Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ формирование товарного ассортимента материалов для ремонта и благоустройства жилища.
Для выполнения вышеуказанной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
Изучить принципы формирования товарного ассортимента;
Рассмотреть классификацию и ассортимент строительных материалов и изделий;
Проанализировать ассортимент и пути его формирования на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях, когда рынок насыщен товарами, успешно функционируют лишь те коммерческие структуры, где товароведы умеют вовремя улавливать тенденции в изменении спроса, определять причины их возникновения и оперативно принимать меры по совершенствованию структуры ассортимента и конъюнктуры отдельных его позиций на потребительском рынке. Производство строительных материалов является одной из важнейших отраслей народного хозяйства.
Актуальность работы - строительные товары занимают значительный удельный вес в общем объеме оборота товаров, что определяется, с одной стороны, их широким ассортиментом, а с другой - необходимостью их использования в быту. За последнее десятилетие ассортимент товаров существенно обновился как за счет поступления импортных изделий, так и за счет современной продукции российского производства. Поэтому торговые работники должны хорошо знать спрос потребителей, ассортимент и свойства материалов и изделий различного назначения, а также возможности замены одного материала другим с учетом их стоимости, климатических условий, вида и капитальности строений.
Цель курсовой работы – анализ формирование товарного ассортимента материалов для ремонта и благоустройства жилища.
Для выполнения вышеуказанной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования – товары для ремонта и благоустройства.
Объект исследования – ЦТР «Радуга».
1. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА
1.1. Понятие и свойства торгового ассортимента
Одна из задач товарной политики
— формирование товарного ассортимента
выпускаемой продукции. Под товарным
ассортиментом принято понимать
всю совокупность изделий, выпускаемых
предприятием и предлагаемых на рынке
с целью реализации и получения
дохода (прибыли). Товарный ассортимент
предприятия может иметь
Рис.1.1. Стратегия и тактика управления ассортиментом
В торговых предприятиях должен быть
сосредоточен широкий ассортимент
товаров, представляющий собой сочетание
продукции, вырабатываемой различными
промышленными и
Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет его тип (универмаг, универсам) и форму торгового обслуживания. Кроме того, в магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент будет отличаться по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом. С учетом сложности различают простой и сложный ассортимент товаров (рис. 1.2.) /11/:
- виды товаров, которые классифицируются не более чем по трем признакам, составят простой ассортимент товаров (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и др.);
- виды товаров, которые классифицируются на разновидности более чем по трем признакам, в совокупности будут составлять сложный ассортимент товаров (обувь, одежды и др.).
Рис. 1.2. Алгоритм формирования товарного ассортимента
Так же ассортимент делиться на:
1. Укрупненный ассортимент - определяется соотношением отдельных групп - изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и др.
2. Комбинированный ассортимент - это набор нескольких групп товаров разного назначения, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности.
3. Смешанный ассортимент - совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен, как правило, наибольшим количеством групп и видов товаров.
1.2. Основные характеристики ассортимента товаров
Товарный ассортимент
Показатели структуры
Кш = Гф / Гн (1.1.),
где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.
видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле (1.2.):
Кп = Вф / Вн (1.2.),
где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.
4.Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле (1.3.):
Кг = Рф / Рн (1.3.),
где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.
5. Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле (1.4.):
Ку = 1 — (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн × n) (1.4.),
где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n — количество проверок.
Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75.
6. Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко по формуле (1.5.):
Ко = Ро / Рф (1.5.),
где Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.; Рф — среднее количество разновидностей, ед.
Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий.
7. Гармоничность ассортимента
– это свойство набора товаров
разных групп, характеризующее
степень их близости по
Гармоничность обеспечивает качественную характеристику ассортимента и количественно не измеряется. При формировании ассортимента гармоничность выражается в специализации магазина или его отдельных секций /16/.
1.3. Процедура формирования ассортимента предприятия
Решение задач формирования ассортимента
в рамках товарной политики фирмы
преследует цель определения оптимальной
(или близкой к этому) структуры
товарного предложения. При этом
следует учитывать как
Рис. 1.3. Этапы формирования товарного ассортимента
Решение такой задачи вряд ли возможно,
если фирма не будет использовать
приведенные выше показатели оценки
ассортимента. Таким образом, суть проблемы
формирования товарного ассортимента
состоит в планировании на базе данных
показателей всех видов хозяйственной
деятельности предприятия, направленных
на отбор продуктов для
1) изучение и определение
2) анализ и оценка товаров, предлагаемых конкурентами на данном рынке;
3) анализ изделий, выпускаемых как данным предприятием, так и конкурентами, с позиции потребителей;
4) определение структуры
5) анализ предложений по
6) разработка спецификаций новых
или усовершенствованных
7) анализ ресурсов и
8) проведение испытаний
9) Проведение тестирования рынка
по каждому из новых (или
усовершенствованных) товаров,
10) разработка рекомендаций для
производственных
11) анализ товарного ассортимента,
его оценка и возможная
Как следует из содержания описанных
процедур формирования товарного ассортимента
и их порядка, служба маркетинга при
его разработке должна обеспечить координацию
и взаимодействие научно-технических
и опытно-конструкторских
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРОИТЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ
2.1 Классификация и ассортимент строительных товаров