Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента розничной торговой организации и выявление путей ее совершенствования. Необходимо отметить, что важнейшими показателями оптимального ассортимента продукции являются состояние розничного товарооборота, прибыль, рентабельность и другие показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……..…………………………………………………………………3
1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях………………………………………....5
1.1 Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничной торговой организации…………………..….…………………….….5
1.2 Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию ассортимента организации розничной торгов-ле..……………….….......……..11
2 Оценка состояния коммерческой деятельности по формированию торгового
ассортимента в объектах СООО «Арвитфуд» магазин «Престон» ........26
2.1 Организационно-экономическая характеристика торговой организа-ции.26
2.2 Анализ коммерческой деятельности по управлению ассортиментом товаров в организации…………………....…………….……………………….36

3 Совершенствование коммерческой работы по управлению ассортиментом в СООО «Арвитфуд» магазин «Престон»………………………..….…...54
3.1 Сильные и слабые стороны в коммерческой деятельности по управлению ассортиментом в организации…...……………………………..……………....54
3.2 Пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента организации…………..……….……..………………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ..……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Ассортимент.doc

— 6.41 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 2.3 – Информация для расчета влияния эффективности использования  
трудовых ресурсов на прибыль предприятия СООО «Арвитфуд» за 2010-2011 г.г.

Показатели

Годы

Отклонение,

(+,-)

Темп роста, %

2011

2012

1. Розничный товарооборот, млн р.

133 661,00

221 284,00

87 623,00

165,56

2. Среднесписочная численность  торговых работников, чел.

430,00

395

-35

91,86

3. Прибыль от реализации, млн  р.

4 096,00

4 680,00

584,00

114,26

4. Производительность труда торговых работников, млн р.

310,84

560,21

249,37

180,2

5.Фонд заработной платы работников, млн,р.

8  251,3

14 088,1

5 836,8

170,74


Примечание. Источник: собственная разработка на основе учетных данных  
СООО «Арвитфуд».

 

По информации, приведенной в  таблице 2.3 видно, что в организации при снижении среднесписочной численности торговых работников на 8,14 % растет их производительность труда (рост составил 80,2 %), также выросла прибыль от реализации на 14,26 %.  Однако значительно вырос фонд оплаты труда работников (больше, чем розничный товарооборот на 5,18%), что свидетельствует о снижении рентабельности трудовых ресурсов.

Для повышения рентабельности трудовых ресурсов необходимо укомплектовать штат магазина «Престон», повысить квалификацию продавцов, мерчандайзеров.

    Одним  из основных требований функционирования  предприятия торговли в настоящее время является его безубыточность и обеспечение прибыли и рентабельности. Для достижения этой цели руководители предприятия, экономисты, товароведы следят за развитием рыночной ситуации, изменяющими потребностями и ориентируются на потребности населения. Чтобы получит положительные экономические результаты, проводятся обучающие семинары для специалистов  и обслуживающего персонала, также организуются конкурсы мастерства.

Финансовый результат предприятия - это балансовая (валовая) прибыль  или убыток, которые представляют собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации продукции, работ, оказания услуг; результата (прибыли или убытка) от прочей реализации; доходов и расходов от внереализационных операций. Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности СООО «Арвитфуд» представлена в таблице 2.4 ,которая составлена на основании приложения  А, Б, В,.

Таблица 2.4 – Основные экономические результаты торговой деятельности СООО «Арвитфуд» за 2010-2012 г.г.

Показатели

Годы

Отклонение (+;-)

темп роста, %

2010

2011

2012

2011 от 2010

2012от  2011

2011 к 2010

2012к

2011

1. Розничный товарооборот, млн р.

             

в действующих ценах

87 099,00

133 661,00

221 284,00

46 562,00

87 623,00

153,46

165,54

коэффициент инфляции

109,9

208,7

121,8

-

-

-

-

в сопоставимых ценах

79 252,96

64 044,56

181 655,17

-15 208,4

117 610,6

80,81

283,64

2. Себестоимость реализованной продукции:

             

в сумме, млн р.

68 684,00

114 892,00

150 255,00

46 208,0

35 363,00

167,28

130,78

в % к товарообороту

78,86

85,96

67,91

0,20

-18,05

100,27

79,0

3. Доходы от реализации товаров:

             

в сумме, млн р.

18 415,00

27 980,00

44 527,00

9 565,00

16 547,00

151,94

159,14

в % к товарообороту

21,10

20,90

20,12

-0,20

-0,78

99,05

96,27

4. Расходы на реализацию:

             

в сумме, млн р.

14 897,00

23 884,00

39 847,00

8 987,00

15 963,00

160,33

166,84

в % к товарообороту

17,10

17,90

18,01

0,80

0,11

104,68

100,61

5. Прибыль (убыток) от реализации  товаров:

             

в сумме, млн р.

3 518,00

4 096,00

4 680,00

578,00

584,00

116,43

114,26

в % к товарообороту

4,00

3,10

 

-0,90

 

77,50

 

6. Прибыль (убыток) от операционной  деятельности, млн р.

-183,00

105,00

1055,00

288,00

950,00

-57,38

1004,76

в % к товарообороту

0,21

0,08

0,48

-0,13

0,4

38,1

600

7. Налоги из прибыли

             

в сумме, млн. руб.

724,00

897,00

989,00

173,00

92,00

123,9

110,26

в % к товарообороту

0,83

0,67

0,45

-0,18

-0,22

80,72

67,16

8. Чистая прибыль:

             

в сумме, млн р.

3 625,00

3 304,00

3 984,00

-321,00

680,00

91,14

120,56

в % к товарообороту

4,20

2,47

1,8

-1,73

-0,67

23,8

72,87


Примечание. Источник: собственная разработка на основе учетных данных  
СООО «Арвитфуд».

 

Торговая деятельность СООО «Арвитфуд» характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой розничного товарооборота.    По данным таблицы можно сделать вывод, что на протяжении 3-х лет розничный товарооборот в действующих ценах увеличивался с 2010 года до 2012 на 134 157 млн р., однако в сопоставимых ценах в 2011 году он снизился на 15 208 мил р., что связано с инфляционными процессами в стране. Однако в 2012 году индекс потребительских цен снизился почти в два раза, что способствовало увеличению товарооборота на 283% по сравнению с 2011 годам.

Из-за особенностей белорусской экономики цены практически всегда растут, поэтому изменение цен можно называть просто инфляцией. Цены производителей промышленной продукции в 2011 году выросли ещё больше, чем потребительские - они выросли примерно в 2,5 раза. Поэтому и себестоимость реализованной продукции выросла в СООО «Арвитфуд» на  30 %.

Доля доходов от реализации и расходов на реализацию  в организации за три года изменились незначительно. Темп роста доходов на реализацию товаров в 2012 году по сравнению с 2011 составил 159,14%, а к товарообороту замедлился на 3,23%. Темп роста расходов на реализацию в 2012 году – 166,84%. Прибыль от реализации товаров в 2012 году  по сравнению с 2010 годом увеличилась на 1162 млн р., а в 2011 годом - на 584 млн р., однако рост прибыли по сравнению с 2011 годом замедлился на 2,17% (116,43% - 114,26%), а по отношению к товарообороту сумма прибыли уменьшилась на 0,98 млн р., а ее рост замедлился на 9,11% (77,5% - 68,39%). Данное снижение прибыли от реализации объясняется в первую очередь тем, что рост расходов на реализацию опережает рост доходов от реализации товаров.

Согласно данным отчета о  прибылях и убытках (приложение) прибыль от инвестиционной, финансовой и иной деятельности в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 950 млн р. А чистая прибыль организации в 2010 году составила 3 625 млн р., в 2011 году – 3 304 млн р., в 2012 году – 3 984 млн р.. В 2012 году рост прибыли составил  20% по сравнению с 2011 годом.

Для того чтобы  организация получала прибыль, должно выполняться условие: темп роста валовой прибыли > темп роста выручки от реализации > темп роста расходов на реализацию. При сравнении 2010 и 2012 годов данное условие в СООО «Арвитфуд» не соблюдается. Темп роста расходов на реализацию товаров в организации больше темпа роста товарооборота. Однако рассмотрев экономические показатели можно сделать вывод, что организация работает стабильно, так как имеет прибыль. Однако для ее повышения организации необходимо повышать производительность труда и культуру обслуживания покупателей, что приведет к увеличению оборачиваемости товаров. Проводить работу по снижению издержек обращения (рациональное использование расходных материалов, электроэнергии, снизить порчу товаров за счет контроля за сроками и поставками продукции, за счет эффективной рекламы и выкладки товаров продавцом).

 

 

    1. Анализ коммерческой деятельности по управлению                  торговым ассортиментом в организации

 

 

Коммерческая  деятельность предполагает выполнение определенных коммерческих функций, которые прямо или косвенно обеспечивают получение доходов. Коммерческие операции, непосредственно приносящие доходы: продажа товаров, оказание услуг, сервисное обслуживание, реклама товаров, деятельность по стимулированию сбыта, управление товарными ресурсами. Коммерческий отдел  осуществляет: формирование товарных запасов, поиск поставщиков и закупку товаров, выбор  формы хозяйственных связей, также комплексное изучение рынка, требований потребителей и п..

Коммерческая  работа в СООО «Арвитфуд» осуществляется в соответствии с «Законом о торговле», «Законом о защите прав потребителей», Правилами торговли.

           В ассортиментный перечень Министерством торговли Республики Беларусь включаются товары, производимые в республике и поставляемые внутреннему рынку в объемах, достаточных для удовлетворения заявок торговых объектов всех форм собственности, а также продовольственные и непродовольственные товары, не вырабатываемые в республике, имеющие социальную значимость.

Формирование  ассортимента в организации осуществляется в процессе определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности торговой сети «Preston» .

При разработке коммерческим отделом ассортиментного перечня в магазинах  предусматривается удельный вес товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота не менее 70 %. В ассортиментных перечнях для торговых объектов   указывается: наименование товара, количество видов и разновидностей по каждому наименованию, которые должны быть в продаже. Работа по формированию ассортимента ведется с учетом ожидаемых изменений в спросе населения, а также исходя из имеющихся торговых и складских площадей, планируемого товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей и других факторов.

Основная задача, которую ставят специалисты отдела  СООО «Арвитфуд», – это  сформировать ассортимент так, чтобы удовлетворить потребности покупателей, увеличить скорость оборачиваемости товаров и получить прибыль.

Ассортимент товаров  подобранный для реализации в  розничной торговой сети «Preston» очень разнообразен. Он включает сотни тысяч наименований и разновидностей товаров, выпускаемых предприятиями различных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Эта огромная масса товаров доводится через розничную торговую сеть до конечных потребителей и отражает результат работы коммерческого отдела.

           Согласно ассортиментному перечню ассортимент товаров широк и глубок: хлебобулочные изделия, кондитерские товары, молочные, бакалейные товары, мясо и мясные полуфабрикаты, рыба и рыбные полуфабрикаты, фрукты и овощи, вино-водочные и табачные изделия, пиво,   безалкогольные напитки, консервы, мороженное, вкусовые товары, большой ассортимент детского питания и продуктов здорового питания. Также в торговом зале реализуются корма для животных и сопутствующие товары промышленной промтоварной группы: чулочно-носочные, сувенирные изделия, посуда, школьно-письменные принадлежности, предметы бытовой химии, автомобильные товары. Помимо этого в магазине имеется собственное производство по изготовлению кулинарных полуфабрикатов и кондитерских изделий, выпекаются хлеба-булочные изделия. Всего в магазинах Престон» реализуется более восьми тысяч наименований товаров.

Одним из основных видов деятельности коммерческого  отдела является закупочная работа. Она  включает комплекс операций: отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по закупкам; определение потребности в товарах, выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара; установление хозяйственных связей с поставщиками товаров; контроль исполнения договоров поставки товаров.

Основная задача службы закупок: своевременное обеспечение  потребности предприятия необходимым качественным товаром.

Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков  товаров, СООО «Арвитфуд»  руководствуется следующими принципами:

- репутация и имидж, надежность;

- качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

- возможный объем поставки и соблюдение сроков, графиков поставки;

- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);

- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

- взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные и др.);

- дополнительные услуги.

В общих чертах работу по поиску источников закупок  товаров (поставщиков) можно представить в виде схемы (рисунок 5).

         Рисунок 5  – Схема процесса выбора поставщиков

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Как видно из приведенной схемы, завершающим  этапом для принятия решения о выборе поставщика является определение их рейтинга и ранжирование. Однако этот процесс является неоднозначным и носит творческий характер.

Информация о работе Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных