Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы на тему «Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность товаров» является анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности качества мясной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1) рассмотреть основные понятия качества товара и его свойства;
2) изучить общую характеристику факторов, формирующих и сохраняющих качество;
3) изучить аспекты качества, как фактора, определяющего конкурентоспособность товаров;
4) дать краткую характеристику предприятия;
5) выявить классификацию и определить характеристику ассортимента сырокопченой продукции;
6) оценить качество и конкурентоспособность товаров;
7) дать рекомендации предприятию по обеспечению конкурентоспособности продукции и путям ее повышения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты качества и конкурентоспособности товаров……………………………………………………………………………
1.1 Основные понятия качества товара и его свойства……………………...6
1.2 Система показателей качества товаров………………………………….9
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров…………..16
1.4 Качество, как фактор определяющий конкурентоспособность товаров……………………………………………………………………..22
Глава II. Анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности качества мясной продукции.
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Казанский мясокомбинат»………………………………………………………………27
2.2 Анализ и краткая характеристика ассортимента мясной продукции….......................................................................................................29
2.3 Оценка качества и конкурентоспособности мясной продукции……………………………………………………………………..31
Глава III.Разработка и рекомендации по обеспечению конкурентоспособности продукции и путям ее повышения………………37
Заключение…………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……
ОАО "Казанский
мясокомбинат" является одним из
самых крупных предприятий
Предлагаемая ОАО "Казанский мясокомбинат" продукция является конкурентоспособной по качеству и по стоимости для покупателей г. Казани и близлежащих к нему районов и регионов. Коллектив неоднократно награжден дипломами и медалями на выставках пищевых предприятий РФ и РТ.
В процессе работы было исследовано предприятие ОАО «Казанский мясокомбинат». Это предприятие было первым в Республике Татарстан сертифицировано по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001 версии 2001, что дало возможность реализации продукции на международном рынке. Данный Сертификат подтвердил высокое качество продукции ОАО «Казанский мясокомбинат», что также, уже с 2001 года, подтверждается наградами, полученными по различным номинациям на выпускаемую продукцию.
Высокие потребительские качества сырокопченых колбас достигаются тщательным подбором сырья, специй, а также копчением в дыму деревьев твердых пород. Четкая структура, сбалансированность белкового и жирового состава придают им пикантный вид и ни с чем несравнимый аромат. Тем самым сырокопченая продукция пользуется спросом и, поэтому предприятие ОАО «Казанский мясокомбинат» является конкурентоспособным и характеризуется хорошим качеством продукции. Также это предприятие выпускает сырокопченые изделия по традициям исламского шариата, так называемая "мусульманская" продукция. Тем самым эта продукция будет востребована широким сегментом населения придерживающихся исламского вероисповедания. Что опять-таки делает его конкурентоспособным.
Заключение.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определяются
цели и задачи, приводятся сведения о теоретических и методических методах исследования, его предмете и объекте, раскрываются научная новизна и значимость работы, приводятся данные об апробации и публикациях.
В первой главе «Теоретическая часть» исследуются теоретические
и практические аспекты категорий качество, показатели качества, качество, как фактор конкурентоспособности.
В результате проведённого исследования по теме: «Факторы,влияющие на формирование качества и конкурентоспособности продукции» можно сделать ряд выводов. Качество товара является главным фактором его конкурентоспособности.
Рассмотрев краткую характеристику предприятия, можно заметить, что оно является конкурентоспособным, широкий ассортимент продукции, высокое качество продукции.
В результате проделанной курсовой работы, было рассмотрено ряд задач:
1)
рассмотреть общую
2) выявить классификацию и
3) дать краткую характеристику предприятия;
4) изучить аспекты качества, как фактора, влияющего на конкурентоспособность товаров;
5) рассмотреть оценку качества
и конкурентоспособности
6) проанализировать и
В процессе работы было исследовано предприятие ОАО «Казанский мясокомбинат». Это предприятие было первым в Республике Татарстан сертифицировано по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001 версии 2001, что дало возможность реализации продукции на международном рынке. Данный Сертификат подтвердил высокое качество продукции ОАО «Казанский мясокомбинат», что также, уже с 2001 года, подтверждается наградами, полученными по различным номинациям на выпускаемую продукцию.
Предприятие является основным поставщиком мяса, колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и мясных консервов для населения города Казань и близлежащих к нему районов Татарстана. Наряду с выпуском продовольственных товаров предприятие также вырабатывает и техническую продукцию: сухие животные корма, технические жиры, эндокринно-ферментное сырье.
ОАО "Казанский мясокомбинат" выпускает колбасные изделия, полуфабрикаты, мясные консервы с соблюдением традиции исламского шариата, так называемая продукция – халяль. Тем самым эта продукция будет востребована широким сегментом населения придерживающихся исламского вероисповедания. Технология производства данного вида продукции существует уже более 5 лет и уверенно зарекомендовала себя на рынке Татарстана. Постоянным спросом пользуются вареные колбасы в натуральной оболочке. Специально подобранный состав специй придает им особый вкус и аромат. Использование наполнителей (язык, перец) делает структуру изделий своеобразной и пикантной.
Оригинальный вкус пряностей для охотничих колбасок и конины "Юртак" на основе черного перца и кориандра сделал их особенно популярными среди любителей пива. Высокие потребительские качества варено-копченых колбас достигаются тщательным подбором сырья, специй, а также копчением в дыму деревьев твердых пород. Четкая структура, сбалансированность белкового и жирового состава придают им пикантный вид и ни с чем не сравнимый аромат. Любой вкус удовлетворит большой ассортимент пельменей.
Предлагаемая предприятием продукция является конкурентоспособной по качеству и по стоимости для покупателей Казани и близлежащих к нему районов и регионов.
ОАО «Казанский
мясокомбинат» благодаря своим
новаторским достижениям на данном
этапе является первой российской компанией
мясоперерабатывающей промышленности.
Оно продержится на мировом рынке еще
много лет. Предприятие является конкурентоспособным
и характеризуется хорошим качеством
выпускаемой продукции.
Список используемой литературы
Основные законы и нормативные документы (ИД)
1. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
2. Нормативные документы (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, ТУ) на конкретные виды продукции и услуг.
3. Нормативные документы по порядку и правилам сертификации на конкретные виды продукции и услуг.
4. СанПиН 2-3.2.560-96. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
5. Сертификация
пищевых продуктов и продовольственного
сырья. Нормативная база. -
М.: Ось-89, 1996.
Учебная и научная литература
6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.- М.:Центр экономики и маркетинга, 2004.
7. Акишин В.В., Шабашев В.А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления,2006.
8. Андрест Б.В. и др. Справочник товароведа продовольственных товаров, в 2-х томах.-М.: Экономика, 2005.
9. Варакута С.А. Управлением качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА – М., 2008.
10. Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. – 2003.
11. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация,2005.
12. Гличев А.В Основы управления качеством продукции. – М.: Из – во стандартов, 2007.
13. Глудкин О.П., Горбунов И.Н. Всеобщее управление качеством,2003.
14. Голубков Е.П. Основы маркетинга : Учебник. – М.: Финпресс, 2005.
15. Гурков И., Титова Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг,2005.
16. Демченко А.А., Кузьбожева Э.Н., Шевченко Н.С."Маркетинг: конкурентоспособность предприятия".
17. Денисова А.Л., Зайцев Е.В. Теория и практика экспертной оценки товаров и услуг,2007.
18. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Издательство стандартов, 2007.
19. Дурович АЛ. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: Учеб.,2003.
21. Жиряева Е.В. Товароведение, 2005.
22. Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижов С.Г. Товар и его экспертиза. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
23. Литвинов О. Знаки соответствия в составе маркировки продукции // Стандарты и качество.-2007.
24. Литвинов О. Предупредительная маркировка — часть информации для пользователей // Стандарты и качество,2006.
25. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. – М.: Маркетинг,2007.
26. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг,2006.
27. Методика оценки уровня качества продукции с помощью комплексных показателей качества. М. : ВНИИС, 1974.
28. Мишин В.М. Управление качеством, 2005, 2-е изд.
29. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Конкурентоспособность, маркетинг, обновление,-М.: Внешторгиздат,2007.
30. Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.И. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов.-М.: Экономика, 2006.
31. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. - М.: Норма, 2006.
32. Прахова Т.С. Понятие и сущность конкурентоспособности,2007.
33. Смирнов А.Н., Деменьтьев В.В., Панфилова Т.С., Олейников А.А . Сертификация и маркировка продукции , 2005г.
34. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров,2007.
35. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. // Стандарты и качество, 2007.
36. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2008.
37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг, 2008.
38. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. - М.:, «ЭКМОС», 2007.
39. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг : стратегический подход,2008.
40. Юданов
А.Ю./ Конкуренция: теория и практика/ учебно-практическое
пособие/ 2-е изд., исправленное и дополненное,
2001.
Приложение
Таблица№1
№ | среды развертывания функции качества | Группы показателей качества |
1 | предметная среда | показатели функционального назначения |
2 | предметная среда во времени | показатели надежности |
3 | предметная среда в пространстве | показатели транспортабельности |
4 | производственно- |
показатели технологического и организационного уровня производства |
5 | среда экономических отношений | экономические показатели |
6 | среда экологических отношений | экологические показатели |
7 | среда отношений безопасности | показатели безопасности |
8 | среда эргономических отношений | эргономические показатели |
9 | среда эстетических показателей | эстетические показатели |
10 | среда патентно-правовых отношений | патентно-правовые показатели |
11 | нормативная среда | показатели стандартизации |
12 | среда рыночных отношений | показатели конкурентоспособности |