Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:48, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически – эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается регулярным техническим обслуживанием на предприятиях технического сервиса.
Введение…………………………………………………………………......
Глава 1. Теоретическое обоснование разработки проекта предприятия автосервиса……………………………………………….............................
1.1. Общая характеристика услуг предприятий технического сервиса………………………………………………………………………...
1.2. Основные этапы предоставления услуг предприятия технического сервиса для большегрузных автомобилей…………………………….........
1.3. Проектная идея…………………………………………………………..
Глава 2. Обоснование экономической эффективности проекта предприятия автосервиса................................................................................
2.1. Финансовый план……….......................................................................
2.2. Расчет эффективности технического обслуживания большегрузных автомобилей………………………………………………………………….
2.3. Оценка эффективности проекта………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………..
На вновь создаваемых предприятиях качество услуг должно быть обеспечено, прежде всего, применением нового, высокотехнологичного оборудования, а также постоянным повышением квалификации сотрудников автосервиса.
В этих условиях новое предприятие ООО «Автосервис» должно ориентироваться:
- на создание комплексного автосервиса по принципу абонементного обслуживания, когда обеспечивается наибольший поток денежных средств;
- работать по принципу ориентации на потребность клиентов обеспечения его качественным и доступным по цене гарантийным ремонтом и другими сопутствующими услугами.
1.2. Основные этапы предоставления услуг предприятия технического сервиса для большегрузных автомобилей
Основным видом деятельности автосервиса является ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
Одной из важнейших причин выбора предприятия автосервиса является качество его услуг.
В целом процесс ремонта и обслуживания автомобиля можно разбить на три основных этапа:
Этап первый - диагностика автомобиля, либо тех его агрегатов на ремонт и обслуживание которого поступила заявка клиента (автовладельца).
Основной проблемой данного этапа является то, что зачастую клиент не может с достаточной уверенностью сказать о предполагаемых неисправностях своего авто в силу отсутствия специальных познаний. Данное обстоятельство приводит к излишним затратам времени при проведении диагностики автомобиля и как следствие к удорожанию услуг автосервиса. Следует также отметить, что данное обстоятельство создаёт почву для злоупотреблений со стороны специалистов автосервиса, которые пользуясь технической неграмотностью клиента, намерено завышают показатели трудозатрат на диагностику.
Этап второй – собственно ремонт или обслуживание автомобиля. При ремонте должны использоваться технологические карты ремонта, согласно которым должна быть соблюдена последовательность мероприятий, которые обеспечат надлежащее качество работ.
Третий этап - проверка качества выполненных работ и оказанных услуг, с передачей результатов клиенту. Важным на данном этапе, является мнение клиента о качестве выполненных работ и своевременное устранение недостатков выявленных в процессе приёмки клиентом автомобиля. При этом устранение таких недостатков ни в коей мере не должно приводить к удорожанию услуг [13, с. 23].
Теперь несколько подробнее остановимся на описании некоторых основных работ (услуг) автосервиса на примере ремонта и технического обслуживания большегрузных автомобилей.
Ремонт двигателя различной сложности и для разных авто выполняется только согласно рекомендациям, которые дают производители. Для успешного ремонта двигателя должна быть проведена диагностика двигателя и должны быть оценены: баланс мощности по цилиндрам, компрессия в цилиндрах; состояние деталей и узлов, давление в системах смазки и питания; наличие посторонних шумов, а также характеристики отработанных газов и эксплуатационных жидкостей.
Собственно процесс ремонта заключается:
- в разборке двигателя (полной или частичной);
- обслуживании агрегатов и деталей, не требующих замены (промывка, очистка, смазка и т.п.);
- замена агрегатов и деталей пришедших в негодность, подготовка их к эксплуатации (снятие упаковки, удаление консервирующей смазки, снятие фиксирующих на время перевозки элементов, сборка агрегата, обработка технологическими жидкостями и т.п.);
- сборка двигателя;
- проверка его работоспособности и диагностика параметров.
Состояние ходовой части автомобиля определяет безопасность автомобиля на дороге. Из всех частей автомобиля, именно его ходовая часть нагружается максимально. Потому и периодический ремонт ходовой части — дело неизбежное. От ходовой части зависит маневренность транспортного средства, устойчивость на дороге и плавность хода автомобиля.
Пройдя своевременную диагностику автомобиля, нужно обязательно провести ремонт ходовой части, если есть хоть малейшие отклонения. Из опыта, наиболее часто во время ремонта ходовой части подвергаются замене: рычаги, шаровые опоры, подшипники ступиц, шарниры равных угловых скоростей, рулевые наконечники.
В состав электрооборудования автомобиля входят электрические приборы и аппаратура, включая источники тока. Потребители тока — это система зажигания, пуска, освещения, сигнализации, регулирования подачи топлива при его впрыскивании, антиблокировочные системы в тормозном приводе, а также контрольно-измерительные приборы, дополнительная аппаратура [8, с. 63].
Основная проблема инжектора – это загрязнение в процессе эксплуатации. Первые признаки засорения инжектора, это потеря мощности двигателя авто, а также своеобразные подергивания в процессе езды и при трогании автомобиля с места.
Чистка инжектора может производиться различными способами: ультразвуковая чистка форсунок инжектора или жидкостная промывка форсунок инжектора.
Фильтры, которые используются в автомобилях, - это масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр и фильтр салона. Фильтр — это помощник, который улавливает грязь, пыль, посторонние частицы и помогает отдельным частям и агрегатам авто работать качественнее и дольше.
6). Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приемки, ТО и ремонта автомобилей и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования (автомобиля, его агрегатов, узлов и систем) с определенной точностью и без его разборки [8, с. 64].
Основными задачами диагностирования на СТО являются следующие:
- общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов;
- определение места,
характера и причин
- проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных в заказе-наряде его владельцем или выявленных в процессе приемки, ТО и ремонта;
- выдача информации
о техническом состоянии
- определение готовности
автомобиля к государственному
периодическому техническому
- контроль качества выполнения работ ТО и ремонта автомобиля, его систем и агрегатов;
- создание предпосылок для экономного использования трудовых и материальных ресурсов как со стороны СТО, так и со стороны владельца автомобиля; опосредованное влияние на снижение числа дорожно-транспортных происшествий и других негативных последствий массовой автомобилизации.
Ответственность за решение перечисленных задач на СТО возлагается на технического руководителя станции [4, с. 33].
Специфика организации
процесса использования диагностического
оборудования на СТО в значительной
мере обусловливается тем
При определении действительной потребности в тех или иных видах работ на СТО исходят, как правило, из следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс (последнее определить наиболее сложно).
Все неисправности и отказы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей, сопровождаются шумами, вибрациями, стуками, пульсациями давления, изменениями функциональных показателей (снижением мощности, тягового усилия, давления, производительности и т. д.). Эти сопутствующие неисправностям и отказам признаки могут служить диагностическими параметрами. Диагностический параметр косвенно характеризует работоспособность элемента (системы, агрегата) машины.
Одним из основных требований, которым должна отвечать организация работ на СТО, является обеспечение гибкости технологических процессов в зонах ТО и ремонта, возможность различных сочетаний производственных операций. Роль связующего элемента управления выполняет диагностирование [4, с. 35].
На практике применяются
следующие формы
1) комплексное, т. е. проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей оборудования. Частным случаем комплексного диагностирования является экспресс-диагностирование, при котором объем работ ограничен в первую очередь узлами, влияющими на безопасность движения;
2) выборочное, при котором осуществляются проверки, заявленные владельцем автомобиля. В этом случае все операции диагностирования разбивают на проверки отдельных систем автомобиля. За владельцем оставляется право самостоятельного выбора той или другой работы. Такая форма позволяет варьировать объемы диагностирования в зависимости от технического состояния автомобиля, и поэтому она более гибкая, чем комплексное диагностирование.
Рассмотренные формы диагностирования больше пригодны для профилактической проверки технического состояния автомобиля, т. е. для тех случаев, когда необходимо получить заключение о неисправности того или иного агрегата, узла. Однако если в процессе профилактической проверки будет обнаружена неисправность и возникает необходимость уточнения ее причины, то для решений этой задачи могут потребоваться специальные методы и средства диагностирования.
В процессе производства на СТО выполняются следующие виды диагностирования.
Заявочное диагностирование,
проводится по заявке владельца автомобиля
в соответствии с заполненными в
зоне приемки документами. Этот вид
диагностических работ
Диагностирование при приемке автомобиля на СТО предназначено для уточнения технического состояния автомобиля и необходимого объема работ, которые в основном определяются на основе заявки его владельца и субъективных данных визуального и органолептического контроля на участке приемки. Однако для 15—20% автомобилей требуется более глубокая проверка. В этом случае автомобиль направляют на участок диагностирования или на пост ТР, если характер дефекта не может быть определен без разборки сборочных единиц и агрегатов. Корректируется маршрут автомобиля по производственным участкам СТО и осуществляется диагностирование его систем и агрегатов, влияющих на безопасность движения.
Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ, предусмотренных талонами сервисных книжек (по ТО) и заявкой владельца (по ТР). По результатам. При данном диагностировании может возникнуть необходимость выполнения дополнительных объемов работ, корректировки маршрута перемещения автомобиля к рабочим постам производственных участков СТО. В случае отсутствия соответствующих средств диагностирования на производственных участках ТО и ремонта работы могут выполняться на специализированных постах для заявочного диагностирования.
Применение диагностических средств при ТО и ТР автомобилей позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных с необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами прерывателя, рычагами и толкателями клапанов и т. п.). Экономия времени может быть получена и за счет сокращения подготовительно-заключительных операций, например, при проверке тяговых качеств автомобиля или трансмиссии [4, с, 47].
Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании, имеющемся на СТО. Например, проверка тяговых качеств автомобилей при испытаниях на стенде с беговыми барабанами позволяет не только полностью заменить сложную в современных условиях проверку автомобилей на дороге, но и быстро, точно установить, соответствуют эти показатели техническим условиям или нет. То же самое можно сказать относительно проверки ходовой части, двигателя, электрооборудования, тормозов автомобиля.
Исходя из выше сказанного, на специализированных участках диагностирования СТО должны выполняться работы по заявкам владельцев автомобилей, а также оказываться помощь участку приемки-выдачи и производственным участкам ТО и ТР в объективной оценке технического состояния автомобилей до и после обслуживания.