Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и практических примеров формирования ассортимента. Предметом курсовой работы является ассортимент торгового предприятия.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- дать понятие и классификацию ассортимента товаров;
- рассмотреть сущность формирования ассортимента;
-изучить виды ассортимента;
-выявить поставщиков;
-изучить потребительские предпочтения;
- Сделать рекомендации по продвижению

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...... 3
Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия
1.1 Сущность, формирование и управление ассортиментом предприятия………………………………………………………………………… ………..5
1.2. Виды ассортимента и его характеристика………………………………….. 16
Глава 2. Основные поставщики магазина «Эксклюзив»
2.1. Анализ ассортимента реализуемого в сети магазинов «Эксклюзив»………………………………………………………………………. …………20
2.2. Анализ потребительских предпочтений ювелирных изделий…………….. 22
2.3. Ассортимент и классификация ювелирных изделий………………………. 30
2.4. Продвижение поставляемой продукции……………………………………..38
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента………………..43
Заключение ………………………………………………………………………...47
Список литературы …………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовая.docx

— 116.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

По  данным таблиц 17-19 можно сделать вывод, что у мужчин наибольшей популярностью пользуются изделия, стоимость которых составляет 3000-5000 рублей (47%), а женщины приобретают украшения стоимостью до 2000 рублей 32%. Молодые люди (18-30 лет) покупают изделия, цена которых колеблется в пределах от  2000 до 3000 рублей (36%). Респонденты среднего возраста (31-44 лет)    предпочитают более дорогие украшения стоимостью 3000-5000 рублей (48%) и изделия дороже 5000 рублей (29%). Из-за низкого уровня доходов пенсионеры и студенты покупают ювелирные украшения стоимостью до 2000 рублей (100% и 50% соответственно). 40% служащих приобретают изделия по цене 3000-5000 рублей. Предприниматели, в основном, покупают дорогие украшения стоимостью дороже 5000 рублей (80%).

 

 

                    2.3.Ассортимент и классификация ювелирных изделий.

Ювелирные товары делят по назначению на следующие группы:

· Предметы личных украшений.

· Принадлежности для курения.

· Предметы для сервировки стола.

· Письменные принадлежности.

          По используемому материалу ювелирные изделия могут быть золотыми, серебряными, мельхиоровыми, латунными, из кости, камня и др.

Предметы личных украшений (кольца, серьги, броши, браслеты, бусы, колье, кулоны, медальоны и цепочки) весьма разнообразны по видам и фасонам. Все они красиво дополняют одежду и должны гармонично с ней сочетаться. Помимо штучных ювелирных украшений, выпускают так называемые гарнитуры – наборы, выполненные в одной композиции.

Кольца изготавливают из золота 375, 500 585, 750 и 958-й проб, серебра 875-й и 925, 960-й проб и сплавов цветных металлов (латуни, томпака, мельхиора и др.). встречаются также кольца, изготовленные из платины 950-й пробы или сплава двух металлов, например золота и платины или золота и палладия, где одна часть (нижняя) из золота, а другая (верхняя) из платины или палладия.

Кольца из металла чаще называют обручальными, а кольца, украшенные вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, из стекла и пластмассы; наложением эмали или отделанные ажурными накладками, гравировкой филигранью, рельефными, штампованными украшениями, чернью, называют декоративными.

Кольца бывают самых разных форм и фасонов с шинками (ободками) разного сечения – круглого, полукруглого, полуовального, прямоугольного, треугольного и др.

Для колец установлены размеры, которые определяют по внутреннему диаметру, от 15 до 25 мм; разница между каждым размером – 0,5 мм. [18, с. 42]

Серьги очень распространенный вид украшений. Изготовляют их из разных материалов – золота, платины, серебра и сплавов цветных металлов; с подвесками или без них, различной формы, конфигурации и размеров, для проколотых и непроколотых ушей.

Броши бывают разных форм и размеров. Их изготавливают из драгоценных металлов (золото 583-й пробы, платины 950-й, серебра 875-й и 916-й проб), сплавов цветных металлов, пластмасс и др. Встречаются броши из 500, 750 и 958-й проб и серебра 800-й пробы.

Броши имеют различные вставки из драгоценных камней, из янтаря, перламутра, стекла и др. Гладкие без вставок броши украшают эмалевым покрытием, гравированием или штампованным рисунком. Бывают броши ажурно-филигранные со вставками и без них, керамические (терракота, майолика, фарфор, фаянс) с декоративно-художественной обработкой, из кости с ажурно выпиленным рисунком, из янтаря, перламутра, стекла с декоративно-условным рисунком, из дерева с декоративно-художественной обработкой поверхности различными способами.

Браслеты. Различают браслеты для украшения и для закрепления часов на руке. Материалами для изготовления браслетов служат золото, платина или золото в комбинации с платиной, палладий, серебро, латунь, томпак, мельхиор, алюминий, янтарь, кость, пластмассы и др.

Художественная отделка браслетов бывает самой разнообразной: вставки из камней, стекла, янтаря, пластмасс и др. Изготавливают браслеты и без вставок: гладкие, гравированные, со штампованным рисунком, с эмалью, чернью, филигранные, проволочные и др.

Браслеты для украшения подразделяют на жесткие и мягкие. Жесткие браслеты делают в виде обруча, подковки, витка в несколько оборотов или из двух половинок, соединенных шарнирами и замыкающихся особыми замочками. Мягкие браслеты состоят из отдельных соединенных между собой звеньев различных форм и размеров ( в виде пластин, колец, цепочек, бусин и др.) из закрепляют на руке с помощью замочков разнообразных конструкций.

Браслеты для часов вырабатывают в основном без дополнительных декоративных отделок, главным образом мягкие подвижные, из звеньев различной конфигурации, соединенных шарнирами, в виде цепочки, плетеные и в оплете.

Бусы изготавливают из жемчуга, аметиста, аквамарина, топаза, кварца, граната, горного хрусталя, агата, лазурита, малахита, орлеца, яшмы, коралла, янтаря, кости, стекла, фарфора, пластмассы и дерева. Бывают бусы металлические пустотелые – из золота, серебра, алюминия, изготовленные путем штамповки.

Бусы из полудрагоценных камней обычно изготавливают гранеными, из поделочных – шлифованными, преимущественно круглой формы. Коралловые бусы бывают круглыми и в виде палочек, из янтаря – круглыми и овальными, гладкими и гранеными, а также обработанными частично и др. Из кости и дерева изготавливают гладкие бусы или с декоративной обработкой в виде орнаментной резьбы и др.

Наиболее распространены круглые (шарообразной формы) бусы, которые в нитке могут быть одинакового размера или разного – в центре более крупные, а к концам постепенно уменьшающиеся. Концы таких ниток снабжены запором (застежкой), но бусы могут быть с удлиненной ниткой и надеваться через голову. Такие бусы большей частью выпускают без замка.

Колье от бус отличается тем, что имеет более крупные звенья различной формы, которые обычно расположены в центре, а к краям эти звенья постепенно уменьшаются. Застегивается колье замочком, который может иметь декоративные украшения в зависимости от фасона колье.

Изготавливают колье из золота, платины, серебра, сплавов различных цветных металлов с различного рода вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и искусственных камней, янтаря, стекла, пластмасс и др. Бывают колье в виде цепей и пластин различной конфигураций, с декоративной отделкой поверхности.

Кулоны. Они представляют собой одну подвеску (возможны разнообразные художественные композиции) на тонкой цепочке, шнуре или черной бархатной ленте.

Изготавливают кулоны с оправой из золота, платины и серебра, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней или в виде подвески (без оправы) из полудрагоценных и поделочных камней, янтаря, кости и др. Имеются кулоны из керамики, фарфора, фаянса различных форм с дополнительной декоративной отделкой, из металла в виде пластин – круглых, квадратных, овальных и других форм, с эмалью, с гравированным, штампованным или чеканным рисунком.

Медальоны бывают овальной, круглой, прямоугольной и других форм. В верхней части медальона имеется колечко для продевания тонкой цепочки.

Изготавливают медальоны из золота, серебра и сплавов цветных металлов. Поверхность медальонов украшают гравированным или штампованным рисунком, вставками из мелких граненых полудрагоценных или синтетических камней, граненого стекла на фольге, художественной эмалью.

Различают медальоны открывающиеся и не открывающиеся. Открывающиеся состоят из двух половинок на шарнирах или без шарниров. Внутри медальона обычно имеется ободок (рамка), что позволяет вставлять в него миниатюрный портрет. Не открывающиеся медальоны также состоят из двух половинок, но они спаяны между собой.

Цепочки вырабатывают из золота, платины, серебра, медных сплавов (позолоченные или посеребренные) и анодированного алюминия. По размерам цепочки различают тонкозвенные – шейные (для медальонов и кулонов) и из более крупных звеньев – бортовые (для часов); по видам звеньев – панцирные, якорные, фантазийные и др.

На цепочках имеются замочки разной конструкции (кольцевые шпрингельные, пружинящие шомпольные цилиндрические, карабинчиком) или заводное колечко.

                            Принадлежности для курения.

Портсигары, сигаретницы, порттабаки, пепельницы, спичечницы, мундштуки составляют группу принадлежностей для курения.

Портсигары изготавливают из золота (редко), серебра с позолотой или без неё; из медных сплавов – посеребренными; из анодированного алюминия, окрашенного под цвет золота, и других материалов. Створки портсигаров делают из поделочного камня – яшмы, лазурита, малахита, агата и др.

Выпускают портсигары с различными видами художественной отделки корпуса: с чеканным, гравированным или рельефным штампованным рисунком; оксидированным, рифованным, гильошированным, эмалево-филигранным, с перегородчатой, просвечивающей или живописной эмалью, с чернью. Для украшения золотых портсигаров используют бриллианты. Портсигары бывают гладкими полированными, матовыми или напоминающими по форме самородки золота; последние изготавливают преимущественно из серебра.

Сигаретницы от портсигаров отличаются в основном только размером. На сигаретницы идут те же материалы и с такими же видами художественной отделки, что и на портсигары, но изделия меньше по размеру.

Порттабаки служат для хранения табака и представляют собой коробочки прямоугольной формы. Внешне порттабак сходен с портсигаром, но отличается от него тем, что имеет глубокий корпус, закрывающийся плоской крышкой на шарнире. Порттабаки изготавливают в основном из золота и серебра. По отделке они бывают гладкими и полированными, матовыми, рифованными или с художественной эмалью.

Пепельницы изготавливают из фарфора и хрустального стекла в металлической (серебряной или мельхиоровой посеребренной) оправе или без оправы, поделочных камней, лака и дерева с раскраской, из сплавов цветных металлов, с чеканным или гравированным рисунком, с перегородчатой эмалью

Спичечницы представляют собой футляр для коробки со спичками. Изготавливают спичечницы из серебра, латуни, томпака, мельхиора, анодированного алюминия с различной художественной отделкой поверхности.

Мундштуки курительные делают из серебра, кости, рога и других материалов. По форме они могут быть круглыми, овальными, квадратными, ромбическими; без оправы и в металлической (серебряной или латунной позолоченной) оправе, которую закрепляют на конце мундштука. Выпускают мундштуки комбинированные, в которых одна часть, образующая прикус, из янтаря, кости или рога, а другая – наконечник, соединенная насадкой или винтовой резьбой, - из серебра, латуни, томпака с позолотой.

                        Предметы для сервировки стола.

К предметам для сервировки стола относят столовые и чайные приборы: ложки, вилки, ножи, рюмки, бокалы, стопки, графины для вина, чайники, кофейники, чашки с блюдцами, подстаканники, лопатки для пирожного, кольца салфеточные, солонки и перечницы, изделия из хрустального стекла, а также сервизы и приборы (для вина и ликера) и изделия из хрустального и обыкновенного стекла. Предметы для сервировки стола, входящие в ассортимент ювелирных магазинов, изготавливают из серебра, мельхиора, нейзильбера и томпака с последующим серебрением или золочением, а также из нержавеющей стали, рога, кости, хрустального стекла и фарфора.

Ложки по назначению бывают столовыми, десертными, чайными, кофейными, разливательными, для соуса, варенья, салата, горчицы, соли, для заварки чая. Ложки бывают гладкими полированными или с гравированным, чеканным, штампованным оксидированным рисунком на ручке, с чернью, эмалью.

Вилки. Как и ложки они бывают столовыми, десертными, для рыбы, салата, лимона и др. их изготавливают цельноштампованными и сборными с насадными ручками. Цельноштампованные вилки делают из серебра, стали или посеребренных мельхиора и нейзильбера. Ручки у сборных вилок из серебра, мельхиора, нейзильбера, фарфора и др., а рожки – из нержавеющей и углеродистой стали; ручки металлические бывают гладкими полированными, с гравированным или штампованным оксидированным рисунком, с чернью, эмалью, а фарфоровые – с разделкой живописью и декалькоманией различной тематики.

В отличие от столовых и десертных вилок, имеющих по 4 рожка, рыбная вилка имеет 3 рожка, один из которых (левый) более широкий и служит для разрезания рыбы. Салатная вилка напоминает ложку, оканчивающуюся 3 короткими рожками. Ее изготавливают преимущественно из рога с серебряным или мельхиоровым посеребряным черенком. Вилки для лимона бывают разной длины и имеют 2 рожка.

Ножи. Различают ножи столовые, десертные, для фруктов, масла, сыра, икры и др. Изготавливают их цельноштампованными и составными. Лезвия ножей могут быть из нержавеющей и углеродистой стали, серебра и неметаллических материалов (кости, рога, пластмассы). Ручки ножей изготавливают из серебра, посеребренного мельхиора и нейзильбера, фарфора и др. Металлические ручки бывают гладкими полированными, с гравированным, чеканным или штампованным рисунком, с чернью, эмалью, а фарфоровые – с разделкой живописью и декалькоманией.

Клинки ножей различные – прямые с выемкой, широкие и узкие; ручки – прямые и фигурные, по профилю – овальные, прямоугольные, многогранные и др. У ножа для фруктов клинок остроконечный, для масла – широкий криволинейный, закругленный на конце, для сыра – широкий криволинейный с тремя короткими рожками, образующими вилку на конце, для икры – фасонный с выемкой и фаской на конце обушка.

Рюмки изготавливают из серебра и посеребренного мельхиора, разных фасонов и размеров. По отделке рюмки подразделяют на гладкие, гравированные, эмалево-филигранные, с чернью.

Бокалы от рюмок отличаются емкостью, которая может быть 100 см3 и более.

Стопки. Их изготавливают из серебра, мельхиора и томпака. Они имеют форму правильно усеченного конуса.

Различают стопки гладкие, с гравированным рисунком или рисунком чернью, эмалево-филигранные, пресс-филигранные и с перегородчатой эмалью. Стопки из томпака покрывают золотом или серебром, а из серебра – золотят и полируют или крацуют.

Информация о работе Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия