Товар и услуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:11, реферат

Краткое описание

Торгуемый товар представляет собой совершенный заменитель импорта, а неторгуемый – несовершенный. Что действительно важно для разграничения торгуемых и неторгуемых товаров, так это механизм определения цены товара. Цена торгуемого товара определяется мировым рынком, а неторгуемого – внутренними, национальным условиями. Сильнее всего от удорожания производственных ресурсов страдает торгуемый несырьевой сектор, который не в состоянии в ответ на рост издержек увеличить цену производимого товара.

Вложенные файлы: 1 файл

исправленные материалы ВЭД 20.03.2011.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

    В мировой  экономике 1 января 1988 г. была введена  Гармонизированная система описания и кодирования товаров. С 1 января 1991 г. Таможенный комитет ввел Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, базирующуюся на Гармонизированной системе. Сегодня в России  кодирование осуществляется по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ (ТН ВЭД СНГ). ТН ВЭД СНГ – инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

 

Основные критерии классификации  товаров:

    1. материал, из которого сделан товар;
    2. функция, которую выполняет товар.

Хотя эти два критерия частично перекрывают друг друга, использовать для всего ассортимента товаров  лишь один из них, не используя другой, невозможно. ТН ВЭД СНГ использует оба критерия одновременно (ванна  из чугуна, стальной стул).

Другой принцип –  это дифференциация по степени обработки.

Таким образом, товары в  ТН классифицируются в соответствующих  позициях в зависимости от материала, из которого они сделаны, функций, которые  они выполняют, или степени обработки  этого товара.

Каждому товару в ТН есть свой код. Но для его правильного определения необходимы следующие условия:

  • точное наименование товара (для классификации товара недопустимо применение торговых (фирменных) наименований);
  • точная характеристика товара;
  • знания построения классификации.

       Код товара состоит с 1 апреля 2000 г. из 10 цифр:

- первые шесть цифр – код  товара пот Гармонизированной  системе в соответствии с шестью  ступенями классификации – разделы  (21), группы (96), подруппы (33), товарные  позиции (1241), подпозиции (3553), субподпозиции (5019). В основе классификации лежит совокупность признаков товаров – происхождение, материалы, из которых изготовлен товар, назначение, химический состав. Учитывается принцип последовательной переработки – сырье, полуфабрикаты, готовые изделия.

- Седьмой и восьмой знаки  образуют более детальный код  товара.

- Девятая цифра предназначена  для возможной детализации товарных  позиций с учетом национальных  интересов. 

Код товара присваивается  собственником и записывается в  Грузовой Таможенной Декларации (ГТД), в Декларации о таможенной стоимости. Без кода товар не проходит таможню.  Правильно выбранный код дает возможность правильно оценить место товара, рассчитать таможенные пошлины. Выбор кода затруднен тем, что есть многофункциональные товары, и может произойти подмена через код одного товара другим. Ошибка может быть выявлена только при открытии контейнера.

Например, в 1999 г. был издан  приказ «Особая проверка кодирования  товара, таможенной стоимости, валютный контроль». На некоторые товары издаются специальные приказы, которые определяют кодирование данных товаров. Код необходимо  брать в приказе, а не в  Товарной номенклатуре. Например, печенье «TWIX» - покрытое молочным шоколадом песочное печенье с карамелью, в упаковке по 58 г в соответствии с текстом товарной позиции 1905 классифицируется в подсубпозиции 1905 30 110 ТН ВЭД СНГ.

Штриховое кодирование товаров за последние 15-20 лет охватило на Западе производство, торговлю, почту, транспорт, банковскую систему. Штриховой код – это способ введения информации в компьютер. Это автоматическая идентификация товаров. По этой системе можно проследить движение товара от производителя к потребителю. Во многих странах,  в том числе и в Европе, утвердилась Европейская система кодирования – EAN, созданная в 1977 г. Существуют и другие коды – «2 из 5», «93» и др. Но они не получили широкого распространения, как принятый в США  в 1973 г. Универсальный товарный код – UPC и Европейская система. Ими кодируется 90% всех выпускаемых товаров в США, 80% в Германии, 70% во Франции.

Каждому товару присваивается  код, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN – 13): первые две цифры – страна происхождения, следующие пять – предприятие изготовитель, еще пять – наименование товара, его потребительские свойства, последняя цифра – контрольная. Возможно -  код страны – 3 цифры, для предприятия – 4 цифры. Товары небольшого размера могут иметь более короткий код, состоящий из 8 цифр (EAN – 8). Коды присваиваются Международной ассоциацией EAN. Япония – 49, Россия  - 46, США и Канада – 00, 01, 03, 04, 06, Великобритания – 50, ФРГ – 40-43.В России действует представительство EAN – ассоциация «ЮНИСКАН». Получение кода стоит дорого.

 

 

 

УСЛУГА

 

Услуга – это невидимое благо. Английский журнал «Экономист» выразил в шутливой форме качество услуги: «Услуга – это все, чем торгуют, но что не может упасть Вам на ногу». Услуга – это объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. (Ф.Котлер Основы маркетинга с.287)

Также как и материальный товар, услуга может экспортироваться и импортироваться.  Эти процессы можно проконтролировать только через движение денежных средств:

- если идет получение дохода, то это экспорт,

- если осуществляется оплата  услуги, то это импорт.

По закону «Об основах  регулирования внешнеторговой деятельности»:

- иностранный заказчик услуг – иностранное лицо, заказавшее услуги (работы) или пользующееся ими;

- иностранный исполнитель услуг  – иностранное лицо, оказывающее  услуги (выполняющее работы);

- российский заказчик услуг  – российское лицо, заказавшее  услуги (работы) или пользующееся ими;

- российский исполнитель услуг  -  российское лицо, оказывающее  услуги (выполняющее работы).

Услуги рассматриваются  как:

услуги,  сопровождающие материальный товар;

услуги как непосредственный предмет купли-продажи.

Услуги могут иметь  материальный носитель, который позволяет определить качество услуги.

В мировой экономике  продолжает разрабатываться Генеральное  соглашение по торговле услугами (ГАТС). Стал вырисовываться  наиболее общий  качественный признак услуг, связанный  с тем, что их производство – это вид деятельности, результат (или продукт) которой направлен на удовлетворение конкретной потребности потребителя услуг. Такой подход позволил создать Классификатор услуг. Услуга становится предметом международной коммерции в том случае,  если производитель услуги и покупатель ее – это физические или юридические лица – резиденты разных стран независимо от места совершения сделки между ними.

Международная торговля услугами по сравнению с торговлей  товарами имеет следующие особенности (Балабанов, Балабанов, с.169-170):

- регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими актами внутреннего законодательства. Отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не может выступать критерием экспорта услуги (равно как и валюта, в которой эта услуга оплачивается);

- услуги не подлежат  хранению. Они производятся и  потребляются одновременно. Поэтому  большинство видов услуг базируется  на прямых контактах между  производителями и потребителями;

- производство и реализация  имеют большую государственную защиту, чем сфера производства материального  товара и  торговля им. Транспорт, связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение во многих странах находятся в полной или частичной  собственности государства или под его строгим контролем;

- международная торговля находится  в тесной зависимости с торговлей  товарами и оказывает на нее  сильное воздействие. Например, велико  воздействие услуг на торговлю  наукоемкими товарами, требующую  больших объемов технического  обслуживания, информационных и консультационных услуг;

- не все виды услуг могут  являться предметов торговли. Услуги, поступающие преимущественно в  личное потребление, не могут  быть вовлечены в международный  хозяйственный оборот. Большие перспективы  существуют в настоящее время у туризма, образования, здравоохранения, культуры, искусства,

Рынок услуг – это  быстрорастущий рынок. Россия по услугам  считается нецивилизованным партнером, что  является одной из причин непринятия ее  в ВТО. Государство должно определить меру государственного регулирования коммерческой деятельности.

В Генеральном соглашении по торговле услугами (ГАТС)  предусмотрены 4 способа  предоставления услуг:

1.трансграничная поставка (cross-border trade),

2. потребление за рубежом (consumption abroad),

3. коммерческое присутствие (commercial presence, right of  establishment),

4. присутствие физических лиц, предоставляющих услугу (presence of natural persons providing services).

1.ситуация, когда продавец и покупатель  услуги не перемещаются через  границу, ее пересекает только услуга (юридическое консультирование из-за границы по средствам связи).

2. ситуация, когда потребитель  из одной страны приобретает  и потребляет услугу на территории  другого государства. Услуга и  продавец услуги не перемещаются  через границы, ее пересекает потребитель (выезд за границу на учебу).

3. ситуация, когда фирма,  предоставляющая услугу, пересекает  границу и, находясь на территории  данной страны, открывает представительство  или дочернюю фирму, через которые  осуществляет предоставление услуги. Сама услуга и ее потребитель в данном случае через границу не перемещается.

4. ситуация, когда услуга  заключена непосредственно в  деятельности людей, которые приезжают  из-за границы  в страну, где  находится ее потребитель (иностранный  персона, открывающий представительство в данной стране).

Услуги кодируются на основе российского классификатора услуг, где дано 150 услуг.

Классификатор услуг  ВТО включает 160 обобщенных видов  услуг, разделенных на 12 крупных  разделов:

1. деловые услуги – 46 групп,

2. телекоммуникационные услуги  – 25 групп,

3. строительные и инжиниринговые  услуги – 5 групп,

4. дистрибьюторские услуги –  5 групп,

5.образование – 5 групп,

6.финансовые услуги, включая страхование  – 17 групп,

7.услуги по защите окружающей  среды – 4 группы,

8.услуги по охране здоровья  и здравоохранения – 4 группы,

9.туризм  – 4 группы,

10.спорт  – 5 групп,

11.транспортные  услуги – 33 группы,

12.прочие.

Главный классификационный  признак – деловое назначение услуги. Именно этот Классификатор  используется при переговорах о вступлении России в ВТО. Большая часть услуг находится в теневом обороте.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

 

Интеллектуальная собственность оформилась в качестве предмета торговли в мировой экономике и приобретает все большее значение в обмене. Всемирная торговая организация осуществляет регулирование на основе TRIPS Agreement - Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности определяет права и обязанности членов ВТО в области защиты интеллектуальной собственности. Всемирная  организация интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization – WIPO) входит в систему ООН. Главная функция WIPO – регулирование рынка интеллектуальной собственности через законодательство, обучение, финансовой помощи государствам. Штаб квартира в Женеве. 179 стран-членов. В апреле отмечается Международный день интеллектуальной собственности.

Интеллектуальная собственность  классифицируется как:

  • промышленная собственность (патенты, товарные знаки, промышленный дизайн, географические указатели – наименования мест происхождения товаров);
  • авторское право (литературные и художественные  работы, такие как новеллы, поэмы, пьесы, фильмы, музыкальные работы, художественные работы,  такие как драмы, фотографии и скульптуры, архитектурный дизайн).

Патент – эксклюзивное право, данное на изобретение, по которому продукт или процесс обеспечивает новый способ производства или предлагает новое техническое решение. Чтобы  быть запатентованным, изобретение  должно полностью удовлетворять  конкретным условиям.

Торговая марка – отличительный  знак, который идентифицирует конкретные товары или услуги как произведенные  или предоставленные особым лицом  или предприятием. Свое происхождение  берет с античных времен, когда  ремесленники ставили свои подписи  или марки на собственные художественные или утилитарные товары. С течением времени эти марки развились в современную систему регистрации и защиты торговых марок. Эта система помогает потребителям узнавать и покупать товар  или услугу, потому что свойства и качество, обозначенные особенной торговой маркой отвечают их потребностям.

Географическое указание -  знак, используемый на товарах, которые имеют  особое географическое происхождение  и располагают качеством или  репутацией, обязанными своему месту  происхождения. В общем, географическое указание включает в себя наименование места происхождения товара. Сельскохозяйственная продукция, как правило, обладает качествами, которые зависят от их места производства и подвержены влиянию особенных местных факторов,  таких как климат и почва. Основной функцией знака как географического указателя является выявление сущности национального законодательства и потребительского восприятия. Географические указатели могут быть использованы для разнообразной сельскохозяйственной продукции, например, "Tuscany" – производство оливкового масла, что является областью в Италии, защищенной итальянским законом № 169 от 05.02.1992 г. или "Рокфор" – производство сыра (защищено ЕС и США).

Промышленный дизайн – декоративный или эстетический вид статьи. Дизайн может состоять из трехразмерных характеристик – внешняя сторона, поверхность, форма статьи или двухмерных, таких как рисунки, линии и цвет. Промышленный дизайн обеспечивает широкие вариации продуктов индустрии и художественных произведений.

 

 

 

 

 

 

Логический ряд форм использования  интеллектуальных продуктов

Информация о работе Товар и услуга