Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:50, курсовая работа
В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах.
Задание на курсовое проектирование
Реферат
Задачи курсового проектирования
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков
2 Составление маршрутов движения подвижного состава
3 Выбор рационального типа и модели подвижного состава
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава
3.2 Выбор марки бортового автомобиля
3.3 Выбор марки автомобиля – самосвала
3.4 Выбор марки специального подвижного состава
4 Сводная таблица сведений о грузах
5 Расчет маршрутов
5.1 Расчет маятниковых маршрутов
5.2 Расчет кольцевых маршрутов
6 Производственная программа по эксплуатации
7 Характеристический график
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Маршруты движения подвижного состава
Приложение Б. Выбор марки бортового автомобиля
Приложение В. Выбор марки автомобиля – самосвала
Приложение Г. Расчет фактического и расчетного объемов перевозок
Приложение Д. Расчет маятниковых маршрутов
Приложение Е. Расчет кольцевых маршрутов
Приложение Ж. Расчет производственной программы по эксплуатации
Приложение З. Расчет параметров характеристического графика
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Саратовский государственный технический университет
Кафедра « Организация перевозок и управление на
автомобильном транспорте»
Курсовой проект
по дисциплине «Грузовые перевозки»
КФБП 240100.711. КП
Выполнил студент
3 курса спец. ОПТ
сокращенной формы обучения
шифр 0908572
Рясков М.Н.
Проверил: к.э.н., доцент Гусев С.А.
Саратов 2012
Задание на курсовое проектирование
Рисунок 1 – Схема дорожной сети
Таблица 1 – Грузооборот корреспондирующих пунктов
Направление грузопотоков |
Наименование груза |
Объемы перевозок, тыс. т | |
Из пункта |
В пункт | ||
В |
Г |
Трубы цельнометаллические |
200 |
А |
Г |
Кирпич |
250 |
Д |
Г |
Картофель |
250 |
А |
Д |
Стекло |
150 |
Б |
Д |
Станки |
400 |
Г |
А |
Комбикорм |
350 |
А |
Б |
Песок |
450 |
В |
Д |
Удобрения минеральные |
200 |
Д |
Б |
Керамзит |
150 |
В |
А |
Ткань в рулонах |
100 |
Реферат
Пояснительная записка содержит 50 страниц, 23 рисунка, 18 таблиц, 55 формул, 5 источников, 8 приложений, 8 чертежей.
Транспортная сеть, подвижной состав, кольцевой маршрут, характеристический график, автомобильные перевозки, эпюра грузопотоков.
Объектом проектирования является доставка нескольких видов грузов от поставщика к потребителю.
Цель проектирования – оптимальное планирование перевозок, разработка конкретных путей повышения качества и эффективности процесса перевозки.
Результатом проектирования является расчет производственной программы по эксплуатации и определение основных технико – эксплуатационных показателей по всем маршрутам подвижного состава и в целом по автотранспортному предприятию.
Содержание
Задание на курсовое проектирование |
2 |
Реферат |
3 |
Задачи курсового проектирования |
5 |
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков |
6 |
2 Составление маршрутов движения подвижного состава |
7 |
3 Выбор рационального типа и модели подвижного состава |
9 |
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава |
9 |
3.2 Выбор марки бортового автомобиля |
10 |
3.3 Выбор марки автомобиля – самосвала |
11 |
3.4 Выбор марки специального подвижного состава |
12 |
4 Сводная таблица сведений о грузах |
13 |
5 Расчет маршрутов |
14 |
5.1 Расчет маятниковых маршрутов |
14 |
5.2 Расчет кольцевых маршрутов |
18 |
6 Производственная программа по эксплуатации |
22 |
7 Характеристический график |
26 |
Заключение |
27 |
Список использованных источников |
28 |
Приложение А. Маршруты движения подвижного состава |
29 |
Приложение
Б. Выбор марки бортового |
31 |
Приложение В. Выбор марки автомобиля – самосвала |
32 |
Приложение Г. Расчет фактического и расчетного объемов перевозок |
33 |
Приложение Д. Расчет маятниковых маршрутов |
34 |
Приложение Е. Расчет кольцевых маршрутов |
39 |
Приложение Ж. Расчет производственной программы по эксплуатации |
44 |
Приложение З. Расчет параметров характеристического графика |
50 |
Задачи курсового проектирования
Дисциплина «Грузовые перевозки» раскрывает роль, состояние, тенденции и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в условиях нового хозяйственного механизма, ограничений трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также необходимость обеспечения экологических требований.
В данном курсовом
проекте по заданной схеме дорожной
сети, направлении грузопотоков, наименований
грузов, объемов перевозок строится
эпюра грузопотоков, которая дает
наглядное представление о напр
Таблица объемов перевозок позволяет выявить величину и направление грузопотоков.
Таблица 2 – Объемы перевозок
Грузо- отправи-тель |
Наименование груза |
Количество груза, подлежащее Поставке грузополучателю, тыс. т |
Итого, тыс. т | ||||
А |
Б |
В |
Г |
Д | |||
В |
Кирпич |
430 |
- |
- |
- |
- |
430 |
А |
Глина |
- |
- |
350 |
- |
- |
350 |
А |
Метизы |
- |
- |
- |
450 |
- |
450 |
Г |
Молоко |
- |
- |
- |
- |
160 |
160 |
Д |
Запасные части |
240 |
- |
- |
- |
- |
240 |
Б |
Лес круглый |
- |
- |
180 |
- |
- |
180 |
Г |
Полуфабрикаты замороженные |
210 |
- |
- |
- |
- |
210 |
В |
Изделия мясные |
- |
180 |
- |
- |
- |
180 |
Б |
Обои разные |
- |
- |
- |
- |
350 |
350 |
Д |
Электротовары |
150 |
- |
- |
- |
- |
150 |
Итого, тыс.т |
1300 |
180 |
530 |
450 |
510 |
2700 |
По таблице 2 строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Эпюра представлена в графической части проекта.
2 Составление маршрутов движения ПС
Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков и расстояния перевозок, возможного сокращения холостых пробегов автомобилей.
Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших заявок на перевозку грузов, в соответствии с которыми данный вид груза можно перевозить одним и тем же подвижным составом.
Таблица 3 – Заявка на перевозку грузов бортовым автомобилем
Поставщик |
Потребитель |
Наименование груза |
Объем перевозок, тыс. т |
В |
А |
Кирпич |
430 |
А |
Г |
Метизы |
450 |
Д |
А |
Запасные части |
240 |
Г |
А |
Полуфабрикаты замороженные |
210 |
В |
Б |
Изделия мясные |
180 |
Б |
Д |
Обои разные |
350 |
Д |
А |
Электротовары |
150 |
Составляется матрица холостых ездок и решается методом двойного предпочтения. Производится проверка на оптимальность методом потенциалов [1]. На основании заявки на перевозку и оптимального распределения холостых ездок организуются маятниковые и кольцевые маршруты. Расчеты производятся в приложении А, полученные результаты заносятся в таблицы 4, 5, 6, 7 и 8.
Таблица 4 –
Совмещенная матрица
Потребитель |
Г250 |
Д520 |
А110 |
Д80 |
А100 |
А350 |
Д230 |
Поставщик | |||||||
А400 |
(400) |
(290) |
110 |
||||
Б630 |
400 |
120 (520) |
(110) |
110 |
|||
В80 |
(80) |
80 |
|||||
Г370 |
30 (140) |
230 (230) | |||||
Д190 |
80 |
110 |
(190) |
Таблица 5 – Маятниковые маршруты для бортовых автомобилей
Маршрут |
Наименование груза |
Объем перевозок, тыс.т |
БДБ |
Запасные части |
180 |
ГДГ |
Глина |
|
Таблица 6 – Кольцевые маршруты для бортовых автомобилей
Маршрут |
Наименование груза |
Объем перевозок, тыс. т |
АВБДА |
Кирпич |
500 |
ВДВ |
Запасные части |
400 |
БДГДВБ |
Изделия мясные |
200 |
АВБА |
Обои разные |
100 |
Таблица 7 – Маятниковые маршруты для автомобилей – самосвалов
Маршрут |
Наименование груза |
Объем перевозок, тыс.т |
БДБ |
Глина |
450 |
ГАГ |
Метизы |
150 |
Таблица 8 – Маятниковые маршруты для специального ПС
Маршрут |
Наименование груза |
Объем перевозок, тыс.т |
ВГВ |
Лес круглый |
200 |
Выбор модели ПС производится для каждого вида груза в отдельности. Основными положениями при выборе ПС являются: