Тенденции и перспективы мебельного рынка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность нашей страны – суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была многофункциональной. Изобретение русского интерьера-лавки – это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью. Когда русский быт сравнялся по комфорту с европейским (а иногда и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности: в первую очередь это материал - карельская береза с неповторимым декоративным рисунком древесины

Содержание

Введение
1. Обзор литературы
1.1 Тенденции и перспективы мебельного рынка России
1.2 Классификация и ассортимент мебельных товаров
1.3 Технология производства мебели
1.4 Качество мебельных товаров
1.5 Потребительские свойства мебельных товаров
1.6 Упаковка, маркировка, условия транспортировки и хранения
Заключение по обзору литературы. Цели и задачи исследования.
2. Практическая часть
2.1 Организационно правовая форма ООО «Эскале»
2.2 Организационная структура OOO «Эскале»
2.3 Технология реализации мебели в ООО «Эскале»
2.4 Структура ассортимента реализуемой мебели ООО «Эскале»
3. Экспериментальная часть
3.1 Изучение маркировки и упаковки
3.2 Изучение качества мебели
4. Безопасность жизнедеятельности на мебельном предприятии
4.1 Общие требования безопасности для профессий и видов работ мебельного производства.
4.2 Пожарная безопасность на мебельных предприятиях.
5. Экономическая часть
5.1 Методика проведения исследований предпочтений потребителей
5.2 Проведение опроса респондентов
5.3.Обработка результатов опроса и их анализ
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 635.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с основными видами своей деятельности предприятие осуществляет взаимоотношения с юридическими лицами на основе договоров по реализации товаров, оказания услуг, выполнения работ. Самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, исходя из реального спроса и в пределах направления деятельности.

Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Полное фирменное наименование на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью ООО «Эскале», магазин «Интерьерная лавка».

Срок деятельности общества не ограничивается.

ООО «Эскале» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место его нахождения.

Предприятие имеет устав, утверждаемый в порядке, предусмотренном федеральными законами. Устав ООО «Эскале» содержит несколько разделов:

  1. Общие положения
  2. Правовой статус
  3. Уставный капитал общества. Имущество общества.
  4. Органы управления и контроля.
  5. Условия реорганизации и ликвидации общества
  6. Дополнительные положения
  7. Филиалы и представительства.

  Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня, голосовать при принятии решений лично или через своих представителей.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором общества. Директор является единоличным исполнительным органом Общества.

Директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями настоящего Устава, решениями органов управления Общества, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными Обществом договорами и соглашениями, в том числе заключенными с Обществом трудовыми договорами.

Директор обязан действовать в интересах Общества добросовестно и разумно. По требованию Участников он обязан возместить убытки, не обусловленные обычным коммерческим риском, причиненные им Обществу, если иное не вытекает из закона или договора.

Директор руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим Уставом и законом к компетенции Общего собрания Участников общества.

Директор осуществляет общее руководство, решает экономические и финансовые вопросы.

Контроль за деятельностью общества осуществляет ревизор, избираемый общим собранием участников общества сроком на один год. Порядок осуществления ревизором своих полномочий утверждается общим собранием участников.

Ответственность за финансово-хозяйственную деятельность организации, соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующие бюджеты, и другие обязательные платежи возложена на директора и главного бухгалтера.

Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Главный бухгалтер обеспечивает:

  1. контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций;
  2. предоставление операционной информации;
  3. составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
  4. осуществление экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно–материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств.

На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности и денежные средства, он не может сам получать по чекам денежные средства для предприятия.

Каждый руководитель на своем уровне управления имеет в подчинении согласно структуре предприятия соответствующих непосредственных специалистов и исполнителей.

2.2 Организационная структура OOO «Эскале»

 

Рис. 2


 



 


 

 

 

 

Управленческий персонал – состоит из работников, обеспечивающих управление трудовым процессом. На Рис. 2 показано, из чего состоит организационная структура ООО «Эскале».

Директор - руководит предприятием, так же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение заказов. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. Следит за соблюдение правил продажи товаров, проверяет качество поступающих на предприятие товаров, управляет персоналом. В магазине «Интеръерная лавка» рабочий день директора длится с 9:00 до 17:00.

Бухгалтер – осуществляет финансово-хозяйственные операции на предприятии. Проверяет товарные отчеты, производит начисление заработной платы работникам предприятия, ведет учет кассовых операций и денежных средств на расчетном счете. Ведет учет доходов и расходов предприятия, осуществляет начисления налогов и перечисления их в бюджет. Формирует журналы-ордера для составления бухгалтерского баланса. Ведет учет основных средств и сдает все необходимые отчеты в налоговые органы. В магазине «Интеръерная лавка» бухгалтера нет, он находится в главном офисе сети.

Продавцы-консультанты - в их обязанности  входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д. Готовят рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяют исправность контрольно-кассовой машины, записывают показания счетчиков, получают разменную монету и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д. Приемка товаров по количеству, оформление витрин, подготовка товаров к продаже. Следить за частотой пополнения товара с учетом покупательского спроса, знать ассортимент и особенности пищевой ценности товара. На каждом отделе работают посменно  двое продавцов-кассиров с 10:00 до 20:00 с перерывом на обед.  Каждое воскресенье недели пересчитывают отдел.

Уборщица – поддерживает магазин в санитарно-гигиеническом состоянии. Ежедневно моет полы, протирает витрины и моет административно-бытовые помещения, выносит мусор и др. Уборщица работают ежедневно с 8:00 до 12:00.

Управляющий магазином - в первую очередь, обязанности управляющего магазином включают в себя контроль над соблюдением всех государственных стандартов, санитарных и других норм, установленных законодательством. Кроме этого, обязанности управляющего магазином связаны с работой над основной документацией магазина: получением необходимых сертификатов, лицензий, гигиенических заключений и иных документов, а также предоставлением информации по требованию покупателей. Управляющий предоставляет клиентам полную и точную информацию о товарах, которая способствует правильному выбору. Также он информирует о режиме работы магазина, его адресе и т. д. В обязанности управляющего магазином входит обеспечение наличия и технической исправности оборудования, которое гарантирует сохранность качества продаваемой продукции. Это также относится к проверке того, содержатся ли в исправном виде различные измерительные приборы. Управляющий занимается организацией и планированием работы магазина. В обязанности управляющего магазином входит проведение анализа уровня продаж и качества обслуживания клиентов. На основании анализа принимаются решения о внесении коррективов в политику организации. Управляющий всегда действует в интересах организации. Заказ поставок продукции, ведение необходимых переговоров по ее реализации, а также оформление всех договоров, визирование документов, которые находятся в его компетенции. Он также должен обеспечивать надлежащий учет продукции и предоставлять необходимую информацию по требованию директора. Принимает решения по приему на работу, увольнению, поощрению или наказанию. Он имеет право предлагать директору меры и мероприятия, способные улучшить работу организации и увеличить количество продаж. Управляющий несет ответственность за добросовестное выполнение своих обязанностей и наказывается за правонарушения, которые совершает при выполнении своих обязанностей, в соответствии с административным и уголовным законодательством.

  Заведующий складом  - руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда. Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

Главной стратегической задачей организации на ближайшие года является рост доли рынка в обороте розничной торговли собственными продуктами, опережающий рост рынка в целом. Реализовать данную задачу планируется путем открытия новых объектов сети на освоенных территориях и экспансии в соседние регионы.

 

2.3 Технология реализации  мебели на предприятии ООО  «Эскале»

  

Торгово-технологический процесс в торговле имеется важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

Торговое предприятие ООО «Эскале» - магазин индивидуального обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Применение в магазинах метода индивидуального обслуживания снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров и ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товара.

Предприятие закупает товары по ценам поставщиков и перед продажей устанавливает, свою цену прибавляя от 15% до 50% от полной стоимости.

Торговое розничное предприятия отвечает техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии. В магазине применяется такие виды инвентаря как:

  • инвентарь для вскрытия тары;
  • инвентарь для подготовки товаров к продаже;
  • инвентарь для выкладки и показа товаров;
  • инвентарь для отпуска товаров;
  • инвентарь для узла расчета;
  • санитарно-гигиенический инвентарь,
  • противопожарный инвентарь;
  • инвентарь для гигиены.

На рисунке 3 можно рассмотреть торгово-технологический процесс магазина.

Торгово-технологический включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Весь торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные  части:

- операции с товарами  до предложения их покупателям;

- операции, связанные с  обслуживанием покупателей;

       - дополнительные  операции по обслуживанию покупателей

В торговом предприятие ООО «Эскале» существенное влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.

Рис. 3 – Схема торгово-технологического процесса магазина «Интеръерная лавка»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Структура ассортимента  реализуемой мебели

 

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данном отчёте по практике рассмотрим структуру ассортимента мебели по следующим классификационным признакам:

Информация о работе Тенденции и перспективы мебельного рынка России