Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 15:09, курсовая работа
По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.
Введение [с.3]
1. Фирменный стиль и интерьер магазина, их влияние на функционирование предприятия торговли [с.5]
2. Среда функционирования универсама «Карусель» [с.14]
3. Фирменный стиль универсама «Карусель» [с.26]
3.1 Планировочное решение торгового зала и его интерьер [с.28]
3.2 Рекламно-информационное оформление универсама «Карусель» [с.35]
4. Совершенствование оформления магазина [с.43]
Заключение [с.46]
Список использованной литературы [с.48]
Данные табл. 5 показывают, что фактическое число разновидностей в тех или иных товарных группах не соответствует числу разновидностей по перечню. Данная ситуация характеризует предприятие с отрицательной стороны, т.к. это отражается на показателях ассортимента.
Показатели по труду торгового предприятия «Карусель» рассмотрены в табл. 6.
Для оценки показателей по труду универсама «Карусель» за 2010-2011 года можно обратиться к табл.6, в которой представлены значения, характеризующие объемы деятельности работников, их производительность труда и некоторые другие показатели.
Таблица 6
Показатели по труду универсама «Карусель» за 2010 – 2011 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп изменения,% | |
2010 |
2011 | |||
1. Среднесписочная численность работников, чел. |
137 |
110 |
-27 |
80,3 |
2. Расходы на оплату труда, тыс. руб. |
11544 |
11736 |
+192 |
101,6 |
4. Средняя заработная плата за: - год, тыс. руб. - месяц, руб. |
84,26 7021,67 |
106,69 8890,83 |
+22,43 +1869,16 |
126,6 126,6 |
5. Производительность труда, тыс. руб.: - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
2605,136-- |
4032,139 3600,124 |
+1427,003 +995 |
154,8 138,2 |
6. Уровень расходов на оплату труда, в % к объему деятельности |
3,23 |
2,65 |
-0,58 |
82,0 |
Исходя из данных табл. 6 можно сделать вывод о том, что среднесписочная численность работников в 2011 г. по сравнению с 2010 г. сократилась на 19,7% или на 27 чел. Но, расходы на оплату труда не сократились, а наоборот, увеличились, и составили в 2011 г. 11 736 тыс. руб., т.е. стали выше на 1,6%. Объем деятельности торгового предприятия «Карусель» в действующих ценах в 2011 г. составил 356 903,696 тыс. руб., что на 24,3% больше, чем в 2010 г. Сравнив данный показатель в сопоставимых ценах, можно говорить о росте объема деятельности магазина на 11%, что составляет 39109,91 тыс. руб. В связи с сокращением штата работников производительность труда в действующих ценах в отчетном году составила 4032,139 тыс. руб., что на 54,8% выше при сравнении с 2010 г. При сравнении этого показателя в сопоставимых ценах, видно, что он увеличился на 38,2%. Также в отчетном году произошло увеличение средней заработной платы за месяц на 1869,16 руб., при этом средняя заработная плата одного работника составила 11890,83 руб.
В следующей главе перейдем к изучению фирменного стиля торгового предприятия «Карусель».
3. Фирменный стиль универсама «Карусель»
Фирменный стиль универсама «Карусель» создан путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, вывески магазина, торгового зала и т. д..[12, с. 32]
Важная составляющая фирменного стиля магазина - экстерьер - или внешнее оформление магазина. (Рис.2)
Рис. 2 Логотип гипермаркета «Карусель»
Цвет является мощным средством идентификации и потому используется в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении товарного знака, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбраны определенные цвета: зеленый и красный.[11, с.137]
Используемые в оформлении словесного товарного знака цвета, безусловно, привлекают внимание, при этом не раздражая глаз а также являются композиционно гармоничными. Смысл зеленого цвета зависит от его оттенков. Ярко-зеленый — это цвет жизни, весны, радости, природы, изобилия, мира. Этот цвет не несет никаких неприятных ощущений.
Красный цвет — психологически ассоциируется с жизненной силой. Этот цвет оказывает наиболее сильное воздействие на психику человека. Красный цвет притягивает.
Выбранная цветовая гамма позволяет потребителю без особых усилий «узнать» универсам «Карусель». Название универсама сразу бросается в глаза и побуждает человека зайти внутрь.
Еще одним элементом фирменного стиля исследуемого магазина является наличие собственной торговой марки. Собственная торговая марка или частная марка (от англ. термина private label) — это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть, в данном случае универсам «Карусель». Товары под собственной торговой маркой «Карусель» (далее СТМ) распространяются только в торговой сети, владеющей данной маркой. На товары СТМ традиционно устанавливается более низкая цена, чем на аналогичные товары конкурентов. Разница в цене объясняется отсутствием затрат на продвижение товаров СТМ. Товары СТМ продвигаются внутримагазинными методами. Покупатель воспринимает эти товары, как товары по честной цене, цене без маркетинговых наценок. В универсаме «Карусель» товары СТМ дешевле своих прямых аналогов, в среднем, на 10—15%.
Торговая сеть своим именем гарантирует качество товаров под собственной торговой маркой. «Карусель» постоянно контролирует качество выпускаемых товаров СТМ, используя для этой цели ресурсы независимых лабораторий.
С помощью товаров СТМ розничная сеть облегчает выбор для покупателя, предлагая покупателю оптимальный ассортимент товаров в каждой товарной категории..
В универсаме соблюдаются следующие требования к внешнему виду сотрудников:
Соблюдение вышеперечисленных правил контролируется дежурным менеджером по чек-листу 3 раза в день.
Основными носителями фирменного стиля в универсаме выступают:
Также в универсаме «Карусель» имеется хорошо сформированная корпоративная культура, то есть сложившаяся в компании система ценностей, выраженная: в стратегии, в принципах организации труда, в стиле управления, в наборе формальных и неформальных правил и норм поведения. «Карусель» следует мировым стандартам корпоративного управления и контроля, что позволяет внедрять TQM (Total Quality Management — международные стандарты и системы качества). Лучшие мировые стандарты формируют основы корпоративной культуры.
Создана благоприятная атмосфера для работы сотрудников, что положительно влияет на качество обслуживания, а также является неотъемлемой частью фирменного стиля исследуемого магазина.
Таким образом, фирменный стиль розничной сети «Карусель» выполняет следующие функции:
3.1 Планировочное решение торгового зала и его интерьер
Основным торговым помещением универсама «Карусель», как и любого торгового предприятия, является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. Устройство и планировка торгового зала исследуемого магазина полностью отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. А именно: движение покупательского потока свободное; обеспечены кратчайшие пути движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; созданы условия хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Выделена площадь для организации рабочих мест продавцов в гастрономическом отделе. Торговый зал универсама имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования. Для отделки стен применяется гладкая влагостойкая отделка, которая не меняет свою поверхность при влажной уборке и дезинфекции. Для покрытия полов используется керамическая плитка, которая имеет ровную, влагоустойчивую и прочную поверхность. При этом предусматривается возможность периодического ремонта отдельных износившихся или поврежденных участков без полной смены покрытия. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Используются люминесцентные лампы. Из этого следует что, интерьер торгового зала магазина полностью отвечает эргономическим требованиям. Фактор эргономики учитывается при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала. Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, экспозиционную и площадь зоны расчетно-кассового узла.
Установочная площадь это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу.
Степень эффективности использования площади торгового зала можно определить путем расчета коэффициента установочной площади по следующей формуле:
K = (1)
где К - коэффициент установочной площади; S - установочная площадь, м ; S - площадь торгового зала, м .
Проведем расчет коэффициента установочной площади универсама «Карусель»:
K = =0, 31
Коэффициент установочной площади универсама «Карусель» составляет 0, 31 или 31 %, что говорит об эффективном ее использовании.
Однако эффективность использования площади торгового зала определяется не только степенью использования ее под установку оборудования. Важно еще и то, чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.
Площадь выкладки (экспозиционная) исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, кассет, перфорированных щитов, панелей), на которых могут быть выложены товары. Сюда же включается и площадь, занятая под установку крупногабаритных товаров.
Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент экспозиционной площади торгового зала. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала:
K = (2)
где К - коэффициент экспозиционной площади; S - площадь выкладки товаров, м ; S - площадь торгового зала, м .
Проведем расчет коэффициента экспозиционной площади универсама «Карусель»:
K = =0, 74
Таким образом, коэффициент экспозиционной площади торгового предприятия «Карусель» составляет 0, 74 или 74%. Из этого следует, что экспозиционная площадь универсама также используется эффективно.
Планировка расчетно-кассового узла обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключает встречные потоки. Кроме того, рассчетно-кассовый узел №10 является «Экспресс кассой» или кассой пяти предметов. Расстояние между рабочими местами кассиров должно составлять не менее 0, 6 м, в «Карусели» это расстояние соответствует норме. Для работы используется контрольно-кассовая техника марки NCR 7167-printer МЕБИУС-5К. Для экономии места и увеличения пропускной способности кассы установлены «тандемом». При этом кассы оснащены двойным накопителем и разделителем покупок, что позволяет собирать покупки одновременно двум покупателям.
В исследуемом магазине используется линейный тип технологической планировки, которая является наиболее рациональной для продажи товаров по принципу самообслуживания.
При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий, что дает возможность организовать централизованные кассовые операции. Такая планировка удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу, то есть отвечает следующим основным требованиям: создает для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; позволяет оптимально использовать торговые площади; создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торгово-технологического процесса.