Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и практических примеров формирования ассортимента. Предметом курсовой работы является ассортимент торгового предприятия.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- дать понятие и классификацию ассортимента товаров;
- рассмотреть сущность формирования ассортимента;
-изучить виды ассортимента;
-выявить поставщиков;
-изучить потребительские предпочтения;
- Сделать рекомендации по продвижению

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...... 3
Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия
1.1 Сущность, формирование и управление ассортиментом предприятия………………………………………………………………………… ………..5
1.2. Виды ассортимента и его характеристика………………………………….. 16
Глава 2. Основные поставщики магазина «Эксклюзив»
2.1. Анализ ассортимента реализуемого в сети магазинов «Эксклюзив»………………………………………………………………………. …………20
2.2. Анализ потребительских предпочтений ювелирных изделий…………….. 22
2.3. Ассортимент и классификация ювелирных изделий………………………. 30
2.4. Продвижение поставляемой продукции……………………………………..38
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента………………..43
Заключение ………………………………………………………………………...47
Список литературы …………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовая.docx

— 116.83 Кб (Скачать файл)

выставленная продукция подбирается в расчете на конкретный целевой рынок;

необходимо наличие литературы;

необходимо позаботиться о внешнем виде работников, представляющих продукцию на выставке.

Выставки можно превратить в мощное средство сбыта, если подойти к этому вопросу серьезно и профессионально.

Рекламная деятельность должна осуществляться по следующим направлениям:

участие в специализированных выставках;

реклама продукции в средствах массовой информации;

реклама в Интернете;

презентация новых видов продукции.

Одновременно с рекламой продукции большое внимание необходимо уделять показу положительных результатов работы всего предприятия в различных аспектах, формированию общественного мнения у населения, деловых партнеров и властей.

Для эффективного продвижения товаров на рынок посредствам рекламы, необходимо создать непосредственно в службе сбыта предприятия сектор, группы или бюро рекламы, которые готовили бы рекламные материалы (рекламные щиты, проспекты, каталоги и т.д.), пропагандировали в периодической печати, по радио и телевидению выпускаемые новинки, принимали участие в ярмарках.

Необходимо стимулировать продажи продукции в то время, когда наблюдается снижение объемов реализации.

В наше время одним из действенных методов, позволяющих заинтересовать работников для повышения результатов их деятельности, является их материальное поощрение и стимулирование.

В настоящее время особую актуальность приобретает автоматизация системы учета договоров. Для этого на ряде предприятий создана автоматизированная система учета и контроля за договорными обязательствами. Вся исходная информация о заключение договоров заносится в карточку заказа и вводится в память компьютера. На основе полученных из служб сбыта сведений и имеющегося в памяти компьютера "портфеля заказов" контролируется исполнение заказов, выдается выходной документ о соблюдение договорных обязательств. Успех в выполнении договорных обязательств во многом зависит от четкого взаимодействия со службой сбыта управленческих и производственных звеньев предприятия. Однако необходимо учесть три фактора. Во-первых, распространение автоматизации на сбытовую деятельность будет способствовать развитию творческой деятельности работников отдела. Во-вторых, автоматизация окажется бесполезной, если не осуществляются соответствующие изменения в планировании и организационной деятельности. В-третьих, в условиях увеличивающихся объемов информации и, учитывая сложность процесса автоматизации, управление предполагает более высокий уровень организационной деятельности.

Для увеличения объема продаж продукции необходимо:

повысить статус службы маркетинга на предприятии и укомплектовать ее необходимыми специалистами.

проводить целевую ориентацию маркетинговых действий на тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей покупателей, изучение товара, анализ потребности в новых товарах и ориентировать производство на эти требования;

проводить политику гибких цен на продукцию. Для поддержания цен на уровне конкурентов систематически проводить мероприятия по снижению собственных издержек и себестоимости выпускаемой продукции;

провести исследования жизненных циклов продукции, выпускаемой предприятием, и определить, на какой стадии жизненного цикла находится тот или иной товар, соответствует ли он потребностям покупателей в экономическом и техническом отношении;

изготовить презентационный рекламный стенд на продукцию для участия в выставках и ярмарках;

расширить ассортимент выпускаемых товаров и услуг;

обеспечить выпуск качественной продукции, соответствующей национальным и международным стандартам;

обеспечить гибкую систему поставок, способную быстро, в зависимости от ситуации на рынке, менять ассортимент изделий;

Для снижения издержек:

обеспечить рациональное движение материально-технических ресурсов и покупных комплектующих изделий на предприятии, а также достоверный учет их запасов и потребления;

стимулировать сбыт.

Для расширения ассортимента выпускаемых товаров и услуг:

создать экспертный совет по отбору образцов продукции, планируемой к выпуску;

Для заключения договоров на поставку продукции:

определиться с оптовыми ценами (на партию, по 100% предварительной оплате), по льготным ценам, скидками, продажей в кредит и т.д.;

Для более полного ознакомления потенциального потребителя с товаром:

предоставлять возможность пользования изделиями предприятия с правом возврата, если по каким-либо причинам изделия потребителю не подойдут;

изыскать средства и дать рекламу в специализированных журналах;

участвовать во всех специализированных выставках;

изыскать возможность направлять на цели маркетинга и сбыта 2% от объема месячных продаж;

улучшить гарантийное и сервисное обслуживание реализуемой продукции.

 

                                           Заключение

Управление ассортиментом предприятия представляет собой комплексный процесс, включающий основные классические функции управления: планирование, в процессе которого изучается спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая подразумевает создание коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в процессе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля организации, вырабатывается ассортиментная стратегия (выделяются стратегические группы товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который включает анализ ассортимента (его широты и глубины, прибыльности отдельных видов и групп товаров), а также анализ влияния политики управления товарными запасами предприятия, политики поставок на товарный ассортимент.

Анализ ассортимента дает наиболее точные данные только при использовании различных методик анализа. Поэтому наряду с проведением операционного анализа необходимо проводить ABC и XYZ анализ в комплексе.

Цель ассортиментной политики – формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны. Принятие решения о расширении или сужении ассортимента представляет собой возможность выбора двух различных стратегий: диверсификации или интеграции, каждая из которых может быть вертикальной, горизонтальной или комплексной.

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях должно осуществляться с учетом действия целого ряда факторов.

Планирование ассортимента основано на жизненном цикле товара. На первой стадии внедрения на рынок выводят обычно самые ходовые, базовые модели, пользующиеся повышенным спросом у покупателей. На стадии роста ассортимент расширяют и к стадии зрелости выводят на рынок полный набор изделий параметрического ряда. В стадии спада на рынке должны оставаться только один – два вида наиболее ходовых товаров.

Оптимизация ассортимента представляет собой принятие решения, которое наиболее полно учитывает финансовые ожидания, производственные и логистические возможности и ограничения, а также сложившуюся на рынке ситуацию. Оптимальная структура ассортимента должна обеспечивать максимальную рентабельность и достаточную стабильность компании в целом.

В розничных торговых предприятиях постоянно должна проводиться работа по формированию ассортимента путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент, а также распродаже залежавшихся товаров.

Чтобы ассортимент действительно был оптимальным, следует учесть ограничения, связанные с производственными мощностями, имеющимися оборотными средствами, потребностью рынка в каждом товаре. Недостаточно ориентироваться только на экономические показатели, но в то же время нельзя принимать решения исходя исключительно из маркетинговой информации. Только рассмотрение всех факторов в системе позволит принять обоснованное решение.

 

                               

                                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

                                         Основная литература.

  1. Баутов,  А.Н.  Формирование  и  расчет  оптимального  ассортимента  при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005 г. - №3 .
  2. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. М., Спб., Харьков, Питер, 2007 г.
  3. Гейлер Г. В. Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления. М: Питер, 2000 г.
  4. Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. М: Экзамен, 2002 г.
  5. Леви, М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. – СПб.:  Питер, 2008
  6. Магомедов Ш., Беспалова Г. Ассортимент как инструмент – Современная торговля- 2009, №1
  7. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельностью. Учебник.Москва 2005 г.
  8. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли-М,Маркетинг, 2010 г.
  9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.: ИНФРА- 2010 г.

                            Дополнительная литература.

  1. Навигатор ювелирной торговли. Журнал. № 12. 2011 г.
  2. Навигатор ювелирной торговли. Журнал. № 5. 2012 г.
  3. WWW.njt.ru
  4. http://www.exclusive-jewelry.ru/
  5. http://www.yandex.ru/ 
     

 

                                        

 

 

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ А.                

                                                                  Анкета опроса 

     1. Ювелирные изделия какого производства Вы предпочитаете?

          а) отечественного;

           б) импортного.

 

     2.  Какие изделия Вы планируете приобрести в ближайшее время?

 

          а) серьги;

 

          б) кольцо;

 

          в) браслет;

 

          г)  цепь:

 

          д) подвеска;

 

          е) часы. 

 

     3. Украшения из какого  металла Вы предпочитаете?

 

          а) красное золото;

 

          б) белое золото;

 

          в) зеленое золото;

 

          г) серебро;

 

         д) платина;

 

          е) сочетание нескольких  металлов.

 

    4. C какими камнями Вы  покупаете изделия?

 

          а) бриллианты;

 

          б) драгоценные камни;

 

          в) полудрагоценные камни;

 

          г)  поделочные камни;

 

          д) без камней.

 

    5. Какой стиль изготовления  Вы предпочитаете?        

 

         а)  классический;

 

          б)  авангард;

 

          в)  фольклор.

 

  6. Украшения каких ценовых категорий Вы приобретаете?

 

          а)  до 2000 рублей;

 

          б)  2000 – 3000 рублей;

 

          в)  3000 – 5000 рублей;

 

          г)  дороже 5000 рублей.

 

    8. Ваш пол?

 

        а) мужской;

 

        б)  женский.

 

    9.  Ваш возраст?

 

        а) 18-30 лет;

 

        б)  31 - 44 года;

 

        в)  45 и старше.

 

  10.  Ваш род занятий?

 

        а)  студент;

 

        б) служащий;

 

       в) пенсионер;

 

        г) безработный;

 

        д) домохозяйка;

 

        е) предприниматель.  

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия