Роль товароведения в таможенном деле, его цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.

Содержание

ГЛАВА 1.Основные понятия и определения товароведения..........................................................................................................4
1.1 Предмет, понятие товароведения его цели и задачи
4
1. 2 Классификация и кодирование товаров
8
1.3 Стандартизация товаров
18
1.4. Сертификация товаров … 37
1.5. Экспертиза товаров 44
ГЛАВА 2. Понятие и сущность таможенных экспертиз 47
ГЛАВА 3. Роль товароведения в таможенном деле 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Роль товароведение в таможенном деле.docx

— 92.88 Кб (Скачать файл)

3) запрашивать дополнительные  материалы, необходимые для проведения  экспертизы;

4) отказаться от дачи  заключения, если предоставленные  ему материалы являются недостаточными  или если он не обладает  необходимыми знаниями для проведения  экспертизы. Сообщение о невозможности  дать заключение представляется  в таможенный орган, назначивший  экспертизу, в письменной форме;

5) с разрешения таможенного  органа участвовать в проведении  конкретных действий при осуществлении  таможенного контроля.

2. Полученная экспертом  в ходе проведения экспертизы  или при подготовке к ее  проведению информация, составляющая  коммерческую, банковскую или иную  охраняемую законом тайну, а  также иная конфиденциальная  информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях либо передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении  товаров и их представителей при  назначении и проведении экспертизы.

При назначении и проведении экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств, и их представители  вправе:

1) мотивированно заявлять  отвод эксперту;

2) заявлять ходатайства  о назначении конкретного эксперта;

3) заявлять ходатайства  о постановке дополнительных  вопросов эксперту для получения  по ним заключения;

4) присутствовать с разрешения  таможенного органа, назначившего  экспертизу, при проведении экспертизы  и давать объяснения эксперту;

5) брать пробы и образцы  товаров (статья 383);

6) знакомиться с заключением  эксперта либо его сообщением  о невозможности дать заключение  и получить копию такого заключения  или сообщения;

7) ходатайствовать о проведении  дополнительной или повторной  экспертизы.

В случае удовлетворения ходатайства  декларанта, иного лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств, или их представителя должностное лицо таможенного органа, назначившее  экспертизу, выносит соответствующее  постановление.

При отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо таможенного  органа должно в письменной форме  мотивированно сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.

 Пробы и образцы для проведения  экспертизы

Должностное лицо таможенного  органа при проведении таможенного  контроля вправе брать пробы или  образцы товаров, необходимые для  исследования. О взятии проб или  образцов составляется акт по форме, определяемой федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта подлежит вручению лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если оно  установлено, или его представителю.

В необходимых случаях  взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста.

Пробы или образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с письменного разрешения таможенного  органа могут также брать декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров, их представители, лица и сотрудники других государственных органов.

Пробы или образцы берутся  в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования.

Разрешение на взятие проб и образцов товаров выдается лицам  в случае, если такое взятие:5

  • не затрудняет проведение таможенного контроля;
  • не изменяет характеристик товаров;
  • не влечет за собой уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При взятии проб или образцов декларантом отдельная таможенная декларация на пробы и образцы  не подается при условии, что они  будут указаны в таможенной декларации на товары.

Декларант вправе уменьшить  таможенную стоимость декларируемых  товаров на таможенную стоимость  проб и образцов, если такие пробы  и образцы были отобраны таможенным органом и не возвращены в установленные  сроки.

Декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров  должностными лицами таможенных органов  и сотрудниками других государственных  органов.

Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при  взятии проб или образцов товаров  сотрудниками других государственных  органов, а также иными лицами.

Декларанты и их представители  обязаны оказывать содействие должностным  лицам таможенных органов при  взятии ими проб или образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет грузовые и иные необходимые  операции с товарами.6

Должностные лица таможенных органов вправе брать пробы или  образцы товаров в отсутствие декларантов и их представителей. Взятие проб или образцов товаров  в указанных случаях проводится в присутствии не менее двух понятых.

Таможенные органы должны быть поставлены в известность о  результатах проведенного исследования проб или образцов товаров, взятых другими  государственными органами, и уведомлять о них лиц.

Порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их исследования устанавливаются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в  соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации.

По окончании исследования пробы или образцы товаров  возвращаются их владельцу, за исключением  случаев, когда такие пробы или  образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.Роль товароведения в таможенном деле 

Задачи  товароведения достаточно прочно увязаны  с основными задачами таможенной службы России – осуществлением эффективного контроля за ввозом и вывозом товаров из страны. В последнее время усилилась роль таможенных органов в решении таких государственных, политических и социальных программ как защита окружающей среды, защита прав потребителей – обеспечение безопасности жизни и здоровья. Значение товароведения весьма велико и при проведении таможенных экспертиз. Главная цель таможенной экспертизы – проверка соответствия сведения о товаре, заявленным в государственной таможенной декларации (ГТД), реальным характеристикам товара, предъявляемого к таможенному оформлению для более точного и обоснованного взимания таможенных налогов и сборов.

Через таможенную границу Российской Федерации  проходят разнообразные товары. Согласно Таможенному кодексу Таможенного Союза в практической деятельности таможенных органов предусматривается следующее понятие «товары – любое движимое имущество, в том числе и валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства».

К числу  товаров, которые могут перемещаться через таможенную границу Российской Федерации принято относить все изделия, предназначенные для коммерческого применения с целью получения прибыли:

- различные  виды энергии;

- транспортные  средства любого назначения;

- любое  движимое имущество, например, мебель, холодильники, обувь, ковры и т.  д.;

- ценные  бумаги, драгоценные камни и металлы;

- объекты  внешнеторговой деятельности купли-продажи  или обмена (бартерные поставки);

- интеллектуальная  собственность.

В понятие  «товаров» в таможенной практике не входят транспортные средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и транспортное оборудование. 

 

В ТКТС все товары, проходящие через таможенную границу Российской Федерации были подразделены на:

- «российский  товары» – товары, происходящие  из Российской Федерации, либо товары, выпущенные в свободное обращение на территории Российской Федерации, то есть товары, которыми можно распоряжаться без разрешения таможенных органов;

- «экспортные  товары» – товары, вывозимые за  пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию. Покидая пределы государственной территории России, данные товары учитываются таможенной статистикой внешней торговли как вывозимые.

Сейчас  в Таможенном кодексе Таможенного  союза введено только понятие  «товары Таможенного союза» - находящиеся  на таможенной территории таможенного  союза товары:

- полностью  произведенные на территориях  государств – членов таможенного союза;

- ввезенные  на таможенную территорию таможенного  союза и приобретшие статус  товаров таможенного союза в  соответствии с ТК ТС и (или)  международными договорами государств  – членов таможенного союза;

- изготовленные  на территориях государств – членов таможенного союза из товаров, указанных выше, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза.

Переход России к рыночным условиям хозяйствования предусматривает насыщение внутреннего рынка страны высококачественными и конкурентоспособными товарами, способствующими удовлетворению различных потребностей. В связи с этим возрастает роль государства в гарантировании высококачественных товаров. Правовой основой обеспечения гарантий потребителя в вопросах качества продукции и услуг являются принятые в нашей стране Законы РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации» и «Об обеспечении единства измерений». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Большое разнообразие товаров и  их количество, перемещаемое через  границу Российской Федерации, ставит перед таможенными службами задачи не только по защите экономической  безопасности страны, но и по защите интересов потребителей товаров.

Товар – это предмет труда, предназначенный для удовлетворения конкретных потребностей человека и распределяемый путем купли-продажи. Товар по своей сущности обладает двумя основными свойствами: потребительской стоимостью – способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность и меновой стоимость – способностью обмениваться как вещь в известных пропорциях на другую вещь или денежный эквивалент.

Таким образом, товар – это основной продукт, предназначенный не только для получения конкретной прибыли для определенного государства, но, в конечном счете – это предмет потребления, произведенный для купли-продажи.

Товар, как предмет коммерческой деятельности является объектом особой научной дисциплины – товароведения.

Товароведение как отрасль знаний о товарах  возникло в связи с развитием товарного производства и торговли, когда появилась необходимость описания товаров, особенно для целей экспорта, импорта. Оно зародилось в XVI столетии, а сформировалось как наука о товарах в конце XIX - начале XX столетий.

Задачи  товароведения достаточно прочно увязаны  с основными задачами таможенной службы России.

Значение товароведения весьма велико и при проведении таможенных экспертиз. Главная цель таможенной экспертизы – проверка соответствия сведения о товаре, заявленным в  государственной таможенной декларации (ГТД), реальным характеристикам товара, предъявляемого к таможенному оформлению для более точного и обоснованного взимания таможенных налогов и сборов.

 

Список использованной литературы

 1. Таможенный кодекс Таможенного Союза М 2010

2. письмо от 1 сентября 1998 г. № 01 – 15/18416: О видах экспертиз, проводимых таможенными лабораториями, и перечне типовых вопросов, задаваемых эксперту (в ред. Приказа ФТС РФ от 14.04.2005г. № 240).

3. Положение о порядке взятия таможенными органами РФ проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, утвержденным Приказом ФТС России от 25 июня 2004 г. N 264.

4. Постановление Правительства РФ от 9 июля 2001 г. N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов". СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 3031 (ред. от.5.04.2005г.).

5. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1067 "Об установлении таможенного режима вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом" (ред. от.24.11.2005г.).

      6. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.:ИНФА-М, 2001. – 544 с.

      7. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 135 с.

1 Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле – СПб.: Питер, 2003 – с 45

2 Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров – М.: Академия, 2003 – с 13

3 Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров – М.: Академия, 2003 – с 34

4 Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп.  – Л.: Закон и право, 2003 – с 79

5 Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле – СПб.: Питер, 2003 – с 77

Информация о работе Роль товароведения в таможенном деле, его цели и задачи