Проектирование морского порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

При подготовке к Олимпиаде-2014 будут реализованы 4 морских транспортных проекта.
В рамках подготовки к строительству олимпийских объектов в районе Сочи планируется реализовать четыре проекта, связанных только с морским транспортом. Об этом на брифинге в Ростове-на-дону сообщил журналистам вице-премьер правительства России Сергей Иванов.
"Первые два - это строительство грузовых портов, куда морским транспортом будет доставляться строительные материалы, огромное количество инертных грузов: песок, цемент, щебень, необходимые для строительства олимпийских объектов. Эти два грузовых порта будут созданы восточнее города Сочи, один из них - в устье рек Псоу, другой - в устье реки - рассказал журналистам Сергей Иванов.
По его словам, эти порты "после завершения всей транспортной эпопеи по доставке грузов для объектов Олимпиады будут преобразованы в так называемые марины, места стоянки для яхт, маломерных судов, то есть для развития Сочи как курорта Российской Федерации, и Олимпиада тут, собственно, ни при чем".
Кроме этого, продолжил вице-премьер, в самом городе Сочи предусматривается коренная реконструкция пассажирского порта со строительством длинного мола, который будет служить одновременно причалом для крупных круизных судов, а по существу, плавучих гостиниц. На сегодня причалов для круизных судов нет, они швартуются на рейде, и туристов приходится на катерах доставлять в Сочи, что крайне неудобно.
И четвертый проект, продолжил Сергей Иванов, это строительство 15 причальных сооружений на побережье от Сочи до Лазаревского, он необходим, чтобы возродить пассажирское сообщение в курортное зоне Сочи, чтобы туристы могли комфортабельным современным пассажирским транспортом путешествовать между различными портопунктами сочинского региона на расстоянии 60 - 70 километров.
Согласно проекту строительства грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта площадь земельного участка, на

Содержание

Введение 3
2.1 Анализ грузооборота порта 4
2.2 Краткая характеристика грузов и судов 7
2.2.1 Транспортная характеристика грузов. 7
2.2.2 Технико-эксплуатационные характеристики судов 12
2.3 Выбор места для строительства порта 14
2.3.1 Построение розы ветров 14
2.3.2. Анализ естественных условий и выбор места для строительства 17
2.4. Причальный фронт морского порта 18
2.4.1. Выбор схемы расположения причалов в порту 19
2.4.2 Определение количества причалов в порту. 21
2.4.2.1 Грузовые причалы. 21
2.4.2.2. Вспомогательные причалы 23
2.4.3. Основные размеры причалов 25
2.4.3.1. Расчет глубины воды у причала 25
2.4.3.2. Расчет длины причалов и причального фронта 26
2.4.3.3. Возвышение кордона причала 28
2.5. Складское хозяйство порта 28
2.5.1. Емкость склада 30
2.5.1.1. Расчет емкости склада для генеральных грузов 30
2.5.1.2. Расчет емкости склада для рефрижераторных грузов 31
2.5.2. Площадь и размеры складов 32
2.5.2.1. Расчет площади и размеров складов для генеральных грузов 32
2.5.2.2. Расчет площади и размеров склада для навалочных грузов 36
2.6. Железнодорожное хозяйство порта 39
2.6.1.Расчет числа железнодорожных путей в порту 41
2.7. Автотранспортное хозяйство порта 45
2.8. Выбор схем механизации 51
2.9. Территория порта 52
2.10. Акватория порта 52
2.10.1. Расчет глубины акватории порта 53
2.10.2.Определение площади акватории порта 55
2.10.2.1. Входной рейд 55
2.10.2.2.Операционная часть акватории 55
2.10.2.3. Рейдовые стоянки 56
2.11. Вход в порт 57
2.12. Подходной канал 58
2.13. Оградительные сооружения 59

Вложенные файлы: 1 файл

primer_kursovoy_Transport.docx

— 191.98 Кб (Скачать файл)

2.  Длина причала, расположенного  в конце прямолинейного участка  причальной линии (концевого)  определяется по формуле

 

где   - длина между судном и концом данного участка, м.

Численные значения d и принимают в зависимости от расчетной длины судна и планировочного решения причального фронта.

Длина береговых вспомогательных  причалов равна длине соответствующих грузовых причалов.

Длина причального фронта определяется по формуле – 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Специализация причалов

1, 2, 3, 4, - для рыбы мороженной,

5, 6 – для пресервов,

7 – для чая в ящиках,

8 – вспомогательный причал,

9, 10 – руда.

 

 


2.4.3.3. Возвышение кордона  причала

При определении отметки  кордона причалов исходят из следующего:

-  возвышение кордона  над отсчетным уровнем должно  обеспечивать нормальные условия  производства перегрузочных операций  и работы наземного транспорта;

- причал должен быть  незатопляемым;

- подземные коммуникации  причала (водопровод, кабели электроснабжения и т.д.) должны располагаться выше горизонта воды.

Возвышение кордона причала  определяется по формуле –

 

где   - высота волны, м;

- всплеск волны (принимается  0,1 м);

- запас на возвышение кордона причала (принимается равным 1м).

Высота волны определяется по формуле – 

 

где   - угловая скорость ветра на акватории порта, м/с.

 

 

Так как возвышение кордона причала  должно быть не менее 2 м, то принимаем  величину возвышения кордона 2 м.

2.5. Складское хозяйство  порта

При проектировании порта необходимо учитывать потребность  строительства прикордонных и тыловых складов.

При задержке груза на короткий срок его хранят в складах операционной зоны причалов. При длительной задержке груза или его накопления в течение определенного времени используют тыловые склады, расположенные вне операционной зоны грузовых причалов или даже вне пределов порта.

Грузы, боящиеся атмосферных  воздействий, хранятся в крытых одноэтажных и многоэтажных складах; остальные - на открытых складских площадках.

При проектировании определяются емкость и площадь складов; по ним устанавливается размерность, в плане для крытых - этажность.

При прохождении грузов рыбной промышленности через порт наиболее выгодно передавать их непосредственно с одного вида транспорта на другой (судно— вагон, вагон — судно и т. д.). Однако по ряду причин грузы требуют временного хранения, например при некотором несоответствии времени прихода судов и подачи железнодорожных вагонов. В ряде случаев рыбная продукция, прибывшая с промысла, требует сортировки, дополнительной упаковки, маркировки и т. д. На территории рыбных портов концентрируются грузы, предназначенные для снабжения судов в очередной рейс (тара, соль, промысловое вооружение и т. д.). В рыбопромышленных портах, где осуществляется и переработка рыбы, возникает необходимость временного хранения готовой продукции, поэтому порт должен располагать определенным количеством складов.

По способу хранения грузов склады делят на открытые и крытые.

Открытые склады представляют собой благоустроенные участки портовой территории, предназначенные для хранения бочек, соли, угля, сепарации, траловых досок и пр.

Крытые склады бывают общего назначения (обслуживающие разные виды грузов) и специализированные (предназначенные для хранения определенного вида груза).

Конструктивно склады могут  быть выполнены одно-, двух-, и трехпролетными с рампой или без рампы, одноэтажными и многоэтажными. Ширина пролетов складских помещений принимается в соответствии с нормами строительного проектирования для одноэтажных складов 18 и 24 м; для трех и четырехэтажных складов 6 и 9 м.

Высота одноэтажных складов, перерабатывающих грузы напольным  транспортом, должна быть не менее 6 м, перерабатывающих грузы с применением  подвесного транспорта — с учетом максимальной высоты складирования грузов, характеристики крана и грузозахватного устройства. Полезная высота первого этажа многоэтажных складов должна приниматься не менее б м, а остальных этажей — не менее 4,5 м.Многоэтажные склады оборудуются грузовыми террасами и балконами для обслуживания портальными кранами и представляют собой более сложные сооружения, чем одноэтажные склады.

По признаку расположения по отношению к причальному фронту различают склады первой линии (прикордонные) и склады второй линии (тыловые).

Распространенным видом  специализированных складов в рыбных портах являются холодильники, которые по назначению можно разделить на следующие группы:

    • холодильники временного хранения мороженой рыбной продукции  (двое - шесть суток), принятой из судов,
    • когда не представляется возможным выгружать ее непосредственно в вагоны;
    • охлаждаемые склады для полуфабриката и готовой продукции (средней и слабосоленой сельди, пресервов в трех — пятикилограммовых банках);


    • холодильники, в которых хранят мороженую рыбу для консервного  производства и производства других видов рыбной продукции из морской  рыбы;
    • холодильники для приемки, заморозки, уборки, хранения и отгрузки рыбы, добытой в близлежащем море и внутренних водоемах.


Портовые холодильники необходимо располагать по возможности ближе  к линии кордона для сокращения времени нахождения мороженой рыбной продукции на воздухе.

Холодильники могут быть одноэтажными и многоэтажными.

В отличие от обычных транзитных склады-рефрижераторы, как правило, возводятся многоэтажными с тем, чтобы по возможности сократить нагревание помещения и избежать повышенного притока тепла внутрь здания. Грузы,  поступающие для хранения в склады-холодильники, обычно требуют тщательной сортировки. Хранение их в высоких штабелях не допустимо. Поэтому вместимость складо-холодильников используется в меньшей степени, чем у других окладов.

2.5.1. Емкость склада

Емкость склада - это количество тонн груза, которое может одновременно храниться на складе.

2.5.1.1. Расчет емкости склада  для генеральных грузов

Емкость склада на одном причале  определяется по формуле

 

где  Ксл - коэффициент сложности исходящего грузопотока, учитывающий необходимое превышение наличного количества груза на складе, в связи с требованиями рациональной загрузки судна и возможным несоответствием груза и судна по портам назначения.

Для входящего грузопотока  Ксл = 1.

Коэффициент сложности исходящего грузопотока  по штучным грузам принимается в  пределах следующих значений:

    • однородный груз 1,0 - 1,3;
    • смешанный груз 1,3-1,6.

Для навалочных грузов одной марки Ксл = 1;

- запас емкости склада на возможное несовпадение режимов обработки судов и подвижного состава смежных видов транспорта, т. Определяется по формуле

 

Во всех случаях  емкость прикордонного склада на одном причале должна быть в пределах:

 

При количестве причалов более одного определяется общая емкость группы складов  одинаковой специализации по формуле

 

где  - коэффициент, учитывающий несовпадения по времени скоплений наибольших остатков грузов на причалах, принимаемый:

    • при двух причалах — 0,9;
    • при трех - 0,8;
    • при четырех и более — 0,75;


- запас емкости для хранения  на складах грузов, не готовых  к отправке по коммерческим  причинам, т.

Величина определяется в процентах от

В дальнейших расчетах при определении размеров склада на одном причале необходимо учитывать откорректированную емкость  склада на одном причале:

 

где  - количество причалов в группе.

Емкость склада для чая в ящиках

 

 

 

 

Емкость склада для руды

 

 

 

 

 

 

2.5.1.2. Расчет емкости склада  для рефрижераторных грузов

Потребная емкость портовых холодильников при обслуживании одного причала определяется по формуле 

 

где  в - коэффициент прохождения груза через склад:

 

Запас емкости на возможное  несовпадение режимов обработки  судов и подвижного состава смежных  видов транспорта определяется по формуле

 

Запас емкости для хранения на складах грузов, не готовых к  отправке по коммерческим причинам; определяется по формуле

 

Емкость портового холодильника, предназначенного для обслуживания нескольких смежных причалов, определяется по формуле

 

где N - число обслуживаемых смежных причалов;

 - коэффициент, учитывающий несовпадения по времени скоплений наибольших остатков грузов на обслуживаемых причалах, принимаемый:

при двух причалах - 0,9;

при трех и  более-0,8.


Расчет емкости  склада для пресервов:

 

 

 

 

Емкость портового  холодильника

 

Расчет емкости  складов для рыбы мороженной

 

 

 

 

Емкость портового  холодильника

 

2.5.2. Площадь и размеры  складов

При проектировании складов  для генеральных грузов необходимо учесть форму их хранения - крытую или  открытую.

Под площадью склада подразумевается  площадь, ограниченная:

а) для крытых складов - внутренними  гранями стен помещений, предназначенных для складирования груза, за вычетом площадей, занятых стационарным оборудованием и колоннами;

б) для открытых складов - кромками автодорог и осями  рельсов железнодорожных и подкрановых путей, примыкающих к складу, за вычетом площадей, занятых строительными конструкциями, объектами подсобно-производственного и обслуживающего назначения.

2.5.2.1. Расчет площади и  размеров складов для генеральных  грузов

Потребная площадь склада определяется по формуле

 

где  - коэффициент использования площади склада для непосредственного хранения грузов, учитывает ту площадь, которая не может быть использована для складирования грузов из-за необходимости устройства проездов и проходов между штабелями, а также у стен, лифтов, строительных конструкций;

q - технологическая нагрузка от складируемого груза на 1 м2 складской площади, учитывает неплотную укладку в штабеле тарно-штучных грузов, а также форму штабеля всех грузов, т/м2.

Величины Ки и qзависят от рода груза, условий его хранения, типа склада и т.д.

Определив площадь склада, устанавливают величину строительной площади склада, принимая, что она 10% больше потребной площади.


Строительная площадь  склада находится по формуле

 

Длина склада Lcкл выбирается по таблице.

Размеры складов для грузов закрытого хранения

Характеристика

Одноэтажные склады

Многоэтажные склады

Примечание

Длина, м

   

Кратно 12

Ширина, м

36 – 72

36-60

Кратно 12

Высота, м

7,8

1 этаж - 6

остальные не менее 4.8

 

 

Ширина склада определяется по формуле

 

Ширина склада округляется  до типовой в большую сторону, равной 24, 36, 48, 60, 72 м. При ширине склада более 72 м, проектируется многоэтажный склад.

Если многоэтажный склад  имеет более двух этажей, то он может  иметь две различные схемы  расположения балконов на наружном фасаде: это либо вертикальная, либо ступенчатая  фасадная стенка.

При проектировании многоэтажного  склада следует учесть, что стоимость строительства четырехэтажного склада незначительно отличается от трехэтажного, поэтому целесообразней строительство четырехэтажного склада, который мог бы обслуживать несколько смежных причалов.

Рекомендуется строительство  одноэтажных крытых складов. Но в  отличие от обычных транзитных складов рефрижераторные склады рекомендуется строить многоэтажными.

После того как было выяснено, склад с каким количеством  этажей проектируется, выполняются расчеты в следующей последовательности:

1. Определяется длина проектируемого  склада по таблице. 

2. Выбирается ширина склада согласно таблице. Ширина склада равная 24 м принимается при проектировании склада на стесненной территории.

3. Определяется строительная  площадь склада по формуле

 

где   - длина склада, м,

- ширина склада, м.

Следует помнить, что длина  и ширина склада выбирается С учетом шага колон, т.е. кратна 12.

4. Потребная площадь склада определяется по формуле


5.  Определяется емкость одноэтажного склада или первого этажа многоэтажного склада:

 

6. Если склад проектируется многоэтажный, то необходимо рассчитать емкость верхних этажей склада по формуле:

 

где  Е - потребная емкость склада, т;

- емкость первого этажа склада, т.

7.  Далее  по приведенной выше методике  определяются размеры, площади и емкости всех этажей склада, до тех пор пока весь груз не будет размещен на складе. Необходимо учесть, что остаточная емкость склада не должна превышать 1000 т. Остаточная емкость склада определяется по формуле

 

где  Е - потребная емкость склада, т;

- емкость первого, второго, третьего  и четвертого этажа склада  соответственно, т.

Если остаточная емкость  склада превышает 1000 т, то необходимо изменить длину или ширину склада в допустимых пределах (согласно таблице) и произвести расчет повторно.

Одноэтажные склады и первые этажи многоэтажных складов должны иметь погрузо-разгрузочные рампы. В зависимости от назначения рампы  должны оборудоваться мостиками  для возможности въезда средств  механизации в вагоны, на автотранспорт, в контейнеры и т.д. Ширину погрузо-разгрузочных рамп следует принимать не менее 7 м.

Верхние этажи  многоэтажных складов, находящиеся  в зоне действия портальных кранов, должны иметь в зависимости от этажности и конструкции складов грузовые балконы или террасы. Ширина грузовых балконов или террас верхних этажей многоэтажных складов должна быть не менее 3,5 м. (размеры от внутренней грани ограждения до наружной стены склада).

Информация о работе Проектирование морского порта