Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:50, курсовая работа
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.
ГЛАВА 1.Основные понятия и определения товароведения..........................................................................................................4
1.1 Предмет, понятие товароведения его цели и задачи
4
1. 2 Классификация и кодирование товаров
8
1.3 Стандартизация товаров
18
1.4. Сертификация товаров … 37
1.5. Экспертиза товаров 44
ГЛАВА 2. Понятие и сущность таможенных экспертиз 47
ГЛАВА 3. Роль товароведения в таможенном деле 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
3) запрашивать дополнительные
материалы, необходимые для
4) отказаться от дачи
заключения, если предоставленные
ему материалы являются
5) с разрешения таможенного
органа участвовать в
2. Полученная экспертом
в ходе проведения экспертизы
или при подготовке к ее
проведению информация, составляющая
коммерческую, банковскую или иную
охраняемую законом тайну, а
также иная конфиденциальная
информация не должны им
Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и их представителей при назначении и проведении экспертизы.
При назначении и проведении экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представители вправе:
1) мотивированно заявлять отвод эксперту;
2) заявлять ходатайства
о назначении конкретного
3) заявлять ходатайства
о постановке дополнительных
вопросов эксперту для
4) присутствовать с разрешения таможенного органа, назначившего экспертизу, при проведении экспертизы и давать объяснения эксперту;
5) брать пробы и образцы товаров (статья 383);
6) знакомиться с заключением
эксперта либо его сообщением
о невозможности дать
7) ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной экспертизы.
В случае удовлетворения ходатайства декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, или их представителя должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу, выносит соответствующее постановление.
При отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо таможенного органа должно в письменной форме мотивированно сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.
Должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для исследования. О взятии проб или образцов составляется акт по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта подлежит вручению лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если оно установлено, или его представителю.
В необходимых случаях взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста.
Пробы или образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с письменного разрешения таможенного органа могут также брать декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, их представители, лица и сотрудники других государственных органов.
Пробы или образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования.
Разрешение на взятие проб и образцов товаров выдается лицам в случае, если такое взятие:5
При взятии проб или образцов
декларантом отдельная
Декларант вправе уменьшить таможенную стоимость декларируемых товаров на таможенную стоимость проб и образцов, если такие пробы и образцы были отобраны таможенным органом и не возвращены в установленные сроки.
Декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров должностными лицами таможенных органов и сотрудниками других государственных органов.
Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров сотрудниками других государственных органов, а также иными лицами.
Декларанты и их представители обязаны оказывать содействие должностным лицам таможенных органов при взятии ими проб или образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет грузовые и иные необходимые операции с товарами.6
Должностные лица таможенных органов вправе брать пробы или образцы товаров в отсутствие декларантов и их представителей. Взятие проб или образцов товаров в указанных случаях проводится в присутствии не менее двух понятых.
Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб или образцов товаров, взятых другими государственными органами, и уведомлять о них лиц.
Порядок взятия проб или образцов
товаров, а также порядок их исследования
устанавливаются федеральным
По окончании исследования пробы или образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.
ГЛАВА 3.Роль товароведения в таможенном деле
Задачи товароведения достаточно прочно увязаны с основными задачами таможенной службы России – осуществлением эффективного контроля за ввозом и вывозом товаров из страны. В последнее время усилилась роль таможенных органов в решении таких государственных, политических и социальных программ как защита окружающей среды, защита прав потребителей – обеспечение безопасности жизни и здоровья. Значение товароведения весьма велико и при проведении таможенных экспертиз. Главная цель таможенной экспертизы – проверка соответствия сведения о товаре, заявленным в государственной таможенной декларации (ГТД), реальным характеристикам товара, предъявляемого к таможенному оформлению для более точного и обоснованного взимания таможенных налогов и сборов.
Через таможенную границу Российской Федерации проходят разнообразные товары. Согласно Таможенному кодексу Таможенного Союза в практической деятельности таможенных органов предусматривается следующее понятие «товары – любое движимое имущество, в том числе и валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства».
К числу товаров, которые могут перемещаться через таможенную границу Российской Федерации принято относить все изделия, предназначенные для коммерческого применения с целью получения прибыли:
- различные виды энергии;
- транспортные средства любого назначения;
- любое движимое имущество, например, мебель, холодильники, обувь, ковры и т. д.;
- ценные бумаги, драгоценные камни и металлы;
- объекты внешнеторговой деятельности
- интеллектуальная собственность.
В понятие «товаров» в таможенной практике не входят транспортные средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и транспортное оборудование.
В ТКТС все товары, проходящие через таможенную границу Российской Федерации были подразделены на:
- «российский товары» – товары, происходящие из Российской Федерации, либо товары, выпущенные в свободное обращение на территории Российской Федерации, то есть товары, которыми можно распоряжаться без разрешения таможенных органов;
- «экспортные товары» – товары, вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию. Покидая пределы государственной территории России, данные товары учитываются таможенной статистикой внешней торговли как вывозимые.
Сейчас в Таможенном кодексе Таможенного союза введено только понятие «товары Таможенного союза» - находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:
- полностью произведенные на территориях государств – членов таможенного союза;
- ввезенные на таможенную территорию
- изготовленные на территориях государств – членов таможенного союза из товаров, указанных выше, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза.
Переход России к рыночным условиям хозяйствования предусматривает насыщение внутреннего рынка страны высококачественными и конкурентоспособными товарами, способствующими удовлетворению различных потребностей. В связи с этим возрастает роль государства в гарантировании высококачественных товаров. Правовой основой обеспечения гарантий потребителя в вопросах качества продукции и услуг являются принятые в нашей стране Законы РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации» и «Об обеспечении единства измерений».
Заключение
Большое разнообразие товаров и их количество, перемещаемое через границу Российской Федерации, ставит перед таможенными службами задачи не только по защите экономической безопасности страны, но и по защите интересов потребителей товаров.
Товар – это предмет труда, предназначенный для удовлетворения конкретных потребностей человека и распределяемый путем купли-продажи. Товар по своей сущности обладает двумя основными свойствами: потребительской стоимостью – способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность и меновой стоимость – способностью обмениваться как вещь в известных пропорциях на другую вещь или денежный эквивалент.
Таким образом, товар – это основной продукт, предназначенный не только для получения конкретной прибыли для определенного государства, но, в конечном счете – это предмет потребления, произведенный для купли-продажи.
Товар, как предмет коммерческой деятельности является объектом особой научной дисциплины – товароведения.
Товароведение как отрасль знаний о товарах возникло в связи с развитием товарного производства и торговли, когда появилась необходимость описания товаров, особенно для целей экспорта, импорта. Оно зародилось в XVI столетии, а сформировалось как наука о товарах в конце XIX - начале XX столетий.
Задачи товароведения достаточно прочно увязаны с основными задачами таможенной службы России.
Значение товароведения весьма велико и при проведении таможенных экспертиз. Главная цель таможенной экспертизы – проверка соответствия сведения о товаре, заявленным в государственной таможенной декларации (ГТД), реальным характеристикам товара, предъявляемого к таможенному оформлению для более точного и обоснованного взимания таможенных налогов и сборов.
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза М 2010
2. письмо от 1 сентября 1998 г. № 01 – 15/18416: О видах экспертиз, проводимых таможенными лабораториями, и перечне типовых вопросов, задаваемых эксперту (в ред. Приказа ФТС РФ от 14.04.2005г. № 240).
3. Положение о порядке взятия таможенными органами РФ проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, утвержденным Приказом ФТС России от 25 июня 2004 г. N 264.
4. Постановление Правительства РФ от 9 июля 2001 г. N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов". СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 3031 (ред. от.5.04.2005г.).
5. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1067 "Об установлении таможенного режима вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом" (ред. от.24.11.2005г.).
6. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.:ИНФА-М, 2001. – 544 с.
7. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 135 с.
1 Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле – СПб.: Питер, 2003 – с 45
2 Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров – М.: Академия, 2003 – с 13
3 Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров – М.: Академия, 2003 – с 34
4 Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. – Л.: Закон и право, 2003 – с 79
5 Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле – СПб.: Питер, 2003 – с 77
Информация о работе Роль товароведения в таможенном деле, его цели и задачи