Роль товароведения в таможенном деле, его цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.

Содержание

ГЛАВА 1.Основные понятия и определения товароведения..........................................................................................................4
1.1 Предмет, понятие товароведения его цели и задачи
4
1. 2 Классификация и кодирование товаров
8
1.3 Стандартизация товаров
18
1.4. Сертификация товаров … 37
1.5. Экспертиза товаров 44
ГЛАВА 2. Понятие и сущность таможенных экспертиз 47
ГЛАВА 3. Роль товароведения в таможенном деле 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Роль товароведение в таможенном деле.docx

— 92.88 Кб (Скачать файл)

- товары пассивного спроса (страхование мебели, дома).

При классификации товаров  выделяют:

- объективные параметры  собственного изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний  вид, силуэт, запах, вкус, конструкция

- рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортирования, привлекательность  товаров;

- параметры, используемые  в процессе потребления: прочность,  простота ухода, срок замены.

1. 3.Стандартизация товаров.

Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик  продукции, процессов и услуг.

Цели стандартизации:

- обеспечение безопасности  объектов стандартизации для  окружающей среды, жизни, здоровья  и имущества граждан;

- обеспечение технической  и информационной совместимости  объектов стандартизации;

- обеспечение качества  продукции в соответствии с  уровнем развития науки, техники  и технологии;

- обеспечение единства  измерений, экономии всех видов  ресурсов. Задачи стандартизации:

- обеспечение взаимопонимания  между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями;

- установление оптимальных  требований к номенклатуре и  качеству товара в интересах  потребителя и государства;

- установление требований  по совместимости и взаимозаменяемости  продукции;

- унификация составных  частей изделий;

- установление метрологических  норм и требований;

- нормативно-техническое  обеспечение контроля, сертификации  и оценки качества продукции;

- создание систем классификации  и кодирование технико-экономической  информации;

- нормативное обеспечение  государственных и межгосударственных  программ;

- содействие в выполнении  законодательства РФ методами  и средствами стандартизации.

Принципы стандартизации:

- целесообразность;

- взаимное согласие сторон  с учетом общественных интересов;

- соответствие нормам  законодательства; оптимальность требований;

- возможность объективного  контроля.

 

Основные положения государственной (национальной) системы стандартизации в РФ.

Производство продукции высокого качества требует разработки новых  и модернизацию существующих технологических  процессов и средств технологического оснащения. Это приводит к необходимости  дальнейшего развития машиностроения и характеризуется значительным усложнением конструкций машин  и механизмов, вызванное повышением рабочих параметров: давления, температуры, скорости, а также требованиями к  надежности, долговечности, производительности, точности и другим показателям качества функционирования. Одновременно с этим возникает необходимость увеличения степени автоматизации процессов, связанной с выполнением и  управлением операциями при производстве продукции.

В условиях рыночных отношений, высокие  темпы научно технического прогресса  приводят к быстрому моральному старению техники, к необходимости ее частой замены. Вместе с тем, промышленное производство становится все более  массовым или крупносерийным, основанным на глубокой специализации и широком  кооперировании, в том числе международном, различных фирм производителей. Именно такое производство способно удовлетворить  растущие потребности огромного  по масштабам спроса населения на продукцию, особенно в сфере потребительских  товаров и услуг.

Кроме того, качество продукции должно соответствовать техническим требованиям, конкурировать с лучшими зарубежными  аналогами и превосходить их. Это  позволит обеспечить устойчивый спрос  на продукцию и получение прибыли  необходимой для развития производства. В условиях широко разветвленных  внутренних и международных хозяйственных  связей, специализации и кооперирования в сфере производства, проблема повышения  качества приобретает межотраслевой  характер.

  • Качество конечного изделия зависит от качества материалов, заготовок, покупных и получаемых по кооперации, в том числе международной, узлов, деталей и агрегатов. Взаимная увязка требований к качеству на каждом из этапов изготовления изделия может осуществляться только путем комплексной стандартизации.
  • Достижение перспективных требований к уровню качества изделий вызывает необходимость применения методов опережающей стандартизации, при которой закладываются перспективные технологии, материалы, информационное обеспечение и т.д.

Разрабатывая и внедряя новые  стандарты, и систематически пересматривая  действующие, можно управлять качеством продукции. На современном этапе развития важным является гармонизация стандартов, т.е. учёт требований и рекомендаций международных организаций.

В РФ действует система национальной стандартизации, представляющая собой комплекс взаимоувязанных правил и положений под общим названием: Национальная система стандартизации. В настоящее время в РФ действует комплекс взаимоувязанных стандартов, правил и положений, который уточняется и дополняется в связи с целями и принципами стандартизации, установленными законом о техническом регулировании.

К основным стандартам системы стандартизации в Российской Федерации относятся:

  • ГОСТ Р 1.0-2004 – Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения;
  • ГОСТ 1.1-2002 - Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения;
  • ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены;
  • ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения;
  • ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения;
  • ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения;
  • ГОСТ Р 1.9-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения;
  • ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.

Примерами нормативных документов по стандартизации являются документы, относящиеся к различным уровням:

  • Государственный стандарт РФ, ГОСТ Р - стандарт, принятый органом по стандартизации России для применения на территории Российской Федерации.
  • Региональный стандарт, ГОСТ - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации, для применения на региональном уровне, например странами СНГ.
  • Межгосударственный стандарт, ГОСТ, который также может являться региональным стандартом - стандарт, принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) или Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС).
  • Международный стандарт ИСО, МЭК, ИСО/МЭК, например, ГОСТ ИСО - стандарт, принятый соответствующими странами членами и членами - корреспондентами международных организаций по стандартизации ИСО.
  • Общероссийский классификатор технико-экономической информации, ОК - документ, принятый органом по стандартизации России.
  • Отраслевой стандарт, ОСТ - стандарт, принятый государственным органом управления в пределах его компетенции применительно к продукции, работам и услугам отраслевого назначения.
  • Стандарт предприятия, СТП - стандарт, принятый предприятием применительно к продукции, работам и услугам своего предприятия.
  • Стандарт научно - технического, инженерного общества, СТО - стандарт, принятый научно - техническим, инженерным обществом или другим общественным объединением. Устанавливается, как правило, на новые виды продукции, процессы, методы измерений и испытаний.
  • Технические условия, ТУ - документ, разработанный на конкретную продукцию: изделие, материал, вещество и др.
  • Правила, ПР - документ в области стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические, общетехнические положения, правила, методы выполнения работ, а также обязательные требования к оформлению результатов этих работ.
  • Рекомендации, Р - документ в области стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, содержащий добровольные для применения организационно-технические, общетехнические положения, правила, методы выполнения работ, а также рекомендуемые правила оформления результатов этих работ. Правила и рекомендации действуют на территории РФ.
  • Правила по межгосударственной стандартизации, ПМГ имеют такое же назначение, что правила для РФ, но действуют в странах членах МГС, МНКТС.
  • Рекомендации по межгосударственной стандартизации, РМГ имеют такое же назначение, что рекомендации для РФ, но действуют в странах членах МГС, МНКТС.
  • Регламент - документ, назначение и сфера действия которого оговорена законом о техническом регулировании.

Обозначение нормативных документов

При обозначении государственных  стандартов указывается комплекс стандартов - код системы для ЕСКД (2), затем  после точки - классификационная  группа (5), порядковый регистрационный  номер (1) и год утверждения стандарта (90), например, ЕСКД - ГОСТ Р 2.503- 90.

В случае, если в структуре обозначения  стандарта отсутствует номер  классификационной группы, порядковый регистрационный номер (5) проставляется  непосредственно после кода системы (1), например: ГОСТ Р 1.5 - 2004. В приведённом  примере цифра 1 с точкой - код  национальной системы стандартизации.

Международные и региональные стандарты, если к ним присоединилась Россия, а также национальные стандарты  других стран при наличии соответствующих  соглашений применяют на территории Российской Федерации в качестве государственных стандартов.

  • Государственный стандарт, оформленный на основе применения аутентичного, т.е. равнозначного текста международного или регионального стандарта и не содержащий дополнительных требований, например международный стандарт ИСО/МЭК 2593: 1993, принятый в РФ, обозначается: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2593-98.
  • В случае, если в государственном стандарте имеются дополнительные требования по сравнению с международным или региональным стандартом, то в скобках приводится обозначение международного стандарта, например: ГОСТ Р 51295-99 (ИСО 2965-97).
  • Межгосударственный стандарт на основе ИСО 9591: 1992 будет обозначаться как ГОСТ ИСО 9591-93 .
  • При наличии дополнительных требований по сравнению с международным стандартом в скобках приводится обозначение международного стандарта, например ГОСТ 20231-92 (ИСО 7173-89).
  • Условное обозначение отраслевого стандарта состоит (см. пример) из условного обозначения отрасли, министерства, ведомства, которые утвердили ОСТ (56 - Федеральная служба лесного хозяйства), регистрационного номера (98) и года утверждения стандарта (93), например ОСТ 56 98- 93.
  • Условное обозначение стандарта предприятия может выглядеть так СТП МГУИЭ 13 - 99, где МГУИЭ аббревиатура предприятия, 13 - регистрационный номер, 99 - год утверждения стандарта.
  • Обозначение технических условий включает (см. пример) код группы продукции по классификатору продукции (ОКП) (1115), регистрационный номер (017), код предприятия по классификатору предприятий и организаций (ОКПО) (38576343) и год утверждения ТУ (93), например ТУ 1115 017 38576343 - 93.

 

 

 

Международные организации по стандартизации.

Деятельностью, направленной на содействие международной  стандартизации занимаются Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК) и Международный союз электросвязи (МСЭ). Наиболее представительными организациями по стандартизации в области промышленного производства являются ИСО и МЭК. Международная организация по стандартизации (ИСО) создана в 1946 г. по решению Комитета по координации стандартов ООН и функционирует с 1947 г. Сфера деятельности ИСО охватывает стандартизацию во всех областях, за исключением электроники и электротехники, которые относятся к компетенции МЭК. Органами ИСО являются Генеральная ассамблея, Совет ИСО, комитеты Совета, технические комитеты и Центральный секретариат. Высший орган ИСО - Генеральная ассамблея. В период между сессиями Генеральной ассамблеи работой организации руководит Совет ИСО, в который входят представители национальных организаций по стандартизации. При Совете создано дополнительное бюро, которое руководит техническими комитетами ИСО.

Проекты международных стандартов разрабатываются  непосредственно рабочими группами, действующими в рамках технических  комитетов. Технические комитеты (ТК) подразделяются на общетехнические  и комитеты, работающие в конкретных областях техники. Общетехнические  ТК (в ИСО их насчитывается 26) решают общетехнические и межотраслевые  задачи. К ним, например, относятся  ТК 12 "Единицы измерений", ТК 19 "Предпочтительные числа", ТК 37 "Терминология". Остальные ТК (числом около 140) действуют  в конкретных областях техники (ТК 22 "Автомобили", ТК 39 "Станки" и  др.). ТК, деятельность которых охватывает целую отрасль (химия, авиационная  и космическая техника и др.), организуют подкомитеты (ПК) и рабочие  группы (РГ).

В зависимости  от степени заинтересованности каждый член ИСО определяет статус своего участия в работе каждого ТК. Членство может быть активным и в качестве наблюдателей. Проект международного стандарта (МС) принимается большинством - 2/3 голосов активных членов ТК. Основная часть МС ИСО - основополагающие стандарты, или стандарты на методы испытаний. В международной стандартизации при разработке стандартов на продукцию  главное внимание уделяется установлению единых методов испытаний продукции, требований к маркировке, терминологии. Именно эти параметры, являются основными  для взаимопонимания изготовителя и потребителя независимо от страны, где производится и используется продукция. В МС также устанавливаются  требования к продукции в части  безопасности ее для жизни и здоровья людей, окружающей среды, взаимозаменяемости и технической совместимости. Остальные  требования к качеству конкретной продукции  устанавливать в МС нецелесообразно, т.к. эти требования регулируются разными  категориями потребителей путём  согласования ТУ и указываются в  контрактах одновременно с ценой  на продукт.

Информация о работе Роль товароведения в таможенном деле, его цели и задачи