Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:12, курсовая работа
Цель моей работы заключается в изучении детского питания и его ассортимента. Для выполнения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть состояние рынка детской продукции
Проанализировать потребительские свойства детского питания
Изучить теоретический материал
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ состояния рынка исследуемого товара, в т.ч. особенности конъ-юнктуры Российского рынка в настоящее время
1.2 Классификация и ассортимент исследуемого товара
1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество товара
1.3.1 Товароведная характеристика исследуемого товара. Потребительские свойства и требования к качеству исследуемого товара
1.3.2 Требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению
1.4 Средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта
Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Условия реализации товара
2.1.1 Организационная и правовая характеристика магазина
2.1.2 Торгово-технологический процесс товародвижения в торговой организации. Документальное сопровождение товародвижения
2.1.3 Коммерческая работа с поставщиками и потребителями (договора, контроль поступлений товара, претензии)
2.1.4 Приемка товара по количеству и качеству
2.1.5 Условия и техника хранения исследуемого товара
2.1.6 Товарные потери
2.1.7 Выбор торгового оснащения
2.1.8 Расчет количества оборудования для хранения и торговли про-дукцией
2.1.9 Расчет площадей торгового зала
2.1.10 Техника безопасности и охрана труда в магазине
2.2 Экономическая характеристика магазина (экономические показатели работы магазина)
2.3 Анализ окружающей среды торговой организации. Конкурентная среда
2.4 Анализ ассортиментной политики торговой организации
2.4.1 Расчет ассортимента исследуемой группы товаров
2.4.2 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений, выявление потребностей. Анкетирование
2.4.3 Совершенствование ассортимента
2.5 Стимулирование сбыта, реклама
2.6 Правила продажи товаров, особенности продажи исследуемого товара
2.7 Услуги торговли, в т.ч. нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано:
При покупке товаров покупатель имеет право потребовать:
На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.
В них указано:
Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.
Внутренняя среда организации.
Таблица 1- сведения о составе работающих магазина "Магнит"
Должность |
Кол-во работников |
Заработная плата |
|
Директор |
1 |
25 000 |
|
Товаровед |
1 |
17 000 |
|
Старший продавец |
1 |
15 000 |
|
Продавец-универсал |
10 |
12 000 |
|
Продавец ОН (отдела нарезки) |
2 |
12 000 |
|
Уборщица |
1 |
4 400 |
Для нормального функционирования торгового процесса в магазине составляется график выхода на работу персонала.
Всех сотрудников магазина с точки зрения квалификационных требований можно разделить на три большие группы:
Общие требования к руководящим работникам, супервайзерам;
- соответствие навыков занимаемой должности;
- профессиональная
- способность принимать решения, здраво рассуждать, инновационность, долгосрочное видение;
- межличностная и
- способность обучать и профессионально развивать своих коллег;
- лидерство на собственном примере;
- делегирование задач;
- организационные навыки и планирование;
Общие требования ко всему персоналу:
- вежливость, дружелюбие, энтузиазм, взаимодействие с коллегами, отношения с гостями;
- гибкость, адаптируемость;
- принятие ответственности, инициативность;
- личная гигиена;
- дисциплинированность, пунктуальность;
- знание работы, качество работы, внимание к деталям;
- работа с нагрузкой при стрессе;
- способность выполнять задания до конца;
К рекомендуемым относятся следующие требования:
- высочайший энергетический потенциал;
-энтузиазм в работе;
-исключительная особенность общения с людьми;
- терпеливость в общении с клиентами и уверенность в себе;
- аккуратная внешность, хорошая дикция;
- умение работать
- высокая работоспособность и выносливость;
Кроме вышеперечисленных, следует рассмотреть и обязательные требования к обслуживающему персоналу, их можно условно разделить на 4 группы:
Квалификация. Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугам.
Поведение. Персонал должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу покупателя и проявлять терпение и сдержанность в отношении с покупателями.
Медицинские требования. Персонал должен проходить периодическое медицинское освидетельствование.
Униформа. Персонал, вступающий в контакт с покупателями, должен носить фирменную одежду, бейдж с указанием имени, фамилии и должности. Форма должна всегда быть чистой и в хорошем состоянии.
Задачи, стоящие перед коллективом магазина по повышению культуры обслуживания населения:
- реализовать большое количество товаров и получить большое количество прибыли;
- привлечение покупателей;
- вежливое обслуживание покупателей.
2.1.2 Торгово-технологический процесс товародвижения в торговой организации, Документальное сопровождение товародвижения.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых, коммерческих и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Таблица 1- Поступление товаров по отдельным товарным группам "Магнит" за 2010-2011 гг.
Товарные группы |
2010 г. |
2011г. |
Отклонение |
Тип изменения |
||||
Сумма, т. р. |
Уд. вес,% |
Сумма, т. р. |
Уд. вес,% |
Сумма, т. р. |
Уд. вес,% |
|||
Колбасные изделия |
1193,8 |
10,84 |
1215,8 |
9,80 |
22,0 |
-1,04 |
101,8 |
|
Рыбная продукция |
689,6 |
6,26 |
704,9 |
5,68 |
15,3 |
-0,58 |
102,2 |
|
Хлеб и х/бул. изделия |
1392,9 |
12,64 |
1570,6 |
12,65 |
177,7 |
0,01 |
112,8 |
|
Молочные товары |
1287,3 |
11,69 |
1301,8 |
10,49 |
14,5 |
-1,20 |
101,1 |
|
Кондитерские товары |
1189,5 |
10,80 |
1421,8 |
11,45 |
232,3 |
0,66 |
119,5 |
|
Маргариновая продукция |
20,1 |
0,18 |
20,7 |
0,17 |
0,6 |
-0,02 |
103 |
|
Мясо птицы |
2251,6 |
20,44 |
2581,3 |
20,80 |
329,7 |
-0,36 |
114,6 |
|
Безалкогольные напитки |
524,7 |
4,76 |
571,5 |
4,60 |
46,8 |
-0,16 |
108,9 |
|
Яйцо |
197,1 |
1,79 |
199,5 |
1,61 |
2,4 |
-0,18 |
101,2 |
|
Сахар |
251,9 |
2,29 |
278,6 |
2,24 |
26,7 |
-0,05 |
110,6 |
|
Крупы |
131,8 |
1,19 |
131,4 |
1,06 |
-0,4 |
-0,13 |
99,7 |
|
Макаронные изделия |
132,3 |
1,20 |
130,8 |
1,05 |
-1,5 |
-0,15 |
98,9 |
|
Детское питание |
31,5 |
0,29 |
33,7 |
0,27 |
2,2 |
-0,02 |
107,0 |
|
Алкогольные напитки |
52,5 |
0,48 |
57,2 |
0,46 |
4,7 |
-0,02 |
109,0 |
|
Прочие товары |
1830,7 |
16,62 |
2192,6 |
17,66 |
361,9 |
1,04 |
119,8 |
|
Анализируя данные таблицы, мы видим, что в 2011 году товаров поступило на 1396,4 тыс. руб. больше, чем в 2010 году, темп изменения составил 112,7%. Несмотря на увеличение суммы поступления товаров, удельный вес по отдельным товарным группам уменьшился. Так, снижение по удельному весу наблюдается по таким товарным группам как, колбасные изделия, рыбная продукция, молочные товары, маргариновая продукция, макаронные изделия, детское питание и др. Это происходит за счет увеличения удельного веса хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских и прочих товаров. Наибольший темп роста поступления наблюдается по хлебу и хлебобулочным изделиям, кондитерским, алкогольным товарам, сахару: 112,8%, 119,5%, 114,6%, 110,6% соответственно. Также мы видим, что в 2011 году снизился объем поставок круп и макаронных изделий на 0,3% и 1,1% соответственно. По сравнению с 2011 годом в 2010 году улучшилась ритмичность поставки товаров в магазин.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
К числу основных принципов организации торгового процесса супермаркета "Магнит" необходимо отнести следующие:
- обеспечение комплексного
подхода к выработке
- обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
- соответствие технологии
современному научно-
- достижение оптимальной
экономической эффективности
- сохранение физико-химических свойств товаров.
Организация торгового и технологического
процессов в супермаркете «Магнит» представлена
на рисунке 1.
Перед подачей товаров в торговый
зал товары готовят к продаже.
Подготовка товаров к продаже
заключается в их распаковке, сортировке,
очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке.
Перед доставкой в торговый зал товары
маркируют и укладывают в лотки, корзины,
ящики, тележки.
Приемка
товаров является одной из важных операций
торгово-технологического процесса магазина
и должна проводиться лицами, на которых
возложена материальная ответственность.
Она осуществляется материально ответственными
лицами по количеству и качеству – заведующими
отделами, секциями, товароведами – на
основании сопроводительных документов.
Приемка
товаров по количеству и качеству в супермаркете
«Магнит» осуществляется в соответствии
с инструкциями «О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного потребления по количеству»,
«О порядке приемки продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления
по качеству», если в договорах поставки
не предусмотрен другой порядок приемки
товаров.
В супермаркете
«Магнит» при размещении ассортиментных
комплексов рядом размещают товары, которые
относятся к одной товарной группе, дополняют
друг друга, отвечают спросу определенного
круга покупателей, а также товары, которые
по соображениям организации торгового
процесса с соблюдением правил товарного
соседства могут быть расположены рядом.
В комплексных покупках преобладают сочетания
товаров четырех групп: хлебобулочные
изделия, молочные продукты, бакалейные
товары, гастрономия.
Все образцы
товаров в торговом зале супермаркета
«Магнит» снабжены хорошо оформленным
указателем цен, напечатанным четким и
крупным шрифтом, или ценниками с наборными
цифрами. На всех ценах обязательно указывают
наименование товара. Ценники часто снабжают
фирменными знаками, марками.
В торговом
зале супермаркета «Магнит» товар, предварительно
взвешенный, расфасованный и промаркированный,
выкладывают на стеллажах, в открытых
холодильных прилавках, контейнерах и
другой таре-оборудовании.
Торгово-технологический
процесс в магазине можно разделить на
три основные части:
- операции с товарами до предложения
их покупателям;
- операции непосредственного
обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по
обслуживанию покупателей.
Движение товара от поставщика
к покупателю оформляется товаросопроводительными
документами. Порядок приемки товаров
и ее документальное оформление зависят:
от места приемки, характера приемки (по
количеству, качеству, комплектности),
от степени соответствия договора поставки
сопроводительным документам (наличие
или отсутствие) и т.д.
Обычно получение товарно-материальных
ценностей вне склада покупателя осуществляется
следующим образом: предприятие назначает
своего поверенного и выдаёт ему доверенность,
по которой можно получить товарно-материальные
ценности, в счет договоренности, имеющей
место между предприятием-продавцом и
предприятием-покупателем. Доверенность
выписывается бухгалтером на конкретное
физическое лицо с указанием срока действия
и наименований ценностей, предполагаемых
к получению. На доверенности необходима
роспись экспедитора, которая должна быть
заверена подписями бухгалтера и руководителя
с наложением оттиска печати предприятия.
По доверенности представитель предприятия
может получить товар непосредственно
от поставщика с выпиской одновременно
отгрузочных документов.
При получении товара на складе
продавца документами на отпуск являются
товарная накладная и счёт-фактура. Кроме
того представитель предприятия-покупателя
получает полную документацию к товару:
сертификаты качества, технический паспорт,
ветеринарные свидетельства и т.п.
Товарная накладная — первичный бухгалтерский документ,
применяемый для оформления перехода
права собственности на товар или другие
материальные ценности от продавца к покупателю.
В накладной указывается наименование
(вид) товара, его цена, количество и общая
стоимость, а также сумма НДС. Кроме того,
товарная накладная должна содержать
реквизиты передающей и принимающей сторон,
собственноручные подписи уполномоченных
лиц, печать организации.
Счет-фактура — это документ строго установленного
образца, который выписывается продавцом
покупателю после отпуска товара и служит
основанием для принятия к вычету или
возмещению налога на добавленную стоимость.
Фактически, счет-фактура приме
При получении товара представитель
предприятия-покупателя обязан проверить
соответствие фактического наличия товара
данным, содержащимся в транспортных,
сопроводительных или расчетных документах,
а при приемке их по качеству и комплектности
- требованиям к качеству товаров, предусмотренных
в договоре.
Прием товаров на складе покупателя
осуществляется материально ответственным
лицом на основании товаросопроводительных
документов. Приемка товара по количеству
и качеству осуществляется согласно транспортным
и сопроводительным документам (техническому
паспорту, сертификату, счету-фактуре,
спецификации, описи, упаковочным ярлыкам
и др.) поставщика. При поступлении товаров
от поставщиков без сопроводительных
документов составляется акт о приеме товара по форме
№ ТОРГ-4. Если количество и качество
товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах,
то они скрепляются подписями лиц, получивших
ценности, штампами (печатями) с указанием
даты приемки, что подтверждает соответствие
принятых товаров данным, указанным в
сопроводительных документах. По результатам
приемки может составляться акт о приемке товаров по форме
№ ТОРГ-1. Поступающие товары приходуются
в день окончания их приемки по фактическому
количеству и сумме. Оприходование поступивших
товаров оформляется путем наложения
штампа на сопроводительном документе.
Правильность составления товаросопроводительных
документов обеспечивает полное и детальное
отражение поступления товаров в бухгалтерском
учёте предприятия.
2.1.3 Коммерческая
работа с поставщиками и
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ [5]. Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.
Поставки материальных ресурсов осуществляются через хозяйственные связи. Хозяйственные связи могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными, и краткосрочными.
Прямые представляют собой связи, при которых отношения по поставкам продукции устанавливаются между предприятиями-изготовителями и предприятиями-поставщиками прямо, непосредственно.
Опосредованными считаются связи, когда между этими предприятиями имеется хотя бы один посредник.
Взаимоотношения покупателя и поставщика оформляются договором купли-продажи, а заказчика и подрядчика – договором подряда.
Договор купли продажи один из важнейших институтов гражданского права. Договор купли продажи (п.1 ст.454 ГК РФ) - это гражданско-правовой договор, по которому одна сторона, именуемая продавцом, обязуется передать товар в собственность другой стороне, именуемой покупателем, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму. Договор купли продажи (и все его виды) - это самый распространенный договор гражданского оборота. Перемещение материальных благ (товаров), составляющее основу любого обязательства, в договоре купли продажи выступает в наиболее чистом виде, является его непосредственным содержанием.
Претензией оформляют обоснование требований одной организации к другой, которые касаются нарушения договорных обязательств. Согласно действующему законодательству письменные претензии — средство досудебного урегулирования разногласий на добровольных основах. Письменные претензии не являются обязательной стадией, предшествующей подаче иска в хозяйственный суд. Претензии могут быть поданы в определенные сторонами сроки. Претензии и приложенные к ним документы составляют, как правило, в трех экземплярах: первый предназначен поставщику, второй остается у заявителя, а третий прилагается к исковому заявлению, если дело передается в хозяйственный суд.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению. При выполнении работ или оказании услуг составляется акт выполненных работ по заказу покупателя.