Рекламно-информационное оформление и стиль современного магазина на материалах универсама «Карусель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.

Содержание

Введение [с.3]
1. Фирменный стиль и интерьер магазина, их влияние на функционирование предприятия торговли [с.5]
2. Среда функционирования универсама «Карусель» [с.14]
3. Фирменный стиль универсама «Карусель» [с.26]
3.1 Планировочное решение торгового зала и его интерьер [с.28]
3.2 Рекламно-информационное оформление универсама «Карусель» [с.35]
4. Совершенствование оформления магазина [с.43]
Заключение [с.46]
Список использованной литературы [с.48]

Вложенные файлы: 1 файл

Карусель.doc 4.doc

— 2.18 Мб (Скачать файл)

С помощью унифицированных рекламных средств, современных методов оформления отдельных зон торгового зала и создания условий для хорошего обозрения товаров можно добиться единого, типового стиля оформления интерьера, характерного для магазинов соответствующей фирмы и определяющего общую картину работы торгового зала.

Для рекламного оформления магазинов широкое распространение получили пиктограммы. с их помощью ориентируют покупателей в торговом зале, информируют о предлагаемых услугах. Они облегчают нахождение товарных групп, отдельных товаров. Разработаны пиктограммы для различных групп товаров и рекомендованы для использования в магазинах различных форм собственности. Выполняются они в реалистической обобщенной манере и представляют собой стилизованное изображение товара, заключенное в рамки различной (для продовольственных и непродовольственных товаров) конфигурации.

При оформлении торгового зала необходимо иметь ввиду, что слишком большое количество рекламных элементов плохо воспринимается покупателем. Это особенно характерно для небольших магазинов. Не рекомендуется использовать слишком много контрастных цветов, что вызывает чувство утомления.

При выборе цветов следует учитывать их значение и влияние на человека, а также соответствие назначению товара. Большую роль играют оттенки цвета, а также цветовые сочетания. Так, например, лучше всего воспринимается сочетание цветов синего на белом, черного на желтом, зеленого на белом, черного на белом и хуже всего – красного на зеленом.

Одним из основных элементов оформления магазина является торговое оборудование, при выборе и установке которого необходимо учитывать сочетание практической и эстетической сторон. Оно не должно «противоречить» другим элементам оформления торгового зала. Форма и конструкция оборудования ,особенности стиля и способов выкладки товаров, сочетание цветов, рекламные тексты должны создавать единый законченный ансамбль. Мебель для торговых предприятий принято классифицировать по следующим наиболее важным признакам: месту применения; назначению; товарному профилю; конструкции.

По месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов, подсобных помещений и мелкорозничных предприятий.

По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки товаров по качеству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров); показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслуживания покупателей.

По товарному профилю различают универсальную и специализированную торговую мебель.

По конструкции торговую мебель изготовляют неразборную и сборно-разборную.

Размеры и конструкция торговой мебели должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствуют ее типизация, унификация и стандартизация.

Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на устранение излишнего многообразия и отбор наиболее рациональных типов торговой мебели.

Мебель для торговых предприятий делится на следующие основные типы: пристенные и островные горки; секции замкнутых зон внутри торгового зала; прочие товароносители.

Наиболее распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки, которые могут устанавливаться в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом.

Различают универсальные, предназначенные для выкладки и продажи различных продовольственных и непродовольственных товаров, и специализированные горки. Устанавливают пристенные горки вдоль стен, островные в средней части торгового зала.

Прилавки используют для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей, а также для упаковки товаров.

Особое внимание должно быть уделено рекламированию новых товаров.

На всех выставленных, на витрине товарах должны быть ценники.

Размещая в витрине товары и декоративные элементы, следует соблюдать и другие принципы. К их числу относят: равновесие, устойчивость и ритм.

Равновесие означает симметричное или ассиметричное размещение одинаковых по размерам товаров в витрине.[3, с. 311]

Для обеспечения принципа устойчивости более крупные предметы должны располагаться в основании выставки товаров.

Ритм выражается в последовательно повторяющихся, расположенных на одинаковых или пропорциональных расстояниях элемента оформления, что обеспечивает стройность витрины.

Эффективное рекламное воздействие на покупателя оказывает выкладка товара на торгово-технологическом оборудовании.

Выкладка должна привлекать покупателей, информировать их об имеющихся в продаже товарах. Широко должны быть использованы пояснительные ценники. Большое значение имеет рациональная выкладка и показ товаров в магазине самообслуживания, где реклама в известной мере принимает на себя функцию продавца.

Весь торговый зал должен представлять собой выставку товаров. Выкладка товаров здесь несет основную рекламную нагрузку, помогая покупателю правильно ориентироваться в торговом зале, способствуя ускорению выбора товаров.

Кроме того, широко используется световая реклама в виде вывесок, указателей, табло и т. д. для их размещения используют фасады и крыши зданий, витрины и торговые залы магазинов.

Применяемые в магазине рекламные средства следует сочетать с внутримагазинной информацией. К основным средствам внутримагазинной информации относят указатели, ценники, объявления, информационные схемы.

Средства информации необходимо размещать так, чтобы покупатели при входе в торговый зал получили подробную информацию о размещении товаров, направлениях покупательского потока. Указатели товарных групп концентрируются, как правило, в зоне выкладки товаров над торгово-технологическим оборудованием, в проходах или на границе их, у входа в торговый зал. Информационные указатели устанавливают перпендикулярно к направлению движения покупательских потоков.

Выложенные на торгово-технологическом оборудовании товары должны иметь четкие, правильно оформленные ценники. Их изготовляют из бумаги, картона или пластмассы. Бумажные ценники должны содержать следующие реквизиты: наименование товара, артикул, сорт, размер и цену.

Если наименование, вес и сорт товара обозначены на упаковке, то в ценнике указывают только стоимость единицы товара. Удобны крупноформатные ценники, которые информируют покупателя об особенностях товара.

Ценники размещают на различных приспособлениях для выкладки товаров. Некоторые из этих приспособлений имеют специальные устройства для прикрепления ценников – ценникодержатели.

В следующей главе перейдем к рассмотрению непосредственно среды функционирования универсама «Карусель».

 

2. Среда функционирования  универсама «Карусель»

 

Универсам «Карусель» это сложная динамичная система представляющая собой совокупность взаимодействующих структур, основной задачей которой является реализация товаров и получение прибыли.

Исследуемый магазин расположен по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район бульвар 30–летия Победы, 21 (ПАРК ХАУС МОЛЛ)

Сеть гипермаркетов «Карусель» основана в 2004 году Андреем Рогачёвым, Александром Гирдой, Татьяной Франус и Игорем Видяевым, которые также являются основателями сети дискаунтеров «Пятёрочка» и были акционерами «Х5 Retail Group». Первый гипермаркет сети был открыт в 2004 году в Санкт-Петербурге.

Сеть принадлежит компании X5 Retail Group (владельцу торговых сетей «Пятерочка» и «Перекрёсток»). Сеть объединяет 68 гипермаркетов в более чем 20 регионах России.

По состоянию на март 2012 года сеть объединяет 68 гипермаркетов в более чем 20 регионах России[3]:

Северо-Западный ФО — 17 магазинов (все в Санкт-Петербурге и Ленинградской области);

Центральный ФО — 19 магазинов (11 — в Москве и Московской области, по 2 — в Ярославле , Липецке и Воронеже, по 1 — в Твери, Белгороде и Старом Осколе);

Приволжский ФО — 22 магазина (5 - в Самаре, 4 — в Нижнем Новгороде, по 3 - в Казани и Чебоксарах, 2 в Ижевске и Уфе, по 1 — вСаратове, Набережных Челнах, Кирове и Дзержинске);

Южный ФО — 6 магазинов (3 в Волгограде, по 1 — Ростове-на-Дону, Сочи и Волжском);

Уральский ФО — 4 магазина (3 в Екатеринбурге и 1 в Тюмени.

Основными потребителями продукции универсама «Карусель» являются жители Дзержинского района, а также жители близлежащих домов. Магазины «Карусель» являются сетью продуктовых магазинов, поэтому им отдают предпочтение, как молодые люди, так и покупатели пенсионного возраста, для которых предусмотрена специальная система скидок.

Общая площадь магазина составляет 3177 кв.м., торговая площадь - 1200 кв.м. Универсам работает с 9.00 час. До 24.00 час., без выходных и перерыва на обед, что позволяет покупателям делать покупки в удобное для них время. Магазин работает по принципу самообслуживания с использованием новейшего кассового оборудования. Это позволяет избавить покупателя от утомительного стояния в очередях и позволяет превратить поход за покупками в увлекательное времяпрепровождение.

Дадим характеристику среды функционирования предприятия, которая включает факторы внешней и внутренней среды.

Внешняя среда предприятия - вся совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.[7, с.123]

К факторам прямого воздействия относятся государство, конкуренты, поставщики, посредники, потребители.

Ценовая политика сети магазинов «Карусель» нацелена на обеспечение покупателей качественными товарами по справедливым ценам. Проводить ее в жизнь позволяет приоритетная работа с поставщиками отечественной продукции. Основные поставщики указаны в табл.1

 

Таблица 1

Поставщики продукции магазина «Карусель»

Поставщик

Поставляемая продукция

ООО «Каспий»

Вяленая рыба

ООО «Приосколье Волгоград»

Птица

ООО «Молочное дело»

Молочная продукция

ООО «Ростовский колбасный завод «Тавр»

Колбасные изделия

ОАО «Хлебозавод № 5»

Хлебобулочные изделия

ООО «Агрофарт»

Алкогольная продукция

ООО «Царь продукт»

Торты

ООО «Юнимилк»

Молочная продукция

ООО «Свит Фрут»

Овощи, фрукты

ООО «Компания Нева - Парфюм»

Парфюмерная продукция

ООО «Мистерия - Волгоград»

Посуда

ООО «ИНКО - СК»

Замороженные рыба, креветки, овощи, ягоды

ООО «Арктика»

Кисломолочная продукция

ООО «Свит»

Элитный алкоголь

ООО «Рок 1 Ростов»

Рыба, пресервы горячего и холодного копчения

ООО «Донские традиции»

Колбасные изделия, копченое мясо


 

Далее перейдем к изучению внутренней среды универсама. Внутренняя среда заключает в себе тот потенциал, который дает ему возможность функционировать в определенном промежутке времени. Основным фактором внутренней среды является цель, т. е. конкретный конечный результат, которого пытается добиться группа руководителей. Целью универсама «Карусель» является обеспечение потребителям возможностей покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях.

Бесспорным достоинством универсама является хорошая организация труда, которая позволяет рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения. Организационная структура магазина «Карусель» представлена на рис. 1.

 

 

 



Рис.1 Организационная структура универсама «Карусель»

 

Далее рассмотрены должностные обязанности работников универсального магазина «Карусель».

В обязанности директора магазина входит:

1) управление персоналом;

2) ведение отчетности‚ взаимодействие с проверяющими инстанциями;

3) организация торгово-технического  процесса магазина;

4) обеспечение выполнения плана  продаж;

5) работы по увеличению объемов  продаж;

6) организация торгового процесса;

7) решение текущих административных  вопросов;

8) работа с документацией.

К обязанностям дежурного менеджера можно отнести:

1) обучение персонала  правилам внутреннего распорядка, внутренним стандартам обслуживания  покупателей, торговому процессу, работе  в торговой программе;

2) обучение начальников секций управлению персоналом, оптимизации трудозатрат;

3) контроль выхода на  работу персонала магазина;

4) решение вопросов, связанных  с перемещением персонала по  отделам;

5) управление товарными  запасами;

6) организация работы  торгового зала и вспомогательных служб;

7) контроль за состоянием  магазина;

8) оценка всех отделов  в магазине.

Должностные обязанности специалиста по приемке:

1) осуществление приемки  товаров по количеству и по  качеству;

2) проверка сортности  поступающих товаров;

Информация о работе Рекламно-информационное оформление и стиль современного магазина на материалах универсама «Карусель»