Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 16:14, курсовая работа
Выбранная тема чрезвычайно актуальна на сегодняшний день.На современном рынке чай является самым обожаемым напитком россиян и по уровню егоупотребления на душу народонаселения Российская Федерация занимает одно из лидирующих мест в мире, существенно уступая только Англии и Турции. Согласно статистике, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей, при этом треть из них выпивает по4 и более чашек в день, приблизительно 1,1 кг чая, а если взять за единицу измерения одно чаепитие, на которое уходит приблизительно 2 гр. сухого чая, получится, что средний россиянин выпивает примерно 550 чашек чая в год или 1,5 чашечки в день.
Введение
1.История возникновения чая
1.1 Современное состояние рынка чая
1.2 Классификация и потребительские свойства чая
1.3 Факторы, влияющие на качество чая
1.4 Требования к упаковке и маркировке чая
1.5 Дефекты и фальсификация чая.
2.Товароведческая характеристика чаёв
2.1 Сравнительная характеристика трех образцов чая
2.2 Оценка конкурентоспособности чая
3. Практические предложения по повышению конкурентоспособности чая
Заключение
Наименование показателя |
Характеристика ГОСТ 1938-90 |
Фактически |
Заключение |
Аромат и вкус |
Нежный аромат, приятный с терпкостью вкус |
Приятный вкус с терпкостью, нежный аромат |
Соответствует |
Настой |
Прозрачный, с светло-коричневым с желтоватым оттенком |
Светло-коричневый с желтоватым оттенком |
Соответствует |
Цвет разваренного листа |
Однородный с коричневатым оттенком |
Однородный с коричневатым оттенком |
Соответствует |
Внешний вид |
Ровный, однородный |
Ровный, однородный |
Соответствует |
Оценка (баллы) |
Наименование ТМ | ||
GREENFIELD |
CURTIS |
Лисма | |
3 |
2 |
2 |
Методика проведения экспертизы качества чая
Объекты исследования: чай черный байховый рассыпной марки:
1. «GREENFIELD»,
2. «CURTIS»,
3. «Лисма
Методы исследования:
Таблица 4
Показатели |
Наименование торговой марки | ||
«GREENFIELD» |
«CURTIS» |
«Лисма» | |
Внешний вид (уборка) сухого чая |
Мелкорезанный лист, окраска неоднородная, преобладает нескрученный лист, примесь черешков и стебельков |
Лист хорошо скручен, окраска ровная, однородная, лист ровный, посторонние примеси отсутствуют |
Мелкорезанный лист, достаточно хорошо скрученный, присутствие незначительного количества нескрученных листьев |
Аромат настоя |
Тонкий приятный, аромат с оттенками: «медовый», «сенный» (2 тона) |
Приятный аромат, немного грубоватый; с оттенками: «хлебный» или «солодовый», «табачный" (2 тона) |
Легкий, приятный, аромат, с оттенками «медовый», «цветочный», «подсолнечный» (3 тона) |
Интенсивность настоя |
Цвет темно-медный, яркий, «вышесредней» интенсивности |
Цвет янтарный, яркий, «слабоинтенсивный» |
Цвет насыщенный медный, яркий, «среднеинтенсивный» |
Прозрачность настоя |
Чистый, прозрачный | ||
Вкус настоя |
Вяжущий вкус с «подсолнечно-сенным» оттенком(2 тона) |
Слегка вяжущий вкус, с оттенком «солода»(1тон) |
Сильно вяжущий вкус с «медово-сенным» оттенком,(2 тона) |
Цвет разваренного листа |
Коричнево-красный, неоднородный |
Медно-коричневый неоднородный |
Однородный медно-коричневый |
Оценка (баллы) |
Наименование ТМ | ||
GREENFIELD |
CURTIS |
Лисма | |
2 |
3 |
2 |
Оценка (баллы) |
Наименование ТМ | ||
Curtis |
Лисма |
Greenfield | |
3 |
1 |
2 |
Оценка (баллы) |
Наименование ТМ | ||
Curtis |
Greenfield |
Лисма | |
2 |
3 |
2 |
Информация о работе Товароведческая характеристика и оценка конкурентоспособности чая