Пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия ОАО «ХГАК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 11:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы: найти пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия ОАО «ХГАК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы повышения эффективности деятельности автомобильного транспорта в Российской федерации;
- рассмотреть проблемы деятельности предприятий автомобильного транспорта в Российской Федерации;
- выявить пути повышения эффективности деятельности автотранспортных предприятий;
- провести анализ эффективности деятельности автотранспортного предприятия ОАО «ХГАК» за 2003-2005 гг.;

Вложенные файлы: 1 файл

document.doc

— 1,013.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: при росте фондоотдаче и снижении фондоемкости, фондорентабельность основных производственных фондов имеет отрицательное значение, так как предприятие систематически получает убытки от своей деятельности.  При этом в 2004 г. наблюдается экономия ресурсов в размере 187,96 тыс. руб., а в 2005 г. наоборот прослеживается излишний перерасход ресурсов в размере 3400,1 тыс. руб. Это свидетельствует о снижении эффективности использования основных производственных фондов в части их неэкономного использования. [10, с. 43]

 

Таблица 2.7.

Анализ состава структуры основных фондов на ОАО «ХГАК» за 2003-2005 гг.

Виды основных средств

2003 г

2004 г

2005 г

Изменение 2004 / 2003

Изменение 2005 / 2004

Темп роста Тр

Темп прироста Тпр

Изменение 2005 / 2003

Тыс.р

%

Тыс.р

%

Тыс.р

%

2004/ 2003

2005/ 2004

2004/ 2003

2005/ 2004

1. Здания

5190

31,68

5190

31,83

5190

30,88

0

0

100

100

0

0

0

Итого пассивных

5190

31,68

5190

31,83

5190

30,88

0

0

100

100

0

0

0

2. Машины и оборудование

1190

7,26

1190

7,30

1191

7,09

0

1

100,00

100,08

0

0,08

1

3. Транспортные средства

10001

61,05

9925

60,87

10424

62,03

-76

499

99,24

105,03

-0,76

5,03

423

Итого активных

11191

68,32

11115

68,17

11615

69,12

-76

500

99,32

104,50

-0,68

4,50

424

Всего ОПФ

16381

100

16305

100

16805

100

-76

500

99,54

103,07

-0,46

3,07

424


 

 

 

 

 

Согласно табл. 2.7. можно сделать вывод о том, что на ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат" увеличение основных производственных фондов происходит за счет транспортных средств, которые составляют больший удельный вес, как в активной части основных производственных фондов, так и в их общей сумме.

Далее необходимо рассчитать коэффициенты годности, прироста, износа, выбытия см. табл. 2.8.

Анализ, приведенный в табл. 2.8. показывает, что изношенность основных производственных фондов на ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат" увеличивается, что является отрицательным моментом в деятельности данного предприятия.

Коэффициент износа показывает, что изношенность основных средств предприятия увеличивается, хоть и незначительно (0,05).

Соответственно коэффициент годности тоже имеет тенденцию к ухудшению, так как годных основных средств у предприятия становится все меньше (уменьшение составило 0,05).

Коэффициент выбытия за три года практически не изменился, впрочем, как и коэффициент прироста, это говорит о том, что предприятие не обновляет свой автопарк, не реализует старые транспортные средства, что несомненно отрицательно сказывается на уровне изношенности основных средств.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8.

Анализ уровня изношенности основных производственных фондов ОАО «ХГАК» за 2003-2005 гг.

Показатель

2003 г

2004 г

2005 г

Изменение 2004 / 2003

Изменение 2005 / 2004

Темп роста Тр

Темп прироста Тпр

Изменение 2005 / 2003

Тыс.р

Тыс.р

Тыс.р

2004/ 2003

2005/ 2004

2004/ 2003

2005/ 2004

Первоначальная стоимость ОПФ

16381

16305

16805

-76

500

99,54

103,07

-0,46

3,07

424

Износ ОПФ

9256

9844

10270

588

426

106,35

104,33

6,35

4,33

1014

Коэффициент износа (гр.2/гр.1)

0,57

0,60

0,61

0,04

0,01

106,85

101,22

6,85

1,22

0,05

Коэффициент годности (1-гр.3)

0,43

0,40

0,39

-0,04

-0,01

91,10

98,14

-8,90

-1,86

-0,05

Стоимость ОПФ на начало года

14893

16381

16305

1488

-76

109,99

99,54

9,99

-0,46

1412

Выбыло ОПФ

284

123

312

-161

189

43,31

253,66

-56,69

153,66

28

Поступило ОПФ

1772

47

812

-1725

765

2,65

1727,66

-97,35

1627,66

-960

Стоимость ОПФ на конец года

16381

16305

16805

-76

500

99,54

103,07

-0,46

3,07

424

Коэффициент выбытия(гр.6/гр.5)

0,02

0,01

0,02

-0,01

0,01

39,38

254,84

-60,62

154,84

0,00

Коэффициент прироста ((гр.7-гр.6)/гр.5)

0,10

0,00

0,03

-0,10

0,04

-4,64

-660,96

-104,64

-760,96

-0,07


 

Анализ эффективности использования оборотных средств ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат" за 2003-2005 гг. представлен в табл. 2.9.

Таблица 2.9.

Анализ эффективности использования оборотных средств ОАО «ХГАК» за 2003-2005 гг.

Показатели

2003

2004

2005

изменение

Тр

Тпр

Общий прирост

2004/ 2003

2005/ 2004

2004/ 2003

2005/ 2004

2004/ 2003

2005/ 2004

2005/ 2003

Объём  оказания услуг, тыс. руб.

31158

29743

40304

-1415

10561

95,46

135,51

-4,54

35,51

29,35

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

2603

2836,5

4856,5

233,5

2020

108,97

171,21

8,97

71,21

86,57

Коэффициент оборачиваемости

11,97

10,49

8,30

-1,48

-2,19

87,60

79,14

-12,40

-20,86

-30,67

Коэффициент загрузки

0,08

0,10

0,12

0,01

0,03

114,15

126,35

14,15

26,35

44,23

Длительность оборота оборотных средств, в днях

30,58

34,90

44,10

4,33

9,20

114,15

126,35

14,15

26,35

44,23


 

Итак, согласно табл. 2.9. коэффициент оборачиваемости оборотных средств снижается, это является положительным моментом в деятельности предприятия, так как происходит быстрое высвобождение средств из оборота. Коэффициент загрузки наоборот растет. Длительность оборота в днях также возросла.

Для оценки эффективности использования материальных ресурсов необходимо провести анализ эффективности использования материальных ресурсов, который представлен в табл. 2.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.10.

Анализ эффективности использования материальных ресурсов ОАО «ХГАК» за 2003-2005 гг.

Показатели

2003

2004

2005

изменение

Тр

Тпр

Общий прирост

2004/ 2003

2005/ 2004

2004/ 2003

2005/ 2004

2004/ 2003

2005/ 2004

2005/ 2003

Объем реализации услуг

31158

29743

40304

-1415

10561

95,46

135,51

-4,54

35,51

9146

Материальные ресурсы

11229

15146

24563

3917

9417

134,88

162,17

34,88

62,17

13334

Прибыль от реализации услуг

20

697

4050

677

3353

3485

581,06

3385

481,06

4030

Материалоотдача (гр.1/гр.2)

2,77

1,96

1,64

-0,81

-0,32

70,77

83,56

-29,23

-16,44

-1,13

Материалоемкость (гр.2/гр.1)

0,36

0,51

0,61

0,15

0,10

141,30

119,68

41,30

19,68

0,25

Прибыль на 1 рубль материальных затрат (гр.3/гр.2)

0,002

0,05

0,16

0,04

0,12

2583,72

358,29

2483,72

258,29

0,16


 

Согласно табл. 2.10. материалоотдача снижается, соответственно материалоемкость растет, что является негативным фактором, так как материальные затраты увеличиваются более быстрыми темпами, чем объем реализации услуг, но наблюдается рост прибыли на 1 рубль материальных затрат.

Также необходимо провести анализ дебиторской задолженности за три года (см. табл. 2.11).

 

 

 

Таблица 2.11.

Анализ дебиторской задолженности

Показатели

2003

2004

2005

изменение

Тр

Тпр

Общий прирост

2004/ 2003

2005/ 2004

2004/ 2003

2005/ 2004

2004/ 2003

2005/ 2004

2005/ 2003

Краткосрочная дебиторская задолженность, всего

617

1599

3579

982

1980

259,16

223,83

159,16

123,83

2962

расчеты с покупателями и заказчиками

617

1599

3579

982

1980

259,16

223,83

159,16

123,83

2962

Долгосрочная дебиторская задолженность, всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого дебиторская задолженность

617

1599

3579

982

1980

259,16

223,83

159,16

123,83

2962,00

Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия ОАО «ХГАК»