Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:41, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является повышение надежности работы радионавигационного оборудования, так как радиосвязь является одной из самых оперативных и экономичных видов связи, наиболее полно отвечающих специфике работы морского транспорта. С помощью радиосвязи можно осуществлять связь с судами, зачастую удалёнными на сотни тысяч миль.
Введение
3
Глава 1. Описание судна «Волгонефть 36» и характеристики установленного радио-навигационного оборудования
6
1.1. Назначение и характеристики судна проекта 550
7
1.2. Описание установленного радионавигационного оборудования
7
1.3. Вывод
31
Глава 2. Требования к радиооборудованию, устанавливаемому на судах
32
2.1. Требования Российского речного регистра
32
2.2. Требования, предъявляемые правилами постройки судов
54
2.3. Вывод
56
Глава 3. Обзор современного радиооборудования
57
3.1. Обзор РЛС
57
3.2. Обзор Пв/Кв трансиверов
69
3.3. Обзор зарядных устройств
75
3.4. Обзор аккумуляторов
81
3.5 . Обзор приемников Глонасс/GPS
83
Вывод
87
Глава 4 . Размещение оборудования на судне
88
4.1. Расчет нагрузок на источники электроэнергии
88
4.2. Требования к размещению оборудования
91
4.3. Схема взаимодействия радионавигационных приборов
94
4.4. Блок схемы подключения питания
95
4.5 Схемы подключения питания аккумуляторных батарей и зарядного устройства , Пк/Кв приемоиндикатор Icom-78 ,РЛС JMA 5106
98
4.6. Схема расположения оборудования, кабельных трасс и антенн
99
Глава 5. Экология
101
Глава 6. Охрана труда и пожарная безопасность
104
Глава 7. Экономический расчет
115
Заключение
118
Список литературы
3.3. Обзор зарядных устройств
Цена: 35000 руб.
Автоматическое зарядное устройство Технические характеристики: | |
Номинальное входное напряжение |
230В (180-250В) |
Номинальное выходное напряжение |
24В |
Суммарный зарядный ток |
50А |
Количество выходов для подключения батарей |
2 |
Зарядный ток по второму + третьему выходу |
3А |
Зарядная характеристика |
UoUo |
Максимальное время абсорбции |
6 часов |
Минимальное время абсорбции |
15 мин. |
Емкость батареи (рекомендуемая) |
100-500 Ач |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) |
28,5В |
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) |
28,5В |
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) |
26,5В |
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для гелевых/AGM аккумуляторов (25°C) |
27,6В |
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Габаритные размеры (ВхШхД) |
340х261х130 |
Масса |
4,6 кг |
ЗАЩИТА | |
Класс защиты |
IP23 |
Автоматическое зарядное устройство SС-200
Рисунок 21.СН-200
Цена: 37 273
Судовое автоматическое зарядное устройство
SС-200 предназначено для обеспечения аварийного
электропитания судового оборудования
ГМССБ, морских районов А1, А2, А3, А4 от аккумуляторных
батарей. В качестве основного источника
электроэнергии используется бортовая
сеть 220В/110 В 50 Гц.
SC - 200 осуществляет зарядку аккумуляторных
батарей с напряжением 24 В.
Система питания SC-200 конструктивно выполнена
в металлическом корпусе с органами индикации
и управления на передней панели и клеммами
для подключения оборудования и аккумуляторных
батарей в нижней части.
Сетевой источник питания зарядного устройства
использует трансформаторную схему с
линейными стабилизаторами тока, что позволяет
иметь минимальное излучающее воздействие
на судовые системы радиосвязи и повышенную
устойчивость к броскам сетевого напряжения.
На передней панели расположены стрелочные
индикаторы, необходимые для визуального
контроля напряжения на аккумуляторных
батареях и тока заряда. Там же расположены
переключатели и светодиоды, в полной
мере отображающие текущее состояние
прибора.
Система питания имеет звуковую и световую
(посредством светодиодов) сигнализацию
пропадания основной сети питания 110/220
В переменного тока.
Временное отключение звуковой сигнализации
производится нефиксирующимся переключателем
«ALARM». При возникновении новой аварийной
ситуации, звуковая сигнализация вновь
начнёт подавать сигнал до отключения
переключателем «ALARM».
На передней панели так же расположены
автоматы включения/выключения сетевого
напряжения 110/220В и потребителей аварийного
питания (УКВ радиоустановка, ПВ/КВ радиоустановка,
оборудование Инмарсат и т.п.).
Клеммы для подключения сетевого питания
110/220 В и подключения аккумуляторных батарей
находятся под лицевой крышкой SC-200. Для
эффективного охлаждения, внутри зарядного
устройства располагается вентилятор,
включение которого происходит автоматически.
Для управления режимом заряда аккумуляторной
батареи установлен Переключатель — «AUTO/MANUAL»
, который имеет два положения:
- в режиме «AUTO» аккумуляторная батарея
предохраняется от саморазрядки и автоматически
поддерживается ее номинальная ёмкость;
- в режиме «MANUAL» заряд аккумуляторной
батареи производится постоянно независимо
от состояния ее емкости.
Остановка процесса заряда происходит
при достижении напряжения на клеммах
аккумуляторной батареи в 28…30 В.
Таблица 17.
Напряжение питания |
220 постоянного тока |
Выходное напряжение |
12 VDC / 24 VDC (в зависимости от модели) |
Габаритные размеры |
345 х 310 х 140 мм |
Класс защиты |
IP 22 |
Температура хранения |
-60 . .+70°С |
Рабочая температура |
-20 . .+55°С |
Масса |
не более 7 кг |
Максимальная выходная мощность |
420 Вт |
Ток заряда |
1 . .14 А |
Нормальная емкость заряжаемых аккумуляторов |
40 . .140 A*ч
|
Судовая система питания с зарядным устройством SAMYUNG SP-1250ADC
Рисунок 22. SAMYUNG SP-1250ADC
Цена:70908 руб.
Судовая система питания
с зарядным устройством SAMYUNG SP-1250ADC используется
для электропитания судового радиооборудования
ГМССБ. Оборудование имеет сертификаты РРР и РМРС.
SP-1250ADC имеет встроенное автоматическое
зарядное устройство используемое для
подзарядки подключённых аккумуляторных
батарей.
Система питания выполнена в металлическом
корпусе с органами индикации и управления
на передней панели и клеммами для подключения
оборудования и судового питания на задней
панели.
На передней панели имеются стрелочные
индикаторы для визуального контроля
напряжения питания, тока потребления
и заряда аккумуляторов, а так же переключатели
и светодиоды, отображающие текущее состояние
прибора.
На задней панели оборудования расположены
клеммы подключения кабеля питания 220/110
В, кабеля питания и зарядки аккумуляторной
батареи, кабеля питания аварийной лампы
24 В. Там же расположен разъём для передачи
информации о пропадании питания 220/110
В. Особенностью является наличие двух
устройств питания в одном корпусе: сетевой
блок питания для подачи постоянного тока
на судовые радиоустановки и зарядное
устройство для зарядки и поддержания
в работоспособном состоянии аккумуляторных
батарей.
Для сетевого источника питания используется
трансформаторная схема с линейными стабилизаторами
напряжения. Такое решение имеет минимальное
излучающее воздействие на судовые системы
радиосвязи и большую устойчивость к броскам
сетевого напряжения. SP-1250ADC имеет звуковую
и световую сигнализацию аварийных ситуаций
БП. Эффективное охлаждение системы питания
достигается с помощью двух вентиляторов,
включение которых происходит автоматически.
Характеристики:
Электрические параметры:
3.4. Обзор аккумуляторных батарей
Приспособлена к российскому климату
|
Аккумуляторные батареи 6СТ-190
Рисунок 24. Аккумуляторные батареи 6СТ-190
Диапазон рабочих температур: |
-50°С … +60°С |
Номинальное напряжение: |
12 В |
Ток разряда: |
570 A |
Ток холодной прокрутки: |
950 А |
Габаритные размеры: |
525 х 240 х 243 мм |
Масса без электролита: |
44 кг |
Масса с электролитом: |
58 кг |
Гарантийный срок эксплуатаци: |
18 мес |
Специалисты нашей компании осуществляют замер остаточной емкости при 10-часовом режиме разряда аккумуляторных батарей непосредственно на борту судна, в соответствии с собственной методикой.
Основными принципами работы являются скорость и качество обслуживания. Производственные мощности позволяют производить обслуживание и проверку до 20 аккумуляторов в сутки. Квалифицированные специалисты всегда готовы дать рекомендации по эксплуатации и обслуживанию аккумуляторных батарей. По желанию клиента производится доставка до борта и с борта судна.
3.5. Обзор Глонасс/GPS
Судовой ГЛОНАСС/GPS приемоиндикатор VEGA VG-16
Частота приема, МГц*: ГЛОНАСС: L1 (1597,5 – 1609,5); GPS/GALILEO/COMPASS/
Количество каналов слежения*: 32 параллельных
Количество отображаемых спутников: 32
Точность позиционирования (RMS, типовое значение) * : в плоскости: в автономном режиме 2.5 м(в дифференциальном режиме 1 м); высоты 3 м; скорости 0.05 м/с; времени (1PPS) ±40 нс
Среднее время старта*: Горячий: 15с, Тёплый: 45с, Холодный: 60с
Дискретность обновления, с: 1
Ограничения по использованию*: Высота – 18 000м; Скорость – 500 м/с; Ускорение – 5g
Дисплей (основной блок): LCD, 95(ш) х 63(в) мм, 240 х 160 точек
Режимы дисплея: Плоттер, Управление судном, Магистраль, Навигационные данные, Пункт назначения, Пользовательский
Память: 2500 пройденных точек, 999 путевых точек с комментариями, 50 маршрутов по 30 путевых точек
Сигнализация: прибытие, слежение за положением на якоре, XTE (отклонение от трассы), время, скорость, расстояние
Шкала дисплея: Режим плоттера: 0,02/0,05/0,1/0,2/0,
Режим магистраль: 0,2/0,4/0,8/1/2/4/8/16 nm
Интерфейс: NMEA 0183
Системы координат: WGS-84, ПЗ-90 СК-42, СК-95
Дополнительный Порт: RS422
Электропитание: 12-30В постоянного тока: 240-120 мА
Диапазоны температуры внешней среды: Антенна: -25°...+70°C, Дисплей: -15°...+55°C
Влажность: 93% (при +40°C)
Влагозащищенность: Антенны: IPX6, Дисплея: IPX5
* - характеристики определены
производителем ГЛОНАСС/GPS-
Цена: 18300.00 руб.
Приемник |
GPS: 12-канальный параллельный, код C/A | |
Частота |
L1 (1575.42 Мгц) | |
Теплый старт |
12 секунд | |
Предельная скорость позиционирования |
900 узлов | |
Геодезическая система |
171 датум (включая WGS-84, NAD-27 и т.д.) | |
DGPS | ||
Радиостанции диффпоправок |
Автоматический выбор или вручную по частоте (все DGPS-cтанции в блоке памяти | |
Диапазон рабочих частот |
283.5-325.0 кГц, шаг 0.5 кГц | |
Точность GPS |
10 м (95%) | |
Точность DGPS |
5 м (95%) | |
Точность WAAS |
3 м (95%) | |
Дисплей |
Жидкокристаллический дисплей с диагональю 4.5" (95х60 мм, 120х64 точки) | |
Режимы |
Плоттер, хайвей, дисплей управления, дисплей навигационной информации и режим программирования | |
Память |
1000 пройденных точек | |
Сигнализация |
прибытие, слежение за положением на якоре, XTE (отклонение от трассы), скорость, WAAS/DGPS, время, скорость, расстояние | |
Интерфейсы |
Выход: AAM, APB, BOD, BWC, GGA, GLL, GTD, RMA, RMB, RMC, VTG, XTE, ZDA (NMEA0183
версия 1.5/2.0) | |
Совместимость с DGPS |
Формат RTCM SC104 v.2.1 на уровне RS232C от внешнего приемника DGPS Furuno GR-80 | |
Источник питания |
12/24 В постоянного тока, 0.12-0.16 А |
Дисплей |
антенна | |
Температура окружающей среды |
-15°...+55°C |
-25°...+70°C |
Водозащищенность |
IPX5 (IEC 60529), |
IPX6 (IEC 60529) |
Вывод: В результате проведенного обзора современного радио навигационного оборудования останавливаем свой выбор на следующем оборудовании: приемоиндикатор VEGA VG-16,Пв/Кв трансивер Icom-78, РЛС JMA 5106 , зарядное устройство Mass 24|50-2 , аккумуляторные батареи 6СТ-132L 2 штуки.
Информация о работе Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна Волгонефть 36