Сравнительная товароведная характеристика товаров для детского питания и спецназначения. Формирование ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы заключается в изучении детского питания и его ассортимента. Для выполнения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть состояние рынка детской продукции
 Проанализировать потребительские свойства детского питания
 Изучить теоретический материал

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ состояния рынка исследуемого товара, в т.ч. особенности конъ-юнктуры Российского рынка в настоящее время
1.2 Классификация и ассортимент исследуемого товара
1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество товара
1.3.1 Товароведная характеристика исследуемого товара. Потребительские свойства и требования к качеству исследуемого товара
1.3.2 Требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению
1.4 Средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта
Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Условия реализации товара
2.1.1 Организационная и правовая характеристика магазина
2.1.2 Торгово-технологический процесс товародвижения в торговой организации. Документальное сопровождение товародвижения
2.1.3 Коммерческая работа с поставщиками и потребителями (договора, контроль поступлений товара, претензии)
2.1.4 Приемка товара по количеству и качеству
2.1.5 Условия и техника хранения исследуемого товара
2.1.6 Товарные потери
2.1.7 Выбор торгового оснащения
2.1.8 Расчет количества оборудования для хранения и торговли про-дукцией
2.1.9 Расчет площадей торгового зала
2.1.10 Техника безопасности и охрана труда в магазине
2.2 Экономическая характеристика магазина (экономические показатели работы магазина)
2.3 Анализ окружающей среды торговой организации. Конкурентная среда
2.4 Анализ ассортиментной политики торговой организации
2.4.1 Расчет ассортимента исследуемой группы товаров
2.4.2 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений, выявление потребностей. Анкетирование
2.4.3 Совершенствование ассортимента
2.5 Стимулирование сбыта, реклама
2.6 Правила продажи товаров, особенности продажи исследуемого товара
2.7 Услуги торговли, в т.ч. нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая № 1.docx

— 229.89 Кб (Скачать файл)

Большинство продуктов детского питания должно храниться при температуре не выше 15—25оС и при относительной влажности воздуха (ОВВ) не более 70—75%. При хранении не допускаются резкие перепады температуры и ОВВ. Продукты детского питания должны храниться в чистых, сухих, хорошо проветриваемых складах.

Готовые смеси фасуют и упаковывают в среде азота с предварительным вакуумированием и хранят не более 6 мес.

На стойкость сухих молочных продуктов влияет содержание влаги, которое не должно значительно превышать уровень влаги мономолекулярного слоя. Массовая доля влаги для сухого молока и сухих молочных смесей должна быть от 2 до 4%. Сохраняемость сухих молочных продуктов зависит также от герметичности и качества тары, способа фасования, укупорки и хранения.

При хранении консервов проводят экспертизу их качества, в зависимости от результатов которой сроки хранения сухих молочных продуктов могут меняться.

В качестве транспортной тары используют бумажные непропитанные 4- и 5-слойные мешки с мешками-вкладышами из полиэтилена, массой нетто 25—30 кг; фанерно-штампованные бочки с вкладышами из полиэтилена, пергамента или целлофана; картонные и дощатые ящики и др.

    1. Средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта

      Маркетинг - это вид деятельности, в основе которой лежит исполнение объективных законов. Маркетингу присущи свои основные законы и закономерности: общие, которые характеризуют маркетинг вообще и частные, которые присущи отдельным его частям. Кроме законов и закономерностей, маркетингу присущи и основные принципы, в основном, общие правила и положения, которых необходимо придерживаться. Они отражают сущность маркетинга и сводятся к следующему:

  • необходимость полной и достоверной информации о внешних условиях функционирования организации;
  • приспособление производства к условиям рынка, требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным влиянием на них;
  • производство продукции, которое базируется на точном знании требований покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;
  • эффективная реализация продукции и услуг на общем рынке в запланированных условиях и в намеченные сроки;
  • обеспечение будущей результативности (прибыли) производственно-коммерческой деятельности предприятия, то есть его направленность не на сегодняшний, а на долгосрочный результат маркетинговой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки для подготовки производства товаров рыночной новизны;
  • единство стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с кратковременным целенаправленным влиянием на них, на спрос и рынок для контроля над сферой реализации продукции (услуг).

В соответствии со сформулированными выше принципами, маркетинговая деятельность заключается в том, что проводится:

  • анализ внешнего (по отношению к предприятию) состояния;
  • анализ потребителей;
  • изучение существующих и планирование будущих товаров;
  • планирование товарооборота и сбыта продукции (услуг);
  • обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта продукции (услуг);
  • обеспечение ценовой политики;
  • учет технических и социальных норм страны, которая импортирует товары;
  • управление маркетинговой деятельностью как системой.

       Задачи предприятия, которое осуществляет принципы маркетинга, - управлять рыночным спросом, влиять на него. В зависимости от характера и особенностей существующего или желаемого спроса различают следующие виды маркетинга:

  • Спрос негативный, то есть по ряду причин (пропаганда, общественная идея и т. д), ряд покупателей отказывается от потребления каких-то видов продукции. Задача маркетинга заключается в установлении спроса. Такой вид маркетинга называется конверсионным.
  • Спрос отсутствующий, то есть покупатель равнодушен к товару. Задача маркетинга – стимулировать спрос, распространить информацию о товаре, актуализировать спрос. Такой маркетинг называется стимулирующим.
  • Потенциальный спрос, то есть когда у потребителя есть спрос на товары, которых нет в продаже и в проекте. Задача маркетинга – превратить потенциальный спрос в реальный, то есть имеет место маркетинг, который развивается.
  • Спрос на продукцию есть, но он снижается и если не принять меры, то он пропадет. Задача маркетинга – обновить спрос. Такой спрос на рынке называют спросом, который переходит в маркетинг ремаркетингом.
  • Спрос на товары и услуги достаточный, но он колеблется. Задача маркетинга – стабилизировать, выровнять спрос, чего можно достичь с помощью цен, рекламы, запасов. Такой спрос называется спросом, который колеблется, а маркетинг – синхромаркетингом.
  • Самый благоприятный случай, когда спрос соответствует предложению. Задача маркетинга – в сохранении достигнутого уровня спроса, в его стабилизации. Такой спрос называется полным, а маркетинг – вспомогательным.
  • Спрос непомерный, то есть когда какие-то товары очень популярны, а удовлетворение ими резко недостаточно. Задача маркетинга заключается в разработке методов, которые уменьшают спрос. Это может быть регулирование цен, прекращение стимулирования сбыта и другое. Такой  спрос называется чрезвычайным, а маркетинг – демаркетингом.
  • Сформировался иррациональный спрос, то есть спрос на товары нерациональные, щекотливые с точки зрения хозяйства (водка, табак, и др). Задача маркетинга – разработать мероприятия, которые ликвидируют спрос или хотя бы уменьшат его. Такой вид спроса на рынке называется иррациональным, а маркетинг – противомаркетингом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Условия реализации товара

Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам - поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. Под реализованной понимается продукция, отгруженная потребителем и полностью им оплаченная, средства за которую поступили на расчетный счет или спецссудный счет предприятия.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по объему, ассортименту и срокам. Увеличение объёма реализации продукции является важной задачей для каждого предприятия.

В процессе реализации продукции, предприятием перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение с прибыли, необходимой для дальнейшего расширения производства. Важные результаты каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят в основном от реализации продукции. Увеличение объема реализации продукции - важная задача, т.к. от  ее успешного решения зависит обеспечение перерабатывающей промышленности сырьем, а населения - продуктами. Каждое предприятие заинтересовано в быстрой реализации своей продукции, т.к. это оказывает прямое влияние на финансовое состояние предприятия, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников.

 

2.1.1 Организационная  и правовая характеристика магазина

Закрытое  акционерное  общество  «Тандер», зарегистрированное  Регистрационной  палатой  города  Краснодара  28.06.1996, свидетельство   № 4452, внесено  в  Единый  государственный  реестр   юридических  лиц. Общество  является  правопреемником  общества  с  ограниченной  ответственностью «Тандер».

ЗАО «Тандер» располагается  по  адресу  г. Краснодар, ул. Леваневского, 185. Общество  является  юридическим  лицом, действует  на  основании  настоящего  устава  и  законодательства  Российской  Федерации. Единственным  акционером  общества  является  открытое  акционерное  общество  «Магнит». В настоящее время, в соответствии с Уставом, основными видами деятельности ЗАО «Тандер» являются:

- оптовая торговля продуктами  питания (мясом, мясопродуктами, молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами, сахаром, кондитерскими изделиями, кофе, чаем, какао, пряностями, рыбой, морепродуктами, детским, диетическим питанием, мукой, макаронными изделиями, крупами, солью и прочими пищевыми продуктами);

- оптовая торговля безалкогольными  и алкогольными напитками;

- оптовая торговля чистящими  средствами, парфюмерными и косметическими товарами;

- розничная торговля в  неспециализированных магазинах  преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными  изделиями;

- прочая розничная торговля  в неспециализированных магазинах;

- осуществление всех видов  внешнеэкономической деятельности  в порядке, установленном действующим  законодательством;

- осуществление координации  деятельности дочерних обществ (в  частности, привлечение финансовых  ресурсов и предоставление денежных  средств дочерним обществам);

- иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

Компания ЗАО «Тандер» известна на рынке как серьезный и надежный партнер, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество. Сеть супермаркетов «МАГНИТ» занимает сегодня третье место среди ритейлеров в России, а также является крупнейшей национальной сетью. Также необходимо отметить, что данная организация является одним из крупнейших налогоплательщиков в Российской Федерации.

В Камышине насчитывается 17 магазинов «Магнит». Организационно-правовую характеристику я хочу показать на примере магазина «Магнит» расположенного по ул.Базарова 152А. По особенностям устройства – это специально оборудованное отдельно стоящее  одноэтажное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального  функционирования торгово-технологического процесса.

Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная  торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основной метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того, используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом  узле.

Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи остановки и нового жилого комплекса.

Режим работы магазина: с 9-00 до 21-30, без перерыва на обед и выходных.

Предприятие является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По организационно правовой форме является закрытым акционерным обществом (ЗАО). Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Основным учредительным документом является Устав, который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается:

    • Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);
    • Местонахождение юридического лица;
    • Порядок управления деятельности юридического лица;
    • Другие сведения.

Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.

На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика товаров для детского питания и спецназначения. Формирование ассортимента