Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 00:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение товароведной характеристики ассортимента копченой рыбы.
Перед выполнением своей работы в первую очередь я поставила для себя следующие задачи:
1. Определение показателей качества
2 Определение технологии производства требования, упаковка, маркировка, хранение и транспортировка копченой рыбы
3 Выявить способы фальсификации и методы её обнаружения.
Введение…………………………………………………………………………………………...
Глава 1 «Товароведная характеристика ассортимента и экспертиза качества копчёной рыбы»……….………………………………………………………………………………………....
1.1Характеристика предприятия ТЦ «Маяк»…………………………………………………...
1.1 Общая характеристика и показатели качества копчёной рыбы………………………………………………………………………………………………..….
1.2 Химический состав и пищевая ценность копченой рыбы…………………………………………………………………………………………………...
1.3 Химический состав и пищевая ценность копченой рыбы, а так же требования, предъявляемые к качеству копченой рыбы……………………………………………………...
1.4 1.4 Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка копченой рыбы………………...
Глава 2 «Фальсификация. Способы и методы её обнаружения на примере копчёной рыбы»………………………………………………………………………………………………....
2.1 Способы фальсификации и методы её обнаружения……………………………………….
2.2 Дефекты копченых рыб и их устранения различными методами………………………….
2.3 Технологическая схема производства копченой рыбы……………………………………..
2.4 Маркетинговое исследование рыночной ситуации…………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………………………..
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 «Товароведная характеристика
ассортимента и экспертиза качества
копчёной рыбы»……….………………………………………………………
1.1Характеристика предприятия
ТЦ «Маяк»…………………………………………………..
1.1 Общая характеристика
и показатели качества копчёной рыбы……………………………………………………………………
1.2 Химический состав и пищевая
ценность копченой рыбы……………………………………………………………………
1.3 Химический состав и пищевая ценность копченой рыбы, а так же требования, предъявляемые к качеству копченой рыбы……………………………………………………...
1.4 1.4 Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка копченой рыбы………………...
Глава 2 «Фальсификация. Способы
и методы её обнаружения на примере копчёной
рыбы»…………………………………………………………………
2.1 Способы фальсификации и методы её обнаружения……………………………………….
2.2 Дефекты копченых рыб и их устранения различными методами………………………….
2.3 Технологическая схема
производства копченой рыбы…………
2.4 Маркетинговое исследование
рыночной ситуации…………………………………
Заключение …………………………………………………
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Копченая рыба - вкусный питательный продукт, который можно употреблять в пищу без кулинарной обработки. Копчение заключается в пропитывании мяса рыбы летучими ароматическими веществами, выделяющимися при неполном сгорании древесины и придающими дыму бактерицидные свойства.
В зависимости от температуры различают копчение холодное, горячее и полугорячее.
Холодное копчение ведется при температуре не выше 40 градусов, горячее копчение осуществляется при температуре от 80 до 180 градусов, а полугорячее – 50-80 градусов.
В зависимости от способа применения продуктов неполного сгорания древесины копчение рыбы подразделяют на дымовое, бездымное и смешанное.
Дымовое или обычное копчение осуществляется дымом, образующимся при неполном сгорании древесины.
Бездымное или мокрое копчение – это копчение коптильными препаратами, которые представляют собой экстракты продуктов термического разложения древесины, подвергнутые специальной обработке.
Смешанное или комбинированное копчение представляет собой сочетание дымового и мокрого копчения. При этом способе рыбу, предварительно обработанную коптильным препаратом, докапчивают древесным дымом.
Рыба холодного копчения
не считается диетическим
Копчение является эффективным антисептиком для рыбы, оно увеличивает срок хранения и наделяет рыбу особым вкусом и ароматом. Копченая рыба сохраняет до 90% всех своих питательных свойств, в первую очередь белок, который легко усваивается организмом человека, витамин С , провитамин А и витамины группы В. Также копченая рыба снижает содержание холестерина в крови.
Положительные стороны копчения хорошо известны: с помощью этого широко распространенного технологического приема при изготовлении разнообразной продукции из рыбы и мяса получают не только продукты, обладающие особыми привлекательными вкусовыми свойствами, но и изделия (прежде всего холодного копчения), которым присуща повышенная устойчивость к окислительным и микробиальным изменениям при хранении. Вместе с тем традиционное копчение, т.е. обработка подготовленных полуфабрикатов непосредственно древесным дымом, имеет ряд недостатков.
Одним из таких недостатков является трудность получения партий однородной готовой продукции. Отчасти, это связано с невозможностью генерации однородного и стабильного по составу коптильного дыма, поскольку в дымогенераторах любых конструкций и температура, и другие условия образования дыма в локальных зонах термического разложения органической массы древесины (опилки, щепа, стружки, чурки, дрова) непрерывно изменяются, поэтому в целом возникновение собственно коптильного дыма в значительной степени носит хаотический характер.
Использование же коптильных препаратов позволяет получать готовые изделия, максимально унифицированные не только по вкусовым показателям, но и по колеру, т.е. окраске поверхности копченых продуктов в специфические цвета с глянцевито-желтым, лимонным, золотистым (для рыбных продуктов) или красновато-коричневатым (для колбас, окороков холодного копчения) оттенками.
Другим существенным недостатком копчения при помощи древесного дыма является наличие в дыме канцерогенных и токсических веществ, вредных для здоровья человека (эти вещества относятся к полициклическим ароматическим углеводородам, в числе которых 3,4-бензпирен, проявляющий наибольшую канцерогенную активность). Коптильные препараты и ароматизаторы не обладают таким недостатком, так как при их производстве используются методы, исключающие попадание вредных веществ в конечный продукт.
Целью данной курсовой работы является изучение товароведной характеристики ассортимента копченой рыбы.
Перед выполнением своей работы в первую очередь я поставила для себя следующие задачи:
1. Определение показателей качества
2 Определение технологии производства требования, упаковка, маркировка, хранение и транспортировка копченой рыбы
3 Выявить способы фальсификации и методы её обнаружения.
Актуальность выбранной мной темы обосновывается тем, что сегодня большинство людей привыкли к правильному питанию и соответственно к правильному выбору продуктов питания, а рыба- это белковый продукт, который совмещает в себе огромное количество минеральных веществ. Следовательно, потребности нашего организма в основных минеральных веществах, таких как фосфор, калий, кальций, натрий, магний могут полностью удовлетворяться рыбой и рыбными продуктами.
Глава 1 «Товароведная характеристика ассортимента и экспертиза качества копчёной рыбы»
1.1 Характеристика предприятия ТЦ «Маяк»
ГК " Вестер " представляет собой холдинг, который имеет более тридцать бизнес- направлений и 60 объектов в шести городах Калининградской области.
В настоящее время идет работа по продвижению ГК "Вестер" на рынок России. Запущены объекты в Москве и Московской области.
История Группы компаний «Вестер» началась в 1990 г. с поставок в Калининград компьютеров и оргтехники. Вскоре «Вестер» начал осваивать торговлю продуктами питания и промышленными товарами. В 1011 году ГК "Вестер" вошел в пятерку ведущих торговых сетей России.
Деятельность группы КГ "Вестер" сконцентрирована на достижении главной цели:
максимальное удовлетворение калининградцев и жителей области во всевозможных товарах и услугах.
Основные виды деятельности общества:
- розничная торговля товарами народного потребления;
- оптовые поставки товаров;
- строительство и реконструкция торговых объектов;
- управление недвижимостью;
Формы и методы продажи торговли. Основная форма- розничная торговля, присутствует и мелкая оптовая торговля.
Методы- 90% самообслуживание, через прилавок, немного с открытой выкладкой, по образцам, интернет-магазин.
Сегодня, «Вестер» - это группа компаний с различными видами деятельности. «Вестеру» принадлежит самая разветвленная в Калининградской области мульти-форматная торговая сеть, в которой можно приобрести:
продукты и напитки,
бытовую технику и электронику,
компьютеры и оргтехнику,
одежду и обувь,
косметику и парфюмерию,
посуду и сувениры,
мебель и предметы интерьера,
товары для спорта, туризма и активного отдыха,
книги и канцелярские товары,
мобильные телефоны и фототовары,
ювелирные изделия и часы,
детские товары и игрушки,
лекарства и медицинские препараты.
Одно за другим «Вестер» развивает и осваивает бизнес- направления, которые со временем становятся самостоятельными и независимыми. Благодаря «Вестеру» на региональном рынке появились такие торговые марки, как «Книги&Книжечки», «Вестер-Инфо», «Техновыгода», «Алло!», «Ля Франсе», «Напитки мира», «Монте-Кристо», «Национальная рыбалка», «Мир света», «Мир детства» и другие – всего более тридцати брендов.
«Вестер» имеет собственные строительное, транспортное, охранно-правовое, рекламно-информационное предприятия, департамент управления недвижимостью и располагает крупнейшим в области сервисным центром. Таможенная, юридическая, инвестиционная, финансово-аналитическая службы, АСУ и службы персонала обслуживают корпорацию «изнутри».
Ассортиментная политика предприятия.
Данное предприятие занимается формированием ассортиментной и ценовой политики.
Ассортиментная политика- это формирование ассортимента продукции в зависимости от потребности рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.
Любое расширение ассортимента влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменения в ассортимент могут иметь место только в будущем.
Существует множество
правил формирования ассортиментной политики,
но основным все равно является то,
что сначала предприятия
В зависимости от спроса покупателей меняется количество и товарный профиль ассортимента.
Большое значение придается изучению рыночной ситуации. Широкий ассортимент привлекает покупателей, а квалификационная группировка в данном предприятии дает возможность покупателям легко ориентироваться в магазине , выбрать нужный им товар и принять решение в покупке.
1.1 Общая характеристика и показатели качества копчёной рыбы.
Копчение - один из наиболее распространенных способов консервирования рыбы. При этом получают продукт с высокими гастрономическими свойствами, готовый к употреблению. В процессе копчения кожа и мясо рыбы пропитываются веществами неполного сгорания древесины (фенолами, кислотами, спиртами, формальдегидом, смолами и др.), которые формируют характерные цвет, вкус и аромат копчения, оказывают консервирующее действие: повышают устойчивость жира к окислению.
В зависимости от использования
средств активизации процесса копчения,
ускоряющих осаждение и проникновение
в ткани рыбы продуктов разложения
древесины, различают копчение естественное,
искусственное - с применением электро-
Рыбу горячего копчения обычно вырабатывают для местного потребления, так как она не выдерживает длительных перевозок и хранения - это скоропортящаяся продукция. Иногда ее сразу после окончания процесса копчения замораживают и в мороженом виде транспортируют в потребительские центры
Рыба холодного копчения, также обладающая приятным вкусом и ароматом, более стойка при хранении. Вырабатывают ее из соленой рыбы, подвергая последнюю сначала отмачиванию, а затем копчению. Содержание, соли в рыбе холодного копчения допускается в пределах 5-11%, дли сельди - до 14%. Холодное копчение рыбы производят обычно при температуре около 30--35 градусах. При холодном копчении жирных рыб температуру и процессе подсушки и собственно копчения поддерживают не выше 15 градусов. Для рыбы тощей и средней жирности в конце копчения температуру можно поднимать до 40 градусов. В пробке холодного копчения рыба обезвоживается и пропитывается ароматическими веществами дыма. Однако окончательное формирование вкуса, аромата и консистенции мяса рыбы холодного копчения, называемое созреванием, происходит после уборки ее в тару и нескольких суток хранения.