Экспертиза сгущенного молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 00:55, курсовая работа

Краткое описание

Анализ конкурентоспособности сгущенных молочных консервов показал, что наибольшей конкурентоспособностью характеризуются торговая марка «Верховский молочно-консервный завод». Высокая конкурентоспособность обусловлена ценой, близкой к средней, сложившейся на рынке. Самое низкое значение конкурентоспособности было получено для молока цельного сгущенного с сахаром торговой марки «Алексеевское». Снижение конкурентоспособности обусловлено более высокой ценой по сравнению с другими исследованными торговыми марками молока цельного сгущенного.
Молоко цельное сгущенное с сахаром характеризуется высокой конкурентоспособностью из-за хороших потребительских свойств и средней цены.

Вложенные файлы: 1 файл

Моя Курсовая.docx

— 305.91 Кб (Скачать файл)

Показатели

Наименования торговых марок

«Алексеевское»

«Верховский молочно-консервный завод»

«Сметанин»

Вкус и запах

0,98

0,92

1,00

Внешний вид и консистенция

0,98

0,72

0,94

Цвет

0,98

0,60

0,80

Массовая доля влаги

1,04

1,13

1,08

Массовая доля жира

1,00

1,00

1,00

Кислотность

1,07

1,60

1,14


 

Далее рассчитывали комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам, по следующей формуле:

                                              I

,                                                     (3.4)

где I - комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам;

Q- относительный единичный показатель качества конкурентоспособности;

a - весомость единичного показателя конкурентоспособности.

Iк «Алексеевское» = 0,98 *0,28 + 0,98 * 0,23 +0,98*0,19 +1,04*0,07 +1,00 * 0,14+ 1,07 *0,09 =0,99;

Iк«Верховский молочно-консервный завод» = 0,92* 0,28 + 0,72 * 0,23 + 0,60*0,19+1,13*0,07+ 1,00*0,14+1,60*0,09=0,90;

Iк «Сметанин» = 1,00*0,28 +0,94 *0,23 +0,80 *0,19 +1,08 *0,07 +1,00 * 0,14+ 1,14*0,09 = 0,97

Для расчета комплексного экономического показателя конкурентоспособности (IЭ) необходимо знать цену каждого исследуемого наименования товара и среднюю цену, сложившуюся на товар данного вида на рынке. Розничная цена за молоко цельное сгущенное с сахаром марки «Алексеевское», массой нетто 380 г составляет 61 рубль 90 копеек; «Верховский молочно-консервный завод», массой нетто 380 г – 38 рублей; «Сметанин», массой нетто 380 г -46 рублей 30 копеек.

Необходимо найти среднерыночную цену за молоко цельное сгущенное с сахаром массой нетто 380 г. Она составляет 48 рублей 70 копеек.

Расчет комплексного экономического показателя конкурентоспособности производится по формуле:

                                                             I = ,                                              (3.5)

где I - комплексный экономический показатель конкурентоспособности;

Ц – фактическая цена за единицу объема или массы товара;  

Ц - средняя цена, сложившаяся на рынке за единицу объема или массы оцениваемого товара.

I «Алексеевское»=61,90/48,70=1,27;

I « Верховский молочно-консервный завод»=38/48,70=0,78;

I «Сметанин»=46,30/48,70=0,95.

В итоге рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности по формуле:

                                                             К= I

* I
/I
,                                  (3.6)

где I ‒ нормативный показатель конкурентоспособности, если товар соответствует ГОСТ, то он равен 1.

Так как молоко цельное сгущенное с сахаром всех исследуемых торговых марок соответствует требованиям ГОСТ Р 53436-2009 «Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром. Технические условия», то Iнорм=1.

К «Алексеевское»=1*0,99/1,27=0,78;

К «Верховский молочно-консервный завод»=1*0,90/0,78=1,15;

К «Сметанин»=1*0,97/0,95=1,02.

Если К<1, то оцениваемый товар имеет более низкий уровень конкурентоспособности и уступает базовой модели, если К>1, то оцениваемый товар имеет высокий уровень конкурентоспособности, если К=1, то конкурентоспособность сравниваемых наименований товара равна.

Результаты оценки комплексных показателей конкурентоспособности по потребительским свойствам, комплексных экономических показателей и интегральных показателей конкурентоспособности приведены в таблице 8.

Таблица 8

Показатели конкурентоспособности сгущенных молочных консервов

Показатели

Конкурентоспособности

Наименования торговых марок

«Алексеевское»

«Верховский молочно-консервный завод»

«Сметанин»

Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам, I

 

0,99

 

0,90

 

0,97

Комплексный экономический показатель конкурентоспособности, I

1,27

0,78

0,95

Интегральный показатель конкурентоспособности, К

0,78

1,15

1,02


 

Анализ конкурентоспособности сгущенных молочных консервов показал, что наибольшей конкурентоспособностью характеризуются торговая марка «Верховский молочно-консервный завод». Высокая конкурентоспособность обусловлена ценой, близкой к средней, сложившейся на рынке. Самое низкое значение конкурентоспособности было получено для молока цельного сгущенного с сахаром торговой марки «Алексеевское». Снижение конкурентоспособности обусловлено более высокой ценой по сравнению с другими исследованными торговыми марками молока цельного сгущенного.

Молоко цельное сгущенное с сахаром характеризуется высокой конкурентоспособностью из-за хороших потребительских свойств и средней цены.

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

 

Молочные сгущенные консервы - это продукты из натурального молока или молока с пищевыми наполнителями, свойства которых в результате обработки (стерилизация, сгущение, сушка, добавление веществ, повышающих осмотическое давление среды, упаковка) сохраняются длительное время без существенных изменений.

Объем производства молочных консервов увеличивается с каждым годом, расширяется и ассортимент изделий. В этих условиях необходимость исследования молочных консервов весьма актуальна и важна.

По товароведной классификации молочные сгущенные консервы подразделяют на два основных класса: жидкие и сухие. Каждый из этих классов делят на группы: молочные консервы без пищевых наполнителей (приготовленные на натуральном сырье), с пищевыми наполнителями, молочные консервы детского и диетического питания. В каждой из трёх групп возможна систематизация молочных консервов с учётом их химического состава, технологии, биологических свойств, целевого назначения.

К факторам, влияющим на формирование качества относят: качество используемого сырья, технология производства, качество и количество пищевых наполнителей и добавок, качество упаковочных материалов, продолжительность и условия хранения.

В результате исследования было выявлено, что большинство опрошенных предпочитают покупать сгущенное молоко с сахаром - 70%, вареное сгущенное молоко -20%, без добавления сахара – 5%, с добавлением какао или кофе – 5%. Многие респонденты предпочитают покупать сгущенные молочные консервы в металлических банках -60%, в мягкой упаковке – 30%, в пластиковых контейнерах – 10%. Также было выявлено, что 70% опрошенных предпочитают покупать сгущенные молочные консервы ( в пересчете на 400 г продукта) ценовой категории 40-60 рублей, 20%-до 40 рублей, 10% -более 60 рублей.

Анализ конкурентоспособности сгущенных молочных консервов показал, что наибольшей конкурентоспособностью характеризуются торговая марка «Верховский молочно-консервный завод». Высокая конкурентоспособность обусловлена ценой, близкой к средней, сложившейся на рынке. Самое низкое значение конкурентоспособности было получено для молока цельного сгущенного с сахаром торговой марки «Алексеевское». Снижение конкурентоспособности обусловлено более высокой ценой по сравнению с другими исследованными торговыми марками молока цельного сгущенного.

Молоко цельное сгущенное с сахаром характеризуется высокой конкурентоспособностью из-за хороших потребительских свойств и средней цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Брагин, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]/ Л.А.Брагин и др. – М: ИНФРА-М, 2002.–506с.
  2. ГОСТ 53436-2009 . Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром. Технические условия. [ Текст]. Введ. 03.12.09. - М: Стандартинформ 2010. – 12с.
  3. ГОСТ 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования [Текст]. Введ. 29.12.03. – М: Стандартинформ 2008. – 25с.
  4. ГОСТ Р 51452-99 Консервы молочные сгущенные. Гравиметрический метод определения массовой доли жира[ Текст]. Введ. 01.01.01. - М: Стандартинформ 2001. – 12с.
  5. ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу[ Текст]. Введ. 29.12.91. - М: Стандартинформ 2008. – 11с.
  6. ГОСТ 30305.1-95 Консервы молочные сгущенные. Методики выполнения измерений массовой доли влаги [ Текст]. Введ. 01.01.97. - М: Стандартинформ 2001. – 7с.
  7. ГОСТ 30305.3-95 Консервы молочные сгущенные и продукты молочные сухие. Титриметрические методики выполнения измерений кислотности [ Текст]. Введ. 01.01.97. - М: Стандартинформ 2001. – 9с.
  8. ГОСТ 29245-91 Консервы молочные. Методы определения физических и органолептических показателей [ Текст]. Введ. 01.07.93. - М: Стандартинформ 2002. – 7с.
  9. Дмитриченко,М. И. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов [Текст]/М. И. Дмитриченко– СПб.: Питер, 2004. – 352с.
  10. Елисеева, Л.Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст]/ Л.Г. Елисеева. – М.: МЦФЭР, 2006.–800с.

 

 


Информация о работе Экспертиза сгущенного молока