Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:51, курсовая работа
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки (сортировки) вагонов и формирования из них поездов всех категорий (сквозных, участковых, сборных, вывозных и передаточных). Кроме того, на них производят смену поездных локомотивов или локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, сортировку мелких отправок, техническое обслуживание автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) и экипировку рефрижераторных поездов и секций (по указанию МПС), выполняют маневровую работу с местными вагонами и грузовые операции (в небольшом объеме), обрабатывают пригородные поезда.
В данном курсовом проекте выполняется проектирование заводской сортировочной станции металлургического завода.
Сортировочные промышленные станции предназначены для переработки вагонопотоков промышленного узла (района) или отдельных предприятий.
Введение ………………………………………………………………………......5
Назначение проектируемой станции…………………..………………….7
Расчет путевого развития станции ……………………………….………9
2.1 Методика определения полезной длинны путей парков станции 9
2.2 Определение полезной длины путей парков станции………....………10
2.3 Методика расчета числа путей приемо-отправочного парка…..………11
2.3.1. Методика расчета времени занятия приемо-отправочных путей транзитными поездами…………………………………………………….12
2.3.2. Расчет времени занятия приемо-отправочных путей транзитными поездами …………………………………………………………………...19
2.3.3. Методика расчета времени занятия путей сборными поездами, подляжащими расформированию…………………………………………15
2.3.4. Расчет времени занятия путей сборными поездами, подлежащими расформированию …………………………...…………………………….17
2.3.5. Методика расчета времени занятия путей сборными поездами, подлежащими формированию ……………………………………………16
2.3.6. Расчет времени занятия путей сборными поездами, подлежащими формированию ……………..…………………..…………………………..18
2.4 Расчет количества приемо-отправочных путей на ЗСС …..……….......20
2.5 Методика расчета числа путей сортировочного парка…………………21
2.6 Расчет числа путей сортировочного парка……………………………...23
3. Выбор принципиальной схемы проектируемой станции…………………..25
4. Расчет координат основных точек станции…………………………………29
4.1. Расчет координат центров стрелочных переводов……………………. 29
4.2. Расчет координат входных сигналов……………………………………32
4.3. Расчет координат выходных сигналов………………………………….33
5. Расчет полной и полезной длины станционных путей……………………..34
5.1. Расчет полной длины…………………………………………………….34
5.2.Расчет полезной длины путей……………………………………………35
6. Определение пропускной способности приемоотправочного парка станции…………………………………………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42
Содержание
Стр.
Введение ………………………………………………………………………...
2.1 Методика определения полезной длинны путей парков станции 9
2.2 Определение полезной длины путей парков станции………....………10
2.3 Методика расчета числа путей приемо-отправочного парка…..………11
2.3.1. Методика расчета времени
занятия приемо-отправочных путей транзитными
поездами…………………………………………………….
2.3.2. Расчет времени занятия
приемо-отправочных путей
2.3.3. Методика расчета времени
занятия путей сборными поездами, подляжащими
расформированию………………………………………
2.3.4. Расчет времени занятия путей сборными поездами, подлежащими расформированию …………………………...…………………………….17
2.3.5. Методика расчета времени занятия путей сборными поездами, подлежащими формированию ……………………………………………16
2.3.6. Расчет времени занятия путей сборными поездами, подлежащими формированию ……………..…………………..…………………………..18
2.4 Расчет количества приемо-
2.5 Методика расчета числа
путей сортировочного парка…………
2.6 Расчет числа путей сортировочного парка……………………………...23
3. Выбор принципиальной
схемы проектируемой станции………
4. Расчет координат основных точек станции…………………………………29
4.1. Расчет координат центров стрелочных переводов……………………. 29
4.2. Расчет координат входных сигналов……………………………………32
4.3. Расчет координат выходных сигналов………………………………….33
5. Расчет полной и полезной длины станционных путей……………………..34
5.1. Расчет полной длины……………………………
5.2.Расчет полезной длины путей……………………………………………35
6. Определение пропускной
способности
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В новых условиях хозяйствования необходимо обеспечить выход на передовые рубежи научно-технического прогресса, улучшение качества перевозочной технологии и применяемой техники, высокую эффективность производства. Для этого надо сформировать знания о проектировании, устройстве и эксплуатации железнодорожных путей и станций, умение находить наиболее экономичные варианты технических решений. Путевые и станционные устройства должны быть спроектированы наиболее рационально, чтобы обеспечивать работу подвижного состава с наилучшими показателями на основе современных требований.
Станции — важнейшие элементы непрерывно действующего транспортного конвейера страны. На них размещены основные сооружения и устройства, обеспечивающие пропускную и провозную способность линий: станционное хозяйство, локомотивные и вагонные депо, пункты технического обслуживания вагонов и локомотивов, устройства сигнализации, централизации, связи, электроснабжения. На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Непосредственная связь железнодорожного транспорта с промышленными, строительными и сельскохозяйственными предприятиями, колхозами, населением, пользующимся его услугами, другими видами транспорта, осуществляется также на станциях.
От слаженной работы станций зависит выполнение государственного плана перевозок, основных качественных показателей железнодорожного транспорта: культура обслуживания пассажиров, движение поездов по графику, регулярность и своевременность доставки грузов, их сохранность; отправление всех поездов в соответствии с планом формирования, полными по массе и длине, исправными в техническом и коммерческом отношениях; снижение себестоимости перевозок; безопасность движения поездов и маневров. Продуманная технология обработки поездов и вагонов на станциях определяет качество работы всего железнодорожного транспорта.
Материальное производство значительных масштабов на современном этапе немыслимо без применения различных средств перемещения предметов труда в процессе производства, а готового продукта к потреблению. Транспортирование является составной и необходимой частью производства любой продукции.
Станции и узлы являются важнейшим элементом железно дорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивные и вагонные хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения.
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки (сортировки) вагонов и формирования из них поездов всех категорий (сквозных, участковых, сборных, вывозных и передаточных). Кроме того, на них производят смену поездных локомотивов или локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, сортировку мелких отправок, техническое обслуживание автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) и экипировку рефрижераторных поездов и секций (по указанию МПС), выполняют маневровую работу с местными вагонами и грузовые операции (в небольшом объеме), обрабатывают пригородные поезда.
В данном курсовом проекте выполняется проектирование заводской сортировочной станции металлургического завода.
Сортировочные промышленные станции предназначены для переработки вагонопотоков промышленного узла (района) или отдельных предприятий.
Сортировочные станции являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети железных дорог. От успешной работы сортировочных станций зависит выполнение плана перевозок, а также важнейших показателей.
На сортировочных станциях имеются соответствующее путевое развитие, устройства и техническое оснащение.
Путевое развитие сортировочных станций для приема, отправления поездов, сортировки вагонов объединяется в парки. В парках станции выполняются предусмотренные технологическим процессом необходимые технические и коммерческие операции с поездами, составами, вагонами и локомотивами.
Проектируемая заводская сортировочная станция (ЗСС) предназначена для обслуживания крупного металлургического предприятия.
Маршруты, прибывшие с внешней сети железных дорог (ВС), на ЗСС расформировываются по внутризаводским районным станциям Агломератной (А), Доменной (Д), Стальной (С) и Прокатной (П).
Вагоны с готовой продукцией, которые поступают на заводскую сортировочную станцию с ВРС (А, Д, С, П), формируются там для отправки на станцию примыкания внешней сети. Маршруты, прибывшие на ЗСС пропускают без сортировочных операций непосредственно на предприятие (при однородном массовом грузе).
На заводскую сортировочную станцию могут поступать вагоны для отправки не на внешнюю сеть, а для другого предприятия и для отправки из цеха в цех в пределах предприятия; выполняют также операции с транзитными грузовыми поездами, которые следуют без переработки, осуществляют смену локомотивов и локомотивных бригад, экипировку и ремонт локомотивов, сортировку грузов, контейнеров и др.
Транзитные поезда без переработки принимаются ЗСС на главные пути I и II, где производится смена локомотивов и локомотивных бригад, технический и коммерческий осмотр вагонов, проверка состава по натурному листу и др.
Поезда, поступающие в переработку, принимаются приемоотправочным парком, где производится технический и коммерческий осмотр состава и проверка документов технической конторой, далее состав подается на вытяжку для расформирования.
После накопления вагонов соответствующего типа и назначения производится формирование поезда в хвосте сортировочного парка. Сформированные составы маневровым порядком переставляются на пути приемоотправочного парка, где осуществляются технический и коммерческий осмотры вагонов, проверка состава работниками технической конторы, подготовка поездных документов, проба автотормозов, прием документов локомотивной бригадой и отправление поезда.
Для выполнения расформирования и формирования составов на проектируемой ЗСС используется горка средней мощности, а также будут использоваться вытяжные пути.
Для выполнения перечисленных операций проектируемая ЗСС должна иметь:
Работа проектируемой ЗСС зависит от объема и характера работы обслуживаемого ею предприятия, а также взаимного расположения станции и предприятия.
2.1 Методика определения полезной длинны путей парков станции
В первую очередь определим полезную длину путей приемо-отправочного парка.
Полезная длина приемо-отправочных путей Lполезн.ПОП, м, определяется по максимальной длине состава, пребывающего с общей сети, по формуле:
Lполезн.ПОП
= lв nв + lл + lдоп., м
где lв – длина вагонов, входящих в состав (для четырехосных – 14м), м;
nв- число вагонов соответствующего типа, входящих в состав (принимается по заданию преподавателя);
lл - длина локомотива (для поездных локомотивов 35м), м;
lдоп.- дополнительная длина на неточность установки состава (принимается – 20м), м.
Далее рассчитываем полезную длину путей сортировочного парка.
Полезная длина сортировочных путей Lполезн.СП, м, должна быть не менее длины поезда с увеличением на 10% (формула (2.2)):
Lполезн.СП = lм + 0,1 lм = lв nв + lман.л + 0,1(lв nв + lман.л), м (2.2)
где lм – средняя длина маневрового состава, м;
lл - длина маневрового локомотива (принимается 20 м), м.
Длину вытяжки Lвыт, м, нужно принимать по длине составов, подлежащих расформированию или формированию, а в трудных условиях – не менее половины длины состава:
Lвыт. = lм + lдоп.= lв nв + lман.л. + lдоп., м (2.3)
где lдоп. - дополнительная длина на неточность установки состава (принимается – 10м), м.
При расчете полезной длины путей парков ЗСС, полученные значения необходимо округлять в большую сторону до целого числа.
С учетом возможности удлинения путей в перспективе полезная длина путей парков проектируемой ЗСС приводится в соответствие со стандартом (стандартные длины: 720, 850, 1050, 1250 м).
Следует иметь в виду, что полезная длина путей на плане может получиться больше расчетной, в зависимости от способа соединения путей между собой.
Полезная длина приемо-отправочных путей Lполезн.ПОП, м, определяется по максимальной длине состава, пребывающего с общей сети, по формуле (2.1):
Lполезн.ПОП = 14*46+20 = 699 м
Полезная длина в соответствие со стандартом для приемо-отправочных путей Lполезн.ПОП составит - 720 м.
Полезная длина сортировочных путей Lполезн.СП, м, должна быть не менее длины поезда с увеличением на 10%. Определим ее по формуле (2.2):
Lполезн.СП= 14*46+20+0,1*(14*46*20) = 644+20+66,4 = 730,4 м.
Полезная длина в соответствие со стандартом для сортировочных путей Lполезн.СП составит – 850 м.
Длину вытяжки Lвыт определим по формуле (2.3):
Lвыт=14*46+20+10 = 674 м.
Полезная длина в соответствие со стандартом для вытяжки Lвыт составит – 720 м.
Для приема и отправления поездов на станциях служат особые пути, объединенные в парки, которые называются приемо-отправочными. Общее количество путей в приемо-отправочном парке, mоб., пут.:
где - число путей для приема или отправления поездов;
- число ходовых путей (принимается 1 путь в каждом парке);
- число главных путей
(принимается по заданной
Число путей для приема и отправления зависит от количества поездов, обращающихся на этих путях, и времени занятия этих путей поездами различных категорий. Количество поездов принимается по заданию (табл.2.1).
Таблица 2.1 – Заданный поездопоток
с\ на |
ВС |
ЗСС |
А |
Д |
С |
П |
Всего |
ВС |
* |
7 |
5 |
5 |
17 | ||
ЗСС |
5 |
* |
1 |
5 |
2 |
13 | |
А |
6 |
* |
6 | ||||
Д |
4 |
* |
3 |
7 | |||
С |
2 |
* |
2 | ||||
П |
1 |
3 |
* |
4 | |||
Всего |
12 |
16 |
5 |
6 |
8 |
2 |
49 |
Информация о работе Проектирование заводской сортировочной станции металлургического завода