели меховой  верхней одежды обладают легкостью, хорошей драпируемостью. В зависимости  от фасона и моды шкурки в изделиях располагают различными способами. Все стриженные и эпилированные  шкурки располагают так, чтобы волосяной  покров шел снизу вверх и можно было сделать «зачес» волоса. Длинноволосые виды пушнины подбирают таким образом, чтобы волос был направлен сверху вниз. Часто шкурки располагают в поперечном направлении, «в елочку» или «винтом».

Используются простые  и сложные методы раскроя. Изделия  простых методов раскроя впоследствии легко реставрируются, а при роспуске или расшивке это сделать практически  невозможно. Широко применяются стрижка  мехового полуфабриката, имитирующая  сложные методы раскроя. Основными  тенденциями моделирования являются сочетание меха с текстильными материалами, использование полуфабрикатов с  двусторонней отделкой, получения в  меховом изделии эффекта вязаной  шерстяной фактуры, который достигается  с помощью нетрадиционных технологий, предусматривающих раскрой шкурок на узкие полоски и изготовление из этой «пряжи» мехового «трикотажа».

Многочисленные выступления  защитников животных привели к возникновению  моды на пальто из ткани или кожи на меховой подкладке из ценных видов  пушнины.

Ассортимент верхней мужской  меховой одежды отличается меньшим  разнообразием. Наиболее распространенными  являются пальто, полупальто, куртки и  пиджаки из меховой овчины, шкурок собаки, жеребка, опойка, мерлушки, нерпы.

Меховую одежду для мужчин в основном изготовляют из следующих  видов полуфабрикатов: овчины полугрубошерстной  и грубошерстной, стриженой и  крашеной под нутрию, шкур меховой  собаки натуральной или крашеной, жеребка и опойка натурального или  крашеного, мерлушки натуральной или  крашеной, шкур тюленя. Наибольшее распространение  получили пиджаки, однако находят применение меховые жилеты и нагольные жилеты.

Меховые пиджаки обычно изготавливают  стандартных моделей: двубортные с  четырьмя пуговицами и петлями на каждом борту; с хлястиком, состоящим  из двух половинок: рукава двухшовные, воротник из овчины стриженой или  крашеной прямой, отложной, застегивающийся  на один металлический крючок и петлю. Пиджак должен иметь два боковых  прорезных кармана с клапанами  из мехового полуфабриката и один внутренний карман в подкладке левой  полы на расстоянии не менее 10 см от борта.

Подкладка – сатиновая  или из дешевых видов меха. Между  подкладкой и верхом прокладывают слой ваты, ватина или других нетканых материалов. Верх – шкуры однородные по сорту, цвету волосяного покрова, с мягкой и эластичной кожевой тканью. Волосяной  покров всех деталей должен иметь  направление сверху вниз. Хребтовые  линии шкурок, ясно выраженные, должны быть расположены посередине длины  деталей.

Обычно пиджаки выпускают  шести размеров (с 46-го по 56-й), пяти ростов.

Меховые жилеты изготавливают  из овчины стриженой и крашеной, козлика некрашеного и крашеного, лямки крашеной, мерлушки разных видов, шкурок хомяка, сурка. Жилеты шьют мехом  внутрь, верх жилета – вельвет, диагональ, плащевая ткань и др.

Информация о работе Пушно - меховые товары