Курс лекций по правилам дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 17:25, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит курс лекций по правилам дорожного движения.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Сложные условия движения


 

Наряду с созданием на автодроме сложных условий, подобных тем, которые создаются на улицах и дорогах, существует и другой метод моделирования таких условий с помощью средств, отображающих существенные признаки реальной ситуации. Примером может быть использование специальных переносных колодок (холм, седловина, платформа, клин), с помощью которых можно обучить учащихся основным оценкам и двигательным навыкам, необходимым при движении по пересеченной местности. Преимущества такого метода – меньшая стоимость средств, использование меньшей площади автодрома при обучении.

Обучение вождению автомобиля с грузом на автодроме позволяет более целенаправленно и планомерно формировать у учащихся соответствующие навыки по сравнению с обучением в условиях реального дорожного движения. Обучение вождению автомобиля с грузом на автодроме следует начинать с выполнения основных типов перемещения автомобилей. После этого условия обучения усложняются при введении ограничений в связи с изменением геометрических характеристик, а также состояния покрытия и грунта дороги. В действиях учащихся при вождении автомобиля с грузом должны найти отражение изменения динамических характеристик взаимодействия автомобиля и среды движения, обусловленные увеличением инертности автомобиля.

Наряду с обучением вождению в сложных условиях и с грузом важная роль принадлежит обучению в условиях, связанных с изменением освещенности (обучение в темное время суток). В действующей программе обучение в темное время суток на автодроме предусмотрено по двум темам: «Вождение по ограниченным проездам» и «Вождение в сложных дорожных условиях». Действия, которые необходимо усвоить учащимся при обучении по каждой из двух тем, являются достаточно сложными (например, движение по «восьмерке», движение на скользких участках дорог). Начинать обучение в темное время суток с таких действий нерационально с дидактической точки зрения, а кроме того, и небезопасно. Обучение в темное время суток более целесообразно начинать с обучения основным видам движения, которые составляют содержание обучения на первом этапе, и после этого переходить к обучению в условиях, усложненных изменениями геометрических характеристик дороги.

Движение в темное время суток существенно влияет на ряд психических функций учащегося, необходимых для управления автомобилем. Снижается точность и надежность зрительных оценок, ухудшается переключение и распределение внимания, в связи с этим менее точными становятся двигательные координации, появляются эмоциональные состояния, препятствующие уверенному выполнению действий. В этих условиях особо важное значение приобретает формирование у учащихся навыков зрительных оценок на основе концентрированного и устойчивого внимания к наиболее существенным и информативным характеристикам взаимодействия автомобиля со средой движения. Такие характеристики выделяются в связи с решаемой учебной задачей. Важность формирования в первую очередь навыков зрительных оценок обусловлена тем, что их точность и надежность определяет эффективность управляющих воздействий на органы управления и эмоциональное состояние учащегося.

Общее содержание обучения на втором этапе приведено ниже.

Виды движения автомобиля: по ограниченным проездам; на виражах; по дороге с продольным уклоном; по дороге с поперечным уклоном; по колейной дороге; по дороге с неравномерными продольным и поперечным профилями; по скользкой дороге; по вязкому грунту; на автомобиле с грузом – выполнение всех элементов вождения первого этапа и вождение в условиях, усложненных изменением геометрических характеристик и состояния покрытия и грунта дороги; в темное время суток – выполнение всех элементов вождения первого этапа и вождения в условиях, усложненных изменением геометрических характеристик дороги.

Основные оценки: динамического габарита автомобиля и зазоров безопасности; оптимальной скорости движения в соответствии с дорожными условиями; оптимального направления движения в соответствии с дорожными условиями; момента трогания с места, в том числе на подъеме; начального момента отклонения режима движения от оптимального; отклонений скорости и направления движения от оптимальных при условии возникновения опасности; те же оценки, что и при выполнении основных видов движения, применительно к управлению автомобилем с грузом и в темное время суток.

Персептивно-двигательные навыки, к которым относятся оценки: изменения зазоров безопасности в узком проезде 11 выбор угла поворота рулевого колеса; изменения направления движения на вираже или колейной дороге и выбор угла поворота рулевого колеса; момента трогания с места на подъеме при быстрых координированных действиях стояночным тормозом и педалями сцепления и дросселей при трогании; отклонения от оптимального режима движения и соответствующий выбор управляющего воздействия – быстрый поворот рулевого колеса (например, при заносе) или нажатие на тормозную педаль (например, при движении на неровной дороге); те же комплексы оценок и двигательных навыков, что и при выполнении основных видов движения, применительно к управлению автомобилем с грузом и в темное время суток.

Литые колесные диски СКАД со склада. Автомобильные шины и авто дискилитые колесные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водитель и Дорожно-транспортное проишествие.

Действия водителя при ДТП

 
Согласно п. 2.5. ПДД при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:  
 
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;  
 
- принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;  
 
- сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел;  
 
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно;  
 
- при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

 
Пункт 2.6. ПДД Предусматривает, что если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожной полиции или в подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

Очень часто в процессе оформления ДТП, непосредственно после происшествия, участники допускают грубые ошибки в своей юридической позиции. И нередко эти ошибки приводят к обвинению, часто необоснованному. Однако бывают случаи, когда эти первичные ошибки впоследствии так и не удаётся исправить. Поэтому азы (естественно, все нюансы в одной короткой статье не изложить) поведения на месте происшествия необходимо знать каждому водителю.

Типичная ошибка очень многих: участник происшествия старается дать пояснения сразу и как можно более подробные. Часто это влияние шока. Психологически преодолеть его непросто, однако учтите: у вас нет времени на шок и нет права на ошибку. Сам факт ДТП должен мобилизовать ваши нервы и ваш интеллект с целью действий с точностью почти что часового механизма. Эмоции в этой ситуации вредят, как ни в какой другой.

Прежде всего, сразу после аварии необходимо зафиксировать обстановку места ДТП. Водители, старающиеся скрыться с места происшествия, на самом деле ничуть не облегчают своего положения. Вероятность того, что их найдут (и дополнительно накажут) весьма высока. А вот отсутствие на месте происшествия, неучастие в оформлении происшествия отнимут важнейшие возможности защиты.

Естественно, активные действия можно предпринимать в том случае, если сам водитель не пострадал в результате ДТП и в состоянии этим заниматься. Но если это так – ни секунды терять нельзя.

Первое действие после остановки транспортного средства – необходимо оглядеться вокруг и немедленно оценить обстановку. И прежде всего выделить те моменты, которые позволят защититься впоследствии от возможных обвинений (они возможны даже в том случае, если на первый взгляд кажется, что полностью неправ другой участник происшествия). Очень может быть, что как раз пока вы будете в первую очередь осматривать место происшествия, повреждение своей машины или броситесь к другому участнику аварии, в темноте скроется проезжавший мимо автомобиль со свидетелями, которые смогли бы доказать вашу невиновность. В таком случае, нужно, по меньшей мере, запомнить его номер (лучше записать). Свидетели-пешеходы (кроме случаев, когда они оказались непосредственными виновниками аварии) обычно остаются на месте несколько дольше, по крайней мере, их данные можно попытаться взять после оказания  помощи пострадавшим, когда вообще понятно, есть ли таковые. Но потеря первых нескольких секунд может обойтись весьма дорого…

О прямо предусмотренной ПДД обязанности не перемещать транспортные средства и другие предметы (кроме случаев, когда это необходимо для оказания медицинской помощи пострадавшим) надо сказать особо. Как бы ни понуждали это сделать другие участники движения, поступать так нельзя. И по ПДД запрещено, и ценные доказательства могут быть утеряны.

Далее, естественно, следует вызов Дорожной полиции и иных экстренных служб (при необходимости). После чего обычно начинается собственно процесс оформления ДТП. Вот тут часто водитель полагает главным дать как можно более подробные показания. Но это является ошибкой по нескольким причинам.

Во-первых, основным является правильная фиксация сотрудниками дорожной полиции обстановки места происшествия. Очень часто одна неправильная линия на схеме или цифра меняет выводы о виновности участников происшествия на 180 градусов. А проблема правильной фиксации обстановки места происшествия действительно существует. На это и надо обращать особое внимание, в процессе составления документов, прежде всего схемы, контролировать каждый шаг, а при их подписании не стесняться указывать свои замечания, если таковые имеются.

Во-вторых, как раз на месте происшествия всегда следует рассмотреть возможность не давать никаких показаний. Нужно помнить, что любой человек вправе отказаться давать показания относительно себя, близких родственников или членов семьи на основании ст.77 ч. 7 Конституции РК. Никаких объяснений такого решения закон не требует, однако в разговоре с сотрудниками дорожной полиции или в документах ДТП объяснить свой отказ давать сейчас пояснения можно состоянием стресса или шока, ухудшением самочувствия и т.п.

В-третьих, если принято решение всё же давать пояснения, то делать это надо без подробностей. Указать, что именно произошло, акцентировать внимание на неправомерных действиях других участников ДТП или иных лиц (например, дорожных служб), если таковые имели место. Но ни в коем случае не называть никаких конкретных цифр, например, дистанции, на которой обнаружено препятствие, и т.п.

Причин здесь несколько, и они же обусловливают нежелательность вообще давать пояснения «по горячим следам». Дело в том, что обычно в аварийной ситуации водитель руководствуется глазомером, а не точными измерениями расстояния. А глазомер у него обычно в таких случаях хромает. Очень часто при сравнении свидетельских показаний выясняется, что один человек, скажем, оценил расстояние в 30 метров, другой в 10. А реально значение было где-то между ними… Потому водитель часто даёт неверные цифры. А впоследствии их будет оценивать судебно-автотехническая экспертиза, и в результате действия водителя могут быть неправильно оценены на основании его же ошибочных по цифрам показаний.

Исправить такие ошибки гораздо труднее, чем не совершать их. Тем более, что дознаватели, следователи и судьи почему-то часто склонны больше верить параметрам, изложенным в пояснения непосредственно на месте происшествия. При этом естественное состояние стресса в расчёт не принимается. Вообще, первичные пояснения лучше давать так, чтобы впоследствии их можно было дополнить, но не пришлось менять, к чему обычно следователи и судьи относятся крайне неодобрительно, что сказывается на их оценке обстоятельств дела.

Поэтому не будет преувеличением сказать, что на первых этапах производства по делу о ДТП некоторое тактическое преимущество обычно имеет тот участник, который в первичных показаниях дал меньше информации. По сути, дал меньше оружия против самого себя.

Разумеется, бывает очень полезным присутствие на месте происшествия адвоката, который может проконсультировать водителя, указать, на что обратить внимание и какой линии поведения придерживаться. Так что если подобная возможность в принципе существует, обратиться к адвокату лучше на первых же этапах оформления происшествия, причём лучше к тому, кто специализируется именно на данной категории дел, поскольку в противном случае специфические аспекты, важные для дальнейшей оценки, в том числе и экспертной, могут остаться незамеченными и неучтёнными.

Конечно, соблюдение изложенных правил ещё ни в коем случае не гарантирует от обвинения в совершении ДТП. Как справедливого, так и несправедливого, обусловленного предвзятостью или низкой квалификацией должностных лиц. Однако значительно снизить вероятность такого исхода, а если избежать его не удалось – упростить защиту и повысить её эффективность, - позволяет.           

 

 

Действия водителя в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

)

  • Немедленно остановите (не трогайте с места) свой автомобиль.

  • Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь). Знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) выставляется в населенных пунктах за 15 метров, вне населенных пунктов – за 30 метров.

  • Не паникуйте, не вступайте в конфликт с другими участниками ДТП.

  • Примите возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, если таковые имеются; вызовите бригаду скорой медицинской помощи по тел. 103, а в экстренных случаях отправьте пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставьте на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщите свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратитесь к месту происшествия.

Информация о работе Курс лекций по правилам дорожного движения