Разработка технических норм работы дороги и ее ДЦС-ОВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

В результате проведения данной курсовой работы обретены навыки пользования ведомостью корреспонденций (шахматка) груженых и порожних вагонопотоков между стыковыми пунктами дорог и ДЦС-ов. Проведены расчеты и определено, что местный вагонопоток составляет 953 вагона, вывоз – 1208, ввоз – 1176, транзит – 6724 вагона, из этого следует, что дорога нуждается в дополнительных порожних вагонах. Помимо этого были определены некоторые показатели дороги.

Содержание

Введение
Характеристика дороги и ее ДЦС-ов
Количественные показатели эксплуатационной работы
Нормы погрузки и выгрузки
Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
Транзитный вагонопоток технических станций
Размеры поездной работы
Качественные показатели эксплуатационной работы
Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях
Показатели использования вагонов
Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели его использования
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

мой КП.doc

— 388.50 Кб (Скачать файл)

Основной показатель использования парка грузовых вагонов  - время оборота. Время оборота  вагона включает две группы показателей, количественные и качественные.

Норма средней  участковой скорости грузовых поездов для дороги определяется из выражения:

,                                        (3.1.)

где   - поездо-км с индексами соответственно на дороге, ДЦС-1, ДЦС-2, ДЦС-3.

           Vуч -  участковая скорость грузовых поездов, соответственно на ДЦС-1, ДЦС-2, ДЦС-3.

 км/ч

Норма простоя  транзитного вагона на одной технической  станции для дороги определяется по формуле:

                                  (3.2.)

где   nТЕХ – количество вагонов, отправленных соответственно с технических

                   станций А, Б, Г, и т.д.;

        tТЕХ – средний простой транзитного вагона на ст. А, Б, Г, и т.д.;

        nТЕХ – количество отправленных транзитных вагонов со всех технических

станций дороги.

Норма простоя вагона под  одной грузовой операцией для  дороги:

,

где k – количество ДЦС-ов;

 Таблица 3.1.

Норма простоя вагонов для отделения  и дороги

 

Подразделение

Норма простоя вагонов, ч.

Транзитного на одной  технической станции

Местного под одной грузовой операцией

ДЦС-1

3,8

9,0

ДЦС-2

2,56

8,0

ДЦС-3

2,77

7,0

Дорога

3,41

8,0


 

3.2  Показатели использования вагонов

 

Для дороги определяются следующие  показатели использования вагона, оборот транзитного груженого вагона, среднесуточный пробег и производительность вагона рабочего парка.

Оборот вагона рабочего парка:

                                               (3.3.)

где  - полный рейс вагона;

U – «работа» подразделения;

- вагонное (транзитное) плечо;

- коэффициент местной работы.

 

 

 

 

Таблица 3.2

Пробег  груженых и порожних вагонов.

Подразделения

Длина

км

Вагонопоток

Вагоно-км

Всего

Груженых

(чет.+нечет.+мест.)

 

порожних

груженых

порожних

ДЦС-1

360

7199

1607

2591640

567000

3158640

ДЦС-2

400

3838

965

1535200

364400

1899600

ДЦС-3

310

5003

659

1550930

215760

1766690

Дорога

1070

16040

3231

5677770

1147160

6824930


 

Оборот местного вагона определяется по формуле:

,                                (3.4.)

где   - рейс местного вагона;

  - коэффициент местной работы для местных вагонов;

 UМС – погрузка в местном сообщении;

  - доля простоя местного вагона в порожнем состоянии (0,35).

на

из

ДЦС-1

ДЦС-2

ДЦС-3

ИТОГО

ваг пот

км

ваг км

ваг пот

км

ваг км

ваг пот

км

ваг км

ваг пот

ваг км

ДЦС1

192

360

69120

124

380

47120

102

335

34170

418

150410

ДЦС2

82

380

31160

109

400

43600

73

355

25915

264

100675

ДЦС3

68

335

22780

90

355

31950

113

310

35030

271

89760

Итого

342

1075

367650

323

1135

366605

288

1000

288000

953

1022255

Л

68

580

39440

57

400

22800

124

555

68820

249

131060

М

102

490

49980

136

510

69360

79

310

24490

317

143830

К

260

360

93600

192

560

107520

158

515

81370

610

282490

Итого

430

1430

614900

385

1470

565950

361

1380

498180

1176

1679030

Всего

772

2505

982550

708

2605

932555

649

2380

786180

2129

2701285


 

 

 

Оборот порожнего  вагона:

- ,                      (3.5.)

где  - рейс порожнего вагона;

Uпор – «работа» порожних вагонов (погрузка + сдача порожних);

- коэффициент местной «работы»  для порожних вагонов.

Uпор=UП + U = 2161+1575=3736 вагонов

-
,                     (3.6.)

Оборот транзитного  груженого вагона:

где  - рейс транзитного груженого вагона;

1,05 – коэффициент,  учитывающий повышение участковой  скорости из-за

           того, что транзитные вагонопотоки не следуют в сборных поездах;

UТР – работа транзитных груженых вагонов, равная сдаче груженых.

   - коэффициент местной работы  для транзитных вагонов,

          (U - погрузка на вывоз;)

- - пробег транзитных вагонов.

Суточная производительность вагона рабочего парка (ткм нетто):

                                                 (3.7.)

где  - динамическая нагрузка вагона рабочего парка;

- ткм нетто;

Рст – статическая нагрузка;

- среднесуточный пробег вагона  рабочего парка.

Результаты  расчетов основных показателей использования вагонов сводим в таблицу 3.3.

Таблица 3.3.

Показатели использования вагонов

Показатели 

ДЦС-1

ДЦС-2

ДЦС-3

Дорога

Оборот вагона рабочего парка, суток (Θв)

1,71

1,14

0,9

1,72

Работа вагонов

8711

5092

6319

10061

Рабочий парк вагонов (nр)

14896

5805

5687

17305

Среднесуточный пробег, км (Sв)

212,04

327,25

310,64

394,39

Суточная производительность, ткм нетто (Wв)

8719

13223,7

136350,13

18795,86


 

 

 

 

 

 

4 ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И

ПОКАЗАТЕЛИ  ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Эксплуатируемый парк  локомотивов  для каждого основного депо:

,                                                       (4.1.)

где nгр – количество  пар грузовых поездов на участке обращения локомотивов;

- коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;

Оборот локомотивов  на  участке обращения Lуч для заданных условий данного проекта:

,                                           (4.2.)

где  - время нахождения локомотива на станциях смены локомотивных бригад, обратного и основного депо.

Эксплуатируемый парк локомотивов для дороги равен  сумме локомотивов, приписанных  к основному депо.

Основные показатели использования локомотивов:

среднесуточный  пробег

,                                                    (4.3.)

производительность

                                                           

,                                                (4.4.)

где  - средний вес поезда брутто;

- ткм брутто на участке  обращения локомотива;

- вес брутто и тара вагон;

- поездо-км на участке обращения  локомотива.

Таблица 4.1.

Нормы эксплуатируемого парка локомотивов и показатели его использования.

Показатели

ДЦС-1

ДЦС-2

ДЦС-3

Размеры движения (пар  поездов)

160

94

110

Коэффициент потребности  локомотивов

на пару поездов (Кл)

1,2

1,34

1,08

Потребность локомотивов  по коэффициенту (М)

192

126

119

Среднесуточный пробег локомотива, км (Sл)

600

597,01

574,07

Суточная производительность локомотива, ткм брутто (Wл)

10629

14699,9

16219,07


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате проведения данной курсовой работы обретены навыки пользования ведомостью корреспонденций (шахматка) груженых и порожних вагонопотоков между стыковыми пунктами дорог и ДЦС-ов. Проведены расчеты и определено, что местный вагонопоток составляет 953 вагона, вывоз – 1208, ввоз – 1176, транзит – 6724 вагона, из этого следует, что дорога нуждается в дополнительных порожних вагонах. Помимо этого были определены следующие показатели дороги:

Показатели

ДЦС-1

ДЦС-2

ДЦС-3

Дорога

Оборот вагона рабочего парка, суток (Θв)

1,71

1,14

0,9

1,72

Работа вагонов

8711

5092

6319

10061

Рабочий парк вагонов (nр)

14896

5805

5687

17305

Среднесуточный пробег, км (Sв)

212,04

327,25

310,64

394,39

Суточная производительность, ткм нетто (Wв)

8719

13223,7

136350,13

18795,86

Размеры движения (пар  поездов)

160

94

110

Коэффициент потребности  локомотивов

на пару поездов (Кл)

1,2

1,34

1,08

Потребность локомотивов  по коэффициенту (М)

192

126

119

Среднесуточный пробег локомотива, км (Sл)

600

597,01

574,07

Суточная производительность локомотива, ткм брутто (Wл)

10629

14699,9

16219,07


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Грунтов П.С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1994.
  2. Кочнев Ф.П., Акулиничев В.М., Макарочкин А.М. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1979.
  3. Сметанин А.И. Техническое нормирование эксплуатационной работы железных дорог. М.: Транспорт, 1984.
  4. Инструкция по составлению месячных технических норм эксплуатационной работы. М.: Транспорт, 1979.
  5. Угрюмов А.К. и др. Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1983.
  6. Организация движения на железнодорожном транспорте / Под ред. И.Г. Тихомирова. Минск: Высшая школа, 1979 Ч.2.

Информация о работе Разработка технических норм работы дороги и ее ДЦС-ОВ