Разработка проекта предприятия технического сервиса на примере автосервиса большегрузных автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически – эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается регулярным техническим обслуживанием на предприятиях технического сервиса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………......

Глава 1. Теоретическое обоснование разработки проекта предприятия автосервиса……………………………………………….............................
1.1. Общая характеристика услуг предприятий технического сервиса………………………………………………………………………...
1.2. Основные этапы предоставления услуг предприятия технического сервиса для большегрузных автомобилей…………………………….........
1.3. Проектная идея…………………………………………………………..

Глава 2. Обоснование экономической эффективности проекта предприятия автосервиса................................................................................
2.1. Финансовый план……….......................................................................
2.2. Расчет эффективности технического обслуживания большегрузных автомобилей………………………………………………………………….
2.3. Оценка эффективности проекта………………………………………..

Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - Автосервис большегрузных автомобилей.doc

— 506.00 Кб (Скачать файл)

Основная часть работ  по диагностированию автомобилей, их систем и агрегатов выполняется на специализированном участке СТО. Такие участки имеют  все необходимое диагностическое  оборудование, обеспечивающее углубленную  проверку технического состояния автомобиля: стенды для проверки тяговых показателей автомобилей, тормозов [4, с. 48].

Таким образом, в структуру проекта  автосервиса должны входить следующие  участки:

1) Участок моечно-уборочных работ

Перед подачей автомобиля в зоны приемки и выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту необходимо подвергнуть автомобиль мойки. Мойка предназначена для тщательного удаления грязи с наружных частей шасси и кузова автомобиля

2) Участок приемки-выдачи

Приемка- это комплекс работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема ТО и ремонта.

Выдача- комплекс контрольно-осмотровых работ по определению фактического объема и качества выполненных работ.

3) Участок технического диагностирования

Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приемки, ТО и ремонта автомобилей и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования (автомобиля, его агрегатов, узлов и систем) с определенной точностью и без его разборки

4) Производственный участок

На производственных участках выполняются работы по техническому обслуживанию автомобилей, сезонному  обслуживанию, техническому ремонту  и капитальному ремонту. Для качественного  выполнения технических работ участок оснащается необходимым оборудованием, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой а так же технической документацией.

5) Зона ожидания- выдачи

В зоне ожидания- выдачи СТО имеется стоянка для хранения автомобилей, которые ожидают своей очереди на ремонт или выдача которых по каким-либо причинам задерживается.

В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.

Для организации эффективной  системы учета, складирования, комплектования работ материалами и запасными деталями применяется метод составления диагностической карты и карты ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей и выполненных работ [3, с. 15].

Оплата услуг сервиса  применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная, при которой стоимость ремонта несколько ниже. Примерная стоимость нормо-часа на отечественные автомобили составляет 290 руб., на автомобили иностранного производства – 625 руб. Действует гибкая система скидок для частных и корпоративных клиентов.

Таким образом, проект предприятия автосервиса  предусматривает обеспечение качественного выполнения ремонта и технического обслуживания большегрузных автомобилей.

 

1.3. Проектная  идея

 

1. Предполагается открытие предприятия ООО «Автосервис» на базе гаража со стоянкой на 15 машино-мест в состоянии обеспечить текущий и плановый ремонт большегрузных автомобилей в 2-х боксах с 4-мя ямами в агрегатном, моторном и других цехах, дополнительными автоуслугами - автомойкой, стоянкой на контрольной основе.

2. Учредители ООО «Автосервис» закупят оборудование и новое диагностическое оборудование, окупаемость которого обеспечит на 25 % текущие абонементные платежи, на 35 % лизинговые платежи, на 25 % - продажа запчастей из магазина-склада, расположенного на автобазе, 15 % - продажа подержанных машин.

3. По мере завоевания  рынка и развития туризма ООО «Автосервис» рассчитывает организовать:

- обеспечить эвакуацию и транспортировку автомобилей;

- организовать куплю-продажу с заменой старого автомобиля на новый, более дорогой;

- занять лидирующие  позиции на рынке автоуслуг.

4. Необходимые средства  на переоборудование цехов и закупку диагностики будут мобилизованы за счет получения кредита. Уставной капитал составляет  1450 тыс. рублей.

5. Низкая себестоимость  услуг будет обеспечиваться не  только квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и сравнительно маленькой его численностью, так как каждый работник будет совмещать и обеспечивать несколько видов работ (например: капролитчик, токарь и сварщик; диспетчер, кассир и секретарь по ведению деловой документации и др.)

Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:

а) технологического оборудования.

б) комплектующих для  ремонта.

в) ГСМ, лакокрасочных  материалов.

Поставщиком оборудования для нашей  фирмы является компания «Hunter Engineering» которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы Hunter одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру.

Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».

Поставка автозапчастей предполагается от московской фирмы «Шина плюс», которая занимается розничной и оптовой продажей автопокрышек, колесных дисков, аккумуляторов и автозапчастей. Отличительной особенностью поставщика являются большой выбор как отечественной, так и импортной продукции, доступные цены и профессиональное обслуживание. Кроме того, автозапчасти для автомобилей корейского производства предполагается закупать у московской фирмы «CANYON», специализированной на этом виде товара и предлагающей оптимальные цены закупки.

Таким образом,  предприятие  технического обслуживания большегрузных  автомобилей является востребованным на рынке автоуслуг в городе Костроме (как и в других регионах).

Однако для оценки успешности его работы необходимо провести экономическое обоснование его эффективности.

 

Глава 2. Обоснование экономической  эффективности проекта предприятия  автосервиса

2.1. Финансовый  план

Миссией предлагаемого  к инвестированию предприятия является создание в высокотехнологического предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис области на новый качественный уровень.

Целью предприятия является строительство, оборудование, организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.

Реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.

Стратегический анализ данного проекта показывает, что  предлагаемое к инвестированию предприятие  имеет перспективы развития при  реализации следующей стратегии своего развития:

  1. как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,
  2. использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,
  3. применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,
  4. применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,
  5. применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия,
  6. «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,
  7. гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг

Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные средства, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области.

Планируемая численность  персонала предприятия - 19 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 1.

Таблица 1

Кадровый состав предеприятия

Квалификация

Должность

Кол-во

Оклад

Всего

1

2

3

4

5

Управленческий  персонал
 

Генеральный директор

1

27000

27000

 

Коммерческий директор

1

20000

20000

 

Главный механик

1

15000

15000

 

Главный бухгалтер

1

18000

18000

Производственный  персонал

автомеханик

механик участка диагностики

2

12000

24000

автомеханик

механик участка вулканизации

2

12000

24000

автомеханик

слесарь ремонтного участка

2

12000

24000

техник

техник участка окраски

2

10000

20000

техник

техник автомойки

2

10000

20000

техник

кладовщик

1

11000

11000

Обслуживающий персонал

-

сторож

3

5000

15000

-

уборщик территории

2

4000

8000

ИТОГО

 

20

 

202000


 

Таким образом, ежемесячные  издержки на оплату труда составляют 202000 руб.

Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который  должна осуществляться по возможности  из мужчин в возрасте до 35-45 лет с  опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование  не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.

Предлагаемые услуги предприятия являются комплексными и представляют собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.

Комплексность предоставляемых  услуг обеспечивает их функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой же цели будет  способствовать также применение гибкой системы скидок, а также гарантийных  обязательств, применяемых по различным  видам ремонта автомобилей.

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

Информация о работе Разработка проекта предприятия технического сервиса на примере автосервиса большегрузных автомобилей