Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время всё более актуальной становится эта тема. От того, какие игрушки окружают ребёнка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. В игре развивается способность к осознанию деятельности и человеческих отношений. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Игрушки способствуют умственному и физическому развитию детей, их памяти, речи, эмоций, помогают познать окружающий мир, ценности, приучают к труду, формируют характер.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты товароведения подгруппы игрушки……………………………………………………………………..…4
1.1 История игрушек……………..………….……...........................4
1.2 Требования к качеству, сырьё, упаковка, маркировка, хранение игрушек, порядок проверки качества игрушек ………………………….....9
Глава 2 Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна»…………………….. 18
2.1 Классификация игрушек…….…………….….…………….…..19
2.2 Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна»…………………….. ……..…..25
Заключение………………….………………………………………..29
Список использованных источников…………………....………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Яна М Курсовая рИгрушки02.docx

— 332.72 Кб (Скачать файл)

 

Глава 2. Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна»

Раздел 2.1. Классификация и ассортимент игрушек

Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.

Игрушки можно классифицировать по разным признакам:

По возрастному назначению

(для  новорожденных /от 0 до 3 месяцев/,

для младенцев 4-5 - 12 месяцев,

 для  детей 1-2 лет и т. д.);

По материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);

По воспитательному назначению.

Педагоги делят игрушки:

- сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки, музыкальные  игрушки; зрительные - калейдоскоп);

- двигательные (автомобиль, мяч, юла, заводные игрушки);

- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

- общественно-бытовые  и производственно-технические (игрушечные  инструменты, например совок и  ведерко, оружие);

- конструктивные (различные конструкторы и сборные  игрушки).

Классификация игрушек по ТН ВЭД России.

С точки зрения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России 3604 - игрушки пиротехнические.

В данную товарную позицию входят пиротехнические изделия, способные производить световые, акустические сигналы, давать дым и выделять газы, создавать эффекты горения и вспышки, включая следующие:

пиротехнические изделия для развлечения:

(а) фейерверки (бомбы, свечи, ракеты, светящиеся факелы, бенгальские спички и огни  и т.д.), назначение которых заключается  в создании приятных впечатлений  с помощью акустических, световых  или дымовых эффектов при сгорании  этих изделий. Горение обеспечивается  присутствием пороха, такого как  черный порох, входящего в устройство  изделия и зажигаемого электрошнуровой  головкой или запальным шнуром.

(б) пиротехнические игрушки, такие как капсулы для игрушечных пистолетов (упакованные в лентах, листах, роликах или круглых пластиковых колечках), волшебные свечи, свечи для рождественских пирогов. Сгорание этих пиротехнических игрушек дает весьма ограниченный эффект.

9501- игрушки детские на колесах прочие, 9501- игрушки на колесах, приводимые в движение с помощью ручных рычагов, педалей и т.д.

В данную группу включаются игрушки всех типов, как для взрослых, так и для детей.

В нее также входит оборудование для комнатных игр и игр на открытом воздухе, снаряды и аппаратура для спорта, гимнастики и атлетики, некоторые принадлежности для рыбной ловли, охоты и стрельбы, карусели и прочие предметы для ярмарочных увеселений.

В каждую из товарных позиций данной группы входят также различные части и принадлежности товаров, относящихся к данной группе, которые пригодны для использования только или главным образом вместе с ними.

Товары, входящие в настоящую группу, могут в целом состоять из любого материала, кроме натурального или культивированного жемчуга, драгоценных или полудрагоценных камней (натуральных, синтетических или реконструированных), драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом. Они могут, впрочем, иметь незначительные включения этих материалов.

9502- куклы, изображающие людей.

В данную товарную позицию включаются не только куклы, предназначенные для детей, но также и куклы для декоративных целей (например, будуарные куклы, куклы-талисманы) и куклы, используемые в мультфильмах, в представлениях кукольных театров, гротескные куклы.

Куклы обычно делаются из резины, пластмассы, текстиля, парафина, картона, папье-маше, либо из сочетания этих материалов. Они могут быть сочлененными и обладать механизмами, обеспечивающими движение их конечностей, голов и глаз, а также воспроизводящими человеческий голос и т.д. Они также могут быть одетыми.

Части и пренадлежности, входящих в данную товарную позицию кукол, следующие: головы, туловища, конечности, глаза (кроме неоправленных стеклом, относящихся к товарной позиции 7018), движущие механизмы для глаз, механизмы, воспроизводящие голос и прочие, парики, одежда кукол, их обувь и головные уборы.

В данную товарную позицию не входят:

а) музыкальные шкатулки с прикрепленными к ним куклами (товарная позиция 9208);

б) оловянные солдатики и аналогичные предметы (товарная позиция 9503);

в) манекены и автоматы для оформления витрин (товарная позиция 9618).

9503- головоломки всех видов (игрушки для детей и взрослых);

9503 - игрушки для конструирования прочие;

9503 - игрушки и модели, имеющие встроенный двигатель;

9503 - игрушки мягкие, изображающие животных;

9503 - игрушки мягкие в виде других существ, кроме людей;

9503- игрушки познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальницы);

9503 - игрушки прочие в наборах и комплектах;

9503 - игрушки прочие из любых материалов;

9503- игрушки сборные (конструкторы, сборные домики и т.д.);

9503 - модели уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки).

В данную товарную позицию включаются игрушки, предназначенные в основном, для развлечений (детей и взрослых). Однако, игрушки, по своей конструкции, форме или материалу, из которого они сделаны, предназначены исключительно для животных, исключаются из данной позиции и классифицируются в своих соответствующих товарных позициях.

В данную товарную позицию включаются:

все игрушки, не входящие в товарные позиции 9501 и 9502.

Многие из входящих в эту товарную позицию игрушек являются механическими или электрическими.

В их число входят:

1) игрушки, изображающие животных и существ, не являющихся людьми, даже если  у последних преобладают человеческие  черты (например, ангелочки, роботы, черти, монстры), включая куклы, используемые  в постановках кукольных театров;

2) игрушечные  пистолеты и пушки;

3) сборные  игрушки (конструкторы, сборные домики  и т.д.);

4) игрушечные  автомобили (кроме относящихся к товарной позиции 9501), поезда (электрические и неэлектрические), самолеты, корабли и т.д. И принадлежности к ним (например, железнодорожные пути, семафоры);

5) неэлектрические  игрушечные моторы, игрушечные паровые  двигатели и т.д.;

6) детские  воздушные шары и змеи;

7) оловянные  солдатики и аналогичные предметы, игрушечное оружие;

8) игрушечное  спортивное оборудование, в комплекте  и отдельно (например, наборы для  гольфа, тенниса, стрельбы из лука, бильярда, бейсбольные биты, лапты  для крикета, хоккейные клюшки);

9) игрушечные  инструменты и инвентарь, детские  тележки;

10) детские  киноаппараты, волшебные фонари  и т.д., игрушечные очки;

11) игрушечные  музыкальные инструменты (фортепьяно, трубы, барабаны, граммофоны, губные  гармошки, аккордеоны, ксилофоны, музыкальные  шкатулки и т.д.);

12) домики  и мебель для кукол, включая  постельные принадлежности;

13) посуда  для кукол, игрушечные магазины  и аналогичные предметы, игрушечный  фермерский дом и т.д.;

14) игрушечные  счеты;

15) игрушечные  швейные машины;

16) игрушечные  часы (включая наручные);

17) познавательные  игрушки (например, наборы химика, печатника, швеи и вязальщицы);

18) обручи, прыгалки, катушки и стержни для  диаболо, жужжащие волчки, мячи (кроме  относящихся к товарным позициям 9504 и 9506).;

19) книги  и листы, состоящие, главным образом, из картинок с изображением  деталей для вырезания и сборки  из них игрушек или моделей, книжки с ...встающими... или двигающимися  фигурками, при условии, что они  обладают основными характеристиками игрушек;

20) игрушечные  стеклянные шарики (например, шарики  из стекла с прожилками в  любой упаковке, стеклянные шарики  любого типа в пакетах для  детского развлечения);

21) игрушечные  копилки для денег, погремушки  для младенцев, ящики с выскакивающей  фигуркой, игрушечные театры с  фигурками и без них и т.д. Некоторые из перечисленных выше  товаров (игрушечное оружие, инструменты, садовый инвентарь, оловянные солдатики  и т.д.) Поставляются в виде  комплектов. Некоторые игрушки (например, электроутюги, швейные машины, музыкальные  инструменты и т.д.) Могут быть  использованы в ограниченных пределах; их, как правило, можно отличить по размеру и ограниченным возможностям от настоящих швейных машин и пр.

 

Раздел 2.2. Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна»

По ценам выявлено, что в основном продукция в магазине «Маленькая страна» находится в таких пределах от 300-5000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 700-4000 руб, остальные виды игрушек занимают одинаковые доли;

Игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Маленькая страна» конкурентоспособны.

Игрушки являются сложной группой товаров. Они отличаются по материалу, из которого изготовлены, художественному оформлению, а также по тому влиянию, которое они оказывают на развитие тех или иных способностей детей. Поэтому подразделить их по какому-то одному признаку не представляется возможным.

В магазине «Маленькая страна» игрушки классифицируются по трем основным признакам:

  1. возрастной;
  2. педагогический;
  3. материал изготовления

Роль игрушек в воспитании детей огромна. Но нельзя, рассматривать значение игрушек в отрыве от возрастных особенностей детей. Дети разных возрастов резко отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т. е. соответствуют их подготовленности. Поэтому в «Маленькой стране» игрушки выкладываются по возрастному признаку:

по возрасту детей игрушки делят на три основные группы:

  1. для детей ясельного возраста - до 3 лет;
  2. для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет;
  3. для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет.

Каждая группа товаров расположена отдельно, чтобы покупатель мог без проблем подобрать нужную игрушку для своего ребенка.

Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет). Для детей раннего ясельного возраста (до года) игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными. Следуя этим условия, в «Маленькой стране» в этом отделе расположены игрушки такие как: погремушки, шары, кольца, пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др.

К 10 - 12 мес. ребенок начинает вставать, у него появляется потребность ходить, развивается координация движений. Для этого возрастного периода незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, матрешки, мячи, и др.

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет быстро развиваются как физически, так и умственно, движения их становятся более уверенными, но еще слабо развиты мышцы рук и ног. В этот период ценными являются игрушки, с помощью которых дети получают первые представления о цвете, форме, назначении различных предметов. Дети много говорят, становятся любознательными. Для развития речи рекомендуются разрезные картинки, книжки-картинки, книжки-ширмочки.

Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Наиболее сложным считается дошкольный период воспитания детей. Дети в возрасте от 3 до 4 лет много времени проводят на воздухе и отличаются большой подвижностью. В связи с этим «Маленькая страна» предлагает на выбор спортивные игрушки: трехколесные велосипеды, обручи, мячи, каталки, санки и так же основном образные игрушки - куклы крупных размеров, кукольная посуда, гарнитуры и др.

Дети от 4 до 5 лет играют преимущественно теми же игрушками, что и младшие дошкольники. Только содержание игр усложняется.

В «Маленькой стране» есть тематические наборы - группы игрушек, объединенных одной темой. Например, детский сад, школа, завод и т.д. Такие игрушки развивают чувство коллективизма и товарищества.

Игры детей старшего дошкольного возраста становятся значительно содержательнее, они носят более самостоятельный, творческий характер.

Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Характер игр для младших школьников определяется большой самостоятельностью детей, стремлением все знать, все исследовать. Игры становятся более углубленными, содержательными. Наряду со спортивными игрушками (городки, кегли, лыжи, санки) возникает потребность в познавательных, технических играх.

Для детей среднего и старшего школьного возраста в «Маленькой стране» имеются в продаже шахматы, шашки, домино, настольный теннис, радиотехника и различные наборы для операций и опытов.

Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки