Товароведная оценка и экспертиза качества компактных теней, реализуемых в розничной сети города Кирова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, цель курсовой работы провести экспертизу качества и соотнести ценовой показатель с качеством теней, реализуемых в розничной сети города Кирова.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
провести аналитический обзор литературы;
изучить факторы, определяющие качество теней;
провести экспертизу качества отобранных образцов;
изучить потребительские предпочтения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАКТНЫХ ТЕНЕЙ……………5
История теней………………………………………………………………………5
Потребительские свойства теней………………………………………………….6
Классификация и характеристика ассортимента парфюмерно-косметических товаров
Производство парфюмерно-косметических товаров
Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерно-косметических товаров.
Фальсификация парфюмерно-косметических товаров
Упаковка и маркировка, транспортирования и хранения парфюмерно-косметических товаров.
Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров
ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТЕНЕЙ
2.1 органолептические показатели теней
2.2 физико-химические показатели теней
2.3 показатели безопасности теней
АНАЛИЗ РЫНКА
3.1 Рынок теней в России
3.2 Анализ теней в г. Кирове
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

тени.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

Появилась в продаже и косметика для различных групп потребителей, например, для беременных женщин, горнолыжников, людей, испытывающих проблемы климатической адаптации, и ряда других. Очевидным минусом такой косметики является узость целевой аудитории. Зато такая продукция, как правило, не нуждается в специальной рекламной поддержке: достаточно обеспечить ее наличие в специфических местах продаж.

Мода на культурную идентичность привела к развитию рынка этнической косметики. По данным аналитиков, объем мирового рынка этнической косметики в 2006 г. составит порядка $1,9 млрд. В нашей стране производством и продажей этнической косметики пока никто серьезно не занимается. Россия - страна многонациональная, и, казалось бы, этническая косметика могла бы быть востребована покупателем. Но в нашей стране не принято подчеркивать, что ты принадлежишь к какому-либо меньшинству, люди стремятся к “космополитичности” [5].

К 2012 году российский рынок косметики и парфюмерии вырастет на 13,6%. Такой показатель прогнозирует маркетинговое агентство RNCOS в новом исследовании «Российский косметический рынок: прогноз 2008-2012». Аналитики считают, что на рынке есть зазор для международных и отечественных производителей косметики, так как растет покупательская способность населения, и люди начинают обращать больше внимания на красоту.

Большую часть парфюмерно-косметического рынка на данный момент составляют средства по уходу за волосами, кожей, полостью рта и декоративная косметика. Наиболее перспективными эксперты считают сегменты средств по уходу за кожей, товаров для мужчин и препараты для депиляции. К 2012 году доминировать будет косметика для кожи. Будущее российского парфюмерно-косметического рынка эксперты видят в нишевом маркетинге и масс-маркете [6].

 

  • 3.2 Рынок теней в г.Кирове
  •  Анализ рынка теней города Кирова исследовали путем анкетирования населения, образец анкеты приведен в приложении В. Опрос проходил среди студентов Кировской Государственной Медицинской Академии, в парфюмерно-косметических магазинах и на улицах города.

    Было опрошено 100 человек женского пола и различной возрастной категории от 16 лет. Были выделены следующие возрастные категории: 16-20 лет; 21-30 лег; 31-45 лет и старше 45, по каждому возрастному сегменту было опрошено по 25 человек.

    Процентное соотношение ответа на вопрос «Пользуетесь ли Вы декоративной косметикой?» приведены на рисунке 1.

     

     

    Рисунок 1 – Ответ на вопрос «Пользуетесь ли Вы декоративной косметикой?»

    Ответы респондентов на вопрос «Как часто Вы пользуетесь декоративной косметикой?» (рисунок 2), оказалось, что 85% пользуются ежедневно; когда есть время – 10%; по праздникам – 3% и по настроению – 2%.  Большая часть женщин от 25 до 45 лет пользуются ежедневно, остальные пользуются реже.

    Рисунок 2 – Ответ на вопрос «Как часто Вы пользуетесь декоративной косметикой?»

    Из опрошенных, которые пользуются декоративной косметикой - тенями пользуются 80% в возрасте 16-20 лет; 100% - от 21 до 30 лет; 92% - от 31 до 45 лет и 72% - больше 45 лет. Результаты в виде диаграммы приведены на рисунке 3. Причем, ежедневно пользуются от 16 до 20 лет – 80%; от 21 до 30 лет – 60%; от 31 до 45 лет – 40%; больше 45 лет – 15% (рисунок 3).

    Рисунок 3 – Ответ на вопрос «Пользуетесь ли Вы тенями при нснесении макияжа?»

    При ответе на вопрос «С какой целью Вы пользуетесь тенями при нанесении макияжа?» результаты получились следующие (рисунок 4): делают макияж ярче – 90%; скрывают недостатки – 8% и 2% не выбрали представленные ответы (ответ другое). 

    Рисунок 4 – Ответ на вопрос «С какой целью Вы пользуетесь тенями при нанесении макияжа?»

    На вопрос «Какие тона Вы предпочитаете?» ответы распределились по разному. У каждой женщины есть свои предпочтения, однако, была выявлена некоторая зависимость, естественные цвета больше предпочитают сегмент среднего возраста – от 26 до 45 лет. Остальные предпочитают более яркие и выраженные тона, либо без разницы.

    Исследуя рынок г.Кирова, потребители предпочитают покупать тени нескольких цветов или большие палитры, так как удобно для нанесения макияжа несколькими тонами – 86%; любят разнообразие цветовой гаммы – 10% и 4% считают, что лучше купят за те же деньги многоцветные тени, чем однотонные (рисунок 5).

    Рисунок 5 – Ответ на вопрос «Тени скольких цветов Вы предпочитаете покупать?»

    При выборе теней потребитель в городе Кирове ориентируется в первую очередь на производителя фирмы – 68%, совет подруги – 15%; совет продавца – 9%; цена – 6% и реклама – 2% (рисунок 6).

    Рисунок 6 – Ответ на вопрос «На что Вы ориентируетесь при выборе теней?»

    Самый популярный производитель теней в городе Кирове является: AVON – 53%, Oriflame – 21%, L’OREAL – 15%;  Mary Kay – 8% и 3% - другие производители, такие как Ruby Rose, PUPA, ffleur (рисунок 7).

     

    Рисунок 7 – Ответ на вопрос «Какого производителя Вы предпочитаете?»

     

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В ходе написания курсовой работы достигнута цель – провести экспертизу качества и соотнести результаты с ценовым показателем. Для достижения поставленной цели были решены задачи: проведен аналитический обзор литературы; проведена экспертиза качества отобранных образцов и изучены потребительские предпочтения.

    Таким образом, результаты данной работы показали, что не во всех представленных образцах, а именно, образец № 1 – Chanel (Франция), цена соответствует качеству. Остальные образцы, то есть образец № 2 – L’OREAL (Италия) и faberlic (Россия-Франция) показали наилучшие результаты.

    Основная проблема современного потребителя косметической продукции - проблема выбора. Изобилие продуктов, появление новых средств вынуждает постоянно решать вопрос о выборе.

    Тенденцией косметического рынка последних лет стало создание различных маркетинговых инструментов, призванных создать у покупателя впечатление, что данный продукт создан именно для него.

    Самыми же популярными производителями теней на косметическом рынке города Кирова являются фирмы, распространяющие свою продукцию посредством сетевого маркетинга. Это является следствием большой занятости населения, либо «ленивостью» потребителя. Однако, при выборе декоративной косметики, покупатели ориентируются в первую очередь на производителя, а только потом на советы подруг и продавцов, но при этом важное значение имеет реклама, даже если потребитель этого не признает.

    Должно быть, поэтому в рекламе все чаще используют вместо моделей-красавиц обыкновенных женщин, которые являются непосредственным потребителем косметической продукции.

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. ГОСТ 27868-90 Изделия декоративной косметики порошкообразные и компактные. Общие технические условия
    2. СанПиН 1.2.681-97 Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической товаров
    3. Вилкова С. А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. — М.: Издательский Дом "Деловая литература", 2000. — 286 с.
    4. http//best.referats.ru
    5. http//atlant.ru//В.Смирнов/парфюмерия и косметика: обзор рынка//маркетинг журнал 4p//05.07.2006
    6. http//cosmomir.ru
    7. http//intercharm.net/Sostav.ru//11.11.2005

     

    Приложение А

    Технологическая схема приготовления компактных теней

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение Б

    Исследуемые образцы

     

    Образец № 1: Chanel, Франция

     

     

     

     

     

    Образец № 2: L’OREAL, Италия

     

     

     

     

     

     

    Образец № 3: faberlic, Россия-Франция

     

    Приложение В

    Анкета

    1. Ваш возраст:

    а) 16-20 лет;

    б) 21-30 лет;

    в) 31-45 лет;

    г) больше 45.

    2. Пользуетесь ли Вы декоративной косметикой?

    а) да;

    б) нет.

    3. Как часто Вы пользуетесь декоративной косметикой?

    а) ежедневно;

    б) когда есть время;

    в) по праздникам;

    г) по настроению;

    д) очень редко.

    4. Пользуетесь ли Вы тенями при нанесении макияжа?

    а) да;

    б) нет.

    5. Как часто Вы пользуетесь тенями при нанесении макияжа?

    а) ежедневно;

    б) по настроению;

    в) только по праздникам;

    г) другое

    6. С какой целью Вы наносите тени при макияже?

    а) делают макияж ярче;

    б) скрывают недостатки;

    в) муж попросил;

    г) другое

    7. Какие тона теней Вы предпочитаете?

    а) естественные;

    б) яркие, выраженные;

    в) без разницы.

    8. Тени скольких цветов Вы предпочитаете покупать?

    а) однотонные;

    б) 2,3,4-цветные;

    в) большую палитру.

    9. Почему Вы предпочитаете многоцветные тени?

    а) удобно для нанесения макияжа различными тонами;

    б) лучше куплю за те же деньги большую палитру цветов, чем однотонные;

    в) люблю разнообразие цветовой гаммы;

    г) другое.

    10. Какого производителя теней Вы предпочитаете?

    а) L’OREAL;

    б) Mary Kay;

    в) faberlic;

    г) Chanel;

    д) AVON;

    е) Oriflame;

    ж) другое

    11. На что Вы в первую очередь ориентируетесь при покупке теней?

    а) Цена;

    б) производитель;

    в) реклама;

    г) совет подруги;

    д) сове продавца;

    е) другое

     

     


     



    Информация о работе Товароведная оценка и экспертиза качества компактных теней, реализуемых в розничной сети города Кирова