Проектирование морского порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

При подготовке к Олимпиаде-2014 будут реализованы 4 морских транспортных проекта.
В рамках подготовки к строительству олимпийских объектов в районе Сочи планируется реализовать четыре проекта, связанных только с морским транспортом. Об этом на брифинге в Ростове-на-дону сообщил журналистам вице-премьер правительства России Сергей Иванов.
"Первые два - это строительство грузовых портов, куда морским транспортом будет доставляться строительные материалы, огромное количество инертных грузов: песок, цемент, щебень, необходимые для строительства олимпийских объектов. Эти два грузовых порта будут созданы восточнее города Сочи, один из них - в устье рек Псоу, другой - в устье реки - рассказал журналистам Сергей Иванов.
По его словам, эти порты "после завершения всей транспортной эпопеи по доставке грузов для объектов Олимпиады будут преобразованы в так называемые марины, места стоянки для яхт, маломерных судов, то есть для развития Сочи как курорта Российской Федерации, и Олимпиада тут, собственно, ни при чем".
Кроме этого, продолжил вице-премьер, в самом городе Сочи предусматривается коренная реконструкция пассажирского порта со строительством длинного мола, который будет служить одновременно причалом для крупных круизных судов, а по существу, плавучих гостиниц. На сегодня причалов для круизных судов нет, они швартуются на рейде, и туристов приходится на катерах доставлять в Сочи, что крайне неудобно.
И четвертый проект, продолжил Сергей Иванов, это строительство 15 причальных сооружений на побережье от Сочи до Лазаревского, он необходим, чтобы возродить пассажирское сообщение в курортное зоне Сочи, чтобы туристы могли комфортабельным современным пассажирским транспортом путешествовать между различными портопунктами сочинского региона на расстоянии 60 - 70 километров.
Согласно проекту строительства грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта площадь земельного участка, на

Содержание

Введение 3
2.1 Анализ грузооборота порта 4
2.2 Краткая характеристика грузов и судов 7
2.2.1 Транспортная характеристика грузов. 7
2.2.2 Технико-эксплуатационные характеристики судов 12
2.3 Выбор места для строительства порта 14
2.3.1 Построение розы ветров 14
2.3.2. Анализ естественных условий и выбор места для строительства 17
2.4. Причальный фронт морского порта 18
2.4.1. Выбор схемы расположения причалов в порту 19
2.4.2 Определение количества причалов в порту. 21
2.4.2.1 Грузовые причалы. 21
2.4.2.2. Вспомогательные причалы 23
2.4.3. Основные размеры причалов 25
2.4.3.1. Расчет глубины воды у причала 25
2.4.3.2. Расчет длины причалов и причального фронта 26
2.4.3.3. Возвышение кордона причала 28
2.5. Складское хозяйство порта 28
2.5.1. Емкость склада 30
2.5.1.1. Расчет емкости склада для генеральных грузов 30
2.5.1.2. Расчет емкости склада для рефрижераторных грузов 31
2.5.2. Площадь и размеры складов 32
2.5.2.1. Расчет площади и размеров складов для генеральных грузов 32
2.5.2.2. Расчет площади и размеров склада для навалочных грузов 36
2.6. Железнодорожное хозяйство порта 39
2.6.1.Расчет числа железнодорожных путей в порту 41
2.7. Автотранспортное хозяйство порта 45
2.8. Выбор схем механизации 51
2.9. Территория порта 52
2.10. Акватория порта 52
2.10.1. Расчет глубины акватории порта 53
2.10.2.Определение площади акватории порта 55
2.10.2.1. Входной рейд 55
2.10.2.2.Операционная часть акватории 55
2.10.2.3. Рейдовые стоянки 56
2.11. Вход в порт 57
2.12. Подходной канал 58
2.13. Оградительные сооружения 59

Вложенные файлы: 1 файл

primer_kursovoy_Transport.docx

— 191.98 Кб (Скачать файл)

При установке автомашин  торцом:

 

где   - ширина автомашины, м;

-  зазор между автомашинами, принимается в пределах 1 м.

Значение  принимается: для штучных грузов 2,6м;

для навалочных грузов – 2,7 м.

Фронт, требующийся в среднем  для одной автомашины может быть принят по таблице.

При определении длины  и ширины фронта для прямого варианта работ, а также при работе с  автопоездами для всех вариантов  следует исходить из схемы установки  автомашин боком.

Ширина операционной полосы погрузо-разгрузочного фронта определяется по формуле

 

где   - ширина фронта, занимаемого одной автомашиной, м;

- ширина проезжей части дороги, м;

- необходимые технологические  зазоры, м.

Таблица. Фронт,  требующийся  в среднем для одной автомашины.

Род груза

 

Схема установки

 

 

 

Боком

Торцом

 

без прицепа

автопоезд с одним прицепом

 

Штучные грузы, металлы, оборудование, лес

10,7

22,0

3,6

Навалочные грузы

9,7

22,0

3,7


 

Ширина проезжей части (для  одной полосы движения) принимается 3,5 м.

Ширина фронта, занимаемого  одной автомашиной, зависит от схемы  установки машин. При установке  боком  равна среднему расчетному значению ширины автомашины, при установке торцом = 12,5 м. Такая величина обеспечивает разворот и подъезд задним ходом.

При установке автомашин  боком принимаются следующие  значения необходимых технологических  зазоров (с учетом установки бункеров, мостков и подобных устройств): для штучных грузов = 1,6 м; для навалочных -   = 1,8 м; при установке автомашин торцом = 0.


Накопительная площадка должна обеспечивать размещение автомашин, прибывающих к погрузо-разгрузочному фронту, при их скоплении в связи с возможными технологическими перерывами в погрузке-разгрузке.

Площадь накопительной площадки определяется по формуле

 

где   - длительность технологических перерывов, ч;

-  количество автомашин, подлежащих  погрузке-выгрузке за 1 ч;

- площадь, необходимая для стоянки  одной автомашины, м2.

Длительность технологических  перерывов может быть принята = 0,5 ч.

К регулярным технологическим  перерывам относятся: обеденные  перерывы, подготовка рабочего места, пересмены, открытие и закрытие люков в процессе грузовых операций, маневрирование с железнодорожными вагонами на погрузо-разгрузочном фронте.

Количество погруженных  или выгруженных автомашин за один час определяется по формуле

 

где   - грузоподъемность автомашины, т. Принимается 5 т.

Значение , определяется раздельно для прямого и складского вариантов и выбирается конкретно при проектировании.

Площадь, необходимая для  стоянки одной автомашины, определяется по формуле

 

где   -  коэффициент, учитывающий необходимые минимальные зазоры между автомашинами (принимается равным 1,4).

Торцевые автопроезды  должны иметь размеры и расположение, обеспечивающие: кольцевое (поточное) движение автомашин, ожидающих заезда на операционную полосу; возможность размещения на одном из проездов врезных автомобильных весов. А также возможность использования в качестве пожарных проездов.

Асфальтобетонное покрытие внутрипортовых автомобильных дорог.

 

Расчет для пресервов.

Прямой вариант

Складской вариант

 

 

=8+2,7=10,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Расчет для мороженной рыбы.

Прямой вариант

Складской вариант

 

 

=8+2,7=10,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Расчет для  чая в ящиках.

Прямой вариант

Складской вариант

 

 

=8+2,7=10,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.8. Выбор схем механизации


Схемой механизации называется графическое изображение комплекса  перегрузочного оборудования и элементов  материально-технической базы (подкрановые  и железнодорожные пути, крытые и открытые склады, оперативные площадки), образующих грузовую линию для производства погрузо-разгрузочных работ.

Для каждого перерабатываемого  в проектируемом порту груза  в приложениях к курсовому проекту должны быть приведены схемы механизации. Они должны соответствовать требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, сохранности перерабатываемых грузов.

Размеры портовой территории, крытых и открытых складов, Пожарные проезды, количество железнодорожных  путей и расположение перегрузочных машин на планах должны определяться по действующим нормам и расчетам с учетом конкретных условий проектируемого порта.

Колею подкрановых путей  на специализированных контейнерных причалах, где предусматривается установка причальных перегружателей, надлежит принимать 16,8 м. Если грузоподъемность причальных перегружателей в перспективе предусматривается не более 32 т, допускается устройство подкрановых путей с колеей 15,3 м.

Колея тыловых подкрановых  путей козловых кранов, предназначенных  для перегрузки крупнотоннажных  контейнеров на подвижной состав сухопутного транспорта, может назначаться равной 16,0; 20,0; 25,0 и 32 м исходя из количества обслуживающих этими кранами путей и принятой в проекте технологии погрузо-разгрузочных работ.

Для прикордонных передвижных  погрузочных (разгрузочных) машин, входящих в специализированный перегрузочный  комплекс навалочных грузов, колею подкрановых путей надлежит принимать 10,5 и 15,3 м.

  1. Колею подкрановых путей прикордонных портальных кранов следует принимать 10,5 и 15,3 м:
        • на причалах генеральных грузов, предназначенных для обработки преимущественно крытого железнодорожного подвижного состава,
        • на причалах предназначенных для обработки открытого железнодорожного подвижного состава
  1. Колею подкрановых путей портальных кранов, устанавливаемых на тыловых складах открытого хранения, надлежит принимать:
        • при двух железнодорожных путях — 10,5 м;
        • при трех железнодорожных путях - 15,3 м.

2.9. Территория порта

Территория порта - это  земельный участок, закрепленный в  законодательном порядке за портом.

Территория порта условно  делится на две части: оперативную  и тыловую.


В оперативной зоне грузовых причалов размещают объекты, непосредственно участвующие в производственном процессе перегрузочных работ: финальные фронты, портальные краны, склады, железнодорожные пути и примыкающие к ним проезды для автотранспорта.

Тыловая часть территории располагается за оперативной, на ней  размещают здания района управления: столовая, раздевалки, душевые и другие бытовые помещения, административно-конторские помещения, оклад мате-1иально-технического снабжения, гаражи для погрузчиков, мастерские для подъемно-транспортного оборудования, такелажный склад.

Территория ограждена, имеет  проходные. Территория порта должна меть небольшой уклон в сторону  моря для стока ливневых вод.

Покрытие территории порта  может быть цементно-бетонное, асфальтное, асфальтобетонное или иметь хорошо утрамбованную грунтовую поверхность.

Территория порта характеризуется  длиной и шириной. Длина равна  длине причального фронта. Ширина территории определяется исходя из схем механизации путем увеличения в 2 раза ширины наиболее широкого участка оперативной части территории.

В площадь порта необходимо включить площадь пирсов, если таковые  имеются.

Площадь порта определяется по формуле

 

где   - ширина территории порта.

 

2.10. Акватория порта

При проектировании необходимо предусматривать достаточные размеры основных элементов акватории порта, к которым относятся:

- подходной канал к  порту или фарватер;

- входной рейд;

- операционная акватория;

- разворотное место;

- внутренние судовые ходы;                                                          

- рейды для отстоя судов  в ожидании постановки к причалам  и по другим причинам;                                                                                        

- рейды для производства  погрузо-разгрузочных операций.


Указанные основные элементы акватории порта рекомендуется  компоновать без взаимного совмещения.

Размеры и формы акватории  порта определяются проектом компоновки гидротехнических сооружений, разработанным  в соответствии с конкретными условиями естественного режима данного порта с учетом эксплуатационных и навигационных требований.

При разработке генерального плана порта должны быть решены вопросы защищенности акваторий от волнения, льда и заносимое.

2.10.1. Расчет глубины акватории  порта

При разработке проекта портовой акватории определяют навигационную глубину, необходимую для безопасного передвижения расчетного типа судна с заданной скоростью при самых неблагоприятных расчетных условиях, по формуле

 

где   - осадка расчетного типа судна в грузу, м;

-  минимальный навигационный  запас (обеспечивающий безопасность и управляемость судна при движении), м;

- волновой запас (на погружение  оконечности судна при волнении), м;

-  скоростной запас (на изменение  посадки судна на ходу по  сравнению с посадкой судна  на стоянке при спокойной воде), м;

- запас глубины на крен и  дифферент судна вследствие неправильной его загрузки, перемещения груза, а также при циркуляции судна, м.

В качестве расчетного принимают  судно, имеющее наибольшую осадку из всех принимаемых в расчет судов.

Минимальный навигационный  запас , определяют в зависимости от осадки судна и характеристики грунта:

    • илистый грунт -
    • наносный грунт (песок заиленный, ракушка, гравий)
    •   слежавшийся грунт (плотный песок, глина)
    • скальный грунт

Волновой запас определяется по формуле

 

где   - расчетная высота волны, м.                                                      

Расчетная высота волны определяется по формуле

 

где   - угловая скорость ветра, м/с.

Величина скоростного  запаса определяется по таблице. Скорость судна задается самостоятельно.

 

 

Таблица Скоростной запас.

Скорость судна - узлы (м/с)

Величина запаса, м

3 (1,6)

0,15

4(2,1)

0,20

5 (2,6)

0,25

6(3,1)

0,30


Запас на крен и дифферент  судна определяется в зависимости  от типа судна по таблице.

Таблица 10 - Запас на крен судна

Тип судов

Величина запаса в долях ширины судна, м

Танкеры

 

Сухогрузные и комбинированные

 

Лесовозы

 

Кроме навигационной рассчитывается проектная глубина акватории  порта по формуле


 

где   - запас на заносимость, м.

Запас на заносимость и  засорение внутренней акватории  порта следует принимать в  зависимости от ожидаемой интенсивности  отложения наносов в период между  ремонтными дноуглубительными работами (с учетом засорения акватории сыпучими грузами), но не менее величины, обеспечивающей производительную работу землеснаряда, принимаемой равной 0,4 м, но и не более 1,2 м.

Полученную проектную  глубину акватории порта необходимо округлить до стандартной в большую сторону. Согласно Нормам технологического проектирования морских портов   стандартными являются глубины, м : 5,0; 6,5; 7,25; 8,25; 9,75; 11,5; 13,0; 15,0.

Расчет глубины акватории  порта.

 

 

, т.к. величина отрицательная  принимаем 

 

 

 

 

Округляем до стандартной 15 м.


2.10.2.Определение площади  акватории порта

Площадь акватории порта  состоит из суммы площадей маневрового  рейда, операционной части акватории и рейдовых стоянок. Рассчитывается по судну с наибольшими габаритами.

2.10.2.1. Входной рейд

Входной рейд должен иметь  размеры и очертания в плане, которые дают возможность при сильном ветре осуществлять любые маневры, требующиеся при входе или выходе из порта;

- возможность гашения  инерции входящего судна;

-  возможность разворота  судна собственными средствами  на требуемый угол по дуге циркуляции;

- возможность отдачи якоря  и временной аварийной стоянки. 

Информация о работе Проектирование морского порта