Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:54, курсовая работа
В терминальной системе процесс доставки характеризуется сокращением непроизводительной работы, и увеличение подвижного состава во времени. Грузы доставляются на терминал, сортируются, составляются в укрупненные партии и доставляются в пункт назначения. В результате такой организации работы удается сократить издержки и значительно повысить эффективность организации транспортного процесса.
Введение 5
1 Разработка модели транспортной сети 6
2 Расчет кратчайших расстояний 9
3 Выбор подвижного состава 12
3.1 Характеристика груза 12
3.2 Выбор подвижного состава для данного вида груза 15
4 Формирование развозочных маршрутов 22
5 Расчёт количества подвижного состава и времени движения 24
6 Разработка графика движения автопоезда 26
7 Составление графиков работы водителей 28
8 Расчет договорного тарифа 30
8.1 Определение эксплуатационных расходов 30
8.1.1 Оплата водителя с отчислениями 30
8.1.2 Затраты на топливо 30
8.1.3 Расходы на смазочные материалы и специальные жидкости 31
8.1.4 Затраты на восстановление износа и ремонт шин 32
8.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 32
8.1.6 Амортизационные отчисления 33
8.1.7 Накладные расходы 33
8.2 Определение постоянных затрат 34
8.3 Определение тарифа 35
Заключение 36
Список использованных источников 37
7 Составление графиков
работы водителей
Одной
из важнейших задач на автомобильном
транспорте является правильная организация
работы водителей, рабочее время которых
складывается из подготовительно-
При
организации работы водителей следует
предусматривать перерыв в
Ежедневный (междусменный) отдых не должен быть менее двойного времени работы в предыдущий рабочий день (смену). Водителям предусматривают еженедельный непрерывный отдых в размере не менее 42ч.
В случае установления для них (при суммарном учете рабочего времени) смены продолжительностью свыше 10ч период еженедельного отдыха должен быть от 29 до 42ч.
Графики работы водителей с учетом времени работы и отдыха составляют так, чтобы подвижной состав независимо от длительности его пребывания на линии и режима эксплуатации был закреплен за одной (постоянной) бригадой водителей.
Для выбора графика воспользуемся формулой определения необходимого числа рабочих смен.
Зная
число рабочих смен и, учитывая режим
работы обслуживаемой клиентуры, можно
составить график работы водителей.
, (7.1)
где Фпл - плановый фонд рабочего времени, Фпл=177 - 178ч;
Тсм - продолжительность рабочей смены, Тсм = 9ч;
tпз - подготовительно-заключительное время, tпз = 0,3 ч.
В
рассматриваемом месяце (апрель 2006
года) 30 рабочих дней. Тогда на каждую единицу
подвижного состава выбирается:
Фобщ =
19 (Тсм+tпз), (7,2)
Фобщ
= 19 (9+0,3)=178
Основной водитель должен отработать на подвижном составе 178ч.
Действуя,
таким образом, составляем график работы
водителей (таблица 7.1, 7.2).
Таблица 7.1 – График работы водителя
Показатель | Значение |
Продолжительность смены | 9ч |
Время работы на линии | 8,3ч |
Выезд на линию | 6ч 00мин |
Продолжительность перерыва для питания и отдыха | 0,5ч |
Время междусменного отдыха | 12ч |
Продолжительность еженедельного отдыха | 72ч |
Число рабочих смен | 19 |
Количество дополнительных дней для междусменного отдыха (О) | 4 |
Число выходных дней (В) | 10 |
Количество водителей | 1 |
Число автомобилей | 1 |
Таблица 7.2 – График рабочего времени водителя за апрель 2006 года
Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1 | В | В | Р | Р | О | Р | Р | В | В | Р | Р | О | Р | Р | В | В | Р | Р | О | Р | Р | В | В | Р | Р | О | Р | Р | В | В |
8
Расчет договорного
тарифа
8.1
Определение эксплуатационных
расходов
8.1.1
Оплата водителя с отчислениями
Фонд
заработной платы рассчитаем по сдельной
форме по формуле (6.1).
, (6.1)
где ФОТ – фонд оплаты труда водителя, руб;
Рс – часовая тарифная ставка водителя, 32руб;
Рк – районный коэффициент, 1,3;
Кр – коэффициент учета разрядности водителя, равен 4 т.к. примем разрядность водителя равной 10;
L – пробег автомобиля, равен 142,5 км;
Vэкс – эксплуатационная скорость автомобилей, равна 45 км/ч;
Кс
– коэффициент учета непрерывности работы,
1,3.
Начисления
на фонд заработной платы по действующему
законодательству (единый социальный
налог) составляют 26%.
Начисления
на ФОТ = 753,5*0,26 = 195,9
8.1.2
Затраты на топливо
Расчет
затрат на топливо производится согласно
следующей формуле:
; (6.2)
где Зт – затраты на топливо, руб.;
Qт – расход топлива за время эксплуатации, л;
Цт – цена литра топлива, для обоих автомобилей равна 17,7 руб./л;
Нл – линейная норма расхода топлива, равна 34 л/100;
Нткм – норма расхода топлива на выполненный ткм, равна 1,3 л;
Кз - коэффициент учёта работы в зимнее время, для обоих автомобилей равен 7,5 %;
Кэу - коэффициент учёта влияния эксплуатационных условий, для обоих автомобилей 1,2;
1,01
- коэффициент, отражающий расход топлива
на гаражные и вспомогательные нужды.
Рассчитаем
расход топлива и затраты на него:
QТ
= {0,01(34+ 1,3*12)*142.5)*[1 + 0,01*(20+7,5)]}*1,01 = 72 л
Зт
= 72*17,7 = 1274,4 руб.
Затраты
на топливо составят 1274,4 руб.
8.1.3
Расходы на смазочные
материалы и специальные
жидкости
Стоимость
смазочных и обтирочных материалов
можно определить по формуле (6.3).
Зсм = Qсм*Цсм, (6.3)
Qсм = 0,01Qт*Нсм, (6.4)
где Зсм - затраты на смазочные материалы, руб;
Qсм – расход материалов, л или кг;
Цсм – цена смазочных материалов, руб/л;
Нсм
– норма расхода смазочных материалов
на 100 л израсходованного топлива.
Данная
статья рассчитывается по отдельным
типам смазочных материалов поэтому
расчет приведем в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Расчет затрат на смазочные и специальные материалы
Тип материалов | Моторное масло | Трансмиссионное масло | Специальные жидкости | Консистентные смазки |
Норма расхода л/100л горючего | 2,8 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
Расход, л (кг) | 2,0 | 0,22 | 0,1 | 0,14 |
Цена 1 л, руб | 45 | 28 | 41 | 55 |
Затраты, руб | 90 | 6,16 | 4,1 | 7,7 |
Затраты в сумме, руб | 108 |
8.1.4
Затраты на восстановление
износа и ремонт шин
Затраты
на восстановление износа и ремонт
шин по нормам на 1000 км пробега на одну
шину рассчитаем по формуле:
, (6.5)
где Lобщ – общий пробег автомобиля, км;
Lн – нормативный пробег шин, км;
n – количество шин, ;
Цш – цена шины, руб.
1,01
– коэффициент, учитывающий
8.1.5
Затраты на техническое
обслуживание и ремонт
автомобилей
Затраты
на ремонтный фонд включают в себя затраты
на запасные части и материалы, предназначенные
для выполнения работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, текущим
и капитальным ремонтам по нормам на 1000
км пробега. Затраты на ремонтный фонд
составляют 0,45 на 1000км пробега от балансовой
стоимости автомобиля:
, (6.6)
где РФ – ремонтный фонд, руб;
Цб – стоимость автомобиля, руб;
Нр – норматив отчислений на ремонтный
фонд, 0,2%/1000км.
8.1.6
Амортизационные отчисления
Амортизацию
автомобиля рассчитаем по формуле (6.7).
, (6.7)
где АА – затраты на амортизацию автомобиля, руб;
LКР
– нормативный пробег до капитального
ремонта, км.
Для
других основных фондов рассчитаем амортизацию
и представим результаты в таблице
6.2.
Таблица 6.2 - Затраты на амортизацию основных фондов
Вид фонда | Здания и
сооружения |
Оборудование | Хозяйственный
инвентарь |
Часть от стоимости автомобиля, % | 135 | 37 | 3 |
Стоимость, руб | 162000 | 44400 | 3600 |
Норма амортизации, % | 2,8 | 10,7 | 15 |
Затраты на амортизацию, руб | 4536 | 475 | 540 |
Затраты в сумме, руб | 5551 |