Розничная торговля алкогольной продукцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:51, дипломная работа

Краткое описание

В нашем магазине функции продавца торгового зала сводятся в основном к выкладке товаров и контролю за их сохранность, консультированию покупателей.Процесс продажи товаров состоит из следующих основных операций:
встреча покупателей и предоставление им необходимой информации о реализуемых товарах и оказываемых услугах;
получение корзин или тележек для отбора товаров;
самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
расчёт с покупателями.

Содержание

Глава 1. Характеристика магазина…………………………………… 3
Глава 2. Краткая характеристика группы товаров и товароведная характеристика водки………………………………………………….
Глава 3. Изучение спроса на водку
Глава 4. Ассортимент водки в магазине.
Глава 5. Организация продажи водки.
Глава 6. Расчет с покупателем.
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Сережа Епиф.-водка.docx

— 378.01 Кб (Скачать файл)

Присутствие ряда посторонних примесей связано с применением непищевого спирта: ацетон является признаком синтетического спирта; повышенное содержание эфира, кротонового альдегида, сернистых соединений наблюдается в водке, приготовленной из технического гидролизного спирта. Во вкусе это проявляется присутствием жгучих тонов, наличием резкого неприятного запаха. Если объемная доля сивушных масел, содержащихся в водке, превышает 0,1%, то при растирании ее между ладонями появляется специфический запах. Чистая водка такого запаха не имеет. 
Для потребителей, желающих приобретать продукцию гарантированного качества, советуют обращать внимание на следующие детали: 
 
1. Цена водки. Несмотря на расхожее мнение, производство водки - предприятие затратное, а выпуск высококачественной продукции требует особых вложений, следовательно, водка «премиум-класса» не может быть дешевой «по определению».

2. Внешний вид. Дорогая, качественная водка должна иметь  соответствующий товарный вид. Этикетки  и контрэтикетки должны содержать  все необходимую информацию. К  тому же оригинальную бутылку, снабженную еще и специальной  защитой, труднее подделать. 
3. Завод-изготовитель. Безопаснее покупать водку тех производителей, качество работы которых не вызывает у вас сомнения. 
4. Название водки. Трудно себе представить элитную водку под названием «Осторожно ГАИ!», «Улыбка Джоконды», «За милых дам» или «Настенька». 5. Места продаж. Качественную продукцию лучше приобретать в специализированных магазинах или в местах фирменной торговли предприятия-изготовителя или официального дистрибьютора.

Хранение товара в магазине

Шесть месяцев - это срок хранения особых водок, то есть тех, которые содержат добавки, придающие водке особый вкус. Для остальных водок срок хранения устанавливается в двенадцать месяцев. Шесть и двенадцать месяцев - это срок, который устанавливается ГОСТом.

При более долгом хранении происходит выщелачивание стекла бутылок, увеличивается щелочность напитка, возможно появление осадка. Все это ухудшает вкус водки.

Вывод: В супермаркете «Продукты» реальные условия хранения соответствуют рекомендуемым.

Подготовка товара к продаже

Важнейшая операция торгово - оперативного процесса в магазине - предварительная подготовка товаров к продаже. Перед подачей в торговый зал товары необходимо полностью подготовить к продаже.

Правильно организованная предварительная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение:

    • ускоряет процесс продажи товаров;
    • повышает культуру обслуживания покупателей;
    • улучшает внешний вид товаров;
    • обеспечивает соблюдение санитарных ( гигиенических) условий в магазине;
    • способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала;
    • повышает эффективность труда торговых предприятий, а следовательно, лучшему использованию торговых площадей;
    • позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, достижению высоких экономических показателей деятельности торговых предприятий.

Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин и зависит от вида упаковочных материалов, физического состояния и свойств товаров, наличия инвентаря, оборудования и т. д.

Подготовка к продаже алкогольных и безалкогольных напитков

Перед подачей алкогольных и безалкогольных напитков в торговый зал проверяется их качество по внешним признакам – наличие четкой маркировки, целостности упаковки. Не допускаются в продажу образцы с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения, осадок(кроме коллекционных вин). Бутылки, банки протираются.

Бутылки с напитками выставляют во внутренних витринах, горках и на прилавках в вертикальном положении этикетками в сторону покупателя. На образцах напитков должны быть прикреплены ярлыки с указанием наименования и розничной цены, включая стоимость посуды.

Выкладка товара в торговом зале

От правильного размещения и выкладки товаров в торговом зале зависит план продажи товаров и уровень культуры обслуживания покупателей.

Выкладка производится перед открытием, после закрытия, в течение рабочего дня для пополнения ассортимента и заполнение пустующих площадей.

Расположение или размещение товаров осуществляются по существенным признакам, которые зависят от товара (по группам, по крепости, по ёмкости, по производителю, цене и т.д.)

Перед подачей  алкогольных и безалкогольных напитков в торговый зал проверяется по внешним признакам - наличие чёткой маркировки, целостности упаковки. Не допускаются в продажу образцы с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин). Бутылки протираются.

Бутылки с напитками выставляют во внутренних витринах, горках и на прилавках в вертикальном положении этикетками в сторону покупателя. На образцах напитков должны быть прикреплены ярлыки с указанием наименования и розничной цены, включая стоимость посуды.

Оформление ценника

Положениями ст. 495 гл. 30 "Купля-продажа" ГК РФ продавцу вменяется в обязанность предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре. В ее отсутствие покупатель вправе потребовать от продавца возмещения убытков, связанных с недостаточныминформированием, возврата уплаченной суммы.

В целях обеспечения единого порядка оформления ценников на реализуемые предприятием торговли товары рекомендовано указывать в них следующие реквизиты: 
а) на продовольственные товары: 
- наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов (для весовых товаров); 
- наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса (для товаров, продаваемых в розлив); 
- наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку (для штучных товаров и напитков, расфасованных изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты); 
б) на непродовольственные товары: 
- наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку; 
- наименование товара и цену (для мелких штучных товаров, таких как парфюмерия, галантерея и т.п.). 
Отдельные виды товаров могут быть расфасованы непосредственно на предприятиях торговли, тогда наименование товара, вес и цена за фасовку должны быть указаны во вкладыше или на упаковке, что можно встретить в отдельных торговых сетях, предлагающих товары под собственной торговой маркой.

Правила отпуска товара покупателям

 

Алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки продают после проверки качества по внешним признакам.

В розничной торговле разрешается продажа следующих видов сертифицированной алкогольной продукции: водки, ликероводочных изделий, коньяков (бренди), шампанских и игристых вин, пива и т.д. Другие виды продукции, содержащей алкоголь (спирт питьевой, в том числе импортный, плодово-ягодные спиртовые материалы и др.) продавать в розничной торговле не разрешается, кроме спирта питьевого, который можно продавать в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях.

Не допускается продажа алкогольных напитков и пива: без чёткой маркировки позволяющей установить предприятие- изготовитель; с просроченным сроком годности; полученных от изготовителя или оптового продавца, не имеющего лицензии; в необорудованных и в неприспособленных для хранения и продажи помещениях  (в том числе при отсутствии условий для применения контрольно- кассовых машин, обеспечения в полной мере сохранности материальных ценностей и подсобного помещения); лицам, не достигшим 18 лет; в торговых помещениях, расположенных вблизи учебных заведений, детских учреждений, а также непосредственно на территории лечебно- профилактических  учреждений, в столовых учебных заведений и производственных мероприятий во время учебного и производственного процесса) и др.

Продавец, осуществляющий продажу алкогольных напитков и пива, обязан обеспечить покупателей (лиц, приобретающих или имеющих намерение приобрести товар) в наглядной форме и доступной форме информацией о настоящем Порядке, часах торговли алкогольными напитками и пивом, их ассортименте, потребительских свойствах, предприятиях- изготовителях и сроках годности продукции. При продаже алкогольных напитков и пива продавец к образцам имеющиеся в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием напитка, его цен, включающей стоимость посуды и расфасовки.

Поправка к Федеральному закону от 22 ноября 1995г. № 171-Ф3 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» - c 1 января 2013 года в России будет ограничена ночная продажа любых алкогольных напитков, включая пиво, крепостью более 0,5%.

 

 

 

 

 

Рекламные мероприятия

 

В магазине «Продукты» проводятся такие рекламные мероприятия, как:

  • Выставка-продажа - выставка которая устраивается непосредственно в магазине.
  • Дегустация – в ходе этого мероприятия потенциальным клиентам предоставляется возможность (бесплатно) ознакомится с вкусовыми и эстетическими свойствами товара.
  • Премия покупателю – премия в форме дополнительного товара, скидки или сувениры, предлагаемая потенциальному покупателю.
  • Рекламный аукцион – рекламное мероприятие с символическими  стартовыми ценами на рекламируемый товар.

 

 

 

Глава№6

Расчет с покупателями

В настоящее время в торговле существуют следующие способы расчета с покупателями. Деньги за проданный товар получают:

  1. кассир – операционист;
  2. продавец – кассир;
  3. контролер – кассир;
  4. автомат.

Первый способиспользуют при традиционных методах продажи товаров (через прилавок), товар отпускается по кассовым чекам. Кассир – операционист регистрирует покупки через кассовый аппарат, выдает покупателю кассовый чек, по этому чеку покупатель получает у продавца обратный товар. При этом способе расчета материальная ответственность ложится на разных лиц: продавец отвечает за товар в отделе, кассир – операционист – за деньги в кассе.

При втором способе расчетов кассовый аппарат находится в отделе. Продавец отбирает, взвешивает, упаковывает отобранный покупателем товар, регистрирует его через кассовый аппарат и выдает чек покупателю вместе с товаром. В этом случае работник несет материальную ответственность только за свой отдел и кассу отдела.

При третьем способерасчет производится в узле расчета, который расположен при выходе из магазина самообслуживания. Покупатель отбирает товары в зале, затем предъявляет их контролеру – кассиру в узле расчета и получает чек, который сохраняет до выхода из магазина. В этом случае контролер – кассир несет материальную ответственность за товар в торговом зале и за денежные суммы в кассовом аппарате.

   При четвертом  способеденьги получают автоматы, которые осуществляют продажу сигарет, шоколадок, напитков. Этот способ продажи ограничен ассортимент.

В магазине «Продукты» расчет с покупателями осуществляют  5 касс POS-системы ForPOStминимаркетLite.

POS-система ForPOStМинимаркетLiteсоздана  на базе компактного эргономичного POS-моноблока Posiflex с 8-ми дюймовым  монитором и встроенной клавиатурой  на 40 клавиш.

Используемое оборудование:

    • Фискальный регистратор FPrint-03К/ принтер документов FPrint-03 для ЕНВД (скорость термопечати 65мм/сек, без автоотреза)
    • POS-моноблок Posiflex DT-208 (Процессор AMD LX700, RAM 512 MB  SO-DIMM DDR, 1 слот, HDD 40 GB, 4 COM, 3 USB)
    • Встроенный влагозащищенный монитор 8" (разрешение 800х600)
    • Встроенная программируемая клавиатура (40 клавиш, 24 из них программируемые)
    • Встроенный в клавиатуру ридер магнитных карт (на 1-2 дорожки)
    • Денежный ящик Posiflex CR-3100 (5 отделений для купюр, 7 отделений для монет)
    • Дисплей покупателя (2 строки по 20 символов, замеры символов 9,03 мм х 5,25 мм)
    • Сетевой фильтр

Типовые правила эксплуатации  ККМ

  1. На торговых предприятиях разрешается использование только тех типов контрольно- кассовых машин, которые внесены в Госреестр.
  2. Контрольно-кассовые машины, используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения торгового предприятия.
  3. Контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях осуществляют налоговые службы.
  4. К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила эксплуатации кассовых машин и изучившие Типовые правила. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.
  5. На каждой кассовой машине имеется свой заводской номер (на маркировочной табличке), который обязательно указывается во всех документах, относящихся к данной машине: кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, книге кассира-операциониста, а также в документах, отражающих перемещения кассовой машины (отправку в ремонт, передачу другому предприятию и т.д.).
  6. Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты форменного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы.
  7. На каждую кассовую машину администрация заводит «Книгу кассира-операциониста» по форме, которая должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, директора, главного бухгалтера предприятия и печатью предприятия. При установке кассовой машины «Книга кассира-операциониста » ведется в сокращенной форме.
  8. Перевод показаний суммирующих счетчиков на нули на КМ, имеющих блок фекальной памяти производится каждые 24 ч, в соответствии списьмам Государственной налоговой службы от 16.04.96 г.       

Обязанности кассира (контролера-кассира)

а ) В начале дня:

  1. Кассир должен получить в главной кассе ключ от кассового аппарата, размен, чековую и контрольную ленты, «Книгу кассира-операциониста»;
  2. Оформить контрольную ленту на начало дня;
  3. Заправить чековую и контрольные ленты;
  4. Включить кассовый аппарат в сеть и пробить два-три «0» чека с целью проверки реквизитов на чековой и контрольной лентах;
  5. Привести рабочее место санитарное состояние.

Информация о работе Розничная торговля алкогольной продукцией